Оффтоп Ilya Petrov
12 366

Пусто. Как навести порядок в файлах, чтобы не превращать десктоп в чулан

Советы по организации рабочего пространства на компьютере.

В закладки

Пять лет назад уборка на компьютере выглядела для меня так: когда файлов на рабочем столе становилось слишком много, я создавал новую папку, перемещал туда всё из «Рабочего стола» и «Загрузок» и переименовывал её в «Крошки» (то, что остается на столе после еды). В результате жесткий диск больше походил на фрактальную плесень в зеркальном лабиринте: «Крошки» в «Крошках», в «Крошках», в «Крошках» и так далее. Кажется, рекорд вложенности составил порядка 40 итераций. Пришло время что-то менять.

Я решил, что хочу знать про свои файлы всё (а особенно — где что лежит). Прочитал несколько статей по теме и придумал свою систему хранения информации. Неделя ушла на то, чтобы разложить всё по полочкам. Нет, на самом деле просто снёс всё на внешний драйв, переставил систему и решил начать с нуля. Оставалось ждать. Через год и «Рабочий стол», и «Загрузки» оставались девственно чисты.

Выгода: система работала, а статья на «Лайфхакере» набрала несколько сотен репостов (по курсу 2013 года). С тех пор прошло несколько лет, файлы переехали в облако, и пришло время обновить алгоритм.

Всё — в облаке

Первый принцип, который лег в основу новой системы — всё должно быть в облаке. Это особенно очевидно в тот момент, когда теряешь материалы по проектам за год из-за внезапно сгоревшего винта на MacBook. Или когда из отпуска нужно срочно поправить рабочую презентацию.

Структура папок верхнего уровня, которой я пользуюсь:

  • Фото (архив фотографий).
  • Работа (рабочие файлы).
  • Проекты (личные проекты).
  • Мудрость (библиотека полезного контента).
  • Документы (сканы и таблички).
  • Обмен (разное).

Итак, всё хранится в облаке. Каждый компьютер работает только с теми файлами, которые нужны в конкретный момент или которые могут понадобится с большей вероятностью, чем встретить Путина в метро. На рабочем компьютере подключены папки «Работа» за последний год, последние несколько «Проектов» и «Обмен». На домашнем — только последние «Проекты» и «Обмен». Всё остальное извлекается по мере необходимости и тут же удаляется. В «Обмен» попадают файлы с коротким сроком годности. Эту папку можно сносить раз в неделю (например, скриптом).

Сначала — дата

В основе системы лежит хронологический порядок. Каждая папка проекта (будь то очередная бизнес-идея или поездка домой к маме) начинается с года и месяца. Например, тексты и фото к этой статье лежали по адресу: «Проекты/2017.10 — VC про файлы». Год всегда идёт первым и перед именем — это единственно верный способ называть папки так, чтобы потом их можно было отсортировать.

Если что-то выбивается из проектной структуры и требует более высокого приоритета (например, шрифты или шаблоны для работы) — это помещается в папку, начинающуюся с символа «@» («@Шрифты» и «@Шаблоны» соответственно). Такие папки при сортировке оказываются на самом верху.

Пример структуры внутри папки «Проекты»

Эти принципы применяются повсеместно — и к фотографиям с моря, и к красивым презентациям в «Мудрости», и к финансовым отчётам по «Работе». Использование «@» со временем выходит на уровень интуиции. Например, в той же «Работе» у меня «@Три» «@Последних» «@Работы», где уже внутри все эти «2013.10 — Стратегия Furby» и «2016.03 — Сайт Whiskas». А в «Проектах» на одном уровне «@Выступления», «@Интенсив» и там же «2017.07 — Логотип Zavtra».

Внутри — шаги

Ещё один принцип, который появился сам собой, но отлично себя зарекомендовал — это структурировать все рабочие проекты по шагам. Например, так:

  • 00 — Бриф.
  • 00 — Материалы.
  • 01 — Исследование.
  • 02 — Дизайн.
  • 03 — Дизайн правки.
  • 04 — Финал.
  • 05 — Опять правки.
  • 06 — В печать.

Это проще, чем снова указывать дату (да и она здесь не важна), — тоже есть хронология. Всегда понятно, где вы сейчас (папка с наивысшим номером), где были раньше. Это удобнее, чем просто заводить под работу стандартную структуру с директориями вроде «@Mat» и «@Design», потому что не бывает никогда просто материалов и просто дизайна. Обязательно то одно, то другое.

