(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(90683248, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(90683248, 'hit', window.location.href);

6 ошибок SMM-специалистов, из-за которых в отрасли всё плохо

Всем не хворать. Обычно я пинаю бизнес, но сегодня развернёмся и пройдёмся по себе. Вы же наверняка подшофе ныли о несправедливой судьбе, плохих клиентах и низком заработке. Ну вот, по заветам старцев, займемся своим бревном — разберёмся, где накосячили.

Взялись — впрягайтесь

У меня была размером с мое ЧСВ классификация контент-специалистов, которая в итоге свелась к двум видам: гордится проектом или нет.

Если человеку не плевать на проект и он реально хочет, чтобы им можно было гордиться, то несмотря на опыт и навыки всего добьется.

В чате одного из проектов, где контентщику не плевать

Беретесь за проект — сражайтесь за него каждый день: проявляйте инициативу, бейте заказчика за выполнение ТЗ и дизайнера за качество. Если ваше сообщество не лучшее в нише, то зачем вы вообще этим занимаетесь?

Перестаньте комбайнить

В продолжение — не получится контентщику вести больше четырех проектов. Повышайте свой ценник, а не количество. Всегда.

Если начинаете гнаться за бабками и заваливаетесь — делаете шаг назад, теряя время и репутацию. Я это проходил, поверьте на слово.

Повысить ценник — дело тривиальное. Если твой контент приносит бизнесу деньги, то бизнесмен сам себе не враг и пойдет на новые условия. В противном случае — упаковывайте кейс и выходите на рынок, с учетом общего рыночного качества контента — заберут с руками и ногами.

Исповедуйтесь за свой ситуативный маркетинг

Чтобы заценить состояние отечественного SMM, введите в поисковой строке хештег #7вещей.

Бешеный креатив точно в цель

Обращаюсь к контентщикам салона красоты, товаров ручной работы, жилого комплекса в Башкирии — какое отношение ваша целевая аудитория имеет к идиотскому флешмобу безумно креативной диджитал-тусовки?

Включайте голову, господа.

Купите учебник

Начну с главного — я сам на русском языке в школе обсуждал на форумах последний матч «Спартака» и мешал учиться соседке по парте, за что по итогу был вознагражден «удовлетворительно» в аттестате.

Если похожая история, а сердце рвется писать — запасайтесь книгами и гуглом, иначе не уедете дальше провинциального заказчика-микробизнесмена с таким же отношением к орфографии и пунктуации. С крупными клиентами, где есть штат маркетологов и специалистов, вас за подобное порвут и выбросят.

Анализируйте

Контентщики, которые убеждены, что им платят за умение написать три строчки текста, закончат там же, где и копирайтеры со своими копейками за тысячу знаков.

Платят не за «как писать», а за «зачем и когда». Анализ — вот что стоит денег.

Перед запуском — тонны анализа конкурентов, брифование клиента, въедливое раскладывание проекта: какие задачи, кто покупает, какие возражения, что за продукт (услуга). И так до бесконечности. После запуска — анализ своей работы и влияния созданного контента на KPI проекта, оптимизация работы.

Малая часть анализа одного из клиентов. На других страницах таблица анализ конкурентов, рубрикатор, контент-план и руководства по работе с контентом

Если вы научитесь понимать влияние своей работы на бизнес клиента, станете просто незаменимым специалистом

Бонусом о циркачах

Этот год просто дико порадовал искрометной клоунадой в исполнении «как бы» гуру сторублевого SMM-фриланса. Такого количества выдуманных профессий и статусов я не видел даже во времена работы в богомерзких холодных продажах.

На всех углах министры, боги, королевы, богини и прочие радости сказочного леса комплексов и нереализованных детских мечт. Кто как себя называет и к чему привязывает во время соития — дело пятое. Меня напрягает общее восприятие SMM-профессии.

Архитектор. Туннелей продаж. В мессенджерах. Молча аплодирую.

Лень пояснять негативное влияние на рынок SMM такого тренда, просто представьте, что вас в больнице встречает хирург с надписью на бейджике «Патриарх скальпеля». Доверите жизнь юмористу?

Так чего мы хотим от предпринимателя, наблюдающего со стороны за этим балаганом. Кому тут доверять свой бизнес: министру или архитектору SMM?

Заканчивайте эту вакханалию. Чтобы к нам относились серьезно, надо для начала самим научиться себя уважать. Все циркачи для меня по умолчанию нерукопожатные, чего и вам советую.

Резюмирую

Мы часто жалуемся на бизнес за недооценку SMM и соответствующее отношение к продвижению в социальных сетях, хотя в итоге год за год сами себе копаем яму клоунадой, халатным отношением, низкокачественным нерелевантным контентом и отсутствием вменяемой аналитики. Давайте выбираться.

По вопросам и предложениям пишите в Telegram или «ВКонтакте». Ставьте стрелочку вверх, если согласны и жаждите дальнейшего бомбежа ленивого SMMщика. Адьос.

0
25 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Студия Чижова
Автор

зинк эбаут ит, мэн :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Студия Чижова
Автор

в семье не без глупой статьи

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Shevsky

Принижая других, себя превозносить - не очень прием

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Студия Чижова
Автор

Практически все ошибки я совершал, кроме этих циркачей еб*ивых. Это конечно жесть :)

Ответить
Развернуть ветку
Stalker 7Q
запасайтесь книгами и гуглом, иначе не уедете дальше провинциального заказчика-микробизнесмена с таким же отношением к орфографии и пунктуации
... если согласны и жаждИте дальнейшего бомбежа...

Кхм...

Ответить
Развернуть ветку
Hovhannes Frangulyan

Архитектор туннелей продаж...
Это же надо такое придумать...

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Shulga

После того, как я увидел, что человек при питче себя называет "кард-ридер, помогающий увидеть суть происходящего вокруг", все остальное выглядит блекло.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Климочкин

давно я так не орал

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Aparin
бейте заказчика за выполнение ТЗ

Это в каком-то идеальном мире. В, относительно, недорогом ценовом сегменте заказчику на все наплевать. Либо он сделает на отвались, либо не сделает. Начнёшь возмущаться - он уйдёт к другим, которые ему все сделают, такие есть везде.

Ответить
Развернуть ветку
Студия Чижова
Автор

Что есть этот "недорогой" сегмент?

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Aparin

В разных регионах по разному. Я имею ввиду, что если у компании бюджет небольшой (40к-80к) то они и чесаться не будут, думая что и так большие деньги отдают.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Бойко

Вы может хотели сказать 15к-25к) А то прямо какие-то невероятные цифры бюджетов "недорогого сегмента" для регионов на SMM)

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Aparin

Да, я тут конечно дал жару:)

Ответить
Развернуть ветку
Студия Чижова
Автор

Тут вообще не угадаешь и от бюджета, поверьте, не зависит. Скорее даже наоборот, когда от твоей работы зависит доход микробизнеса, то намного проще раскачать предпринимателя на активную деятельность.

Хуже работать с крупными организациями, где десять этапов согласований, на каждом из которых не особо мотивированные менеджеры.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеев

«Обращаюсь к контентщикам салона красоты, товаров ручной работы, жилого комплекса в Башкирии — какое отношение ваша целевая аудитория имеет к идиотскому флешмобу безумно креативной диджитал-тусовки? Включайте голову, господа».

У нас эсемемщиков в стране больше, чем фотографов (а их очень много). И они тоже ходят в салоны красоты, любят товары ручной работы и покупают квартиры. И эффективность такой рекламы для них — выше средней, ведь они точно обратят внимание.

А кто не в курсе — просто подумает, что это некие факты. Ничего страшного не произойдет.

Так что я бы рекомендовал вам поубавить максимализм и категоричность суждений.

Ответить
Развернуть ветку
Студия Чижова
Автор

"У нас эсемемщиков в стране больше, чем фотографов (а их очень много)" — а пруфы есть?)

Зато как два пальца можно проверить на конкретном примере что вы заблуждаетесь. Возьмите паблик жилого комплекса в Башкирии и через "Анализ ЦА" посмотрите какое количество людей имеет там отношение к SMM. Вангую стат.погрешность около нуля.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Клинуев

Паблик жилого комплекса - это вот всякие эти группы, куда ботов нагоняют с ad-social, fastfreelikes, инсталюсов и прочих ботокрутилок?

Ответить
Развернуть ветку
Tatiana Semenova

ЖаждИте — это повелительное наклонение
А 2 лицо мн. число — жаждЕте

говорите про орфографию, а сами ошибки делаете, да еще и в статье

Ответить
Развернуть ветку
Александр Клинуев

Черт знает насчет этого SMM. Сам вел, вели другие, вели штатники и агентства. Результат на примере 10 московских и где-то 20 региональных компаний (малый/средний бизнес) был никакой. Сферы компаний разные: оптовая и розничная торговля, ИТ, юридические услуги, веб-студия. По отдаче: интернет-магазин всяких аксессуаров для айфона получал в 2013 году 2-3 продажи чехольчиков в месяц от группы Вконтакте. 1С-франча сумела заманить пару десятков человек на бесплатны семинары (на платные никто не шел из соцсетей). Больше результатов не было.

А! Личный опыт забыл! В 2015 торговал в Вк и на Авито ремешками для часов (умных и неумных). Заказывал на Али и с небольшой накруткой продавал - чисто эксперимент. Штук 100 продал, причем по соотношению 30/70 где-то, но на ВК группу пришлось раскручивать, а на Авито денег не тратил :)

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Ларина

Все да

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Iam De-Vil

кококо

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Vasilev

Сильное заявление! Резюме- особенно полезно ^_^

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

Спасибо за статью! 5 лет назад, когда мы открыли SMM-департамент в агентстве и выставили ценник за 1 пост в 500 рублей, мы имели конверсию 5,7% (из запроса в клиента, пройдя всю воронку). Сегодня повысив цены до 800 рублей за 1 пост у нас конверсия 3,2%. Однако в следующем году мы точно повысим цены, так качественная услуга требует вовлечения. Полностью согласен, что нужно вкладываться в методологию, в аналитику, реально внедряться в сферу клиента, чтобы быть ему действительно полезными. Но всё больше предложений за три копейки и очень многие клиенты ставят крест на SMM, из-за того, что дешман не работает.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Dmitry

хуевый текст ... непонятный

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
Раскрывать всегда