{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Взгляд снизу: как получить обратную связь от руководителя

Советы от команды проекта ADN Studio.

Редакция ADN предупреждает: полезные советы станут ещё полезнее, если их предварительно намазать толстым слоем горчицы и небрежно бросить сверху веточку розмарина.

Не успеваешь — предупреди

Тебе не скинули вовремя данные, ты полночи хоронил кота, а оставшиеся полночи его поминал — в общем, что-то случилось, и теперь сдать вовремя задачу не получится.

Что делать. Как только понимаешь, что тебе никак не успеть — звони, пиши и говори всё как есть. И обязательно уточняй, к какому времени ты все сделаешь.

Зачем это нужно. Чтобы у босса не было ложных ожиданий. Потому что никогда нельзя знать наверняка, сколько взаимосвязей у твоей задачи. Не успел нарисовать макет — верстальщик будет весь следующий день пинать буйки, а менеджеру придется переносить презентацию. Всё это придется делать в обоих случаях (если ты сообщил и если нет) — но разница в том, что во втором случае это будет неприятный сюрприз для всех.

Тупишь — расскажи

Ты натыкаешься на проблему, из-за которой всё останавливается, ложится и не хочет идти дальше. Реанимационные мероприятия не помогают. Ты понимаешь, что у тебя два пути: попросить помощи или спрятаться за кактусом до конца дня.

Что делать. Идти и просить совета или помощи.

Зачем это нужно. Если ты не говоришь о проблеме, то её по умолчанию нет. Есть определенная категория людей, которые будут рыть землю рогами, но не признаются, что у них сложности. Быть таким — значит умышленно работать непродуктивно, не пытаясь избавиться от «тормозов».

Подготовься к вопросам

Что делать. Подумать, какие вопросы могут тебе задать и как ты будешь на них отвечать. Проработать все возможные решения проблемы и быть готовым рассказать о них.

Зачем это нужно. Чтобы не выглядеть некомпетентным сотрудником, который бежит за помощью ещё до того, как сам попытался вникнуть в задачу.

Скажи, зачем пришёл

Что делать. С порога говорить, зачем пришел. Если необходимо, ввести в курс дела или напомнить ситуацию.

Зачем это нужно. Скорее всего у твоего потенциального помощника (он же руководитель) тоже куча работы. Возможно, даже больше, чем у тебя. И он физически не может трансформироваться в полете, вспомнить события двухмесячной давности и кто кому что сказал.

Не выкручивай

Ты пришёл просить о помощи. Твой руководитель начинает задавать тебе вопросы, порой очень неудобные.

Что делать. Не ломаться и не говорить загадками, раз уж пришел с чистосердечным, то гни свою линию до конца.

Зачем это нужно. Быть честным паинькой — в первую очередь в интересах того, кому нужна помощь.

Предлагай решения

Из прошлых пунктов ты понял, что проблемы надо решать сразу, поэтому сейчас идешь к начальнику и несешь их мешками.

Что делать. Сначала внимательно смотришь на эти проблемы и ищешь выход из ситуации — большая часть отпадает. Советуешься с нужными коллегами по цеху — отпадает ещё часть. Оставшиеся показываешь начальнику и сразу предлагаешь несколько своих решений.

Зачем это нужно. Чтобы у твоего руководителя было понимание: ты сам пытаешься решать вопросы, а не дёргаешь его по любому поводу. Кроме того, так у него будет больше вводных — а значит, и будет реальная помощь.

Не уходи без решения

Нет ничего хуже, чем съесть чужое время и при этом не решить проблему. Твой босс может быть не в духе, хочет выпить виски или «на ручки». Но это не должно влиять на решение проблем.

Что делать. Настоять, обрисовать проблему и последствия, налить виски, взять на ручки — сделать всё, чтобы уйти с решением.

Зачем это нужно. Древняя монгольская мудрость: нерешенная проблема остается таковой, если её не решать. Если ты поддашься искушению забыть о проблеме до лучших времен, то рискуешь выпустить ситуацию из-под контроля и всё равно огрести, но в сто крат больше.

Итак, когда в следующий раз пойдете просить помощи у того, кто стоит выше вас по должности — думайте об этом не как «я молю о помощи», а как «я собираю ценную обратную связь, которая поможет мне решить проблему». Потому что решенная проблема поднимает людям настроение, аппетит и потенцию. И не важно, через какие муки совести пришлось пройти именно вам, когда всё так хорошо закончилось.

0
2 комментария
Данил Василевский

Ну, в принципе, годные советы

Ответить
Развернуть ветку
Anton Medvedev

Шикарно!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда