Задача со звёздочкой: как оживить онлайн-дневники в 2017 году Статьи редакции

В ночь на 31 октября владельцы и администраторы сервиса блогов «Дайри.ру» объявили о том, что сайт, скорее всего, придётся закрыть после 15,5 лет работы. Они описали плачевное состояние, в котором оказался проект, и фактически признали, что оживить его нельзя.

Как вы бы поступили с таким сайтом, если бы он принадлежал вам? Вот несколько дополнительных вводных для задачи:

  • Сайт полностью принадлежит вам.
  • Расходы: 480 тысяч рублей в месяц, на них содержится хостинг, два администратора, менеджер рекламы, сисадмин, программист на полставки и бухгалтер.
  • Доходы: около 300 тысяч рублей в месяц. Из них 80-90 тысяч рублей приносят платные сервисы, которые покупают около двух тысяч человек, остальное приносят баннеры.
  • Запасов денег больше нет.
  • Ядро сайта — 35 тысяч человек, посещаемость — 110 тысяч человек в день. 75% страниц приходится на закрытые дневники, которые не генерируют трафик из поиска.
  • До сих пор сбор средств вы не объявляли.

Предлагайте свои варианты в комментариях.

0
115 комментариев
Написать комментарий...
Willow Vernal

1.Пользователи сотни раз продемонстрировали желание платить, попросив взамен пояснения куда пойдут деньги в таком кол-ве.
2. Пользователи сотни раз предложили краудфандинг-площадки использовать. И иные способы обойти ограничения ООО.
3. Пользователи предлагают свои услуги в качестве веб-разработчиков, программистов. Бесплатно.
4. Пользователи готовы видеть рекламу и кликать по ней.
5.Зарубежные пользователи просят обеспечить им способ оплаты, так как нет ничего, кроме не у всех функционирующей робокассы.
6. В платных сервисах есть кнопочка на развитие сайта или типа того, о появлении которой не сообщили. И она в такой ж... Сайта находится, что пользователи о ней не в курсе до сегодня многие были.
7. Пользователи умоляют вынести пункт на главную, вынести инфу по остатку требуемой суммы. Сами умоляют.

Администрация пока в основном притихла.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Федоров
Ответить
Развернуть ветку
Владислав Иванов

"75% страниц приходится на закрытые дневники, которые не генерируют трафик из поиска" - Сделать возможность дневник закрытым за деньги, пусть и не большие. Отсюда можно будет понять, кому действительно нужен как сам дневник, так и его скрытность.

Мне кажется, что лучше попробовать, чем просто закрыть.

upd: а также можно послушать пользователей, вот к примеру http://ticky.diary.ru/p214056704.htm "Сказано - сделано. Оплатила что могла, не так много функций в дайрике, которые бы казались в принципе интересными." - люди готовы платить и поддерживать проект.

Ответить
Развернуть ветку
Нюська Абрамова

сделать закрытые дневники платными – абсолютно очевидный ход. если ты хранишь информацию ни для кого на каком-то ресурсе, расплачивайся за это

Ответить
Развернуть ветку
Александр Зеленин
Отсюда можно будет понять, кому действительно нужен как сам дневник, так и его скрытность.

хорошо. Вот у вас осталось 3 тысячи из первоначальных 35тысяч, а 2 платящие тысячи превратились в 200 человек. Что дальше?)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Iam De-Vil

лолшто? ) закрытость за деньги? ) это надо заскринить....

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Максим Федоров

Экстремальные пре-действия (в условиях закрытия):
- все-таки объявить о сборах, предварительно заявив о программе возрождения сервса, например конкурс для дизайнеров, призовой фонд сформировать из уволенных сотрудников + сборов...
- увольняем: сисадмина и находим удаленного, увольняем 1 администратора и менеджера выводим на пол-ставки с процентом (а может и совсем)
.
Цель: остаться на плаву с минимальными издержками
План: сделать новую версию сайта
.
Поехали:
1. Пока сайт плавает и даже генерирует прибыль, делаем редизайн (конкурс + пару именитых фрилансеров) прямо по верх всей системы (то есть только на уровне css+ js),
2. Параллельно ищем менеджера хорошего.
3. Вместе с менеджером думаем как делать редизайн + новую систему (полюбому там легаси-говна столько, что просто пипец) и ищем разрабов, команду из 2-3 ребят (laravel или symfony)
.
Режем хлам не нужный в функционале, останутся:
- система поддоменов
- брендирование страницы с поддоменами
- оплата платных функций, рекламные форматы
- редактор а-ля Эгея/Медиум — простенький интерфейс создания контента
.
Пилим видос с преимуществами новых сервисов, пару лендосов и несложное Вики
Интенсивная бомбежка СМИ и соцсетей, кучу мнений на vc.ru, написать интересный цикл статей "Как мы сейчас тянем бизнес из жопы"... такой прямой эфир... ну менеджер с опытом вам много чего сделает номарльно

Ответить
Развернуть ветку
Suleyman Dibirov

Вы действительно думаете, что такой сайт будут посещать?
Да, могут заходить старые пользователи, но новых не привлечет такое убожество(уж простите, если кого-то задел).
Аргументирую свои слова:
1. Заходя на сайт меня встречает блок с политикой и блок с рекламой.(Сайт прыгает, грузится без баннера, а далее загружается баннер)
2. Шрифт сайта слишком маленький, нужно напрягаться, чтоб читать текст
3. Юзабилити практически на нуле..ввел неправильные данные на странице регистрации - переход на отдельную страницу, с которой нужно вернуться обратно, чтоб исправить введенные данные - после этого я бы лично не стал еще раз пытаться регистрироваться. Подключите и юзайте AJAX

Чтобы я сделал:
1. Обновил бы дизайн в первую очередь, если не глобальное обновления, то хотя бы привел бы в порядок(шрифт, шапку надо исправить и т.д.)
2. Поработал бы над юзабилити, пройдитесь по сайту и попробуйте накликать - удобно? Нет - исправьте. Нанял бы человека, который ни разу не открывал данный сайт, чтоб он от А до Я начал им пользоваться и оставлял бы заметки, где у него возникли трудности и т.д.
2.1. "Темы записей" - нажимаю на тему и выводятся какие-то цифры, что это такое и с чем едят? Все должно быть интуитивно понятно или должны быть подсказки.
2.2. Всякие картинки рядом с названиями записей, навожу на картинку - подсказок нет, что за картинка?
3. Реклама.....не заходил дальше главной страницы(и страницы регистрации), но этого хватило, чтоб ненавидеть сайт, открыл несколько дневников пользователей - тоже самое, баннер в шапке , баннер справа .. Огромные навязчивые баннеры - это не очень хороший способ монетизации, сделайте сайт лучше, удобнее и предлагайте пользователям разные плюшки за подписку или за единоразовую оплату(хотя лучше подписка, т.к. психологически трудно разом попрощаться с большой суммой, нежели небольшими частями)

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Иванов

Согласен, по поводу дизайна сайта и юзабилити. За 10 минут чуток поправил стили http://skrinshoter.ru/s/311017/nBQV9K7F и сайт уже смотрится по другому, хотя, конечно, это не достаточно.

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Андрей Фролов
Автор

Подписка на дополнительные функции (например, кастомный дизайн и, кажется, отключение рекламы и другие плюшки) есть, так деньги заносят примерно две тысячи человек.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Sasha Deadwood

Ну диареечка всегда была известна дурновкусием в дизайне, даже задолго до ОК.

Ответить
Развернуть ветку
Ильгиз Муллабаев

Да, что Вы к дизайну прикопались))) Он уж явно больше денег не принесет или не снизит операционные расходы)

Ответить
Развернуть ветку
Elena Feshchenko

+1. Внутри пользователи настраивают дизайн под себя.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Petrov

Я бы подумал над разницей дневников и соцсетей, и попытался по-максимуму уйти от образа соцсети/живого журнала к современным дневниковым сервисам, тому же Day One. Такие мысли помогли бы наметить новые направления в развитии (кардинальной доработке) продукта. Отсюда же могут появится новые «дневниковые» сервисы — в сторону туду листов, достижения целей, игровых механик по организации себя, бордов визуализации и т.д.

Кроме того, важно изучить и сохранить настроение портала. То есть если это больше Одноклассники, не пытаться делать из этого Фейсбук/Твиттер, а дать людям того, что они хотят. Даже если это стикеры с переливающейся Аллой Пугачевой на единороге.

Ну и оценить затраты vs вложения. Сократить финансовый разрыв 180 тысяч не кажется непосильной задачей. Одновременно, любые переделки потребуют больших инвестиций в продукт и могут быть не оправданы (скажем, по сравнению с созданием нового продукта с нуля).

Я бы предложил такой план выхода из кризиса:
- Сократить косты на поддержку как минимум вдвое. Подумать, чем здесь можно пожертвовать.
- Подумать над моделью монетизации. Сделать одну краткосрочную ставку — например, перейдя целиком только на закрытые дневники. Довести их до уровня, чтобы они окупали хостинг. А рекламу перевести на сети, чтобы до определенного уровня посещаемости не тратить ресурсы на прямые продажи.
- Параллельно думать над стратегией реинкарнацией проекта, включающей обновление продуктовой стратегии и маркетинговой стратегии.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Bozhin

Довольно печальный пост и не надо бы ругать проект или тех, кто его делал долгими годами - но вынужден немного это сделать. Заранее извините, вы делаете отличный и нужный проект и я постараюсь, чтобы это было конструктивно.

1. Самое большое упущение - я у вас не вижу в штате интернет-маркетолога. Или небольшое агентство или фрилансера хотя бы. Это тот человек, который двигает проект вперед, генерирует технические задания для программиста и аналитику владельцу или управляющему проекта.

Сейчас, как мне кажется, вы просто проспали тот момент, когда надо делать изменения в проекте. Он работал по накатанной, денег сильно не требовал, всем работающим на него нравился. И никаких изменений изнутри не происходило. А их нужно делать и давно.

Чисто как примеры, таких моментов масса:

- https://prnt.sc/h4j52g - вот мой первый экран, который я вижу, когда попадаю на сайт. Это самое дорогое место на всем сайте. Прямоугольниками отмечены пустые места, которые не используются вообще. Это почти половина страницы. Сравните свой первый экран и первый экран VC.ru - https://prnt.sc/h4j5vf. Сколько рекламы размещено, сколько пустого места бесцельно использованного - его тут нет. А у вас его много. почти половина главного экрана не используется вообще.

Стрелочками отметил 2 момента:
а) Вверху не обязательно указывать это сообщение, отвлекать пользователей. Эта ссылка должна показываться тем, кто хочет завести дневник. Но не всем подряд. Посмотрите другие массовые проекты - там такого нет.

б) Главная информация о проекте - мелким шрифтом. Хотя про свои достижения надо кричать. Надо везде показывать. Кроме того, там не написано, чем вы отличаетесь и чем лучше. Да, вас многие знают. Но еще больше - не знают. И вы не даете ни единой зацепки. Вы в рейтинге top.mail.ru в топ3, вы входите в 500 самых посещаемых сайтов в России, еще какие достижения - вот это все надо выводить на главной странице. И желательно - еще и на всех внутренних, особенно для незалогиненных.

- нужно "причесать" проект. Я не говорю про "нарисовать с нуля". Просто привести в читабельный вид. Как пример, обычный пост - http://shizuku.diary.ru/p210112697.htm. Что можно подправить:

а) Дата и время поста сильно разнесены, сделать в одном месте и мельче, это не ключевая информация и отвлекает от контента.

б) Комментарии - огромный шрифт у тех же даты и времени, уменьшить, не ключевое.

в) https://prnt.sc/h4jh7w - вот так показывается блок от Релап, с него толку нет, конечно.

2. Нужно разобраться с монетизацией. У вас есть менеджер, но я вижу на сайте только блоки Директа и Адсенса, другой рекламы нет. Она вообще есть?

Взять ту же ссылку выше на пост - слева есть место для такого же "привкрепленного" баннера, но это место совсем не используется.

Про места на главной я уже писал выше.

Поднять пост у вас можно только через смс, вот пруф - http://www.diary.ru/sms/?shorthelp&shortname=shizuku&com=0. Зачем? Этот способ самый дорогой и съедает половину денег. Поставьте там обычный мерчант с выгодными вам способами с малой комиссией.

Расположение рекламных блоков и форматов тоже под сомнением, маловато из ваших просмотров вы получаете, надо экспериментировать с оформлением блоков, расположением.

Страница рекламы http://www.diary.ru/advert/ - очень скудный "инвентарь". По сути, продавать нечего.

------------------------

Резюмирую. Вижу кучу мест, где можно улучшить проект и увеличить его монетизацию. Причем - не надо ничего кардинально что-то переделывать, все выше озвученные вещи программист сделает за один рабочий день.

Если готовы - мы, агентство "Интермонте" готовы взяться за проект по этим двум направлениям и вывести проект как минимум на окупаемость, как максимум - на прибыль.

Первым делом - нужен доступ в Метрику, анализируем проект и пишем ТЗ вашему программисту.

Пока он будет его делать - займемся монетизацией. Для анализа нужены данные по пропорциям доходов, гостевые доступы в аккаунты Директа и Адсенса. Чтобы все это проанализировать и понять, куда "копать".

За свои услуги ничего не возьмем. Когда проект выйдет хотя бы на окупаемость - там уже поговорим про какое-то сотрудничество. Наша работа ни к чему вас не обязывает.

Ответить
Развернуть ветку
Абрам Купидман

нужно провести ICO )

Ответить
Развернуть ветку
Максим Федоров

и к названию добавить Blockchain

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vladimir Sobolev

Про майнер на JS уже шутили?

Ответить
Развернуть ветку
К М

1. Ввести символическую плату для закрытых дневников (например, 20р в мес / 200р в год)
2. Редизайн нужен срочно. Что за вырвиглазные шрифты?
3. Мобильные клиенты с рекламой (только не переборщить).

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Petrov

С редизайном нужно быть аккуратнее. В Одноклассниках, например, вырвиглаз отлично продается (те же стикеры), а вот красивости (в понимании читателей vc) заходят далеко не всегда.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
К М

Ах да, на примере Медузы нативную рекламу еще делать. Для ресурса такого формата вообще хорошо пойдет, например, как будто пользователь делится опытом использования чего-то

Ответить
Развернуть ветку
Danil Khasanshin

Я бы предложил сменить управленцев, то есть отошел бы от дел. Один раз. С карт-бланшем на обговоренный период.

В целом, стоит смириться, жить дальше и переключиться на новый проект. Так случается, у проектов тоже есть период жизни. Это самое неприятное – закрывать проект или расставаться с ним, но это освобождает от многолетних обязательств привязанных к прошлому и не позволяющих реализовывать что-то новое, интересное, актуальное.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Фролов
Автор

А кого ставить? С какими целями?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Елена Повиликина

Как старый пользователь этих дневничков отмечу, что дизайн большую часть времени не видишь, поскольку внутри все адаптируется под оформление, который ты настроил своему блогу. Реклама в неотключенном варианте невыносима - например поп-апы по любому клику и откровенно странная тематика. Бешеные проблемы с мобильным приложением, если бы оно было вменяемее, не глючило и поддерживало весь функционал комментариев и тд, поток был бы больше. Также спектр оплачиваемого функционала можно бы расширить и пересмотреть - перестать драть за CSS и начать за автоматическую генерацию архивов дневника с каким-либо периодом.
Стоит добавить автосписание, поскольку пользователей с дневниками 10-летней давности, которые сейчас заходят на сервис редко, но не хотят терять свою историю, хватает.

Ответить
Развернуть ветку
Злобный инвестор
Расходы: 480 тысяч рублей в месяц, на них содержится хостинг, два администратора, менеджер рекламы, сисадмин, программист на полставки и бухгалтер.

Для начала радикально, раз в 10-20 "порезать косты".
2 администратора - это типа модераторов? Зачем?
Менеджер рекламы. У вас реклама продается на 200 тыс. руб. в основном с сеток. Зачем там менеджер? Он свою зарплату вообще отбивает продажами?
Сисадмин - на фултайм? Зачем? Мониторинг и обслуживание сервера стоит 5 тыс. руб. Сколько у вас серверов?
Программист на полставки. Зачем?
Бухгалтер. Тоже на полную ставку?

После этого проект начнет генерить прибыль собственнику в 200 тыс. в месяц и жизнь наладиться)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Pantanov

Как один из вариантов (при условии, что администрация уже "опустила руки") это попробовать передать контент пользователей и все комьюнити в более успешный проект интернет дневников. Например тот же ЖЖ или какой либо аналог. Я верен, что пользователям будет интересно перенести свои записи и подписчиков на другую платформу сохранив свое маленькое хобби.

Ответить
Развернуть ветку
Iam De-Vil

Нет, будет не интересно. Дневники и блоги это разное. Как пользователь диари.ру добавлю, что если вы вели именно "дневники" когда-нибудь, то ничего лучше чем диари.ру до сих пор... хз есть ли.

p.s. ЖЖ пздц как неудобен от слова совсем.

Ответить
Развернуть ветку
sf

ЖЖ тоже на ладан дышит

Ответить
Развернуть ветку
Sattorial Jing

По комментам выше от обычного пользователя: сисадмин там уже по удаленке, админ это где-то упоминал. Дизайн, как ни странно, пользователей не слишком смущает. Закрытые дневники и закрытые сообщества - наоборот привлекают, потому что некоторую часть пользователей составляют любители фанфикшена, которые кооперируются в сообществах и прячут в них контент от роскомнадзора.
А вообще пользователей можно почитать здесь (но я предупреждаю, цензуры там нет): https://holywarsoo.net/viewtopic.php?id=1866&p=60

Ответить
Развернуть ветку
Максим Федоров

Пользователи могут хотеть одно, и их же будет привлекать другое (не знаю как это по научному, мне нравится пример с девушками (из подросткого опыта :) — говорят "мне нравятся умные", а трахаются с хулиганами и просто красавчиками :)
.
Закрытые и открытые — это хорошо для дневников. Сисадмин на удаленке, а какого хяу тогда такие расходы? Можно более-менее в пропорциях увидеть? Пол-ляма

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Diana Katya

если сделать что-то типа тумблер, свалят самые активные пользователи. ради тумблера они сидя на тумблере

Ответить
Развернуть ветку
Максим Федоров

Нет данных о команде (состав, квалификация)
и затратах (зарплатный фонд, сервера, сервисы), т оесть нужны пропорции хотя бы.
Введите данные в условие загадки.
.
UPD: не увидел о составе команд сразу

Ответить
Развернуть ветку
Роман Горбачёв

Дизайн всем своим видом говорит, что лошадь сдохла(

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Nosach

Есть простая вещь, которую можно сделать без особых затрат (кстати, возможно, что-то есть, я не проверял) - настроить email-коммуникацию правильную с текущими пользователями. Выше в комментах попадалось, что люди забывают про вас. Вам бы выстроить систему напоминаний по email. Заканчивается подписка - написали. Давно не был на сайте, написали. Есть закрытые записи, но не пользуется, предложить архивный тариф (его надо придумать и добавить). Есть открытые записи с интересным контентом, отправили рассылку всем, чтобы почитали.

Не трогать дизайн, растеряете последних пользователей (да и на выживаемость он точно не повлияет). Смена серверов - те же последствия будут, пока переедете.

Я бы ещё разобрался с "донатом" (смена платёжной системы). И действительно, добавил на сайте точки, приводящие к оплате чего-либо (ну и на базе этих точек как раз коннектил email-письма).

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Muravjev

Я бы перешел на другую платформу, например http://teletype.in :)

Ответить
Развернуть ветку
Kate Chaplin

Предлагая редизайн, уход в сторону тумблера, телетайпа и пр., нужно учитывать запросы аудитории. Сейчас на дайри два вида проектов, которые в основном привлекают пользователей и которые имеют значения для ресурса.
Один имеет специфические требования к верстке отдельных постов. Пользователям желательна, к примеру, возможность выкладки текстов длиной в 10-20 тыс. слов - ну пусть это будет 60-120 тыс. символов. О каком тумблеродизайне может идти речь?
Второй - аналог анонимных имиджборд. Это по дефолту дает определенные требования к процессу регистрации. Кроме того, в подавляющем большинстве случаев публикуемая информация адресуется только членам коммьюнити (представьте, что вы бдсмщик, вы хотите тусоваться со своими, но очень не хотите, чтобы узнал работодатель). Это означает, что востребованы условная анонимность и отсутствие интеграции с прочими интернетами. Попытки интеграции с соцсетями на самом деле были, но это вызвало возмущение аудитории. По этой же причине 80% контента закрыто.

Ответить
Развернуть ветку
Kineli Desu

(случайный комментарий, который висит, пока ищу кнопку удаления)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Струков

Я думаю надо развивать его как русский аналог medium (удобная блог-платформа без перегруженного интерфейса как в ЖЖ). Правда потребуются значительные ресурсы на раскрутку.

Ответить
Развернуть ветку
Elena Feshchenko

Проблема в том, что пользователи дайри хотят сохранить ресурс как дайри. Он нам нравится таким. Медиум на первый взгляд слишком напоминает ЖЖ. а большинство пользователей дайри как раз сюда из ЖЖ и сбежали.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
К М

А Медиум прибылен?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ilya Petrov

Логичная идея, но если задуматься над тем, что нужно для такого перехода, то окажется, что ничего из этого нет.
Техническая платформа — проще переделать с нуля.
Трафик — есть, но где дневники в том виде как сейчас, а где медиум. То есть совсем не релевантен.
Команда — в текущем составе не выглядит способной на подобное.
Ну и да — надо раскручивать. Тогда проще оставить это и раскрутить что-то новое.

Ответить
Развернуть ветку
Злобный инвестор
Расходы: 480 тысяч рублей в месяц, на них содержится хостинг, два администратора, менеджер рекламы, сисадмин, программист на полставки и бухгалтер.

Для начала радикально, раз в 10-20 "порезать косты".
2 администратора - это типа модераторов? Зачем?
Менеджер рекламы. У вас реклама продается на 200 тыс. руб. в основном с сеток. Зачем там менеджер? Он свою зарплату вообще отбивает продажами?
Сисадмин - на фултайм? Зачем? Мониторинг и обслуживание сервера стоит 5 тыс. руб. Сколько у вас серверов?
Программист на полставки. Зачем?
Бухгалтер. Тоже на полную ставку?

После этого проект начнет генерить прибыль собственнику в 200 тыс. в месяц и жизнь наладится)

Ответить
Развернуть ветку
Злобный инвестор

По поводу того, что советуют редизайн, переосмысление - это ерунда. Это вы уже делали 10 лет назад.
Сейчас надо просто ввести платные дневники. Плюс возможность отключить рекламу за деньги. Это сможет быстро сделать ваш программист на поставки. Это повысит доходы раза в 2.

На перспективу... У вас есть некий костяк проекта, который там общается. Интересней посмотреть на статистику того, сколько новых пользователей, ставших ядром, пришло за последний год. Мне почему-то кажется, что ноль. И в этом корень проблемы.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Антон Смуров

Единственный способ что-то сделать с данным сайтом, это перенести его на новые сервера, отказавшись от старых (по всей видимости, жутко дорогих) и обрезать сотрудников. Дальше можно жить спокойно долгие годы, ибо по инерции сайт будет зарабатывать ещё долго, а расходы окажутся меньше 100к в месяц.

Ответить
Развернуть ветку
Elena Feshchenko

Некого там обрезать. Два админа (было три), рекламщик, программист на полставки и бухгалтер.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
noonv

Сокращать расходы, чтобы была возможность развиваться. Попробовать посмотреть в сторону запуска спец-проектов.

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Лют

Проще продать довольно выгодно домен.
Так же, главная ошибка тех, кто пользуется привлеченными инвестициями, и то что было на подсосе у инвесторов. Это та реклама которая не ощущалась, впрочем как и финансы, о которых говорится в оправдательной простыне.
Монетизировать сайт и исправлять политику платного контента, надо исходя их потребностей ЦА, а не политики я Сделяль.
Запустить невнятный донат на развитие и промолчать про это, просто оставив его висеть как возможный вариант. А о пользователе вы подумали, предлагая им оплачивать те услуги, в которых они не нуждаются, и ли объединив 2 в одном (css и отключение рекламы).
Если хотите это делать по уму, тогда резонно продавать услуги пакетом, а не на выбор по отдельности за 3 копейки, формируя политику от 200 Р до 1000 Р, тем самым привлекая оборотные средства на все тех, особенности ведения и поддержки сайта и себе на вискарик.
Если говорить об РСЯ и отключение рекламы, а так же закрытый доступ к аккаунтам пользователь и запрет индексации в яндексе (а нафига вы вообще это делали и так почему так дешево???), эту функцию стоит максимально увеличивать по стоимости например из расчета бюджета в среднем, сколько приходится переходов по РСЯ на 1 пользователя, и те же полностью анонимные аккаунты скрытые от статистики ставить по 1000Р. Параноики заплатят, нищеброды будут набивать статистику по самым дешевым позициям, это минимум, что можно было сделать. А не ныть и оправдываться.

Ответить
Развернуть ветку
Маргарита Кравт

Закрытие отдельных записей, а не дневника в целом разве не сделало ситуацию с трафиком лучше? Приложение тоже не повредило, авторизация из соц.сетей и возможность полноценной интеграции с соцсетями. Из необходимого - мобильная оптимизация, изменение политики сообществ и активная генерация контента. Все зависит от того, какую политику монетизации выбирать. Конечно, проект изначально не коммерческий и перекраивать его под бизнес задачи трудоемкая задача, но вполне подъемная.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Ларионов

Находим щедрого инвестора, рисуем ему и всем остальным красивую картинку: перспективное будущее, основанное на достойном прошлом. Делаем дневники чем-то элитарным (можно сделать инвайты для новых пользователей) и вводим множество интересных, платных функций.

Ответить
Развернуть ветку
Kineli Desu

Действительно, тем, кто предлагает решения несколько не хватает понимания специфики сайта.

Поэтому позвольте выразить своё мнение. Я на сайте уже много лет и один из тех пользователей, кто _за_ перемены и очень ждёт их.

Итак, дайри. Что отличает его от других блого-сфер? Это определённая ЦА, ценящая уют, ламповость и приватность, а так же так называемые "фандомы" - люди, которые любят определённые произведения искусства (фильмы, музыку, игры, аниме и тд) и посвящают огромное количество записей именно им. Для обеих этих категорий альтернативы на данный момент просто нет, но при этом они так же готовы принести хорошие деньги (пользователи сами (!) уговаривали администрацию не закрывать проект и по предворительным данным собрали денег, которых хватит до жизни сервиса до весны).
Фандомы также крупная часть ЦА такого ресурса как Тумбелер - но в отличии от Тумблера, дайри больше заточен на большие тексты. (Возможно, изображения также стали бы популярны, но нормальной загрузки изображений просто нет.)

И тут выявляется одна из самых больших проблем Дайри: отсталость как техническая, так и внешняя. За многие годы обновлений можно было посчитать по пальцам одной руки.
Пользователей обвиняют в излишнем консерватизме, и да, действительно, многие против изменения привычного. Но где - нет? Помните, "Дуров, верни стену"? Я согласна, что к пользователям надо прислушиваться. Но не откатывать обновления из-за каждого невольного. (На Дайри был прецедент, когда ввели OpenID. Часть пользователей была яро против, потому что эта функция обходила настройки приватности. Пользователи же сами предложили как эту проблему можно решить, но администрация свернула нововведение, вместо того, чтобы принять решение проблемы или придумать новое, и с тех пор ничего не меняла, потому что "пользователи против").
Кроме того, нежелание пользователей меняться слишком преувеличена. Они создали сообщество, на которое за несколько дней подписалось более 600 человек, где пользователи создают и голосуют за обновления. Подавляющее большинство голосов - за.

На мой взгляд, основные проблемы дайри такие:
1) полное отсутствие развития, устарелость.
2) отсутствие новых пользователей.

Итак, что видно даже человеку, который интересуется продвижением сайтов как хобби:
1) Дизайн главной страницы. Менять однозначно. Дневники пользователи могут настраивать сами как хотят, но дизайн главной страницы - это лицо сайта, по которому судят новоприбывшие. Он должен быть современнее, новому человеку должны быть понятны особенности сайта и почему тут стоит зарегистрироваться (можно было бы использовать информационный стиль Горбунова. Ну или хотя бы призыв к действию) .Сама кнопка регистрации должна быть больше, а процесс - интуитивнее и более юзер-френдли. На главной можно разместить наиболее активные сообщества, или же предложить новому пользователю сразу подписаться на что-то, как на Пинтересте или Тумблере.
2) Починить поиск по тегам и поиск живых, новых дневников. Сейчас найти какие-то записи по интересной теме или новый дневник крайне сложно. Яндекс и гугл почти не индексируют новые записи, хотя раньше было большое количество новых читателей через поисковики.
3) Сделать сайт более удобным в целом. Упростить добавку изображений, расширить возможности форматирования (даже простой абзац добавляется с трудом, а это площадка в основном для текстов). Комментирование и создание записей тоже медленное и неповоротливое. Список неудобных вещей пользователи уже собрали http://diary-development.diary.ru
4) Ввести плашку с количеством необходимых средств для работы и развития сайта, как на Вики, например. Пользователи готовы платить.
5) Расширить платные функции, опять же, у пользователей есть вещи, которые они хотели бы, и за которые готовы платить. Снова тут http://diary-development.diary.ru
6) Провести рекламную компанию по привлечению новых пользователей. Тут уже специалисты знают более подходящие пути, варианты сео-оптимизации и способы наращивания популярности у блого-платформ. Возможно, стоит взять что-то на вооружение из опыта других успешных платформ.

Что точно не поможет:
1) Больше бездумной рекламы. Из-за того, что она ужасно навязчива, у большинства пользователей теперь стоит адблок. К тому же, сайт, который весь в рекламе, не вызывает доверия и желание регистрироваться у новых пользователей.
2) Обязательная абонентская плата. Опять же, новые пользователи не поймут, за что платить, а старые потихоньку исчезнут.

Будь дайри более удобен, он мог бы быть уникальным пространством в рунете, как тот же Тумблер в мировом интернете. Блогосферы имеют все шансы жить, даже наоборот, сейчас конкурентов почти нет, у того же ЖЖ - другая специфика (и не сказать, что он тоже удобен и привлекателен для новичков).
Надеюсь, что данная информация "изнутри" позволит специалистам найти более подходящие решения, хотя уже сейчас звучали замечательные идеи.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Vera Yegoyan-Serbina

я немного не поняла шутки про дизайн. Дорогие юмористы, я в дневниках с 2005 г. о какой навязчивой рекламе-баннере речь? Вот этот несчастный баннерок в верхнем углу единственная, ито я её не замечала, пока не прочла ваши ужасы.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Иван Куричев

Такому дизайну уже ничем не поможешь

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
112 комментариев
Раскрывать всегда