Владельцы «Дайри.ру» объявили о скором закрытии сайта Статьи редакции
У проекта после 15 лет работы кончились деньги и варианты развития.
Администратор и основной владелец сайта «Дайри.ру» Евгений Руденко в своём блоге объявил, что проект, скорее всего, вскоре будет закрыт. В сентябре 2017 года у сайта закончились накопленные средства, а доходов не хватает на поддержание работы, пояснил он.
«Дайри.ру» зарабатывает около 300 тысяч рублей в месяц при расходах в 480 тысяч рублей. До сентября 2017 года у сайта были накопления, созданые в 2011-2013 годах и покрывавшие нехватку доходов, но они закончились, говорится в объяснении от руководителей проекта.
В сентябре 2017 года администрация «Дайри.ру» попыталась увеличить количество рекламных баннеров, однако пользователи стали устанавливать больше блокировщиков. Ядро сайта насчитывает 35 тысяч человек, платными сервисами пользуются менее двух тысяч человек, что приносит сайту 80-90 тысяч рублей в месяц. В сентябре 2017 года сайт в среднем посещало 110 тысяч человек в день.
Сервис блогов Diary.ru основан в 2002 году Евгением Руденко. В 2007 году 50% проекта приобрела Mail.Ru Group. Руденко выкупил эту долю в конце 2016 года, получив 75% сайта, остальные 25% контролирует его сын Никита. В начале 2017 года аналитик ГК «Финам» Леонид Делицин оценивал «Дайри.ру» в 1 млн рублей.
По данным «Контур.Фокус», в 2015 году выручка сайта составила 3,4 млн рублей (на 17% меньше, чем годом ранее), а чистая прибыль — 125 тысяч рублей.
Главная ошибка инвестора - основатель, проекта, не нацеленный на зарабатывание денег.
"появились платные сервисы, которые стали ПЕРВОЙ попыткой монетизации. Через три года вложенные инвесторами деньги иссякли, основная часть команды разработчиков была распущена и развитие Дайри практически остановилось. Зато мы начали учиться зарабатывать на рекламе."
Еще одна ошибка – деньги были выделены, видимо, одним траншем без привязки траншей к KPI.
Читается подход «Я основатель проекта. Я не хочу заморачиваться стратегией и монетизацией. Я хочу просто тратить деньги инвестора на допиливание фич.»
Вторая ошибка инвестора - вложение в сжимающийся сегмент. В 2007 ЖЖ был примерно на пике популярности. С тех пор идет спад. Можно было тогда предположить, что формат текстовых дневников уступает место дневникам-фотографиям.
Мне кажется главная ошибка - качество исполнения этого проекта. Оно весьма грустное для 2017 г. Вообще удивительно, что он вообще приносил какие то деньги.
Возможно это не ошибка, а так сказать закономерность. Плохой проект - похороны плохого проекта.
Вполне может быть, что дизайн старый использовали лишь по той причине, что он привычный для пользователей. Или возможно ничего не трогали, по известной поговорке "пусть как будет, лишь бы не сломать"
Так и есть - этот дизайн привычен для пользователей, аудитория весьма консервативна. Вообще, главная ценность Diary.ru - это пользователи, а не яркая и красивая упаковка)