{"id":13582,"url":"\/distributions\/13582\/click?bit=1&hash=08f63613201fa572e9d042f45442e065ac99a64011290465240c71f90fc00f1a","title":"\u0418\u043d\u043a\u0443\u0431\u0430\u0442\u043e\u0440 \u0438 \u0430\u043a\u0441\u0435\u043b\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440 \u043c\u044b \u0432\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438, \u0430 \u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f-\u0441\u0442\u0443\u0434\u0438\u044f \u2014 \u044d\u0442\u043e \u0447\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"acb6f58f-ce2f-51d0-96cb-c256b9565a70","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офтоп
Sergey Zvezda

Кейс или сказка: рестораторы нашли изъяны в байке про гардеробщицу, повысившую прибыль в 2,5 раза

Эксперты назвали историю бизнес-тренера абсурдной и упрекнули автора в «кашпировщине».

В конце октября 2017 года на YouTube появилось выступление управляющего партнёра Центра стратегического консалтинга Аркадия Цукера. Бизнес-тренер рассказал о 21-летней гардеробщице ресторана, которая одним своим советом помогла увеличить выручку заведения в 2,5 раза — в короткие сроки и практически без затрат.

Видео: probusiness.io

В вольном пересказе суть кейса состоит в следующем.

21-летняя гардеробщица назначает встречу владельцу ресторана, приходит и говорит, что тот недополучает деньги, потому что не понимает, кто к нему ходит. По её словам, для ресторатора все посетители одинаковы — в джинсах и рубашках. А гардеробщица якобы знает больше, потому что гости при ней раздеваются и обсуждают, как их недообслужили.

Гардеробщица предлагает разбить номерки в гардеробе на три группы — VIP-ы, середнячки и остальные. Цукер называет третью категорию студентами. К номеркам нужно крепить большие мягкие игрушки: гость не может спрятать номерок и будет вынужден оставить его на столе. Это будет тайным языком, говорит гардеробщица.

Пример: официант видит, что перед ним VIP-ы — и несёт ему «Хеннесси» в виде комплимента. Затем Цукер говорит «и так далее», не уточняя действия официанта при обслуживании «середнячков» и «студентов».

Приводится шутка от гардеробщицы. Если зал пустой, то она выдаёт студенту номерок с VIP-оповской игрушкой: тому наливают «Хеннесси», он тут же звонит друзьям-студентам: «Алло, здесь „Хеннесси“ наливают!», и зал мгновенно заполняется.

Гардеробщица предлагает сделать отдельные десерты для владельцев BMW с логотипом компании, потому что много гостей пользуется этой маркой. Так выручка ресторана увеличивается в 2,5 раза. По легенде гардеробщица уже пять лет управляет залом, но от повышения зарплаты отказывается со словами «Не надо меня развращать».

Опрошенные «Деловым кварталом» рестораторы сошлись на том, что история Цукера недостоверна.

В этой сказке (маркетинговым словом «кейс» назвать её язык не поворачивается) умилительно всё. Чувствуется, что сочинил её человек, не знакомый с работой ресторана вообще.

«Они все в джинсах и рубашках». Во-первых, что за чушь? Не надо по себе судить; кто-то и в костюмах ходит. А во-вторых, любой мало-мальски опытный официант, глянув на гостя, на его ботинки, часы и манеру общаться, с точностью 80% определит, кто перед ним.

Какая, ***, мягкая игрушка? Как автор байки представляет себе стол-четверку с четырьмя плюшевыми тиграми на нём? А блюда куда ставить?

«Хеннесси» в виде комплимента — это ж какие расходы? Явно, не собственные маркетолога.

Хорошо, VIP-ам «Хеннесси», а студентам что? Тут господин Цукер, видно, ещё не придумал. Хорошо, если официант в компот не писает. А потом, это что, нормально — одних гостей обслуживать лучше, а на других *** класть? А если сегодня он студент, а завтра разбогател? Но пришёл в той же рубашке?

Причём тут «много на BMW»? Гардеробщица номерки выдаёт или заодно парковщицей подрабатывает?

Гардеробщица пять лет «управляет залом». А что делают управляющий и менеджеры? Их что, уволили? Или это мелочи, и автор байки ещё не решил, куда их деть? Сценаристы в сериалах обычно убивают ненужных персонажей в автокатастрофах, или те мрут от скоротечного рака.

Человек в ресторане отказывается от повышения зарплаты. Друзья, где вы такое видели? Тем более, судя по рассказу, девушка юная, 21 год, то есть относится к поколению Y, про которое адаптатор теории поколений для России Евгения Шамис пишет, что «для них на первый план выходит немедленное вознаграждение».

Перед вами обычная байка, которой украшают свои выступления маркетологи, желающие поймать себе новых клиентов. Все признаки такой байки налицо.

Не названа конкретная компания (один ресторан, некая группа компаний, и так далее, чтобы невозможно было проверить). Чудесное исцеление (выручка увеличилась в 2,5 раза). Яркая эмоция (всё это практически за бесплатно).

Сразу понимаешь, что перед тобой маг, колдун, чародей, который и твои проблемы решит с той же легкостью, достаточно ему щёлкнуть пальцами и сказать «крэкс-пэкс-фэкс». Помните, как Чумак по телевизору кремы заряжал? Та же история. Кашпировщина на марше.

Олег Назаров

Генеральный директор компании «Ресторан» Олег Ананьев назвал историю Аркадия Цубера «полным абсурдом».

Там [в истории] масса несоответствий: и «Хеннесси»-то раздают, и студенты вместе с богатыми людьми ходят в одно заведение. Забавно, что наличие автомобиля BMW у гостей считается каким-то пределом богатства.

Собрана чушь! Профессионалам и тем, кто хотя бы немного разбирается в общепите, это сразу ясно, тем более, бизнес-тренер, озвучивший эту историю, весьма сомнителен. Я не знаю, кто ходит на его выступления. Лично я бы не доверял ни одному его слову.

Олег Ананьев
0
58 комментариев
Написать комментарий...
Владимир Костюхин

Этой гардеробщицей был Альберт Эйнштейн

Ответить
Развернуть ветку
Максим Федоров

Нужно сюда еще блокчейн присобачить...
.
Или запустить стартап по анализу внешнего вида, сбору видео с камер и присваиванию "образу" внутреннего ID, сделать сервис "копилка", подмечающего мелочи у людей (сумки, барсетки, ключи от машины, галстуки, ботинки)
.
Продавать банкам, казино, автосалонам, ресторанам и т.д...
.
И заместить гардеробщицу искусственным интелектом, что ж мы — тенденции не чтем?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Федоров

+ через сервис FindFace искать чела в соцсетях и искать аффилированные с ним компании/паблики
.
сделать робота печатанья на пищевом 3Д принтере кексиков с логотипами его компаний и интересов
.
собирать из соцетей его хобби и на эту тематику штамповать рисунки на кофе

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Сергеев

Боже мой, перестаньте дополнительно отделять абзацы точкой. Это не инстаграм.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Дмитрий Струков

Есть более действенный меры - святой водичкой окропить и скрепы по углам развесить. А, и про жабу с монетками не забыть!

Ответить
Развернуть ветку
Agonb

Пожалуйста посоветуйте этот "кейс владельцу Теремка. Глядишь и закрывать длинные не придется.

Ответить
Развернуть ветку
О, я не из Англии...

И три новых грейда посетителей на кассе - барин/сударь/холоп?

Ответить
Развернуть ветку
Agonb

Т9 меня погубит(

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Лукиенко

Дядька просто пошутил, адепты съели и теперь на курсах БМ будут рассказывать:) Нормально стебанул БМ

Ответить
Развернуть ветку
Степан Воронцов

А почему все так не любят БМ?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Данил Дудник

Вы кейсы БМ не видели что ли? Эта ваша гардеробщица вообще цветочки

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Бушмакин

Может сможете что-то такое примечательное вспомнить? Чтобы я мог нагуглить и посмотреть. Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Mikhail Goncharov

История и правда глупая. Пожалел что 4 минуты слушал. Как старт размышлений - неплохо. Но как пример - нелепица полная и абсурд

Ответить
Развернуть ветку
John Rambo

самый верный способ поднять прибыльность заведения это подмешивать наркотические препараты в еду и в выпивку! человек становится веселым, спокойным, сидит долго, много кушает и ему нравится! потом еще друзей и родственников приведёт

Ответить
Развернуть ветку
Stanislau Kirilinski

Недавно игра на хайптрейне проезжала про создание скрепок, там как раз для привлечения покупателей использовали наркотики, гипноз и наноботов.

Ответить
Развернуть ветку
Fedor Ngun

И ни слова про Блокчейн!
Как так?

Ответить
Развернуть ветку
Petru Petru
Ответить
Развернуть ветку
Olesia Lubimova

Это, конечно, все смущало и до комментариев "более авторитетных".
Когда увидела ролик, меня больше всего повеселила своей абсурдностью мягкая игрушка, но например, в уже закрытом московском ресторане AQ Chicken вместо привычных номерков давали резиновую курицу где-то 15-20 см, которую тоже никуда было не спрятать. Это в тему к возможным "опознавательным" знакам.

Ответить
Развернуть ветку
Ihor Ratnikov

Такой номерок сложнее потерять и у него выше шансы попасть в соцсети.

Ответить
Развернуть ветку
subst

Почему это AQ Chicken "уже закрытый"?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Андрей Бушмакин

Когда только начали массово шарить видео про гардеробщицу - сразу смутило название должностей, ибо нет таких. Тогда решил, что сама стори - художественный вымысел, суть которого рассказать о необходимости инициатив, как говорится, "на местах". Неужели кто-то это воспринял буквально?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Anton Smelov

Это довольно известный (в узких кругах) перец, по его легенде, он родился с ДЦП и чудесным образом (благодаря пиздюлям отца) излечился. Поэтому образ эдакого чудотворца.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Сажин
Гардеробщица предлагает сделать отдельные десерты для владельцев BMW с логотипом компании, потому что много гостей пользуется этой маркой.

ЧТО БЛЯ!? Если в остальном я хотя бы какую-то логику вижу, хоть и наивную, то здесь я в полной растерянности. На что она рассчитывает? Какая связь? Под чем эта мысль могла прийти автору в голову?

Ответить
Развернуть ветку
Agonb

Он там с Маком бьется по тяжелой, а мог бы просто спросить совета гардеробщицы!

Ответить
Развернуть ветку
Zoibana

Однажды я подошёл к Главреду VC.ru и сказал:
- Ты совсем не знаешь своих комментаторов. Они все пишут комменты, но я знаю о них больше - некоторые не могут попасть в нужную ветку и отвечают в основную ленту. Я предлагаю сделать платный обучающий курс, который научит комментаторов отвечать на конкретный комментарий в ветку, а не в общую ленту.
Vc.ru тогда сказал, что не надо держать его комментаторов за недалеких нубов, не умеющих даже правильно постить комменты. Так он недополучил прибыли раза в 2.5 от текущей.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Максим Котов

Теперь ждем детальный разбор шуток Петросяна.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Petrosyan

Да да Да... :-)

Ответить
Развернуть ветку
Shamil Ramazanov

У меня Мерседес, и мне нафиг не нужен торт с логотипом )

Ответить
Развернуть ветку
Джоуи Вин

Ок, держи вкурсе

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий
Anton Molokoedov

А была бы БМВ, стал бы нужен!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Dmitry Zaskin

Вся суть бизнес-тренеров и бизнес-тренингов.
Втюхивают парашу и стригут деньги с лохов. А лохи и рады.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
любой мало-мальски опытный официант, глянув на гостя, на его ботинки, часы и манеру общаться, с точностью 80% определит, кто перед ним

И в 80% окажется неправ)))

Ответить
Развернуть ветку
Артур Саркисов

выручка = прибыль 🤦🏻‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Павел Носиков

Кстати да, в кейсе же не сказано, как изменилась прибыль. Хотя при бесплатной раздаче Хенесси всем группам посетителей (в зависимости от наполненности зала) расходы тоже должны были взлететь.

Ответить
Развернуть ветку
Джоуи Вин

Аркадию имя нужно сменить на Берг, и ещё не так можно будет в уши ссать

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Petrosyan

ДоДо Овчинников вроде работал по всей цепочке (на низших должностях) чтобы понять "кухню" пицца-бизнеса. М.б. и тут не простая гардеробщица , а засланная казачка.... потом как откроет Пушкин-2.... и успешно...

Ответить
Развернуть ветку
рыбный день

в настоящей жизни, а не в том чего тут рассказано, её бы послали на этапе 1) назначение встречи директору, а потом бы ещё раз послали, может быть даже уволили

Ответить
Развернуть ветку
рыбный день

может быть даже с выговором

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Бегбедер

Самое яркое несоответствие реальности для меня вот - где ресторан находится, что круглый год люди гардеробом пользуются?
Ну ок зима, поздняя осень, ранняя весна, а остальным временем ресторан что делает?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Капитонов

Да ляпы есть в этом кейсе! А всё от того, что теперь всякий послушав тренинги уже коуч и консалтер! Но кроме красивых слов и умения на сцене выступать, за плечами ничего нет! И потом удивляются заказав такого тренера, а чтож продажи не растут? Учитесь у практиков, а не теоретиков,,,,,,

Ответить
Развернуть ветку
Vadimus Arcadimus

Судя потому как забомбило у ресторанных экспертов, все контраргументы которых высосаны из пальца, кейс похоже и правда рабочий и эти эксперты бомбят потому что сами не додумались, а гардеробщица смогла))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Nowember-Demitsuri
В этой сказке (маркетинговым словом «кейс» назвать её язык не поворачивается)...

Я бы вообще этим маркетинговым словом ничего не называл.

Ответить
Развернуть ветку
Saucedo Puetz

Ох уж эти сказочники....

Ответить
Развернуть ветку
Roman German

бред сівой кабили

Ответить
Развернуть ветку
Леша Шипуля

Чел явно выдал желаемое за действительное. Но как он это сделал!;)) Сам поверил, видимо

Ответить
Развернуть ветку
Edik Oganesyan

Если директор таксопарка может 18 лет управлять страной, почему не поверить, что гардеробщица может управлять рестораном.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Agonb

Блинные

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 58 комментариев
null