{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Как узнать посещаемость чужого сайта? Никак

Сервисов по оценке посещаемости чужих сайтов хватает. Лидером среди них по известности будут, скорее всего, иностранный SimilarWeb и отечественные Pr-Cy и SerpStat. Но доверять их данным не стоит. Слишком приблизительные и абстрактные числа они выдают.

SimilarWeb

Вот посещаемость корпоративного сайта согласно сервису:

Реальная цифра — 18 000 (данные счетчика Яндекс Метрики):

У сайта есть два поддомена с посещаемостью 43 000 и 2 000 в месяц (визиты), но даже если сложить всё вместе, то выходит 63 000 визитов. Почти в два раза меньше. Да и поддомену трафик нарисован нереальный:

Должно быть 43 000, а тут 87 000

То, что Similarweb учитывает поддомены видно из источников трафика:

На основной сайт не даётся контекстная реклама, кампании в Директ и Ad Words настроены только на поддомены.

Ещё пара примеров несовпадений.

Вот открытая статистика информационного сайта по Liveinternet:

А вот количество визитов по SimilarWeb:

Рекламный отдел vc.ru явно занижает популярность сайта:

Все издания скопом официально собирают намного меньше читателей, чем в статистике SimilarWeb:

Почти 8 миллионов визитов в октябре!

PR-CY

Сайт pr-cy.ru почти попадает в цель. 8 ноября у моего подопытного сайта 495 посетителей и 1 038 просмотров. Сервис показывает: 528 посетителей и 2 110 просмотров.

Под результатами создатели PR-CY честно пишут (сохраняю орфографию): «Мы не несем отвественности за предоставленные данные. Посещаемость рассчитывается по особой формуле, которая показывает только примерные данные. Не стоит полученные данные принимать за эталон».

Если с посетителями эта таинственная формула ещё более-менее угадала, то завышение просмотров в 2 раза — это мимо. И парни, позовите уже корректора :)

Web-ru

Сайт web-ru.net даёт два способа оценки посещаемости: новый и старый. Правда, новый способ тоже относительно новый, так как появился в 2013 году. Судя по комментариям с 2013 года сервис не обновлялся.

«Новый» способ требует счетчика Liveintenet и Mail.ru. Без них выдается только картика с данными рейтинга Alexa. «Старый» способ также показывает данные из Яндекс Метрики, и они очень похожи на реальные. Просмотров 1036 (реальных 1046), 544 визитов (реальных 550).

Хм, как они это делают? Ответ прост: данные будут показаны, только если у аккаунта в Метрике разрешён показ данных. Если показ запрещён, то скрипт выведет пустые значения. Закрывайте доступы, веб-мастера и владельцы сайтов!

SerpStat

Что касается такого сервиса, как SerpStat, то он показывает не точные числа, а некие SEO-индикаторы, рассчитанные (вроде как) на данных о трафике на сайт из поисковых систем:

Посчитать можно только поисковый трафик, причём складывать нужно отдельно данные из Google и Яндекса, да ещё по странам и городам:

Итого: сложение абстрактных цифр для получения абстрактного и неполного (только поисковый трафик) результата.

Да, есть и другие сервисы для оценки посещаемости чужих сайтов, но многие основаны на том же SimilarWeb, а какие-то используют ту же дыру в настройках Метрики.

0
19 комментариев
Написать комментарий...
Dariya Zotkina

В данной статье имеется в виду Similar Web бесплатная версия?
Данные Similar Web Pro и Яндекс Метрики ( по выборке из 3-х сайтов) разнятся менее, чем на 1%. Язык не поворачивается это даже погрешностью назвать :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Dariya Zotkina

Олег,
Мне кажется, что данные в бесплатной версии не отличаются от платной. В моем понимании, не должны. Возможно, разница кроется в подсчете мобильной доли трафика?
Готова помочь с данными из платной версии для сравнения.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Dariya Zotkina

Я пока не хочу сказать, что они верные, мне интересно найти причину расхождения. Особенно интересно, учитывая что SW пользуемся часто, а разница между ЯМ и SW Pro по моим клиентам не выше 1%.
Аттач скрины по sportobzor.ru

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Dariya Zotkina

Олег,
394 193 тыс. по Live это только Россия.
Если выбрать все страны, аналогично статистике SW, то 543 263.
Если верить их собственному расширению для Хрома (мой первый скрин), то статистика 543 263 - это посетители, а не просмотры.

Итого корректнее сравнивать цифры:
Live просмотры за месяц 693 854
SW за октябрь 881 678
или в посетителях 543 263 vs 611 280, соответственно.

Отличие между SW и другими метриками прокомментировать не возьмусь :)

Ответить
Развернуть ветку
Dariya Zotkina

P.S сверху справа можно выбрать:

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Рязанов

Погода на Марсе

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Stas Levitan

Очень много неверной информации в форумах (в том числе и здесь) о том как СВ собирает данные. Не верьте левым комментариям а обращайтесь к специалистам

Ответить
Развернуть ветку
Артём Лисовский

ваш комментарий бесполезен. "информации много неверной, но я знаю верную. пишите". сразу пишите сюда, если знаете. или идите дальше со своими знаниями. так сегодня услуги не продаются.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Levitan

СВ это инструмент для конкурентной разведки и количество посещений на сайте это один из десятков критериев, которые следует рассматривать если вы хотите понять поведение ваших конкурентов. В России, 99% пользователей используют бесплатную версию ПО, которая не предназначена для конкурентной аналитики - это просто тизер на основе которого я никому не советую принимать бизнес решения. Серъезный бизнес и серъезные аналитики пользуется полной версией СВ для того чтобы иметь лучшее представление о стратегии конкурентов в целом и для того чтобы принимать решения подкрепленные данными а не догадками или интуицией. Таких людей и организаций (клиентов СВ) много в России и если вы хотите узнать от профессионалов для чего предназначено СВ и как его использовать в бизнесе - обращайтесь ко мне.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Stas Levitan

Для чего нет это легче - не для измерения трафика. Для чего да уже сложнее потому что задачи у каждой организации разные, одни ищут инвестиции и им надо следить за трендами, другие хотят выйти с новой линей продуктов и им нужно иметь представление о стратегии конкурентов и что работает или не работает. То есть понимаете что с количеством данных которыми обладает Симиоарвеб можно в принципе ответить на любой вопрос. Самое главное знать как этот вопрос задать и каждый клиент от Амазона до онлайн магазина стройтоваров из Челябинска задает разные вопросы.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Лисовский

Обычно хорошие специалисты не нуждаются в рекламе.

Серъезный бизнес и серъезные аналитики пользуется полной версией СВ

У меня не самый серьезный бизнес и я не самый серьезный аналитик, но даже я не пользуюсь такими entry-level сервисами. Бизнес-решения не принимаются, основываясь на подобной статистике. Более того, представить не могу таких людей и их решения. "О, смотри, он занимается продажей ножниц и у него столько трафика" - какое решение я должен принять? Ни трафик, ни тематика сайта не имеют ничего общего с бизнес-решениями. Максимум того, что вы получите - это цифра. Оценить как она получена вы не можете. Какие решения-то?

и если вы хотите узнать от профессионалов для чего предназначено СВ и как его использовать в бизнесе

то напишите в саппорт СВ, чтобы сделали лендос/видео, где рассказали зачем действительно нужен СВ и как его использовать. Если современному интерфейсу нужна инструкция, то на нем сэкономили. Задумайтесь, не будут ли завтра экономить на вас.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Levitan

опять возвращаемся к теме трафика, трафик это не показатель. Артем, не надо писать в саппорт. Я сотрудник СВ и с удовольствием свяжусь чтобы рассказать как принимаются бизнес решения на основе таких инструментов как СВ или если предпочитаете свяжу с нашими клиентами чтобы они с вами поделились этой информацией. Вы таких людей представить не можете а они принимают решения во многих компаниях в России. Опять же предлагаю связаться но после этого вы напишите свое честное мнение о встрече.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Лисовский

"Пошли выйдем поговорим" давайте тут лучше. Расскажите нам уже наконец как профессионал "для чего предназначено СВ и как его использовать в бизнесе"!

Ответить
Развернуть ветку
Stas Levitan

читайте литературу онлайн (пока только на английском)

Ответить
Развернуть ветку
Артём Лисовский

Отлично рассказали, лучшая презентация продукта:)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Critical Damage

А если речь о конкуренте?)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Клинуев

Хорошо попросить!)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Василий Крылов

С точки зрения поисковых систем и того же симиларвеб сайты blog.site.ru и site.ru это разные сайты с разным трафиком. Так же симиларвеб покупает данные у Гугла. Поэтому понятие визиты могут отличаться в разных поисковых системах. Например, по времени засчитывается визита.

Prcy посещаемость вообще по alexa.com показывает. Тоже ещё один сайт по принципу симиларвеб.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Клинуев

Так написано, что и с поддоменами и без них статистика неверная. Причем симилар по основному домену считал с поддоменами (трафик из контекста).

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
16 комментариев
Раскрывать всегда