{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

СРА-маркетинг и блокчейн в современном мире: тенденции и перспективы развития

Александр Дужников: Сооснователь проектов Move.Ru , Marketcall.ru и HOQU

В современном информационном обществе маркетинговые технологии развиваются стремительно, спеша оперативно отреагировать на текущие изменения рынка. Широкое распространение социальных сетей привело на первое место новую модель маркетинга – CPA-маркетинг (от англ. cost per action — оплата за действие). Ее смысл заключается в «оплате за лиды», т.е. – конкретных потенциальных покупателей.

СРА-маркетинг – стратегия будущего

Как показала практика, в современных условиях СРА демонстрирует большую эффективность, чем прежние «традиционные» маркетинговые стратегии. Связано это с тем, что в последние годы серьезно повысилось качество работы поисковых сетей. Большинство пользователей «глобальной паутины» стремятся избежать навязчивой рекламы. Поэтому каждый потенциальный покупатель становится все более ценен для рекламодателя, а лидогенерация становится основным способом поставки клиентов.

На смену маркетинговым агентствам традиционного типа приходят специалисты, готовые работать за процент от продаж через партнерские программы, привлекающие качественный целевой трафик, т.е. – потенциальных покупателей. Хотя определенная часть таких специалистов предпочитает работать в одиночку, большинство, для преодоления рисков и снижения собственных расходов, действует в рамках СРА-сетей.

Для того, чтобы специалисты, занимающиеся СРА-маркетингом, смогли работать наиболее эффективно, не беспокоясь о возможных рисках, включая и обман со стороны недобросовестных заказчиков, необходимо повышение уровня прозрачности и безопасности СРА-сетей. Ведь именно риски, связанные с мошенничеством и недобросовестностью как заказчиков работ, так и исполнителей, и самих СРА-сетей сегодня являются одной из главных «головных болей» цифрового маркетинга. В настоящее время веб-специалисты, работающие в сфере СРА-маркетинга, сталкиваются с двумя главными видами проблем – фродом и шейвом.

Фрод и шейв

Фрод – это обман со стороны недобросовестного пользователя СРА-сети, который может завышать количество лидов или использовать подставных лиц. В результате рекламодатели платят за некачественно выполненную или вообще не выполненную работу. От действий фродеров страдают заказчики рекламных акций и подрывается репутация самих СРА-сетей.

В свою очередь, шейв – это обратная сторона, когда вебмастеров обманывают уже недобросовестные создатели СРА-сети, которые могут выплачивать не в полном объеме причитающиеся средства, занижая реальную стоимость заказов со стороны клиентов - рекламодателей. В наиболее «тяжелых» случаях недобросовестные создатели СРА-сети вообще могут банить вебмастеров, присваивая все заработанные ими средства. Оба вида мошенничества наносят серьезный ущерб интересам и рекламодателей, и непосредственных исполнителей.

Блокчейн в СРА-маркетинге

Выходом становится лишь кардинальное изменение ситуации с помощью внедрения в деятельность СРА-сетей технологии блокчейна, т.е. выстроенной по определенным правилам цепи блоков, содержащих информацию. В эти блоки записывается информация о всех проведенных транзакциях, причем записи невозможно уничтожить или подделать, что делает операции абсолютно открытыми и прозрачными. То есть, использование технологии блокчейн – первый шаг к реальному повышению честности сделок в СРА-маркетинге.

Использование этой инновационной конструкции позволяет повысить качество и эффективность сотрудничества рекламодателей и исполнителей услуг, гарантировав безопасность интересов и тех, и других. Свою эффективность блокчейн-технологии прекрасно продемонстрировали на рынках криптовалют. Их использование привело к многократному повышению безопасности проводимых операций, особенно в сфере деятельности инвестиционных площадок. Инвестиции стали намного прозрачнее, а инвесторы перестали беспокоиться за сохранность своих денежных средств и получили возможность проверять «благонадежность» стартаперов, обращающихся за финансовой поддержкой.

Соединить блокчейн-технологии и СРА-маркетинг можно посредством создания платформы, представляющей собой децентрализованную систему СРА-сервисов – от партнерских программ до партнерских сетей. В такой платформе в блокчейне могут сохраняться все данные участников системы, включая информацию о репутациях, заказах и прочих характеристиках и партнеров, и рекламодателей, обращающихся к специалистам в СРА-маркетинге. С помощью специального трекинг-сервиса формируются данные лида, после чего они добавляются на платформу.

В том случае, если заказчик маркетинговых услуг соглашается с предоставленным ему лидом, со счета рекламодателя автоматически списывается стоимость лида. Платформа вычитает комиссию за свои услуги, а партнер получает на свой счет средства, полученные за лид от рекламодателя. Лишь после процедуры одобрения лида и перечисления денежных средств рекламодатель получает о нем всю необходимую информацию.

Плюсы и перспективы использования блокчейн-технологии

Таким образом, использование технологии блокчейн в СПА-маркетинге позволяет значительно увеличить комфортность сотрудничества рекламодателей и исполнителей. При переходе на такую модель функционирования применять известные всем методы фрода и шейва становится практически невозможно. То есть, существенно возрастает безопасность сделок. Кроме того, сокращаются расходы СРА-сетей, которые заранее закладываются для компенсации убытков, понесенных от деятельности мошенников. Блокчейн-технологии, используемые в описываемых платформах, позволяют фильтровать фрод с помощью специальных антифродовых сервисов, доступ к которым для участников платформы бесплатен.

Но это еще не все «хитрости», которые позволяет блокчейн-технология в борьбе с фродом. В рамках платформы, использующей блокчейн, выступить в качестве фродера можно лишь однажды. Система основана на репутации каждого участника, которая, в свою очередь, складывается из таких критериев как степень открытости личных данных, информация из скоринговой системы, история проведенных операций. Партнеру, в зависимости от данных критериев, присваивается уровень – от одного до трех. Если пользователь «согрешит» с фродом, он моментально «упадет» в своей репутации и привлечение заказчиков станет для него невозможным. Равным образом, можно будет достаточно быстро выявить «подозрительных» исполнителей, а заказчики и сети уже сами будут принимать решение, стоит ли с ними работать или нет. Любая же попытка фрода приведет к тому, что исполнитель мгновенно ухудшит свою позицию в качестве соискателя работы. Обращаться к его услугам перестанут и ему, скорее всего, придется уйти с рынка, по крайней мере, на какое-то значительное время. Это аналогично увольнению «с волчьим билетом» на реальном рынке труда.

Кроме того, блокчейн позволяет обезопасить деятельность СРА-сетей от незапланированных «катастроф» в виде падения данных вследствие падения сервера. Как правило, весь объем информации хранится в одном месте и именно эта централизация способна привести к самым плачевным последствиям. В результате взлома, проблем технического характера или банальной ошибки специалиста сервер запросто может «полететь», и тогда вся информация рекламодателей и исполнителей исчезнет. Суть блокчейна, в свою очередь, подразумевает децентрализацию хранения данных. Вся информация одновременно находится на всех компьютерах, подключенных к сети, и соответственно просто не может исчезнуть одновременно. То есть, использование блокчейна становится надежной гарантией и от таких непредвиденных и неприятных обстоятельств.

Для рекламодателя блокчейн означает и снижение финансовых и организационных издержек на поиск и оплату аудиторов, проверяющих надежность партнеров, сетей и исполнителей. С помощью технологии можно проверить, что представляет собой сеть или исполнитель, выявив такие сомнительные особенности как неактивный браузер или странные пользователи.

С другой стороны, использование блокчейн-технологии в СРА-маркетинге и появление платформ, объединяющих блокчейн и СРА, отнюдь не означает, что в грядущей перспективе привычные СРА-сети будут вытеснены платформами. Наоборот, потребность и рекламодателей, и вебмастеров, занятых в сфере СРА-маркетинга, в данных сетях сохранится, но сами сети получат возможность работать более эффективно и также повышать свою безопасность с помощью внедрения блокчейн-технологии. Таким образом, СРА-маркетинг вполне может стать еще одной важной сферой применения блокчейна.

0
3 комментария
Александр Аббасов

Предлагаю объявить следующую неделю на VC без блокчейн!

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Tzerna

Запустили ico и bitcomo.
CPA платформа на основе блокчейна.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Матасов

Запустили !!!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда