Оффтоп Sergey Zvezda
26 639

Кейс или сказка: рестораторы нашли изъяны в байке про гардеробщицу, повысившую прибыль в 2,5 раза

Эксперты назвали историю бизнес-тренера абсурдной и упрекнули автора в «кашпировщине».

В закладки

В конце октября 2017 года на YouTube появилось выступление управляющего партнёра Центра стратегического консалтинга Аркадия Цукера. Бизнес-тренер рассказал о 21-летней гардеробщице ресторана, которая одним своим советом помогла увеличить выручку заведения в 2,5 раза — в короткие сроки и практически без затрат.

Видео: probusiness.io

В вольном пересказе суть кейса состоит в следующем.

21-летняя гардеробщица назначает встречу владельцу ресторана, приходит и говорит, что тот недополучает деньги, потому что не понимает, кто к нему ходит. По её словам, для ресторатора все посетители одинаковы — в джинсах и рубашках. А гардеробщица якобы знает больше, потому что гости при ней раздеваются и обсуждают, как их недообслужили.

Гардеробщица предлагает разбить номерки в гардеробе на три группы — VIP-ы, середнячки и остальные. Цукер называет третью категорию студентами. К номеркам нужно крепить большие мягкие игрушки: гость не может спрятать номерок и будет вынужден оставить его на столе. Это будет тайным языком, говорит гардеробщица.

Пример: официант видит, что перед ним VIP-ы — и несёт ему «Хеннесси» в виде комплимента. Затем Цукер говорит «и так далее», не уточняя действия официанта при обслуживании «середнячков» и «студентов».

Приводится шутка от гардеробщицы. Если зал пустой, то она выдаёт студенту номерок с VIP-оповской игрушкой: тому наливают «Хеннесси», он тут же звонит друзьям-студентам: «Алло, здесь „Хеннесси“ наливают!», и зал мгновенно заполняется.

Гардеробщица предлагает сделать отдельные десерты для владельцев BMW с логотипом компании, потому что много гостей пользуется этой маркой. Так выручка ресторана увеличивается в 2,5 раза. По легенде гардеробщица уже пять лет управляет залом, но от повышения зарплаты отказывается со словами «Не надо меня развращать».

Опрошенные «Деловым кварталом» рестораторы сошлись на том, что история Цукера недостоверна.

В этой сказке (маркетинговым словом «кейс» назвать её язык не поворачивается) умилительно всё. Чувствуется, что сочинил её человек, не знакомый с работой ресторана вообще.

«Они все в джинсах и рубашках». Во-первых, что за чушь? Не надо по себе судить; кто-то и в костюмах ходит. А во-вторых, любой мало-мальски опытный официант, глянув на гостя, на его ботинки, часы и манеру общаться, с точностью 80% определит, кто перед ним.

Какая, ***, мягкая игрушка? Как автор байки представляет себе стол-четверку с четырьмя плюшевыми тиграми на нём? А блюда куда ставить?

«Хеннесси» в виде комплимента — это ж какие расходы? Явно, не собственные маркетолога.

Хорошо, VIP-ам «Хеннесси», а студентам что? Тут господин Цукер, видно, ещё не придумал. Хорошо, если официант в компот не писает. А потом, это что, нормально — одних гостей обслуживать лучше, а на других *** класть? А если сегодня он студент, а завтра разбогател? Но пришёл в той же рубашке?

Причём тут «много на BMW»? Гардеробщица номерки выдаёт или заодно парковщицей подрабатывает?

Гардеробщица пять лет «управляет залом». А что делают управляющий и менеджеры? Их что, уволили? Или это мелочи, и автор байки ещё не решил, куда их деть? Сценаристы в сериалах обычно убивают ненужных персонажей в автокатастрофах, или те мрут от скоротечного рака.

Человек в ресторане отказывается от повышения зарплаты. Друзья, где вы такое видели? Тем более, судя по рассказу, девушка юная, 21 год, то есть относится к поколению Y, про которое адаптатор теории поколений для России Евгения Шамис пишет, что «для них на первый план выходит немедленное вознаграждение».

Перед вами обычная байка, которой украшают свои выступления маркетологи, желающие поймать себе новых клиентов. Все признаки такой байки налицо.

Не названа конкретная компания (один ресторан, некая группа компаний, и так далее, чтобы невозможно было проверить). Чудесное исцеление (выручка увеличилась в 2,5 раза). Яркая эмоция (всё это практически за бесплатно).

Сразу понимаешь, что перед тобой маг, колдун, чародей, который и твои проблемы решит с той же легкостью, достаточно ему щёлкнуть пальцами и сказать «крэкс-пэкс-фэкс». Помните, как Чумак по телевизору кремы заряжал? Та же история. Кашпировщина на марше.

Олег Назаров
специалист по ресторанному пиару

Генеральный директор компании «Ресторан» Олег Ананьев назвал историю Аркадия Цубера «полным абсурдом».

Там [в истории] масса несоответствий: и «Хеннесси»-то раздают, и студенты вместе с богатыми людьми ходят в одно заведение. Забавно, что наличие автомобиля BMW у гостей считается каким-то пределом богатства.

Собрана чушь! Профессионалам и тем, кто хотя бы немного разбирается в общепите, это сразу ясно, тем более, бизнес-тренер, озвучивший эту историю, весьма сомнителен. Я не знаю, кто ходит на его выступления. Лично я бы не доверял ни одному его слову.

Олег Ананьев
гендиректор компании «Ресторан»

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Sergey Zvezda", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 59, "likes": 69, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 28738, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 28738, "author_id": 9777, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/28738\/get","add":"\/comments\/28738\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/28738"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

59 комментариев 59 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
124

Этой гардеробщицей был Альберт Эйнштейн

Ответить
40

Нужно сюда еще блокчейн присобачить...
.
Или запустить стартап по анализу внешнего вида, сбору видео с камер и присваиванию "образу" внутреннего ID, сделать сервис "копилка", подмечающего мелочи у людей (сумки, барсетки, ключи от машины, галстуки, ботинки)
.
Продавать банкам, казино, автосалонам, ресторанам и т.д...
.
И заместить гардеробщицу искусственным интелектом, что ж мы — тенденции не чтем?

Ответить
24

+ через сервис FindFace искать чела в соцсетях и искать аффилированные с ним компании/паблики
.
сделать робота печатанья на пищевом 3Д принтере кексиков с логотипами его компаний и интересов
.
собирать из соцетей его хобби и на эту тематику штамповать рисунки на кофе

Ответить
11

И получится треш, как с контекстной рекламой. :)

Ответить
15

Боже мой, перестаньте дополнительно отделять абзацы точкой. Это не инстаграм.

Ответить

Комментарий удален

–5

Тогда котлета.

А должны быть параграфы.

Да, я сделал отступ между первыми 2 строками

Ответить
4

Все прекрасно видят, что вы сделали отступ между первыми 2 строками. В этом-то и дело. С параграфами всё в порядке без ваших точек.

Ответить
–2

Есть более действенный меры - святой водичкой окропить и скрепы по углам развесить. А, и про жабу с монетками не забыть!

Ответить
17

Пожалуйста посоветуйте этот "кейс владельцу Теремка. Глядишь и закрывать длинные не придется.

Ответить
41

И три новых грейда посетителей на кассе - барин/сударь/холоп?

Ответить
4

Т9 меня погубит(

Ответить
2

комментарии можно редактировать

Ответить

Комментарий удален

17

Дядька просто пошутил, адепты съели и теперь на курсах БМ будут рассказывать:) Нормально стебанул БМ

Ответить
0

А почему все так не любят БМ?

Ответить
1

они кагбэ "организованная группировка пиздаболов". Вероятно поэтому )

Ответить
14

Вы кейсы БМ не видели что ли? Эта ваша гардеробщица вообще цветочки

Ответить
1

Может сможете что-то такое примечательное вспомнить? Чтобы я мог нагуглить и посмотреть. Спасибо.

Ответить

Комментарий удален

1

организованная группировка пиздаболов

Ответить
0

А "дикрет" разве не через "е" пишется (на слайде)?
Или у них так курсы директологов называются?

Ответить
0

Спасибо, Olesia!

Ответить
16

История и правда глупая. Пожалел что 4 минуты слушал. Как старт размышлений - неплохо. Но как пример - нелепица полная и абсурд

Ответить
13

самый верный способ поднять прибыльность заведения это подмешивать наркотические препараты в еду и в выпивку! человек становится веселым, спокойным, сидит долго, много кушает и ему нравится! потом еще друзей и родственников приведёт

Ответить
0

Недавно игра на хайптрейне проезжала про создание скрепок, там как раз для привлечения покупателей использовали наркотики, гипноз и наноботов.

Ответить
10

И ни слова про Блокчейн!
Как так?

Ответить
9
Ответить
6

Это, конечно, все смущало и до комментариев "более авторитетных".
Когда увидела ролик, меня больше всего повеселила своей абсурдностью мягкая игрушка, но например, в уже закрытом московском ресторане AQ Chicken вместо привычных номерков давали резиновую курицу где-то 15-20 см, которую тоже никуда было не спрятать. Это в тему к возможным "опознавательным" знакам.

Ответить
3

Такой номерок сложнее потерять и у него выше шансы попасть в соцсети.

Ответить
0

Почему это AQ Chicken "уже закрытый"?

Ответить
0

Интернет говорит так). Может, и нет (надеюсь, ресторан хороший был/есть).

Ответить

Комментарий удален

6

Когда только начали массово шарить видео про гардеробщицу - сразу смутило название должностей, ибо нет таких. Тогда решил, что сама стори - художественный вымысел, суть которого рассказать о необходимости инициатив, как говорится, "на местах". Неужели кто-то это воспринял буквально?

Ответить

Комментарий удален

2

Это довольно известный (в узких кругах) перец, по его легенде, он родился с ДЦП и чудесным образом (благодаря пиздюлям отца) излечился. Поэтому образ эдакого чудотворца.

Ответить

Комментарий удален

5

Гардеробщица предлагает сделать отдельные десерты для владельцев BMW с логотипом компании, потому что много гостей пользуется этой маркой.

ЧТО БЛЯ!? Если в остальном я хотя бы какую-то логику вижу, хоть и наивную, то здесь я в полной растерянности. На что она рассчитывает? Какая связь? Под чем эта мысль могла прийти автору в голову?

Ответить
0

Он там с Маком бьется по тяжелой, а мог бы просто спросить совета гардеробщицы!

Ответить
32

Однажды я подошёл к Главреду VC.ru и сказал:
- Ты совсем не знаешь своих комментаторов. Они все пишут комменты, но я знаю о них больше - некоторые не могут попасть в нужную ветку и отвечают в основную ленту. Я предлагаю сделать платный обучающий курс, который научит комментаторов отвечать на конкретный комментарий в ветку, а не в общую ленту.
Vc.ru тогда сказал, что не надо держать его комментаторов за недалеких нубов, не умеющих даже правильно постить комменты. Так он недополучил прибыли раза в 2.5 от текущей.

Ответить
0

Хаха, более правдивая история)))

Ответить
2

Теперь ждем детальный разбор шуток Петросяна.

Ответить
4

Да да Да... :-)

Ответить
0

У меня Мерседес, и мне нафиг не нужен торт с логотипом )

Ответить
19

Ок, держи вкурсе

Ответить

Комментарий удален

1

Мы, разумеется, про е34 на которой поднялось 3 автосервиса и которую владелец мечтает махнуть на Айфон Х для своей благоверной и сводить её уже наконец в Братья Караваевы,а не сидеть снова искать Лемфёрдер на авито б/ушный?

Ответить
0

А была бы БМВ, стал бы нужен!

Ответить

Комментарий удален

3

Вся суть бизнес-тренеров и бизнес-тренингов.
Втюхивают парашу и стригут деньги с лохов. А лохи и рады.

Ответить
2

любой мало-мальски опытный официант, глянув на гостя, на его ботинки, часы и манеру общаться, с точностью 80% определит, кто перед ним

И в 80% окажется неправ)))

Ответить
1

выручка = прибыль 🤦🏻‍♂️

Ответить
0

Кстати да, в кейсе же не сказано, как изменилась прибыль. Хотя при бесплатной раздаче Хенесси всем группам посетителей (в зависимости от наполненности зала) расходы тоже должны были взлететь.

Ответить
1

Аркадию имя нужно сменить на Берг, и ещё не так можно будет в уши ссать

Ответить
1

ДоДо Овчинников вроде работал по всей цепочке (на низших должностях) чтобы понять "кухню" пицца-бизнеса. М.б. и тут не простая гардеробщица , а засланная казачка.... потом как откроет Пушкин-2.... и успешно...

Ответить
1

в настоящей жизни, а не в том чего тут рассказано, её бы послали на этапе 1) назначение встречи директору, а потом бы ещё раз послали, может быть даже уволили

Ответить
0

может быть даже с выговором

Ответить
1

Самое яркое несоответствие реальности для меня вот - где ресторан находится, что круглый год люди гардеробом пользуются?
Ну ок зима, поздняя осень, ранняя весна, а остальным временем ресторан что делает?

Ответить
0

Да ляпы есть в этом кейсе! А всё от того, что теперь всякий послушав тренинги уже коуч и консалтер! Но кроме красивых слов и умения на сцене выступать, за плечами ничего нет! И потом удивляются заказав такого тренера, а чтож продажи не растут? Учитесь у практиков, а не теоретиков,,,,,,

Ответить
–8

Судя потому как забомбило у ресторанных экспертов, все контраргументы которых высосаны из пальца, кейс похоже и правда рабочий и эти эксперты бомбят потому что сами не додумались, а гардеробщица смогла))

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

В этой сказке (маркетинговым словом «кейс» назвать её язык не поворачивается)...

Я бы вообще этим маркетинговым словом ничего не называл.

Ответить
0

Ох уж эти сказочники....

Ответить
0

бред сівой кабили

Ответить
0

Чел явно выдал желаемое за действительное. Но как он это сделал!;)) Сам поверил, видимо

Ответить
0

Если директор таксопарка может 18 лет управлять страной, почему не поверить, что гардеробщица может управлять рестораном.

Ответить

Комментарий удален

–2

Блинные

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления