Пользователь рассказал о хранении паролей клиентов Ru-Center в открытом виде Статьи редакции

Компания объяснила проблему устаревшими технологиями.

Крупнейший российский регистратор доменов Ru-Center хранит пароли своих клиентов в незашифрованном виде. Об этом рассказал один из пользователей TJ. По его словам, в ответ на запрос восстановления доступа компания прислала старый пароль от аккаунта.

Пользователь отметил, что обычно сайты и сервисы не хранят копии паролей, а шифруют их с помощью хеширования. Если база паролей попадёт в руки злоумышленников, последствия могут быть плачевными, рассуждает он.

Часто пользователи используют один и тот же пароль для разных сервисов, что позволяет получить доступ к почте, социальным сетям и другим ресурсам.

Просто Хэнк, пользователь TJ

В технической поддержке Ru-Center в разговоре с пользователем признали, что сейчас система восстановления доступа работает только так, но назвать сроки внедрения новой системы авторизации затруднились.

Разработчики работают над внедрением новой системы по восстановлению пароля в «закрытом» виде. На данный момент, мы можем порекомендовать вам установить запрет на отправку пароля по электронной почте в личном кабинете. Точных сроков её реализации мы пока не можем вам сообщить.

Светлана Пустовая, служба контроля качества Ru-Center

Ru-Center уже не впервые сталкивается с жалобами на хранение паролей в незащищённом виде. Пользователи возмущались подобным подходом к безопасности данных ещё в 2010 году.

По собственным данным, Ru-Center обслуживает свыше трёх миллионов доменных имён, у компании более 750 тысяч клиентов.

Представитель Ru-Center в разговоре с vc.ru признал факт хранения паролей клиентов в незашифрованном виде, он объяснил это тем, что часть технологических возможностей регистратора устарела. По его словам, сейчас компания тестирует новую систему авторизации и восстановления доступа, которая начнёт работать в ближайшее время.

Ru-Center как старейший регистратор доменов в России, к сожалению, до настоящего момента в самых глубоких местах архитектуры имеет технологические решения, которым по 10-15 лет. Сейчас доступ к внутренним информационным системам имеет ограниченный набор сотрудников, он контролируется службой безопасности.

В ближайшее время мы полностью обновим логику авторизации и восстановления доступа — новая система сейчас тестируется. Также наши клиенты в любой момент могут настроить уведомления по SMS о любых операциях с услугами и аккаунтом, ограничить доступ к операциям с аккаунтом по IP-адресу, установить запрет на получение пароля по email и запретить любые операции с доменом без личного присутствия в офисе регистратора.

Андрей Кузьмичев, заместитель директора по продуктам Ru-Center
0
53 комментария
Написать комментарий...
Порфирий

У рег ру насколько знаю тоже в открытом ;)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
REG.RU

Приветствуем! Важное уточнение: при восстановлении доступа мы не отправляем старые пароли. А при регистрации нового аккаунта на почту отправляется автоматически сгенерированный пароль, который при входе нужно изменить.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
REG.RU

В сообщении выше мы говорили о регистрации аккаунта. Вот скрин о том, что сменить пароль мы рекомендуем сразу после регистрации. Что касается услуги хостинга, то здесь подразумевается, что пользователь сменил пароль для входа в ЛК. А далее, базовая информационная безопасность: пользователю выдаются пароли для входа. То есть он сам решает, использовать их или изменить. При восстановлении доступа, эти данные не предоставляются в открытом виде. Но согласны с вами в том, что даже при заказе хостинга можно и нужно продублировать информацию о безопасности и смене пароля.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
REG.RU

Есть логика в том, чтобы продублировать эту информацию в письмах при заказе хостинга, определённо. Обсудим этот момент, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Титков

Зачем вы тролите ? Они сгенерировали пароль, в базу положили хэш от него же, все нормально. Ужасно когда компания проявляет клиент ориентированный подход а её тролят за цвет.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
50 комментариев
Раскрывать всегда