Пример папки проекта внутри «Работы» и клиента

И это работает

Удивительно, но это действительно работает (тут появляется бабушка с поговоркой про то, что порядок проще поддерживать, чем наводить). Это правда. Хорошие новости в том, что, в отличие от диеты, сила воли тут не поможет. Есть лишь две причины, почему мы складываем файлы в кучу: либо не можем быстро придумать, где их место, либо добавить туда сложнее, чем сохранить, как придётся. Единственное решение — сделать систему, в которой вы разберётесь за секунду, а всю новую информацию будет проще сразу раскладывать по местам.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Ilya Petrov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 50, "likes": 40, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 27896, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 27896, "author_id": 3486, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/27896\/get","add":"\/comments\/27896\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/27896"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

50 комментариев 50 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
6

Делал все почти так, как в статье. Со временем все равно образуется папочка с мусором.
Облако совсем не панацея от накопительства - оно просто переносится на другие сервисы.

Вообще, зачем что-то придумывать, если система по умолчанию уже предлагает стандартные папки? Главная задача - приучить себя сохранять в них.
Картинки - в картинки, рабочие документы и проекты - в документы. Игры в Steam, музыка - в айтюнс.

Ответить
14

Вас не бесит, что иконка стима отличается от всех? Я бы его удалил только за это.

Ответить
2

Это я так поставил, чтобы можно было легко отличить от других папок

Ответить
0

По-моему, это настраивается.

Ответить
2

Путь у этих папок длинный и на диске C, что чревато.

Ответить
0

%USERPROFILE%\Documents и т.д. - вполне универсальный способ дёргать эти папки откуда угодно.

На C: что-то хранить сам не люблю по старой памяти, но справедливости ради на единственном физическом диске по нынешним временам выделять второй раздел уже особого смысла нет. Поломка накопителя все равно угробит оба раздела. Даже полный отказ ОС не испортят пользовательские папки. Опасность представляет только крах файловой системы, но с таким чудом я уже очень давно не сталкивался. Ну и бэкапить надо всё равно всё.

Ответить
1

Перестраховка не бывает лишней. Например, если решил переставить windows и диск форматнуть перед этим. И ты заранее, знаешь, что на этом диске мало что ценного кроме системных файлов, профилей и настроек.
Бывает, что windows не загружается, а с дисками все ок, логический или физический. Я сейчас тоже не дроблю диск на логические. Просто С - ssd для системы, а остальные - отдельные hdd.

Ответить
0

Файловую систему не особо сложно восстановить обычно

Ответить
0

Я бы не сказал, что прям длинное.

Ответить
0

Можно переназначить на любую папку на диске D, например

Ответить
4

Не холивара ради, а мыслей для...

Давным-давно, когда деревья были большими, мой преподаватель в институте (тогда еще институте :) сказал следующую весчь: "Вы можете считать вашими данными только те, которые физически хранятся у вас, и к которым вы физически имеете доступ". Это было сказано еще во времена diskless рабочих станций с серверами Novell Netware 3.x c протоколом IPX/SPX.

Я очень хорошо запомнил эту фразу. Как и другую классику "Люди делятся на две группы: те, кто еще не делает бэкапы, и кто уже их делает".

Ответить
1

Дык все верно.
Облака не нужны. Нужно нормально настроенное сетевое хранилище (можно в коллокейшене если аптайм критичен, а секретность нет) с RAID и резервным копированием.

SSH + RSync и доступ со всех личных и рабочих компьютеров с разделением полномочий на самом сервере. ЧСХ, все это оганизовывается под той же MacOS прекрасно, надо только залезть в консоль и почитать man'ы.

Ответить
3

Чтобы навести порядок в рабочем столе, нужно хранить файлы в облаке. Этого предложения было бы, пожалуй, достаточно.
Я лично для этого пользуюсь Дропбоксом - все рабочие штуки там.

Ответить
1

У него объём маленький. Лучше всего подписка на Microsoft Office 365 семейный. 1 терабайт OneDrive на каждого члена семьи(максимум 5) + 60 минут Скайп-звонков в месяц тоже на члена семьи + весь комплект офиса(MacOS и Windows). И всё это за 2500 рублей в год. Так и документы будут упорядочены в облаке и фото отсортированы(можно включить автовыгрузку на телефоне) и файлы будут лежать где надо.

Ответить
0

Или 339 руб в месяц.

Ответить
1

Неа, на месяц дороговато получается. Лучше всего купить ключ у партнеров Майкрософта по продаже софта. Так даже намного дешевле чем у Майкрософта. Экономия почти в тысячу рублей.

Ответить
0

А что за партнеры?

Ответить
0

Я покупал вроде у AllSoft. Кроме него лицензионные ключи можно купить в МВидео, софткей что-ли и т.д.

Ответить
0

Звучит интересно. Я пока пользуюсь платной версией Дропбокса за 10 баксов в месяц, но посмотрю, что там у у MS.

Ответить
–1

Мне очень не понравилось облако у MS. У них и офис коряво работал, и интерфейс ужасный, ИМХО. Лично я пользуюсь Google Drive. Там, конечно, не весь функционал в офисе есть, но мне хватает. А как реализовали MS Office на смартфонах - так это совсем какая-то жесть!

Ответить
3

Читал, представлял вашу структуризацию в свой обычный рабочий день, и, знаете, не могу сдержать зевоту. В пылу творческой работы такая педантичность, увы, тормозит весь процесс, мысли уже далеко, а руки не успевают, сохраняя очередной файл с "правильным" названием в "правильной" папке. Выбираю описанный вами рабочий вариант пятилетней давности.

Ответить

Комментарий удален

3

Маловероятно. Вы делитесь ими только с дропбоксом. Можете найти в интернете мои файлы из Дропбокса?

Ответить

Комментарий удален

6

Стоп, стоп. Причем тут текст моего мейла? Вы сказали ФАЙЛЫ в облаке все равно что всему интернету. Теперь покажите мои файлы в облаке, которые видит весь интернет.
Что касается письма и рекламы, то видят мое письмо не люди, а роботы. Хотите почту без рекламы? Нет проблем, платите ежемесячно. А так получается хотите всеми сервисами гугла бесплатно пользоваться и везде его ограничить.

Ответить

Комментарий удален

6

То есть кроме слов ничего?

Ответить

Комментарий удален

2

Может вы про 2014 год? "Эксперты успели заверить: проблема не столько в iCloud, сколько в нежелание звезд работать над своей безопасностью. Подбор пароля для опытных хакеров не составил большого труда, особенно с учетом того, что они не отличались особой сложностью." Если звезды ставят пароль кличку своего пуделя, то я тут причем. К тому же даже для доступа к icloud сейчас намного сложнее получить доступ.

Ответить

Комментарий удален

3

Вскоре в блоге Dropbox появилось официальное опровержение заявления о взломе. Опубликованные аккаунты принадлежат другим сервисам, а первое на планете "облако" никто не взламывал.

Статью не читай
@
За пруф выдавай.

Ответить
2

Вы сами хоть дочитали статью? )))

Ответить
2

Из дропбокс вытаскивали интимные фото звезд?

Ответить

Комментарий удален

1

1. Если кого-то персонально надо взломать- взломают
2. Вы сказали, что файлы в облаке все равно, что поделиться с интернетом. Не подменяйте тему разговора.

Ответить

Комментарий удален

1

Кстати, а что плохого в том, что мне подсовывают контекст по темам моих писем? Видеть релевантную мне рекламу потенциально имеет пользу для меня, в отличии от, допустим, рекламы тротуарной плитки, которая меня не интересует совсем.

Ответить

Комментарий удален

–1

Какой же бред вы несёте! Давайте, почитайте мои письма, наконец, вместо какой-то болтовни

Ответить

Комментарий удален

–1

Ну почему же. Создаёте очень сложный пароль + двухфакторную авторизацию по смс или почте и всё. В Google даже можно для полной защиты купить физический токен, но совсем перебор.

Ответить
2

Не рекламы ради, а пользы для:
Amazon Drive. 70$ в год анлим.
Есть десктопные приложения и мобильные. Единственное неудобство - нет контекстного меню по правой кнопки как в дропбоксе “create Dropbox link”.

Ответить
0

У меня Google $120 в год анлим (G Suite на одного человека). Дропбокс все равно круче по UX, но по цена-качество решение Гугла достаточно оптимально. Сравнивал недавно тарифы облачных сервисов для девушки. По простоте/интеграции/цене/объему для базовых нужд победил iCloud 200Гб за 149 рублей в месяц ($31 в год).

Ответить
2

Как по мне облака хороши для временного хранения файлов, для постоянного хранения лучше жесткие диски (+резервные диски)/внешние носители и флешки. Мое мнение, что все же это надежнее хранения в облаке.

Ответить
0

А что такое "временное" и "постоянное" хранение? Бэкап, конечно, должен быть и в облаке, и на внешних носителях (и один из них должен быть в другой локации).

А для рабочих, оперативных копии файлов главное - доступность на всех машинах, на которых может понадобиться с ними работать. Облако тут - не средство резервного копирования, а способ продублировать информацию на нескольких машинах без лишней ручной работы.

Ответить
0

Я про то, что серьезные файлы требующиеся на всех машинах не доверил бы облаку, храню их на внешниках или флешках и ношу с собой. Параноик я, что поделать)

Ответить
1

Я сурово параноил до момента, когда на каком-то форуме не встретил примерно такой пост: "Ну окей, ну увидит Гугл мой список дел - и что? Он за меня их сделает? Тогда я ему только спасибо скажу."

С тех пор я научился дифференцировать. Сканы документов, например (то есть то, что может привести к identity theft), я тоже держу только локально и на внешних дисках. А какой-нибудь черновик доки, портфолио, подборка статей, еще что-то - да фиг с ним, все равно я это добро не для себя храню, а чтобы кому-то потом показать.

Ответить
1

Константин, да и сканы-то .... паспорт сканируют за год много-много раз - он же у нас единственный документ практически. Потом копию кладут к договору и что там дальше творится, лучше не думать.

Ответить
0

Сканы и прочие важные доки можно запоролить.

Ответить
0

Станислав, флэшки надо тогда носить вот так :)
Потому что иначе они пропадают :(

Ответить
1

А как работать с файлами, если они в облаке? Нужно скачивать. Облако я больше воспринимаю, как архив старых либо не сильно нужных файлов.

Ответить

Комментарий удален

0

Если я правильно понял, то такой функционал есть у многих облачных сервисов, если установить отдельное приложение - просто синхронизируются папки и файлы. По сути такая синхронизация - просто дубликат в облаке. Если удалил с диска - с облака тоже удалится. Что в большинстве случаев неудобно.

Ответить
0

Дропбокс первым такое сделал - другие за ним подтянулись.
Я не удаляю с диска ничего, кроме очень «тяжёлых» файлов (типа видео). Поскольку я не дизайнер, меня такое решение устраивает.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

1

А почему вы это воспринимаете как хвастовство? Человек пишет, что ему удобно, и перечисляет преимущества. Про какую-то эксклюзивность речи нет, всё общедоступно, так что хвастовство тут в принципе невозможно.

Ответить

Комментарий удален

0

Годно

Ответить
0

Я так понимаю писать ссылку на свой проект нельзя несмотря на его актуальность в этом вопросе ибо заминусуете ? :)

Ответить
0

Если уж говорить про облака, то сейчас самый доступный вариант по цена/время доступа - это Яндекс.Диск – 2000 руб/год за 1Гб.

Ответить

Комментарий удален

–1

Моя система еще проще :)

Dropbox:
- буфер (то, с чем работаешь сейчас и можно пихать в облако, по окончании работы перенести в архив)
- исходники (архив в облаке, то, что уже не нужно трогать, но может пригодится: тут и шрифты, и фото в папках "год.месяц.дата" и тд. По алфавиту: искать удобно)
- подрядчики (папка по подрядчикам/проектам, иерархию каждый сам может организовать как удобнее)

Загрузки:
Это тот же буфер, но локальный, если не надо пихать в облак). Сюда пихается все что не попадя, пока с этим работаешь. Закончил работу - пихай куда следует в архив. Загрузки летят сюда же по умолчанию. Как правило, все сначала летит сюда или в буфер в облаке.

Документы:
Это тот же архив, типа "исходники" в Dropbox, но который не следует пихать в облако.

ps. избегать вложенности. Лучше куча папок с ключивиками в названии на верхнем уровне, нежели куча подпапок "стройной иерархии".

Попробуйте и офигеете от продуктивности.
Аплодисменты! Не за что! ;)

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления