Ретейлеры вкладывают миллиарды в Интернет вещей, но окупятся ли они?
Менеджер по коммуникациям форума Интернет вещей Карине Полянская о том, как технология IoT проведет революцию в ритейле.
Цифровая революция, а точнее Интернет и смартфоны, изменила нашу повседневную жизнь до неузнаваемости, сделала ее легче и комфортней. Сегодня у нас есть возможность совершать покупки онлайн в любое время суток, вызывать такси через приложение, сравнивать цены на невероятное количество товаров – и все это за считаные минуты.
Такие изменения повлияли на торговцев, которым необходимо успевать за технологическими разработками, чтобы удовлетворять запросы покупателей.
Так, согласно Juniper Research, к 2020-му представители торговли инвестируют $2,5 млрд в технологии IoT.
Подключенные умные девайсы делают поход за покупками приятнее. Например, уже сегодня в супермаркетах существуют кассы самообслуживания, с помощью которых покупатель может заплатить за свои покупки, не прибегая к услугам кассира.
Мир мгновенного удовлетворения желаний
IoT-технологии открывают перед ретейлерами массу возможностей: быстрое предоставление услуг, автоматизация торговых операций, массовое производство продукции согласно запросам покупателя.
«Благодаря IoT-технологиям торговые точки и онлайн-магазины, производители и торговцы объединяются для того, чтобы сотворить лучший продукт для пользователя. При этом каждый остается в выигрыше», говорит Дженнифер Полк, руководитель научно-исследовательских работ в Gartner.
IoT-решения пользуются спросом
Одна из ключевых возможностей IoT – доставка продуктов и предоставление услуг мгновенно после заказа.
«Быстрые кнопки» от Amazon созданы именно для этого. Это небольшие девайсы с соединением Wi-Fi для быстрого заказа определенного товара одним нажатием кнопки. Например, если у вас закончилось чернило для принтера, нажмите на кнопку Samsung – заказ сделан и товар уже в пути.
Этот девайс был создан в 2015-м, а уже в следующем году заказы посредством «быстрых кнопок» увеличились в 5 раз. В октябре было добавлено еще 60 брендов, а значит, популярность услуги растет.
Почему? Amazon решил таким образом извечную проблему покупателей, т.е. покупку повседневных товаров, чье отсутствие создает неудобства. «Всех раздражает ситуация, когда в доме не оказывается пакета для мусорного ведра», говорит Бренди Питтс, глава отделения онлайн-торговли в Reynolds Consumer Products.
RFID-революция: она уже здесь?
Ретейлеры используют IoT-технологии для повышения эффективности работ розничной торговли.
Они обеспечат точность в управлении товарами, которая крайне необходима для обеспечения слаженной работы торговцев. Поэтому ретейлеры делают огромные капиталовложения в технологию автоматической идентификации объектов RFID.
Бирка RFID автоматизирует отслеживание товаров в системе розничной торговли, заменив работников, которые выполняют эту работу вручную.
Учитывая стремительное падение стоимости одной такой бирки (в 2003-м, она стоила $1, а сегодня – всего 10 центов), ретейлеры станут постепенно переходить на RFID-технологию.
Так, сеть розничной торговли Macy’s планирует прикрепить RFID-бирку к каждому товару к концу 2017-го. По словам Мелани Нус, вице-президента отделения торгового подразделения в GS1 US, использование RFID-бирок увеличило объемы продаж в магазине одежды более чем на 200%. «RFID экономит торговцам огромное количество времени и обеспечивает точность при работе с товаром. Эта технология также ускоряет циклическую инвентаризацию, позволяя обработать от 12 000 до 18 000 товаров в час. Для сравнения, за час человек способен справиться в среднем только с 250 предметами», сказала она.
Ее слова подтверждает издание RFID Journal. По их данным, точность при работе с товаром увеличилась из 65% до более чем 95%.
«Если вы не собираетесь инвестировать в RFID, можете сразу уходить с рынка», уверен Рон Кавалло, вице-президент подразделения инфраструктуры и технологий в Hudson's Bay Digital.
Как «оживить» традиционные магазины
Более 90% розничных продаж осуществляется в магазинах. При помощи IoT-технологий, торговцы работают над созданием услуг, которые невозможно получить онлайн.
Скажем, Sephora использует IoT, чтобы объяснить особенности косметики. Магазины компании «обучают, вдохновляют и развлекают» покупателей, воспользовавшихся услугой «Beauty Workshops». Клиент может выбрать продукт, просмотрев фотографии других покупателей, использующих товар.
И это весьма неплохое решение. Большинство предпочитает покупать уже проверенный продукт, который ему посоветовали друзья или знакомые.
Умные полки в магазинах
В немецком винном магазине BASF покупатели делятся своими впечатлениями о вине с помощью планшетов. Те бутылки с вином, которым клиенты отдают предпочтение, подсвечиваются на цифровой полке, облегчая, таким образом, выбор.
Для ретейлеров это тоже находка. Они могут посмотреть сколько времени покупатель провел, изучая информацию о вине, и сделать соответствующие выводы касательно всех этапов производства – от упаковки до продвижения.
IoT-технологии – это выгодно и удобно – как для покупателей, так и для торговцев.
Люди кушали и будут кушать) Какая разница IoT или нет, очереди всё равно будут)
Сегодня день IoT на vc :)
Посмотрел на сектор со стороны инвестора.
https://vc.ru/28034-internet-veshchey-potencial-i-vozmozhnosti-dlya-investora
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором