«Яндекс» закрыл свой агрегатор каршерингов после полугода работы Статьи редакции

Пользователям не понравилось приложение без возможности бронирования машин.

«Яндекс» закроет приложение «Яндекс.Каршеринг», которое позволяло искать на карте машины разных каршеринг-сервисов в Москве, Санкт-Петербурге и Будапеште. Об этом vc.ru рассказали представители компании.

«Яндекс.Каршеринг»

Создатели проекта объяснили, что пользователям не понравилось приложение, где можно только искать машины. Представители «Яндекса» пытались договориться с каршеринговыми сервисами о возможности бронирования, но оказалось, что они не готовы предоставлять агрегаторам нужные для этого данные, пояснили в компании.

За время эксперимента мы увидели, что полноценная агрегация без возможности выбирать и бронировать автомобили с одного аккаунта не востребована пользователями. Им гораздо важнее иметь возможность строить городские маршруты на подходящем под ситуацию транспорте, будь то автобус, велосипед или аренда автомобиля.

пресс-служба «Яндекса»

К моменту закрытия сервиса приложением пользовались около 600 человек в день.

«Яндекс.Каршеринг» был запущен в мае 2017 года. С июня данные о каршеринговых автомобилях появились на отдельном информационном слое в «Яндекс.Транспорте».

По словам представителей «Яндекса», разделом с каршеринговыми машинами в «Транспорте» пользуются около 250 тысяч человек. «Около 60% пользователей "Яндекс.Транспорта" в Москве имеют водительские права. Такая аудитория интересна партнёрам сервиса. Мы продолжим развивать слой каршеринга в "Яндекс.Транспорте" и сконцентрируемся на его популяризации», — сказали в компании. На вопрос о том, может ли «Яндекс» запустить собственный каршеринг, в компании сказали, что «не комментируют слухи».

0
34 комментария
Написать комментарий...
Sergey Kirpichenko

Ха ха... сначала Яндекс перетащит на себя траффик, потом мобильные инсталлы, потом начнет сам устанавливать цены по "умным" алгоритмам, ну а в конце скажет всем каршерингам, что готов купить их парк автомобилей по небольшой остаточной цене.

Ответить
Развернуть ветку
Кохоне

ну цели то благие - облегчить юзерам жизнь, а вовсе не то, о чем все подумали.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Тут бы 10 плюсов поставить :), но такой возможности нет.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Mikhail

Увы, но в итоге будет сосать пользователь Дмитрий Евсеев. Потому что уже сейчас нужно пяток различных приложений держать на телефоне, а дальше будет хуже.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Undisputed

Мне всегда интересно, что происходит с людьми. Ведь кто-то принимал решение, писал PL, обосновывал затраты, уверял, что взлетит.
Что сейчас с ними?

Ответить
Развернуть ветку
Artur Kasimov

они получили премию

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ким

Продолжают экспериментировать. Это нормально — допускать фейлы и промахи. В продвинутых компаниях это не должно рассматриваться как нечто ужасное после чего надо всех поувольнять или лишить премий.

Ошибочные прогнозы, обратная связь от пользователей, неудачная работа с партнерами — все это ценные знания для дальнейших экспериментов. Без провалов невозможно создать что-то реально инновационное.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Андрогор

А сразу догадаться было конечно проблематично.

"За время эксперимента мы увидели, что полноценная агрегация без возможности выбирать и бронировать автомобили с одного аккаунта не востребована пользователями."

Ответить
Развернуть ветку
Roman Novikov

Ну очевидно же, что они рассчитывали на подключение сервисов. Но московские каршеринги на столько мудашлепские, что даже с яндексом не захотели разговаривать.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Roman Novikov

Нет. Пробегала несколько месяцев назад история про парнишку, который свой агрегатор каршеринга делал. Там тот же итог: каршерингам это в йух не уперлось. Они дотации пилят.

https://vc.ru/23851-allcarshering-story

Ответить
Развернуть ветку
Zoibana

партнериться с яндексом - это подписываться на то, что рано или поздно яндекс отожмёт у тебя огромную часть рынка с помощью твоих же данных и пошлёт тебя куда подальше. Примеров полно. Те же Недвижимость и Авто

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ivan Illyn

Стало немного ссыкотно, от того, что у издательства "Просвещение" есть совместные проекты с "Яндексом".

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Артём Свяжин

Кидать конечно не хорошо, но бизнес стратегия рабочая )) Гугл просто сразу выкупает мелкие проекты и стартапы без разговоров и под собой их развивает

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

"они не готовы предоставлять агрегаторам нужные для этого данные" - вот ведь какие редиски-то, не хотят переводить поток клиентов на Яндекс, а желают, видите ли, развивать собственную лояльную клиентскую базу. Ну просто ай-яй-яй!

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Если Вы помните анекдот про мысли студентки на 1-м, 2-м, 3-ем, 4-ом, 5-ом курсах ВУЗА - то Яндекс давно уже между 4-м и 5-м, с инвестициями туда и сюда ...

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Popov

Тут недавно эксперт писал, что яндексу "осталось захлопнуть мышеловку" https://vc.ru/27627-russian-carsharing

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Azarov

вот она и захлопнулась, поймете чуть позже

"Спасибо всем, кто пользуется сервисом. Оставайтесь с нами, всё только начинается."

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Кстати да, не исключено. Набрали данных на "живых" подопытных, и теперь запустят свой цирк с конями.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Azarov

Так и будет. Они запустят «свои» авто и станут оператором.

Ответить
Развернуть ветку
Арсений Котов

Я вообще впервые слышу, что у Яндекса свой каршер был

Ответить
Развернуть ветку
Roman Novikov

А он был?

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Один аккаунт в Яндексе всё равно требовал бы подключения аккаунтов в каршерингах. Банально через диплинки в приложения каршерингов нельзя было сделать?

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

У меня был знакомый, который в случае каких-либо проблем клиентов сначала отвечал им "Так это потому что упал DNS сервер, как раз чинят", часть собеседников уважительно замолкали и успокаивались.
И только с оставшимися он уже выяснял, что же все-таки у них случилось.
По-моему, объяснение Яндекса из той же серии :(

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Ну выше написали, что у него ещё и некоторых популярных каршерингов в приложении не было. А ещё, может быть, их целью было стать агрегатором данных пользователей каршерингов — с этими данными уже можно мутить всякий таргетинг и прочую бигдату. Вопрос в том, почему каршеринги не спросили сразу по поводу готовности к такому сотрудничеству.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Ну естественно пользователей, конечно пользователей ... "сдайте нам клиентские базы и валите" - об этом и тут пишет каждый второй, кроме каждого первого ....
 
Причем, с 600 запросами в день, они сделали какой-то новый вывод - например что возиться с партнерами им уже лень, и надо зарабатывать больше другим способом ...

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Matveev
Им гораздо важнее иметь возможность строить городские маршруты на подходящем под ситуацию транспорте, будь то автобус, велосипед или аренда автомобиля.

Можно добавить это в Яндекс.Карты как вариант маршрута, как это делает Google для такси.

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly Baev

В Яндексе лукавят. Потребность в таком приложении есть, что видно по его конкуренту «Весь Каршеринг»
Просто непонятно, почему там не было БелкаКар и ЮДрайв - одних из самых используемых на данный момент компаний.
Просто не смогли занять нишу

Ответить
Развернуть ветку
color

Просто половина каршерингов хотят делиться трафиком и открывать API для других приложений.

С одной стороны, они вроде не рекламу продают. С другой стороны, может случиться и так, что через 5 лет они станут зависимы от Яндекса так же, как некоторые продавцы от Маркета.

Ответить
Развернуть ветку
FooWarrior

На Андройде приложения не было. iPhone, при всем уважении, более популярен у женской аудитории. Вместо диплинков и переходов в приложения партнёров они хотели завязать юзеров на себя. А становится таксопарками - полностью зависимыми от Яндекса мало кому хочется.

Текущая ситуация такова, что каршерингов явно избыток, но клиентам это очень неудобно. Я клиент Белки и Делимобиля и подписываться на более мелкие каршеринги и снова проходить все проверки не хочется. Надеюсь, у каршерингов хватит ума сделать общую базу пользователей и общий черный список

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Скорей, произойдёт консолидация со временем.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Консолидация? Вспоминается анекдот про Серого Волка и Красную Шапочку, волк говорит - мы серьезные бизнесмены, у тебя есть выбор - слияние или поглощение ...

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Ну я поздравляю Вас, что Вам вспоминается. Каким бы образом это ни происходило, консолидация в конечном итоге будет логичной.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Антон, от Вас, как от реального пользователя этой штуки, хотелось бы услышать, где именно Вы ей практически пользуетесь. Это чисто московская штука, сегодня?
 
Политика Яндекса состоит в том, чтобы снимать сливки, не неся никакой ответственности - в полной мере это конечно проявилось в новости "Пассажиры Яндекс.Такси _теперь_ застрахованы от ... ", совсем недавней, при том что Яндекс.Такси (в том числе и брендированное, катается уже года 2 ... 3?)

Ответить
Развернуть ветку
FooWarrior

В Москве. Сейчас каршеринг прикольная штука, но рассчитывать на него нельзя. Когда надо и где надо машины может не быть, прогулка до машины может легко составить 1-2 километра. Иногда как в лотерею - везет. А иногда надо вызывать такси

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
31 комментарий
Раскрывать всегда