{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Словацкие СМИ пожаловались на падение охватов в Facebook в четыре раза из-за тестов новой ленты Статьи редакции

Компания оставила в основной ленте местных пользователей только публикации друзей и рекламу.

Журналист словацкого издания Dennik N Филипп Струхарик (Filip Struhárik) в своём блоге на Medium обратил внимание на тестирование нового алгоритма формирования ленты Facebook. Из-за экспериментов соцсети количество взаимодействий со страницами 60 местных СМИ в Facebook упало в четыре раза, утверждает он.

Эксперимент Facebook связан с появлением новой ленты с рекомендациями (Explore). Создатели соцсети перенесли в неё записи всех публичных страниц, на которые подписаны пользователи, оставив в основной ленте только рекламу и публикации друзей.

Таким образом, чтобы посмотреть записи от СМИ и других публичных страниц, пользователям необходимо переключиться на дополнительную ленту Explore. Публикации от медиа могут попасть в основную ленту только с помощью рекламы, пишет Струхарик.

«Часть пользователей обнаружила изменения несколько недель назад, но для большинства эксперимент начался после запуска ленты Explore 19 августа. Администраторы нескольких Facebook-страниц сказали, что после запуска эксперимента их охваты упали на две трети», — пишет Струхарик.

Количество взаимодействий со страницами 60 крупнейших словацких СМИ, данные Филиппа Струхарика на основе информации CrowdTangle

Представитель Facebook передал Струхарику, что соцсеть тестирует новый алгоритм работы ленты в шести странах — в Словакии, Шри-Ланке, Сербии, Боливии, Гватемале и Камбодже. Эксперимент пока не сильно затронул крупные СМИ, у которых есть сильное ядро читателей, но небольшие сайты уже зафиксировали падение числа посетителей, добавил он.

Facebook объявила о запуске ленты Explore в десктопной версии соцсети 19 октября 2017 года, до этого дополнительная лента тестировалась в мобильных приложениях. Согласно описанию, в неё входят события, группы, страницы и другой контент в Facebook, который не входит в основную ленту пользователя. Похожая лента с сентября 2017 года работает в соцсети «ВКонтакте»

0
17 комментариев
Написать комментарий...
RIP Новости

Вот бы ещё и записи друзей убрать из ленты и оставить одну рекламу

Ответить
Развернуть ветку
AS

Яндекс вон уже почти справился, иногда, правда, в рекламной выдаче всё же появляется органика, но я думаю пофиксят.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Лукин

А ВКонтакте тем временем размещает в лентах пользователей блоки с новостями на mail.ru

Ответить
Развернуть ветку
Злобный инвестор

А зачем людям во фредленте 60 местных СМИ?

Ответить
Развернуть ветку
К М

Не у одного человека 60 сми? У каждого сми своя аудитория, и взаимодействие с ней упало в разы

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Лукин

Тут такая же ситуация, как с умной лентой ВК - если я подписан на 60 сми, значит, мне так нужно и я так хочу. Не нужно за меня решать, что мне показывать, а что нет. Если человек подписан на кучу пабликов и не может следить за их контентом - это его проблемы. Не стоит МОИ сми, которые я ХОЧУ видеть в СВОЕЙ ленте, прятать от меня ХРЕН ЗНАЕТ ГДЕ.

Ответить
Развернуть ветку
Злобный инвестор

Фейсбук не для вас. Понятно? На 60 СМИ он подписался...

Ответить
Развернуть ветку
Злобный инвестор

Человек подписался на кучу СМИ. Как он подписался? Зашел на сайт, там выскочил баннер "подпишись на нас, чтобы продолжить чтение". Он подписался. Он же не знает, что баннер можно закрыть. И он вообще не знает, что такое "подписаться". Теперь он заходит (он заходит не в Фейсбук), он заходит на Свою ленту новостей (да, эти странные люди считают это своим), а там вместо 2 котиков своих друзей он видит 20 бессмысленных новостей.

Ответить
Развернуть ветку
К М

Блин, без вопросительного знака

Ответить
Развернуть ветку
Сорочан Владимир

Fb хочет, чтобы создатели контента размещали свой контент внутри Fb, а не ссылку на свой сайт с контентом. Предложили издателям монетизировать статьи (% от рекламы). Те попробовали - мало, и продолжили уводить посетителей с Fb. Fb решил ответить.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Аникин

Апдейт.
https://twitter.com/mosseri/status/922595316200861696 фух, обещают, что пока не собираются выкатывать на всех.
Иначе это был бы конец всем страницам. Особенно круто когда ты вложил денег на раскрутку страницы (чтобы набрать вовлеченность - подписки), а фейсбук считай разом лишил тебя всех подписчиков.
Надеюсь, фейсбук сделает что-то более вменяемое в итоге.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Постанович

Цукербергу нужно больше золота

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Klykov

Струхарик струхнул

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Sergeevich

В России тоже тестировали меньше месяца назад. Неделю где-то были две ленты разделены как в тексте пишут. И это очень неудобно. Потом стало по-прежнему. Но в меню с той поры есть пункт "Лента страниц"

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
33_rublya
в Словакии, Шри-Ланке, Сербии, Боливии, Гватемале и Камбодже.

Походу, топ днища по версии Цукерберга ))

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Onoprienko

Ждём аналог от мэил.ру - лента только с рекламой и новостями от мэила, а всё остальное по платной подписке

Ответить
Развернуть ветку
Roman Sergejevich

Когда инфоповодов больше нет - "Чё там у словаков?"

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда