{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Ретейлеры вкладывают миллиарды в Интернет вещей, но окупятся ли они?

Менеджер по коммуникациям форума Интернет вещей Карине Полянская о том, как технология IoT проведет революцию в ритейле.

Цифровая революция, а точнее Интернет и смартфоны, изменила нашу повседневную жизнь до неузнаваемости, сделала ее легче и комфортней. Сегодня у нас есть возможность совершать покупки онлайн в любое время суток, вызывать такси через приложение, сравнивать цены на невероятное количество товаров – и все это за считаные минуты.

Такие изменения повлияли на торговцев, которым необходимо успевать за технологическими разработками, чтобы удовлетворять запросы покупателей.

Так, согласно Juniper Research, к 2020-му представители торговли инвестируют $2,5 млрд в технологии IoT.

Подключенные умные девайсы делают поход за покупками приятнее. Например, уже сегодня в супермаркетах существуют кассы самообслуживания, с помощью которых покупатель может заплатить за свои покупки, не прибегая к услугам кассира.

Эти данные взяты из доклада Zebra 2017 Retail Vision Study, который был недавно опубликован. Исследование включает в себя опрос около 1700 ритейлеров из Северной и Латинской Америки, Азиатско-Тихоокеанского региона, Европы и Ближнего Востока, которые заняты в разнообразных сферах торговли. Опрос был проведен в 2016 году компаниями Research Now и Qualtrics.
Основные пункты исследования таковы:К 2021 году ритейлеры планируют инвестировать в Интернет вещей (70%), машинное обучение/когнитивные вычисления (68%) и автоматизацию (57%). Целью ритейлеров на последующие 5 лет является задействование данных технологий для улучшения покупательского опыта пользователей. С помощью Интернета вещей планируется более тщательно визуализировать операции, связанные с каналами поставки, оптимизировать ассортимент в соответствии с предпочтениями клиентов. Машинное обучение будет задействовано для решения ряда проблем в сфере поставок, улучшения системы управления запасами и персонализации покупательского опыта. Автоматизация может иметь ряд применений, включая оптимизацию инвентаризации, улучшение качества обслуживания и повышение эффективности поставок.

Мир мгновенного удовлетворения желаний

IoT-технологии открывают перед ретейлерами массу возможностей: быстрое предоставление услуг, автоматизация торговых операций, массовое производство продукции согласно запросам покупателя.

«Благодаря IoT-технологиям торговые точки и онлайн-магазины, производители и торговцы объединяются для того, чтобы сотворить лучший продукт для пользователя. При этом каждый остается в выигрыше», говорит Дженнифер Полк, руководитель научно-исследовательских работ в Gartner.

IoT-решения пользуются спросом

Одна из ключевых возможностей IoT – доставка продуктов и предоставление услуг мгновенно после заказа.

«Быстрые кнопки» от Amazon созданы именно для этого. Это небольшие девайсы с соединением Wi-Fi для быстрого заказа определенного товара одним нажатием кнопки. Например, если у вас закончилось чернило для принтера, нажмите на кнопку Samsung – заказ сделан и товар уже в пути.

Этот девайс был создан в 2015-м, а уже в следующем году заказы посредством «быстрых кнопок» увеличились в 5 раз. В октябре было добавлено еще 60 брендов, а значит, популярность услуги растет.

Почему? Amazon решил таким образом извечную проблему покупателей, т.е. покупку повседневных товаров, чье отсутствие создает неудобства. «Всех раздражает ситуация, когда в доме не оказывается пакета для мусорного ведра», говорит Бренди Питтс, глава отделения онлайн-торговли в Reynolds Consumer Products.

RFID-революция: она уже здесь?

Ретейлеры используют IoT-технологии для повышения эффективности работ розничной торговли.

Они обеспечат точность в управлении товарами, которая крайне необходима для обеспечения слаженной работы торговцев. Поэтому ретейлеры делают огромные капиталовложения в технологию автоматической идентификации объектов RFID.

Бирка RFID автоматизирует отслеживание товаров в системе розничной торговли, заменив работников, которые выполняют эту работу вручную.

Учитывая стремительное падение стоимости одной такой бирки (в 2003-м, она стоила $1, а сегодня – всего 10 центов), ретейлеры станут постепенно переходить на RFID-технологию.

Так, сеть розничной торговли Macy’s планирует прикрепить RFID-бирку к каждому товару к концу 2017-го. По словам Мелани Нус, вице-президента отделения торгового подразделения в GS1 US, использование RFID-бирок увеличило объемы продаж в магазине одежды более чем на 200%. «RFID экономит торговцам огромное количество времени и обеспечивает точность при работе с товаром. Эта технология также ускоряет циклическую инвентаризацию, позволяя обработать от 12 000 до 18 000 товаров в час. Для сравнения, за час человек способен справиться в среднем только с 250 предметами», сказала она.

Ее слова подтверждает издание RFID Journal. По их данным, точность при работе с товаром увеличилась из 65% до более чем 95%.

«Если вы не собираетесь инвестировать в RFID, можете сразу уходить с рынка», уверен Рон Кавалло, вице-президент подразделения инфраструктуры и технологий в Hudson's Bay Digital.

Как «оживить» традиционные магазины

Более 90% розничных продаж осуществляется в магазинах. При помощи IoT-технологий, торговцы работают над созданием услуг, которые невозможно получить онлайн.

Скажем, Sephora использует IoT, чтобы объяснить особенности косметики. Магазины компании «обучают, вдохновляют и развлекают» покупателей, воспользовавшихся услугой «Beauty Workshops». Клиент может выбрать продукт, просмотрев фотографии других покупателей, использующих товар.

И это весьма неплохое решение. Большинство предпочитает покупать уже проверенный продукт, который ему посоветовали друзья или знакомые.

Умные полки в магазинах

В немецком винном магазине BASF покупатели делятся своими впечатлениями о вине с помощью планшетов. Те бутылки с вином, которым клиенты отдают предпочтение, подсвечиваются на цифровой полке, облегчая, таким образом, выбор.

Для ретейлеров это тоже находка. Они могут посмотреть сколько времени покупатель провел, изучая информацию о вине, и сделать соответствующие выводы касательно всех этапов производства – от упаковки до продвижения.

IoT-технологии – это выгодно и удобно – как для покупателей, так и для торговцев.

0
2 комментария
Всё для вас

Люди кушали и будут кушать) Какая разница IoT или нет, очереди всё равно будут)

Ответить
Развернуть ветку
Роман Романович

Сегодня день IoT на vc :)
Посмотрел на сектор со стороны инвестора.
https://vc.ru/28034-internet-veshchey-potencial-i-vozmozhnosti-dlya-investora

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда