Петербургские таксисты обиделись на Яндекс.Такси + UPD комментарий Яндекса

В марте прошлого года сервис Яндекс.Такси пришел в Петербург. А вчера стало известно, что ряд крупнейших таксомоторных компаний Питера прекратил принимать заказы через приложение, обидевшись на Яндекс за подключение московских фирм, привлекающих нелегальных перевозчиков. 




Руководитель партнерства «Петербургское такси» Александр Холодов рассказал "Фонтанке" об эксперименте, в ходе которого у 35 из приехавших водителей не оказалось лицензии на перевозки:
Или Яндекс соблюдает наши внутренние требования о безопасности, или работает уже без нас. Без крупнейших предприятий сервис обречен на провал. Яндекс говорит, что найдется всё, но с сегодняшнего дня уже далеко не всё находится. Мы готовы вернуться только при условии соблюдения требований по качеству. Работать бок о бок с нелегалами мы не хотим.

В том случае, если Яндекс не изменит свою позицию, питерские таксисты намерены начать сотрудничество с другими сервисами похожей функциональности, вроде Wheely или GetTаxi — или даже создать собственный сервис. В свою очередь, Яндекс утверждает, что работает только с компаниями, имеющими лицензию, а подключение новых перевозчиков связано с тем, что «Петербургское такси» не справляется с нагрузкой.

Пару недель назад против сервиса Uber, также позволяющего быстро вызвать машину, взбунтовались таксисты Парижа. Причиной стала недобросовестная, по их мнению, конкуренция.

Тем временем Петербургу обещают "казачье такси". Правда, пока это выглядит как вброс, ждем конца февраля.



UPD: Пришел комментарий от Яндекса
Мы пересмотрели модель развития Яндекс.Такси в Санкт-Петербурге и фактически перезапускаем сервис с новыми таксопарками. Когда мы только готовили выход Яндекс.Такси в Петербург, мы согласились на эксклюзивное соглашение с НП «Петербургское такси». Тогда казалось, что это единственный вариант быстро выйти в новый город, ведь за этим партнерством стояло сразу три крупных таксопарка.

Однако, темпы роста сервиса в Санкт-Петербурге были не столь впечатляющими, так как таксисты срывали заказы или просто их не брали. Необязательность или злой умысел — на самом деле, это не самое главное. Много жалоб от пассажиров, и мы были обязаны начать подключение других таксопарков.

Мы неоднократно предупреждали НП «Петербургское такси»: если качество падает, если водители не справляются с объемом — мы присоединяем к Яндекс.Такси другие таксопарки. Обычная логика.

Да, вчера отключилось 3 таксопарка, но к нам присоединились еще 6 партнеров, и мы продолжаем подключать новых. Когда отключившиеся таксопарки захотят вернуться, мы готовы заново их подключить к сервису, если они будут нормально работать и не кидать клиентов Яндекс.Такси.

Когда эмоции схлынут, мы еще раз вспомним старое банальное правило: конкуренция всем на пользу — и таксистам, и пассажирам.