Тренды в мире мобильных приложений по версии App Annie

2013 год принес немало интересного в индустрии мобильной разработки, и потому рейтинги и исследования на эту тему продолжают поступать. Вот на днях в редакцию «ЦП» написали из компании App Annie, которая находится в Сан-Франциско и специализируется на маркетинговой аналитике для мобильных приложений и всяких апп-маркетов.


Каждый год компания публикует свой отчет по результатам года под названием App Annie Annual Index: в нем детально разбирают ситуацию на рынке мобильных приложений, основные тренды и показатели. Вот и в этот раз все желающие могут ознакомиться с App Annie Index 2013


AAI-2013-Retrospective-1384x742


Материалы в отчете сегментированы по странам. Нас, естественно, заинтересовало всё связанное с Россией. Но для начала – пара слов о глобальных тендециях:





  • В США, Южной Корее и Японии монетизация и продажа мобильных приложений демонстируют рекорды выручки, но по темпам роста выручки и объемам скачиваемых приложений для смартфонов и планшетов на рынок особенно активно ворвались страны BRIC и развивающиеся регионы.




app3


  • 2013 стал годом мобильного гейминга, причем на айфонах и андроидах играют намного дольше и охотнее, чем на карманных консолях от Nintendo и Sony. Впервые зафиксированы рекордные показатели игровых продаж и внтуриигровой выручки для магазинов приложений iOS App Store и Google Play.




  • Продолжилось триумфальное шествие фримиум-модели, и наибольшее количество денег по модели freemium сумели заработать, опять же, игры. Выросло число покупок внутри приложений.




app4

 


  • Приложения для отправки мгновенных сообщений переросли в платформы социальной коммуникации, в них тоже появились свои каналы монетизации. Ряд таких приложений вышел за пределы национальных или региональных рынков и стал развиваться на глобальном рынке, добавив функциональность для покупки контента.




app6


Еще из интересного: магазин приложений от Гугл сумел обойти купертиновцев.


app1


Но в финансовом плане 2013 обошелся без сюрпризов - тут все сливки собирает Эппл.


app2


И, само собой, 2013 год стал годом видео и фото - приложения для создания и обработки фотоснимков и видео-роликов собирали впечатляющие показатели.


app7


Неплохо зарекомендовали себя и приложения для мобильного банкинга, правда, здесь перевес на стороне Андроида.


app8


А теперь самое вкусное: Россия и ее успехи в сфере скачивания / покупки / разработки мобильных приложений. Вот так выглядит список лидеров по числу скачиваний за 2013 год для основных мобильных ОС.


app9


В лидеры среди разработчиков вышел Яндекс.


app11


А так обстоят дела с заработанными деньгами и компаниями, которые получили наибольшую выручку от своих приложений и различных игр на российском рынке.


app12


app13


Россия занимает пятую строчку в рейтинге по объемам скачиваний для Apple App Store по итогам 2013 года.


app14


А вот в Google Play Россия оказалась на 4-м месте по аналогичным показателям.


app15

null