6 ошибок SMM-специалистов, из-за которых в отрасли всё плохо
Всем не хворать. Обычно я пинаю бизнес, но сегодня развернёмся и пройдёмся по себе. Вы же наверняка подшофе ныли о несправедливой судьбе, плохих клиентах и низком заработке. Ну вот, по заветам старцев, займемся своим бревном — разберёмся, где накосячили.
Взялись — впрягайтесь
У меня была размером с мое ЧСВ классификация контент-специалистов, которая в итоге свелась к двум видам: гордится проектом или нет.
Если человеку не плевать на проект и он реально хочет, чтобы им можно было гордиться, то несмотря на опыт и навыки всего добьется.
Беретесь за проект — сражайтесь за него каждый день: проявляйте инициативу, бейте заказчика за выполнение ТЗ и дизайнера за качество. Если ваше сообщество не лучшее в нише, то зачем вы вообще этим занимаетесь?
Перестаньте комбайнить
В продолжение — не получится контентщику вести больше четырех проектов. Повышайте свой ценник, а не количество. Всегда.
Если начинаете гнаться за бабками и заваливаетесь — делаете шаг назад, теряя время и репутацию. Я это проходил, поверьте на слово.
Повысить ценник — дело тривиальное. Если твой контент приносит бизнесу деньги, то бизнесмен сам себе не враг и пойдет на новые условия. В противном случае — упаковывайте кейс и выходите на рынок, с учетом общего рыночного качества контента — заберут с руками и ногами.
Исповедуйтесь за свой ситуативный маркетинг
Чтобы заценить состояние отечественного SMM, введите в поисковой строке хештег #7вещей.
Обращаюсь к контентщикам салона красоты, товаров ручной работы, жилого комплекса в Башкирии — какое отношение ваша целевая аудитория имеет к идиотскому флешмобу безумно креативной диджитал-тусовки?
Включайте голову, господа.
Купите учебник
Начну с главного — я сам на русском языке в школе обсуждал на форумах последний матч «Спартака» и мешал учиться соседке по парте, за что по итогу был вознагражден «удовлетворительно» в аттестате.
Если похожая история, а сердце рвется писать — запасайтесь книгами и гуглом, иначе не уедете дальше провинциального заказчика-микробизнесмена с таким же отношением к орфографии и пунктуации. С крупными клиентами, где есть штат маркетологов и специалистов, вас за подобное порвут и выбросят.
Анализируйте
Контентщики, которые убеждены, что им платят за умение написать три строчки текста, закончат там же, где и копирайтеры со своими копейками за тысячу знаков.
Платят не за «как писать», а за «зачем и когда». Анализ — вот что стоит денег.
Перед запуском — тонны анализа конкурентов, брифование клиента, въедливое раскладывание проекта: какие задачи, кто покупает, какие возражения, что за продукт (услуга). И так до бесконечности. После запуска — анализ своей работы и влияния созданного контента на KPI проекта, оптимизация работы.
Если вы научитесь понимать влияние своей работы на бизнес клиента, станете просто незаменимым специалистом
Бонусом о циркачах
Этот год просто дико порадовал искрометной клоунадой в исполнении «как бы» гуру сторублевого SMM-фриланса. Такого количества выдуманных профессий и статусов я не видел даже во времена работы в богомерзких холодных продажах.
На всех углах министры, боги, королевы, богини и прочие радости сказочного леса комплексов и нереализованных детских мечт. Кто как себя называет и к чему привязывает во время соития — дело пятое. Меня напрягает общее восприятие SMM-профессии.
Лень пояснять негативное влияние на рынок SMM такого тренда, просто представьте, что вас в больнице встречает хирург с надписью на бейджике «Патриарх скальпеля». Доверите жизнь юмористу?
Так чего мы хотим от предпринимателя, наблюдающего со стороны за этим балаганом. Кому тут доверять свой бизнес: министру или архитектору SMM?
Заканчивайте эту вакханалию. Чтобы к нам относились серьезно, надо для начала самим научиться себя уважать. Все циркачи для меня по умолчанию нерукопожатные, чего и вам советую.
Резюмирую
Мы часто жалуемся на бизнес за недооценку SMM и соответствующее отношение к продвижению в социальных сетях, хотя в итоге год за год сами себе копаем яму клоунадой, халатным отношением, низкокачественным нерелевантным контентом и отсутствием вменяемой аналитики. Давайте выбираться.
По вопросам и предложениям пишите в Telegram или «ВКонтакте». Ставьте стрелочку вверх, если согласны и жаждите дальнейшего бомбежа ленивого SMMщика. Адьос.
