{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

ICO скоринг на коленке — 6 факторов успешности проекта

Осенью мы запустили образовательный проект howtotoken.com. Это позволило нам погрузиться в рынок крипты, пообщаться с основателями многих проектов и посмотреть на ситуацию с ICO изнутри.

В данной статье хотелось бы привести простой метод оценки любого ICO проекта, который на наш взгляд имеет право на существование. (Автор статьи скептически относится к разному роду рейтингам ICO проектов, и не в коем случае не дает никаких рекомендаций по инвестированию в токены).

Под каждый фактор мы постарались выбрать проекты, которые находятся в стадии продажи токенов или недавно завершили ее.

  • Идея - прорывная идея

Под идеей имеется в виду “прорывная” идея для конкретного рынка, учитывающая его особенности. Это не обязательно должна быть научная разработка. К примеру Uber ну или Яндекс.Такси является прорывной идеей для рынка такси, Tetra Pak является прорывной идеей на рынке упаковки, гречка и рис в пакетиках для варки является прорывной идеей, позволившей производителю заработать в несколько раз больше на известном продукте.

Казалось бы, что нет ничего проще, чем придумать прорывную идею, но как показывает практика для этого нужно глубоко погрузиться в рынок.

btcgpu.org - команда проекта хочет решить проблему доминирования ASIC на рынке майнинга. Лозунг проекта: “Сделать биткоин снова децентрализованным”.

Electroneum.com - приложение, которое позволяет сделать криптовалюты доступными для пользователя. Основное применение проект видит в игровой индустрии. В качестве преимущества указывается возможность заработать виртуальную валюту в одной игре и перенос ее в другую игру, таким образом убирая необходимость продажи игровых товаров на биржах.

  • СК - социальный капитал основателя

Кол-во подписчиков в соц. сетях, слушателей на радио, контактов в реальном мире и т.д.. Проще говоря аудитория, которая знает, доверяет и следит за деятельностью основателя.

Storiqa.com - платформа позволяющая локальным бизнесам, масштабироваться на мир. Одним из основателей проекта является Евгений Гаврилин - видео блогер, владелец канала “Жизнь БИ”.

Stox.com - тотализатор на блокчейне. Мало кто слышал о проекте, до тех пор пока известный боксер Мейвезер не рассказал в своем инстаграме о том, что он собирается инвестировать в проект.

  • Опыт - успешный бизнес опыт основателей

Сюда мы относим наличие у основателей успешных компаний. Вероятность успеха, в случае если уже есть опыт создания бизнеса(даже в другой нише), повышается.

Tokenstars.com - платформа для инвестиций в таланты. В составе команды несколько человек, которые имеют успешный бизнес опыт.

Crypto.tickets - блокчейн экосистема для продажи билетов на мероприятия. CEO компании имеет успешный опыт в данной сфере.

  • Продукт

Такие проекты выделяются тем, что в команде основателей в основном специалисты в какой-то сфере (программисты, дизайнеры, маркетологи), которые могут создать продукт без необходимости привлечения внешних ресурсов.

Известно много примеров, когда создается продукт, но бизнес не взлетает. Но в любом случае рабочий продукт или прототип на старте проекта значительно увеличивает шансы на успех. А поддержка инвесторами ICO дает возможность привлечь внимание к проекту и людей с бизнес опытом в команду.

Prover.io - технология валидации видео потока. Команда имеет 10 летний опыт работы на данном рынке.

Snip.network - децентрализованная новостная платформа. Основатели являются разработчиками и маркетологами.

  • X фактор

Данный показатель введен для того, чтобы не упустить из виду “темных лошадок”. К данной категории отнесем проекты, которые не имеют 4 вышеперечисленных фактора, но показывают быстрый рост.

Намеренно не будем приводить примеры проектов в данной категории, хотелось бы в комментариях увидеть компании, которые на ваш взгляд обладают сильно выраженным X фактором.

Ниже сводная таблица (каждый фактор от 0 до 5), с общей суммой баллов. В завершении ICO каждого из проектов будет интересно вернуться к этой таблице и проверить достоверность оценки.

0
5 комментариев
Дарья Хохлова

Кирилл, первую картинку из текста убрала редакция — не возвращайте её, пожалуйста.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Shilov
Автор

ok

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Shilov
Автор

В заголовке поменяйте пожалуйста 6 на 5. После публикации не получается статью редактировать

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Zaytsev

Странно составлен список, если честно. Интересно по каким параметрам выбирались проекты для обзора. Тот же worldcore.com и micromoney.io имеют и крутые продукты и идеи ок и уже действующие бизнесы, а не сказки на хайпе. Электронеум тоже непонятно с чего вдруг оказался лучше и интереснее, чем dmarket.io или srg.io.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Shilov
Автор

Заголовок статьи "на коленке..", проекты были выбраны произвольно. Понятно, что в каждом разделе можно список из 100 проектов составить.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда