{"id":8721,"title":"\u0427\u0442\u043e \u043f\u043e\u043b\u0435\u0437\u043d\u043e\u0433\u043e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0441\u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u0438\u0437 \u0440\u044b\u0431\u044c\u0435\u0439 \u0447\u0435\u0448\u0443\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=8721&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/316632-odezhda-kotoraya-rastet-vmeste-s-rebenkom-biotoplivo-i-krossovki-iz-chaynogo-griba&placeBit=1&hash=3f7bfd5e764a97a666a0f91fc9e9278a2147bac49abdacebb6449b781d4d5ca0","isPaidAndBannersEnabled":false}

«Яндекс» закрыл свой агрегатор каршерингов после полугода работы Статьи редакции

Пользователям не понравилось приложение без возможности бронирования машин.

«Яндекс» закроет приложение «Яндекс.Каршеринг», которое позволяло искать на карте машины разных каршеринг-сервисов в Москве, Санкт-Петербурге и Будапеште. Об этом vc.ru рассказали представители компании.

«Яндекс.Каршеринг»

Создатели проекта объяснили, что пользователям не понравилось приложение, где можно только искать машины. Представители «Яндекса» пытались договориться с каршеринговыми сервисами о возможности бронирования, но оказалось, что они не готовы предоставлять агрегаторам нужные для этого данные, пояснили в компании.

За время эксперимента мы увидели, что полноценная агрегация без возможности выбирать и бронировать автомобили с одного аккаунта не востребована пользователями. Им гораздо важнее иметь возможность строить городские маршруты на подходящем под ситуацию транспорте, будь то автобус, велосипед или аренда автомобиля.

пресс-служба «Яндекса»

К моменту закрытия сервиса приложением пользовались около 600 человек в день.

«Яндекс.Каршеринг» был запущен в мае 2017 года. С июня данные о каршеринговых автомобилях появились на отдельном информационном слое в «Яндекс.Транспорте».

По словам представителей «Яндекса», разделом с каршеринговыми машинами в «Транспорте» пользуются около 250 тысяч человек. «Около 60% пользователей "Яндекс.Транспорта" в Москве имеют водительские права. Такая аудитория интересна партнёрам сервиса. Мы продолжим развивать слой каршеринга в "Яндекс.Транспорте" и сконцентрируемся на его популяризации», — сказали в компании. На вопрос о том, может ли «Яндекс» запустить собственный каршеринг, в компании сказали, что «не комментируют слухи».

0
34 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Ха ха... сначала Яндекс перетащит на себя траффик, потом мобильные инсталлы, потом начнет сам устанавливать цены по "умным" алгоритмам, ну а в конце скажет всем каршерингам, что готов купить их парк автомобилей по небольшой остаточной цене.

15

ну цели то благие - облегчить юзерам жизнь, а вовсе не то, о чем все подумали.

9

Тут бы 10 плюсов поставить :), но такой возможности нет.

2

Комментарий удален

Комментарий удален

Увы, но в итоге будет сосать пользователь Дмитрий Евсеев. Потому что уже сейчас нужно пяток различных приложений держать на телефоне, а дальше будет хуже.

0

Комментарий удален

Мне всегда интересно, что происходит с людьми. Ведь кто-то принимал решение, писал PL, обосновывал затраты, уверял, что взлетит.
Что сейчас с ними?

3

они получили премию

19

Продолжают экспериментировать. Это нормально — допускать фейлы и промахи. В продвинутых компаниях это не должно рассматриваться как нечто ужасное после чего надо всех поувольнять или лишить премий.

Ошибочные прогнозы, обратная связь от пользователей, неудачная работа с партнерами — все это ценные знания для дальнейших экспериментов. Без провалов невозможно создать что-то реально инновационное.

5

А сразу догадаться было конечно проблематично.

"За время эксперимента мы увидели, что полноценная агрегация без возможности выбирать и бронировать автомобили с одного аккаунта не востребована пользователями."

2

Ну очевидно же, что они рассчитывали на подключение сервисов. Но московские каршеринги на столько мудашлепские, что даже с яндексом не захотели разговаривать.

–1

Комментарий удален

Нет. Пробегала несколько месяцев назад история про парнишку, который свой агрегатор каршеринга делал. Там тот же итог: каршерингам это в йух не уперлось. Они дотации пилят.

https://vc.ru/23851-allcarshering-story

3

партнериться с яндексом - это подписываться на то, что рано или поздно яндекс отожмёт у тебя огромную часть рынка с помощью твоих же данных и пошлёт тебя куда подальше. Примеров полно. Те же Недвижимость и Авто

19

Комментарий удален

Стало немного ссыкотно, от того, что у издательства "Просвещение" есть совместные проекты с "Яндексом".

2

Комментарий удален

Кидать конечно не хорошо, но бизнес стратегия рабочая )) Гугл просто сразу выкупает мелкие проекты и стартапы без разговоров и под собой их развивает

3

"они не готовы предоставлять агрегаторам нужные для этого данные" - вот ведь какие редиски-то, не хотят переводить поток клиентов на Яндекс, а желают, видите ли, развивать собственную лояльную клиентскую базу. Ну просто ай-яй-яй!

1

Если Вы помните анекдот про мысли студентки на 1-м, 2-м, 3-ем, 4-ом, 5-ом курсах ВУЗА - то Яндекс давно уже между 4-м и 5-м, с инвестициями туда и сюда ...

0

Тут недавно эксперт писал, что яндексу "осталось захлопнуть мышеловку" https://vc.ru/27627-russian-carsharing

2

вот она и захлопнулась, поймете чуть позже

"Спасибо всем, кто пользуется сервисом. Оставайтесь с нами, всё только начинается."

1

Кстати да, не исключено. Набрали данных на "живых" подопытных, и теперь запустят свой цирк с конями.

0

Так и будет. Они запустят «свои» авто и станут оператором.

1

Я вообще впервые слышу, что у Яндекса свой каршер был

0

А он был?

3

Один аккаунт в Яндексе всё равно требовал бы подключения аккаунтов в каршерингах. Банально через диплинки в приложения каршерингов нельзя было сделать?

1

У меня был знакомый, который в случае каких-либо проблем клиентов сначала отвечал им "Так это потому что упал DNS сервер, как раз чинят", часть собеседников уважительно замолкали и успокаивались.
И только с оставшимися он уже выяснял, что же все-таки у них случилось.
По-моему, объяснение Яндекса из той же серии :(

3

Ну выше написали, что у него ещё и некоторых популярных каршерингов в приложении не было. А ещё, может быть, их целью было стать агрегатором данных пользователей каршерингов — с этими данными уже можно мутить всякий таргетинг и прочую бигдату. Вопрос в том, почему каршеринги не спросили сразу по поводу готовности к такому сотрудничеству.

0

Ну естественно пользователей, конечно пользователей ... "сдайте нам клиентские базы и валите" - об этом и тут пишет каждый второй, кроме каждого первого ....
 
Причем, с 600 запросами в день, они сделали какой-то новый вывод - например что возиться с партнерами им уже лень, и надо зарабатывать больше другим способом ...

1
Парадный каякер

Им гораздо важнее иметь возможность строить городские маршруты на подходящем под ситуацию транспорте, будь то автобус, велосипед или аренда автомобиля.

Можно добавить это в Яндекс.Карты как вариант маршрута, как это делает Google для такси.

2

В Яндексе лукавят. Потребность в таком приложении есть, что видно по его конкуренту «Весь Каршеринг»
Просто непонятно, почему там не было БелкаКар и ЮДрайв - одних из самых используемых на данный момент компаний.
Просто не смогли занять нишу

2

Просто половина каршерингов хотят делиться трафиком и открывать API для других приложений.

С одной стороны, они вроде не рекламу продают. С другой стороны, может случиться и так, что через 5 лет они станут зависимы от Яндекса так же, как некоторые продавцы от Маркета.

2

На Андройде приложения не было. iPhone, при всем уважении, более популярен у женской аудитории. Вместо диплинков и переходов в приложения партнёров они хотели завязать юзеров на себя. А становится таксопарками - полностью зависимыми от Яндекса мало кому хочется.

Текущая ситуация такова, что каршерингов явно избыток, но клиентам это очень неудобно. Я клиент Белки и Делимобиля и подписываться на более мелкие каршеринги и снова проходить все проверки не хочется. Надеюсь, у каршерингов хватит ума сделать общую базу пользователей и общий черный список

0

Скорей, произойдёт консолидация со временем.

1

Консолидация? Вспоминается анекдот про Серого Волка и Красную Шапочку, волк говорит - мы серьезные бизнесмены, у тебя есть выбор - слияние или поглощение ...

0

Ну я поздравляю Вас, что Вам вспоминается. Каким бы образом это ни происходило, консолидация в конечном итоге будет логичной.

1

Антон, от Вас, как от реального пользователя этой штуки, хотелось бы услышать, где именно Вы ей практически пользуетесь. Это чисто московская штука, сегодня?
 
Политика Яндекса состоит в том, чтобы снимать сливки, не неся никакой ответственности - в полной мере это конечно проявилось в новости "Пассажиры Яндекс.Такси _теперь_ застрахованы от ... ", совсем недавней, при том что Яндекс.Такси (в том числе и брендированное, катается уже года 2 ... 3?)

–1

В Москве. Сейчас каршеринг прикольная штука, но рассчитывать на него нельзя. Когда надо и где надо машины может не быть, прогулка до машины может легко составить 1-2 километра. Иногда как в лотерею - везет. А иногда надо вызывать такси

1

Комментарий удален

Читать все 34 комментария
Как канадские любители снегоходов и квадроциклов открыли для себя Россию

«Важно найти свою нишу и быть готовым к тому, что ничего не получится».

Как я стал резидентом ОЭЗ «Технополис Москва» — опыт компании «ХайТэк»

Опытом работы на территории особой экономической зоны столицы делится генеральный директор НТЦ «ХайТэк» Алексей Алясев.

Пресс-служба ОЭЗ «Технополис Москва».
Российско-швейцарская WayRay представила свой первый прототип электромобиля с AR-остеклением Статьи редакции

За четыре года стартап хочет подготовиться к серийному производству и получить разрешения на движение по дорогам общего пользования.

WayRay Holograktor WayRay
Аборты и эвтаназия — убийство, а геноцид с целью сделать всех счастливыми — правильно

Какие еще моральные суждения выносит искусственный интеллект?

Как шеврон стал хлястиком: бывший арт-директор «Яндекса» рассказал о создании брендинга «Яндекс.Станции Мини» Статьи редакции

Название компании на колонке «в лоб» смотрелось бы агрессивно, а сделать тканевый шильдик на практике оказалось сложно.

VELES BLOG Рассказываем как себя вести, чтобы заработать с Veles
Использование YOLOv5 для задачи детекции

Ликбез по нейронным сетям

«Она похожа на соль — улучшит любое блюдо, если не переборщить»: как инженер-пианист создал гитарную педаль Big Muff Статьи редакции

Майк Мэтьюс бросил работу в IBM, чтобы дарить гитарам звучание, как у Хендрикса и The Rolling Stones, и придумал «золотой стандарт» педалей с искажением: её в своих записях использовали Pink Floyd, The White Stripes и Depeche Mode.

Майк Мэтьюс Vintage Guitar
Модемы, роутеры и интернет-центры Yota можно приобрести на Avito, OZON и «СберМегамаркет»
Почему аренда самоката стоит как каршеринг и зачем отказываться от франшиз: интервью с главой Whoosh Дмитрием Чуйко Статьи редакции

До продажи бизнеса есть ещё «как минимум» два года, а пока Whoosh подумывает о запуске в Европе и учится сам собирать электросамокаты.

Сооснователь и гендиректор Whoosh Дмитрий Чуйко
null