Комментарий удален модератором
зинк эбаут ит, мэн :)
Комментарий удален модератором
в семье не без глупой статьи
Принижая других, себя превозносить - не очень прием
Комментарий недоступен
Практически все ошибки я совершал, кроме этих циркачей еб*ивых. Это конечно жесть :)
... если согласны и жаждИте дальнейшего бомбежа...
Кхм...
Архитектор туннелей продаж...
Это же надо такое придумать...
После того, как я увидел, что человек при питче себя называет "кард-ридер, помогающий увидеть суть происходящего вокруг", все остальное выглядит блекло.
давно я так не орал
Это в каком-то идеальном мире. В, относительно, недорогом ценовом сегменте заказчику на все наплевать. Либо он сделает на отвались, либо не сделает. Начнёшь возмущаться - он уйдёт к другим, которые ему все сделают, такие есть везде.
Что есть этот "недорогой" сегмент?
В разных регионах по разному. Я имею ввиду, что если у компании бюджет небольшой (40к-80к) то они и чесаться не будут, думая что и так большие деньги отдают.
Вы может хотели сказать 15к-25к) А то прямо какие-то невероятные цифры бюджетов "недорогого сегмента" для регионов на SMM)
Да, я тут конечно дал жару:)
Тут вообще не угадаешь и от бюджета, поверьте, не зависит. Скорее даже наоборот, когда от твоей работы зависит доход микробизнеса, то намного проще раскачать предпринимателя на активную деятельность.
Хуже работать с крупными организациями, где десять этапов согласований, на каждом из которых не особо мотивированные менеджеры.
«Обращаюсь к контентщикам салона красоты, товаров ручной работы, жилого комплекса в Башкирии — какое отношение ваша целевая аудитория имеет к идиотскому флешмобу безумно креативной диджитал-тусовки? Включайте голову, господа».
У нас эсемемщиков в стране больше, чем фотографов (а их очень много). И они тоже ходят в салоны красоты, любят товары ручной работы и покупают квартиры. И эффективность такой рекламы для них — выше средней, ведь они точно обратят внимание.
А кто не в курсе — просто подумает, что это некие факты. Ничего страшного не произойдет.
Так что я бы рекомендовал вам поубавить максимализм и категоричность суждений.
"У нас эсемемщиков в стране больше, чем фотографов (а их очень много)" — а пруфы есть?)
Зато как два пальца можно проверить на конкретном примере что вы заблуждаетесь. Возьмите паблик жилого комплекса в Башкирии и через "Анализ ЦА" посмотрите какое количество людей имеет там отношение к SMM. Вангую стат.погрешность около нуля.
Паблик жилого комплекса - это вот всякие эти группы, куда ботов нагоняют с ad-social, fastfreelikes, инсталюсов и прочих ботокрутилок?
ЖаждИте — это повелительное наклонение
А 2 лицо мн. число — жаждЕте
говорите про орфографию, а сами ошибки делаете, да еще и в статье
Черт знает насчет этого SMM. Сам вел, вели другие, вели штатники и агентства. Результат на примере 10 московских и где-то 20 региональных компаний (малый/средний бизнес) был никакой. Сферы компаний разные: оптовая и розничная торговля, ИТ, юридические услуги, веб-студия. По отдаче: интернет-магазин всяких аксессуаров для айфона получал в 2013 году 2-3 продажи чехольчиков в месяц от группы Вконтакте. 1С-франча сумела заманить пару десятков человек на бесплатны семинары (на платные никто не шел из соцсетей). Больше результатов не было.
А! Личный опыт забыл! В 2015 торговал в Вк и на Авито ремешками для часов (умных и неумных). Заказывал на Али и с небольшой накруткой продавал - чисто эксперимент. Штук 100 продал, причем по соотношению 30/70 где-то, но на ВК группу пришлось раскручивать, а на Авито денег не тратил :)
Все да
Комментарий удален модератором
кококо
Сильное заявление! Резюме- особенно полезно ^_^
Спасибо за статью! 5 лет назад, когда мы открыли SMM-департамент в агентстве и выставили ценник за 1 пост в 500 рублей, мы имели конверсию 5,7% (из запроса в клиента, пройдя всю воронку). Сегодня повысив цены до 800 рублей за 1 пост у нас конверсия 3,2%. Однако в следующем году мы точно повысим цены, так качественная услуга требует вовлечения. Полностью согласен, что нужно вкладываться в методологию, в аналитику, реально внедряться в сферу клиента, чтобы быть ему действительно полезными. Но всё больше предложений за три копейки и очень многие клиенты ставят крест на SMM, из-за того, что дешман не работает.
Комментарий удален модератором
хуевый текст ... непонятный