{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Почём Instagram для народа

Разбор пролетов. Как Mercedes, Schwarzkopf, World Class и другие бренды сливают бюджеты в Instagram.

Специалисты digital-агентства Elvis SMM разбирают на атомы пять Instagram-аккаунтов с отличным потенциалом и посредственными результатами. А заодно рассказывают, как исправить ошибки, вывести аккаунты в топ и приумножить охват.

Mercedes-AMG

Чего ждешь от инстаграма придворного тюнингового ателье Mercedes? Конечно, роликов с ревом моторов, дымом из-под колес и реактивными скоростями! Но оказывается, что видео еще нужно поискать — его тут кот наплакал. А то, что есть, не воодушевляет: из шести миллионов подписчиков его смотрят всего 100 тысяч.

То есть аудиторию-то Mercedes собрал, но вот как ее вовлекать, не разобрался. На это же намекают и лайки под публикациями. Их ставит всего 1,6% аудитории, хотя показатель может быть вдвое выше. Если, конечно, звать пользователей в комментарии и вообще подталкивать к диалогу.

Плохо и то, что Mercedes-AMG постит изображения в горизонтальном формате. Этого нельзя делать никому и никогда. Такая выгрузка контента способна снизить число просмотров и лайков на 30%. Видео нужно выкладывать строго в формате 4:5.

Над стилистикой аккаунта тоже нужно работать. Фото на странице не складываются в общий красивый фон. А наша практика показывает: в аккаунтах, где нет гармоничной общей картины, конверсия посетителя в подписчика ниже на 35-40%.

Полезные советы:

  • Размещать больше видео (хотя бы в каждом четвертом посте). С одной стороны, Instagram автоматически поднимает охват аккаунтам, в которых часто публикуется видеоконтент (рост может доходить до 25%). С другой, благодаря роликам посетители задерживаются на странице, получают больше эмоций и лучше вовлекаются. С третьей, а как вообще продвигать спорткары, если не через видео?
  • Повышать вовлеченность в видео. Самые простые механики — призыв смотреть ролик и опрос пользователей.
  • Перейти на изображения формата 4:5, чтобы увеличить количество просмотров и лайков.
  • Разработать единый стиль подачи контента.

Whiskas

За те восемь месяцев, что у Whiskas Россия есть свой Instagram, бренд успел много всего наделать. Разместил 80 постов с котиками всех размеров и мастей, засветил в аккаунте нескольких знаменитостей и, кажется, окончательно наигрался с этой площадкой (последний пост датируется августом).

Всеобщая любовь к домашним питомцам, готовность пользователей генерировать контент с ними, узнаваемый бренд — все это Whiskas очень талантливо не использовал. Контент получился скучный и однообразный, а разные плашки, рамки и однотонные баннеры (пусть и брендового цвета) не помогают набирать лайки и подписки.

Пользователи Instagram хотят видеть красивый контент, а не бредовую плашку в пол-экрана. Логотипы нужно интегрировать в контент с умом. Так, как это делают, к примеру, ребята из сети кофеен Blue Bottle Coffee.

Пример удачной (Blue Bottle Coffee) и неудачной (Whiskas Россия) интеграции логотипа в контент

Любопытно, что с Whiskas успели поработать популярные медийные личности: Ксения Бородина, Равшана Куркова, Семен Слепаков. Легоко подсчитать, что это обошлось бренду в несколько сотен тысяч рублей. И принесло умопомрачительный результат в виде 3,5 тысяч подписчиков. С тем же успехом можно было порезать деньги и использовать их как кошачий наполнитель.

Если серьезно, то благодаря сотрудничеству со знаменитостями можно было получить колоссальный вирусный эффект. Но в Whiskas почему-то решили просто слить бюджет. Денег, конечно, уже не вернуть, но вот сделать аккаунт лидером, захватить умы с помощью нативной рекламы и вовлечь целевую аудиторию в коммуникации с брендом еще можно.

Полезные советы:

  • Обратить внимание на Instagram как на канал продвижения и начать хотя бы регулярно постить контент.
  • Использовать «живые» фото и видео. Люди любят котиков и любят ставить им лайки, но котиков в Instagram очень много. Больше всего лайков получает контент, который резонирует с целевой аудиторией. В 90% случаев это пользовательский контент из мира домашних животных, сделанный с юмором.
  • Проводить конкурсы для целевой аудитории, то есть для пользователей, у которых есть домашние питомцы.
  • Интегрировать блогеров через вирусные механики.

Schwarzkopf

Российский Schwarzkopf в целом молодцы. Они делают настоящий глянцевый Instagram. Но это происходит в соцсети, и пользователи ждут не столько вылизанных картинок, сколько life-съемок. Результат закономерен: скромные 58 тысяч подписчиков, из которых видео смотрит вообще три тысячи.

Активная работа с подписчиками? Забудьте. Ощущение, что аккаунт ведет кто-то вроде молодого Раджеша Кутрапали. Который, как мы помним, отлично разбирался в косметике, но терял дар речи при виде живой девушки. Диалог с пользователями не выстроен абсолютно.

Единственное светлое пятно — рубрика «Преображение», показывающая девушек до и после применения чудо-средств Schwarzkopf. Репост видео с преображением Веры Брежневой набрал почти полмиллиона просмотров. Казалось бы, все не безнадежно. Но продолжением — роликами в том же формате с другими звездами — бренд до сих пор не озаботился.

Полезные советы:

  • Активнее использовать рубрику «Преображение», лучше всего вовлекающую пользователей.
  • Приглашать в рублику популярных блогеров и знаменитостей, репостить их видео на странице бренда.
  • Проводить конкурсы, нацеленные на генерацию пользовательского контента.
  • Вовлекать аудиторию во взаимодействие с контентом: общаться в комментариях, устраивать голосования, призывать оценивать публикации.

World Class

Открывая Instagram большой сети фитнес-клубов, ждешь чего угодно, только не проблем с аудиторией. Раскрученный бренд, десятки клубов по всей стране, мода на ЗОЖ и занятия спортом, трендовая для соцсети тематика… Страницы с такими вводными собирают минимум 150 тысяч фолловеров. Да даже 250 тысяч — не предел. Но что мы видим в графе подписчики? 54 тысячи!

И, в общем, понятно, почему все так плохо. Практически нет коллабораций со знаменитостями и популярными блогерами. Мало того, нет даже единого стиля подачи контента. Страница забита фото и видео в разных тонах и с разным оформлением, а рубрики отсутствуют как класс. Это простительно для начинающего фитнес-блогера, снимающего себя на телефон перед гардеробом из Икеи, но не для крупнейшего игрока в отрасли.

Полезные советы:

  • Составить контент-план и навести порядок на странице.
  • Разработать рубрики по видам спорта и запустить видеообзоры тренировок.
  • Публиковать рекомендации известных тренеров. Репосты таких сообщений помогут бесплатно привлечь аудиторию и увеличить количество личных обращений.
  • Использовать формат Stories, чтобы вести прямые эфиры с тренировок. Это сразу увеличит вовлеченность аудитории.

«Кораблик»

Удивительный аккаунт. У него есть аудитория, а больше ничего нету. Люди собрали под 200 тысяч подписчиков и забили на все остальное.

Правда, если взглянуть на эти 200 тысяч повнимательнее, окажется, что 19% из них боты, а 49% недосягаемы (у них настолько много подписок, что они просто не увидят посты бренда). А среди оставшихся пользователей — только 44% из России.

Лайки и комментарии? На пост приходится примерно по 200 отметок «нравится», хотя при такой аудитории должно быть раз в пять больше. Если, конечно, аудитория не состоит чуть менее, чем полностью из ботов и мертвых душ.

Релевантный площадке life-контент? Да ну, зачем! Тут пачками выкладывают скрины баннеров, листовок и каталогов. Фотографии в формате «Карусель» или хоть какие-то видео? Вовлеченность бренд явно не интересует, поэтому таких постов нет.

Постоянные рубрики, заточенные под горячую целевую аудиторию — блогеров-мам? Сотрудничество с лидерами мнений, вслед за постами которых приходят подписчики и сметают рекомендованные товары? Нет, не слышали. А ведь у блогеров-мам, пожалуй, самая вовлеченная аудитория в Instagram: на один пост приходится по 500 комментариев.

Полезные советы:

  • Полностью переупаковать аккаунт. Сделать его более интересным и вовлекающим за счет полезных рубрик и трендовых life-фото малышей.
  • Запустить рубрику с видеообзорами товаров. В посты об акциях включать ролики с закадровым текстом.
  • Проводить конкурсы вместе с лидерами мнений, чтобы увеличить спрос на товары со стороны пользователей Instagram.
  • А также привлечь целевую аудиторию призывом отметок на фото официального аккаунта с живыми отзывами, что поспособствует увеличению охвата до 20%
  • Ставить большие цели. Аудиторию аккаунта за год вполне реально поднять до миллиона подписчиков. Что серьезно скажется на популярности бренда, заметно увеличит интернет-продаж и повысит посещаемость всех магазинов сети.

Instagram — не просто еще одна соцсеть, только с картинками. Это маркетинговый инструмент с очень тонкими настройками. Здесь можно за копейки сделать хит, получив охват, вовлеченность, подписчиков и продажи. А можно просадить огромный бюджет и не получить вообще ничего. Я надеюсь, что моя статья поможет кому-то не повторить чужих ошибок.

0
16 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Roman Lugovkin

Сайт с тайтлом "mysite" тоже доставляет ))

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Зубов

Сеошники такие сеошники

Ответить
Развернуть ветку
Roman Lugovkin

Три комментария от пользователей, зарегившихся 20 минут назад это что? Это ваши методы продвижения? В своем SMM-агентстве вы так же работает? )))

Ответить
Развернуть ветку
Avramov Max

Пока сам себя не похвалишь - никто не похвалит... Нужно было еще скрины добавить для красоты.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Хотел добаить, что если в Теремке, все эти годы. как выяснилось - мы переплачивали за недоверие владельца к собственному персоналу (чтобы не воровали начинки, будем паковать все в индив. упаковки, делая из 5 рублей себестоимости 12 рублей).
 
То, покупая Мерседес, значительную часть продажной стоимости стоит отнести к "имиджу" марки, имеющему конкретную ежегодную смету расходов - все виды рекламы и PR по всему миру, складывающиеся за год в огромные суммы - и призванные не столько мотивировать покупать Mercedes, сколько постоянно напоминать всем и каждому - что есть такой дорогой автомобиль, и его обладание - должно быть заветной мечтой всех и каждого.
 
Поэтому у премиум-брендов нет и не может быть эффективной рекламы, на уровне "продажи выросли в 5 раз" ... ну только если случайно :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Avramov Max

И снова те же грабли...

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Всегда немного завидно, когда за огромные бабки люди вместо работы-работы-работы просто получают удовольствие, делая что им нравится, когда и сколько им нравится.
 
Переходят из Brand AA в Brand AAA, и дают интервью "Я никогда не искал(а) работу, просто выбирал(а) из предложений работодателй самое интересное. Нет, что Вы, деньги для меня не главное, но у них был более интересный проект"
Потом, вне зависимости от результатов, дают следующее интервью:
(что-то получилось) 1. "Это был успех, прорыв, я благодарна всем участникам команды!"
(не получилось) 2. "Этот опыт позволил нам понять что можно улучшить, а сейчас я уезжаю в 5-й отпуск за этот год, ведь впереди новый проект"
 
Все время думаешь - "А со мной-то что не так?"

P.S. Черт подери, да они "нравится" могут написать и с мягким знаком и без него, и не париться по этому поводу, потому что во-первых есть ассистент, а во-вторых - впереди же новый проект, в 19.00 строго фитнесс, в 21.00 встреча, а помощница пока сделает закупки и распланирует завтрашний день.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Зубов

Што?

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev
Ответить
Развернуть ветку
Roman Lugovkin

Но, кстати, странно что на schwarzkopfproru не подписан никто из других "верифицированных звёзд" русского инстаграма. Я тут на досуге строил карту таких аккаунтов и в ней нет ссылок на этот профиль. Вроде активно продвигаются в телевизоре, а вот в инсте нет.

Ответить
Развернуть ветку
Нина Кравчук

Да, пост с Брежневой реально полмиллиона просмотров

Ответить
Развернуть ветку
Valery Babalaev

Огонь

Ответить
Развернуть ветку
Нина Кравчук

Мне понравились рекомендации. Я много чего для себя взяла из статьи. Протестирую на своём бизнесе, у меня Instagram - основная площадка. Спасибо за такую статью!

Ответить
Развернуть ветку
Alina Mintella

топ 🔝
кстати, у Nike Russia, похоже, вообще нет инстаграма. в 2к17!)) крупные бренды явно иногда отстают от тенденций)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Алексей Большаков

Очень свежий взгляд! Многие бренды сливают бюджеты в холостую!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Anastasiya Bubina

Почитала статью, потом комменты (особенное нападки на "только-только" зареганных) - я ради коммента под хорошей статьёй тоже могу зарегаться;)

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда