{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Растет ли цена акций Apple после презентации очередного iPhone?

Статья специально для vc.ru от авторов телеграм-канала о трейдинге и инвестициях на финансовых рынках @Tontine_Coffee_House

Стоит ли покупать акции Apple (AAPL) в расчете на рост после презентации очередного нового айфона? Для ответа на этот вопрос, сначала нужно определится с целью покупки акций.

Если вы позиционируете себя как долгосрочный инвестор, и хотите приобрести акции данной компании в расчете на рост после успешной презентации, то вам, однозначно, сначала нужно посмотреть как вела себя цена ранее. Ниже на скриншоте представлен график роста акций с середины 2009 по октябрь 2017.

Сложно, конечно, спорить с тем, что инвестиции в яблочную компанию дают неплохие показатели прибыли за последнее десятилетие, но в этой статье мы попытаемся проследить зависимость между ростом цены акций и презентацией новенького айфона.

Для проведения нашего эксперимента я взял данные о дате презентации разных моделей айфонов из википедии и переместил их на график:

Как видите, визуально проследить четкую зависимость между презентацией нового гаджета и ростом довольно сложно, поэтому попробуем взглянуть на цифры:

Формат: Название (дата выхода) – цена акции в этот день, изменение цены по сравнению с предыдущей.

  • Phone 4s (14.10.2011) — $55,19;
  • iPhone 5 (21.09.2012) — $91,96 +67% ;
  • iPhone 5s (20.09.2013) — $62,86 -32% ;
  • iPhone 6 (19.09.2014) — $97,19 +55% ;
  • iPhone 6s (25.09.2015) — $112,31 +16% ;
  • iPhone 7 (07.09.2016) — $108,36 -4% ;
  • iPhone 8 (22.09.2017) — $151,89 +40% .

Исходя из этих показателей, можно сделать вывод, что прямой зависимости между презентацией нового продукта компании-яблока (айфона) и ростом ее акций нету. Исторически, в периодах между выходами новых телефонов, компания могла, как потерять -30% своей стоимости, так и заработать +60%. В целом акции показывают очень хорошую динамику роста, они практически утроили свою стоимость с момента выхода айфон 4s и однозначно являются хорошим претендентом на потенциальные капиталовложения инвесторов.

Если рассматривать данный актив с точки зрения трейдинга, а именно дэйтрейдинга, то день презентации нового продукта может быть хорошим инфоповодом для внутридневных спекуляций. Трейдеры торгующие внутридневные колебания цен обычно не вникают в фундаментальные ценности компании, т.к. они практически не влияют на цену внутри одной рабочей сессии, в это время рынок в большей мере движется за счет человеческих эмоций (жадности заработать и страха потерять), чем за счет экономических факторов.

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда