The Bell: ФНС по ошибке списывает с предпринимателей несуществующие долги Статьи редакции

Издание подготовило инструкцию по возврату списанных средств.

Федеральная налоговая служба доначислила «тысячам» российских предпринимателей платежи по социальным взносам из-за технической ошибки. Об этом пишет The Bell.

С 1 января 2017 года ФНС перешли функции администрирования страховых взносов, раньше за это отвечал Пенсионный фонд. Однако при передаче данных ФНС получила только часть информации о налогах, уплаченных ИП и юрлицами до 2017 года, пишет The Bell. В сентябре 2017 года об этой проблеме главе ФНС сообщил бизнес-омбудсмен Борис Титов.

Налоговая служба, Пенсионный фонд и Фонд соцстрахования не раскрывают точное число пострадавших. Источник The Bell в одном из ведомств сказал, что речь идёт о тысячах обращений, но проблема не носит массовый характер. Всего в России зарегистрировано свыше 4,6 млн юрлиц и более 3,7 млн индивидуальных предпринимателей.

Представители деловых организаций «Опора России» и «Деловая Россия» сообщили изданию, что в их центральные офисы приходят десятки жалоб в месяц. В каждом случае ошибочная задолженность составляет как минимум 50-100 тысяч рублей. Многие предприниматели жалуются, что на время разбирательств их работа оказывается полностью парализована, рассказала вице-президент «Деловой России» Анастасия Алехнович.

При ошибочном повторном списании задолженности The Bell рекомендует предпринимателю написать заявление в налоговую по месту учёта. Налоговая составит запрос и вместе с заявлением отправит его в Управление ФНС по региону, которое должно в течение трёх рабочих дней отправить запрос в региональное отделение Пенсионного фонда или Фонда соцстрахования. У ПФР и ФСС будет 20 дней на проверку данных.

В случае положительного ответа на заявление налоговая должна будет за неделю скорректировать информацию о задолженности предпринимателя в своей базе данных. В таком случае вся переписка должна занять не больше месяца, пишет The Bell.

Если же налоговая заморозила счёт или списала с него несуществующие долги, предпринимателю стоит обратиться в ПФР или ФСС с заявлением о возврате средств. За два рабочих дня фонд должен запросить информацию у регионального УФНС, которое, в свою очередь, должно предоставить необходимые сведения по платежам предпринимателя в течение трёх дней.

После этого фонд должен за два дня сверить информацию и принять решение о корректировке. Если она нужна, то фонд должен уведомить об этом предпринимателя и УФНС. Налоговая в течение семи должна внести изменения в свои базы данных. Ещё два дня потребуется на передачу информации из УФНС в ПФР или ФСС. Затем фонд в течение суток принимает решение о возврате средств и направляет его в УФНС.

Налоговая направляет запрос на возврат средств в орган Федерального казначейства — на это уйдёт ещё три дня. В какие сроки будет совершён возврат средств, в письмах ФНС, ПФР и ФСС не говорится.

Опрошенные The Bell предприниматели сказали, что решить проблему повторного списания задолженности удаётся не всегда. По их словам, иногда ведомства начинают перенаправлять пострадавших друг к другу. The Bell рекомендует предпринимателям настаивать на том, чтобы ведомства сами вступали в переписку друг с другом.

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Helgi Oiisac
из-за ошибки
Ответить
Развернуть ветку
topovyj

Схема в посте в которой: ФНС+региональные отделения УФНС,Пенсионный фонд,Фонд соцстрахования.. ААААааа.
Сколько всего этих организаций? Они между собой в обязанностях не путаются?
Бабки должно списывать только одно ведомство и быть ответственно только за эту операцию. Остальные тогда пусть занимаются только распределением полученных к ним денег и в процессах сбора не участвуют, нафига получать от них какие-то разрешения и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Ильяс Гарифуллин

Я вот всегда говорил, если разогнать госдуму и посадить на их место программистов, а бывших депутатов посадить писать код, то через какое-то время, депутатов уволили бы нахрен, потому что они бы писали такой же идиотский и запутанный код, какие сейчас пишут законы. А бывшие программисты написали бы такие лаконичные, понятные и простые законы, что государство снова стало бы сверхдержавой :)

Ответить
Развернуть ветку
Артур Хуажев

В стране где программисты пишут тоже самое что депутаты, менять шило на мыло особого смысла не вижу. Где бы взять депутата? Или программиста.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuzmin

Поддерживаю!! Только наши мнения не изменят ничего...
В Италии, например, если есть НДС к возврату, то его можно перезачесть за любой другой налог! Например за пенсионный взнос для ИП!!

Ответить
Развернуть ветку
Diman Koenig

Как сказал Великий Пу: “Замучаетесь по судам пыль глотать»!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Dmitry Mintz

Только ПФР не считает, что он «должен» они, насколько я понял, сильно обижены на ФНС за то, что к ним перешли некоторые функции ПФР. Ситуация с передачей информации из ведомства в ведомство похожа на саботаж. Бабушки в ПФР злобно хихикают и, это они мне лично сказали: - «посмотрим как они (ФНС) с этим разобраться смогут». А по существу обращения дали рукописную бумажку с цифрами которые существенно отличались от переплаты числящейся на сайте ФНС, но сказали, что ничего не вернут пока я им заверенную копию декларации не принесу. На резонное замечание , что мол я этого делать не обязан они «а! Вы по закону хотите))), ну тогда ждите пока мы с ФНС свяжемся (злобно хихикающий смайлик)». ФНС же, в свою очередь стрелки на ПФР переводит. Круг замкнулся. С Сотрудниками ФНС тоже замечательные диалоги были. Сначала в окошке: -«у меня недоимка и переплата», - «такого не может быть..., а действительно. Звоните специалисту». Специалист: -«а Вы..», говорит, «..с чего взяли, что у вас переплата?»,- «на сайте», Отвечаю, на вашем обнаружил», -«а Вы переплачивали?». И это в центре мск.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Хохлов

Буквально месяц назад было у меня подобное, 4 раза ездил в налоговую, 2 раза в пфр. оставил 3 жалобы в фнс и 2 пфр. итог, требование о задолжности сняли :)

Ответить
Развернуть ветку
Saucedo Puetz

Это творится уже полгода, просто видать перед НГ налоговая и ПФ стали подбивать счета

Ответить
Развернуть ветку
Victor Neiman

Подтверждаю. Подобная проблема наблюдается по четвертому кварталу 2016 года. У нас пока в стадии разбирательства.

Ответить
Развернуть ветку
Kovylin Alexandr
Ответить
Развернуть ветку
Владимир Жарков

Есть такое, тоже заморозили на сумму платежей за 4 квартал 2016 года, разбираемся, в стадии ожидания, Пенсионка сказала - 20 дней срок, через который налоговики снимут ограничения со счета

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ukolov

О, и мы так попали...

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Podoplelov

Почему не бывает ситуаций, когда наоборот произошёл сбой и предпринимателям аннулировали взносы/начислили переплату ? Вопрос конечно риторический.

У самого в течении всего Года вылазили какие-то задолженности, хотя на днях делаешь сверку все по нулям- потом бац и пару тыщ долга. А потом бегай ,разбирайся, звони, стучи в двери, бей челобитную...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ilya Gindin

То же самое. Только вот у меня Эльба Контур слажали и не передали требования по их вине, в результате средства оказались заблокированы. За что мне предложили 3 бесплатных месяца на эконом тарифе (1000 рублей). Если бы они не накосячили, я бы быстрее решил вопрос и деньги не заблокировали бы.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Китова

У меня тоже пару раз пени штрафы начисляли, хотя все в срок подается и оплачивается.
Думала, что может ошиблась где-то, но видимо нет.....
Разбираться не разбиралась, потому что там суммы были менее 100 рублей несколько раз.
Вот подонки. И сами ведь не вернут наверняка.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда