{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс или сказка: рестораторы нашли изъяны в байке про гардеробщицу, повысившую прибыль в 2,5 раза

Эксперты назвали историю бизнес-тренера абсурдной и упрекнули автора в «кашпировщине».

В конце октября 2017 года на YouTube появилось выступление управляющего партнёра Центра стратегического консалтинга Аркадия Цукера. Бизнес-тренер рассказал о 21-летней гардеробщице ресторана, которая одним своим советом помогла увеличить выручку заведения в 2,5 раза — в короткие сроки и практически без затрат.

Видео: probusiness.io

В вольном пересказе суть кейса состоит в следующем.

21-летняя гардеробщица назначает встречу владельцу ресторана, приходит и говорит, что тот недополучает деньги, потому что не понимает, кто к нему ходит. По её словам, для ресторатора все посетители одинаковы — в джинсах и рубашках. А гардеробщица якобы знает больше, потому что гости при ней раздеваются и обсуждают, как их недообслужили.

Гардеробщица предлагает разбить номерки в гардеробе на три группы — VIP-ы, середнячки и остальные. Цукер называет третью категорию студентами. К номеркам нужно крепить большие мягкие игрушки: гость не может спрятать номерок и будет вынужден оставить его на столе. Это будет тайным языком, говорит гардеробщица.

Пример: официант видит, что перед ним VIP-ы — и несёт ему «Хеннесси» в виде комплимента. Затем Цукер говорит «и так далее», не уточняя действия официанта при обслуживании «середнячков» и «студентов».

Приводится шутка от гардеробщицы. Если зал пустой, то она выдаёт студенту номерок с VIP-оповской игрушкой: тому наливают «Хеннесси», он тут же звонит друзьям-студентам: «Алло, здесь „Хеннесси“ наливают!», и зал мгновенно заполняется.

Гардеробщица предлагает сделать отдельные десерты для владельцев BMW с логотипом компании, потому что много гостей пользуется этой маркой. Так выручка ресторана увеличивается в 2,5 раза. По легенде гардеробщица уже пять лет управляет залом, но от повышения зарплаты отказывается со словами «Не надо меня развращать».

Опрошенные «Деловым кварталом» рестораторы сошлись на том, что история Цукера недостоверна.

В этой сказке (маркетинговым словом «кейс» назвать её язык не поворачивается) умилительно всё. Чувствуется, что сочинил её человек, не знакомый с работой ресторана вообще.

«Они все в джинсах и рубашках». Во-первых, что за чушь? Не надо по себе судить; кто-то и в костюмах ходит. А во-вторых, любой мало-мальски опытный официант, глянув на гостя, на его ботинки, часы и манеру общаться, с точностью 80% определит, кто перед ним.

Какая, ***, мягкая игрушка? Как автор байки представляет себе стол-четверку с четырьмя плюшевыми тиграми на нём? А блюда куда ставить?

«Хеннесси» в виде комплимента — это ж какие расходы? Явно, не собственные маркетолога.

Хорошо, VIP-ам «Хеннесси», а студентам что? Тут господин Цукер, видно, ещё не придумал. Хорошо, если официант в компот не писает. А потом, это что, нормально — одних гостей обслуживать лучше, а на других *** класть? А если сегодня он студент, а завтра разбогател? Но пришёл в той же рубашке?

Причём тут «много на BMW»? Гардеробщица номерки выдаёт или заодно парковщицей подрабатывает?

Гардеробщица пять лет «управляет залом». А что делают управляющий и менеджеры? Их что, уволили? Или это мелочи, и автор байки ещё не решил, куда их деть? Сценаристы в сериалах обычно убивают ненужных персонажей в автокатастрофах, или те мрут от скоротечного рака.

Человек в ресторане отказывается от повышения зарплаты. Друзья, где вы такое видели? Тем более, судя по рассказу, девушка юная, 21 год, то есть относится к поколению Y, про которое адаптатор теории поколений для России Евгения Шамис пишет, что «для них на первый план выходит немедленное вознаграждение».

Перед вами обычная байка, которой украшают свои выступления маркетологи, желающие поймать себе новых клиентов. Все признаки такой байки налицо.

Не названа конкретная компания (один ресторан, некая группа компаний, и так далее, чтобы невозможно было проверить). Чудесное исцеление (выручка увеличилась в 2,5 раза). Яркая эмоция (всё это практически за бесплатно).

Сразу понимаешь, что перед тобой маг, колдун, чародей, который и твои проблемы решит с той же легкостью, достаточно ему щёлкнуть пальцами и сказать «крэкс-пэкс-фэкс». Помните, как Чумак по телевизору кремы заряжал? Та же история. Кашпировщина на марше.

Олег Назаров, специалист по ресторанному пиару

Генеральный директор компании «Ресторан» Олег Ананьев назвал историю Аркадия Цубера «полным абсурдом».

Там [в истории] масса несоответствий: и «Хеннесси»-то раздают, и студенты вместе с богатыми людьми ходят в одно заведение. Забавно, что наличие автомобиля BMW у гостей считается каким-то пределом богатства.

Собрана чушь! Профессионалам и тем, кто хотя бы немного разбирается в общепите, это сразу ясно, тем более, бизнес-тренер, озвучивший эту историю, весьма сомнителен. Я не знаю, кто ходит на его выступления. Лично я бы не доверял ни одному его слову.

Олег Ананьев, гендиректор компании «Ресторан»
0
58 комментариев
Написать комментарий...
Злобный инвестор

Теперь ждем детальный разбор шуток Петросяна.

Ответить
Развернуть ветку
Sandy Bell

Да да Да... :-)

Ответить
Развернуть ветку
55 комментариев
Раскрывать всегда