8 известных стартапов, начинавших в коворкингах

Головокружительный успех, миллионные обороты и мировое признание пришли к таким компаниям, как Amazon, Disney или Apple далеко не сразу. Праотцы этих гигантов начинали бизнес в буквальном смысле в гаражах. У современных предпринимателей есть более комфортный вариант для работы над своими идеями — коворкинг. В Workki, например, более половины резидентов — стартаперы и сотрудники небольших, но перспективных компаний. Именно эта аудитория все чаще выбирает «коммунальный» офис в качестве отправной точки для своей деятельности. В подтверждение — 8 историй о становлении ныне именитых корпораций, которые начинались в коворкингах.

Instagram

В апреле 2012 года Кевин Систром и Майк Кригер продали свое детище Facebook за $1 млрд. В ретроспективе сегодняшнего дня эту сделку можно назвать одним из лучших приобретений компании Марка Цукерберга. А между тем, крупнейший бесплатный сервис для размещения фотографий, который поначалу носил название Burbn, в честь бурбона — любимого напитка Систрома, был основан в октябре 2006 года в коворкинге, расположенном в Сан-Франциско. В одном из интервью Систром вспоминал, как зимой работников компании можно было увидеть сидящими за ноутбуками в зимних куртках. Тем не менее, по словам сотрудников Instagram, пространство продолжало оставаться для них источником вдохновения и энергии даже после переезда в другой офис. Именно так два человека реализовали в коворкинге идею фотошеринга, без которой сегодня сложно представить современный мир.

Коворкинг: Dogpatch Labs, Сан-Франциско.

Uber

Компания для поиска, вызова и оплаты такси и частных водителей в настоящее время работает более чем в 600 городах из 70 стран по всему миру. Однако о том, что история Uber начиналась в коворкингах Нью-Йорка и Сан-Франциско, знают немногие. Сервис, который изначально назывался UberCab, был основан Трэвисом Калаником и Гарретом Кэмпом в 2009 году. Тогда же началась разработка приложения для смартфонов, с помощью которого большинство клиентов пользуются услугами Uber в наши дни. Сейчас компания оценивается в $69 млрд. Примечательно, что сотрудники Lyft — конкурента Uber в США — тоже работают в одном из нью-йоркских «коммунальных» офисов под названием Industrious. Совпадение ли это, или доказательство того, что устройство и атмосфера коворкинга положительно влияют на эффективность работы hi-tech компаний?

Коворкинги: The Yard, Нью-Йорк и RocketSpace, Сан-Франциско

Skyscanner

Эта система позволяет пользователям искать наиболее подходящие авиарейсы, сравнивая их по множеству различных критериев. Компания была создана в 2001 году тремя специалистами IT-сферы — Гарефом Вильямсом, Бэрри Смитом и Бонами Граймс. В какой-то момент Вильямс, увлекающийся горнолыжным спортом, устал от трудного и неудобного поиска авиабилетов до горнолыжных курортов, что и побудило его создать Skyscanner. В настоящее время система поддерживает 30 языков, а ежемесячная посещаемость сайта компании составляет более 60 млн. человек. Несмотря на то, что у Skyscanner сейчас есть собственный офис на 40 человек в Эдинбурге, большая часть команды продолжает работать из коворкинга WeWork, где и начиналась история сервиса. Когда-то Skyscanner арендовал там 10 мест, а сейчас 150 сотрудников компании занимают несколько этажей коворкинга.

Коворкинг: WeWork, Лондон

Wanderfly

Другой сервис, связанный с путешествиями, был создан группой разработчиков во главе с Кристи Лью в 2010 году в коворкинге Projective Space, город Нью-Йорк. От конкурентов этот проект отличает то, что он помогает пользователям найти новые впечатления, осуществляя выборку не только в соответствии с бюджетом путешественника, но и с учетом его интересов. По словам Кристи Лью, Wanderfly призван не просто выдавать тур или направление по запросу, но, в первую очередь, вдохновлять на путешествие. Всего лишь через год после основания сервис был куплен туристическим гигантом TripAdvisor. Сумма сделки не разглашается, но, учитывая статус покупателя, можно не сомневаться, что стоимость проекта была солидной.

Коворкинг: Projective Space, Нью-Йорк

Spotify

Созданный в 2006 году, Spotify стал первым стриминговым музыкальным сервисом, позволяющим бесплатно слушать музыку без скачивания ее на используемое устройство. В настоящее время функционирует в 66 странах при пользовательской аудитории порядка 100 млн. человек. Сервисом можно пользоваться через компьютеры, смартфоны и даже игровые консоли. Основатели компании, Дениэл Эк и Мартин Лорентзон, развивали свою идею в коворкинге RocketSpace. Расположенное в Сан-Франциско пространство позиционирует себя как глобальную экосистему людей и идей, созданную, чтобы помочь лучшим в мире новаторам вывести будущее на рынок.

Коворкинг: RocketSpace, Сан-Франциско

Timehop

Необычное приложение, суть которого заключается в поиске воспоминаний через социальные сети — так можно посмотреть публикации и отследить активность пользователя и его друзей за определенный отрезок времени, например, за последние 1-2 года. Сейчас сервисом активно пользуются свыше 12 миллионов человек. А создан он был 6 лет назад в одном из коворкингов Манхэттена Джонатаном Вегенером и Бенни Вонгом. К сожалению, на сегодняшний день эта площадка закрыта. Джонатан не раз говорил о вкладе коворкинг-пространства в развитие своего стартапа и отмечал, что «наличие дома для независимых работников и предпринимателей имеет ключевое значение для достижения цели Нью-Йорка стать крупным технологическим центром». Как мы видим, он не ошибся.

Коворкинг: New Work City, Нью-Йорк

Indiegogo

Indiegogo — это краудфандинговая платформа для любого начинающего предпринимателя, которая собрала более 800 миллионов долларов для более чем 600 тысяч проектов в 223 разных странах. Неплохо для бизнеса, который начал свою жизнь в 2008 году. Рингельман, аналитик на Уолл-стрит, хотела найти способ «демократизировать» сбор средств, и вместе с единомышленниками запустила Indiegogo на кинофестивале «Сандэнс» в качестве способа финансирования кинопроектов. Теперь это один из крупнейших порталов в мире. Он поддерживает всевозможные стартапы, начиная с этапа появления идеи и заканчивая моментом выхода на рынок.

Коворкинг: Bespoke, Сан-Франциско

Charity: Water

Основатель благотворительной организации Скотт Харрисон прошел путь от промоутера клубных вечеринок до социального предпринимателя. Charity: Water была создана в 2006 году в коворкинге WeWork. Сейчас в организации работают 20 сотрудников и более 800 волонтёров, которые смогли пожертвовать людям из развивающихся стран более $40 млн на чистую питьевую воду и бурение скважин. Коворкинг сыграл особую роль в развитии Charity: Water — связи, установленные с другими резидентами WeWork помогли благотворительной организации расшириться и создать филиалы в других городах, а также получить большую поддержку со стороны других компаний, не говоря уже о помощи с покупкой различного оборудования.

Коворкинг: WeWork, Нью-Йорк

Коворкинг Workki
0
3 комментария
Внимание к деталям

Ребят, ну слов нет. Хоть бы одна российская компания в списке была.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Abramov

С чего вдруг?
В России нет "известных стартапов"

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Врунова

Я могу ошибаться, но википедия говорит, что Spotify был создан в Стокгольме, и даже не в 2006-м году

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда