{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Заказать разработку web и мобильных приложений у No-code студий: в 3 раза быстрее и дешевле, чем у кодеров

Анализируем, почему стартапам выгоднее заказывать разработку приложений на No-code конструкторах у студий визуального программирования, а не у студий кодовой разработки

Согласно исследованию 2020 года «Global Developer Population and Demographic Study» Evans Data Corporation, сегодня IT-разработчик является одной из самых востребованных профессия: число разработчиков в Мире составляет 31 млн. человек.

Думаю, вы тоже замечали, что студий и фрилансеров кодовой разработки стало пруд-пруди: контекстная реклама и таргет выдают нам тысячи предложений об услугах IT-разработки каждый божий день. «Пишем на JavaScript, Java, Swift, Python, Kotlin и прочее».

А стоят услуги кодовых студий недешево: в среднем по российскому рынку стоимость разработки, например, мобильных приложений составляет от 450 тыс. до 4,5 млн. рублей, а период реализации варьируется от 4 до 10 месяцев.

Из-за такого «ценовОго беспредела» и длительности сроков реализации многие идеи лишь остаются идеями, и многие стартапы даже не рождаются.

А если я скажу вам, что можно создать окупаемые web и мобильные приложения в 3 раза быстрее и дешевле, не прибегая к услугам разработчиков-кодеров?

Ключом к столь резкому удешевлению и ускорению IT-разработки являются No-code сервисы и Low-code решения!

Интересно?

Тогда поехали дальше!

Ремарка

В комментариях к схожим материалам замечал много недовольных возгласов в духе: «Ничего не понятно, очень техническая статья». По этой причине моя статья ориентирована не столько на коллег-разработчиков, сколько на предпринимателей, которым эта информация может быть полезна для решения их бизнес задач.

Меня зовут Андрей Ильинский — я основатель студии визуального программирования Sinneo! Если вы стартер или предприниматель, желающий запустить новый продукт, этот материал точно для вас!

Что такое No-code/Low-code?

Существует два понятия, которые люди часто путают — No-code и Low-code.

No-code — это конструкторы для создания IT-продуктов, не требующие использование кода. Наверняка, вы знаете конструкторы сайтов Tilda и Wix? Однако должен сразу ввести вас в курс дела: No-code конструкторы — это намного больше, чем Tilda и Wix. В сегодняшней статье я опираюсь на опыт разработки на сервисах, предназначенных для создания web и мобильных приложений — Bubble и Adalo.

Low-code — я определяю, как подход к реализации IT-продукта, когда база продукта делается на No-code сервисе, а все остальное, что не реализуется на конструкторе, дописывается вручную на коде.

Преимущества Low и No-code разработки перед кодовой

  1. В первую очередь, разрабатывать приложения на No-code конструкторах менее трудоемко. Собирать продукт из готовых блоков проще, нежели писать к каждому элементу десятки строк кода.
  2. Создать IT-продукт на No-code в 3 раза быстрее по сравнению с кодовой разработкой — меньшая трудоемкость ведет к снижению затраченных человеко-часов.
  3. Разработать приложение на No-code дешевле в 1,5-2 раза только за счет уменьшения человеко-часов, затраченных на работу.
  4. Если еще учесть, что человеко-час ноукодера-мидла стоит на 25-40% меньше, чем кодера-мидла, No-coding становится дешевле традиционного кодирования минимум в 4 раза.
  5. При помощи заготовленных плагинов и API-ключей, No-code конструкторы интегрируются со сторонними сервисами, вроде: платежных модулей, Гугл карт, платформ E-mail рассылок, чат-ботов, сторонних баз данных, CRM систем и других. Это упрощает работу и расширяет Приложение.
  6. Создать продукт можно не только из готовых блоков, но и на zero block. На белом листе вы сами создаете тот или иной блок, используя не весь готовый шаблон, а только конкретные элементы.
  7. Некоторые сервисы — Open Source. Это означает, что на базе No-code платформы можно вписать свой программный код. Это как раз трансформирует No-code в Low-code, и выводит визуальное программирование за рамки блочных решений.

Заинтриговал вас? Здесь вы можете узнать о лучших No-code сервисах, и что можно на них создать.

Где применяется и кому это актуально?

Определяя целевую аудиторию, можно смело сказать, что Low и No-code разработка в первую очередь необходима стартаперам, у которых стоит задача «малой кровью» вывести свой MVP (Minimum Viable Product, Минимальный Жизнеспособный Продукт) на рынок.

Что такое MVP и почему стартаперы выводят его на рынок?

Допустим, у вас есть идея. Вы проанализировали рынок, изучили конкурентов, придумали свой идеальный продукт с «уникальным торговым предложением». Все круто!

Далее вы инвестировали деньги и время в IT-разработку сложного и многофункционального продукта, вывели его на рынок. И, вдруг, проект по необъяснимой причине не выдает те результаты, которые ожидались.

Почему так произошло? Проблема может заключаться в чрезмерной уверенности начинающих предпринимателей в своем продукте. Они выпускают на рынок свое web или мобильное приложение без оглядки на потребности целевой аудитории, опираясь только на свою интуицию.

Что делать, чтобы избежать провала? Для того, чтобы минимизировать свои потенциальные потери, имеет смысл умерить свои стартовые аппетиты и начать с двух шагов:

1. Провести CustDev (Customer development), или как это принято называть в англоязычной среде User Research или по-русски «Исследование пользователей».

Если коротко, CustDev/User Research/Исследование пользователей - это комплекс работ по выявлению у целевой аудитории потребности в будущем продукте, а также их предпочтений по функционалу, дизайну, интерфейсу и прочим составляющим продукта.

Если вам интересно почитать про “Исследование пользователей”, напишите в комментариях, я обязательно сделаю отдельную статью.

2. Создать Минимальный Жизнеспособный Продукт (MVP, Minimum Viable Product).

Касательно MVP тоже буду краток. Минимальный жизнеспособный продукт - это продукт, который:

  • делается не столько для заработка, сколько для “тестирования гипотезы”
  • достигает рынка в 3-4 раза быстрее “финального продукта”
  • содержит в себе функционал, необходимый для удовлетворения главных потребностей целевой аудитории
  • имеет минимальное количество необязательных “приблуд”
  • демонстрирует востребованность и актуальность среди целевой аудитории.
  • приносит вам первые деньги,
  • формирует первую постоянную аудиторию.

Если интересно узнать подробнее про MVP, то вам сюда!

Почему лучше делать MVP на ноукоде, а не коде? И как потом масштабировать продукт?

Как уже было сказано выше, No-code и Low-code обладают рядом экономических и функциональных преимуществ, когда ты работаешь с ограниченными бюджетом и сроками.

Но также есть стратегические преимущества позволяющие плавно и поступательно развивать свой продукт от MVP на No-code к Приложению на коде.

Стратегия развития продукта будет зависеть от функций предполагаемого “конечного” продукта и используемого на старте No-code сервиса.

На схеме ниже представлены самые ходовые стратегии развития.

В случае с сервисом Bubble вы можете оставить продукт на платформе и взращивать его там - благо, широкие технические возможности этого Open Source конструктора позволяют это делать как при помощи шаблонов, так и при помощи кодинга.

Но также вы можете перевести продукт на кодовую основу, если понимаете, что база данных Bubble не тянет вашу многомиллионную аудиторию, и вам не хочется тратить деньги на покупку дополнительной памяти в том же Bubble или в, условном, Airtable.

Если мы говорим об Adalo - то там лучше сразу после первых положительных результатов MVP, переводить приложение на код. Adalo выделяется качественным UX/UI дизайном шаблонов, и довольно прост в использовании - стоимость разработки на нем гораздо ниже, чем на Bubble. Но Adalo не имеет широких функциональных возможностей - следовательно, вы не сможете проводить существенные апдейты и улучшать финансовый результат. Adalo самая что ни есть “платформа для тестирования гипотезы”.

В общем и целом, Low-coding очень гибкий подход, предоставляющий массу маневров для оптимизации работы.

Самое главное преимущество MVP, а также No-code сервисов и Low-code решений - они ускоряют “time to market” продукта. Это значит, что пока ваши конкуренты долго и нудно пишут свое приложение на коде, вы уже можете выйти на рынок, получать обратную связь от пользователей, модернизировать продукт, и даже зарабатывать первые деньги.

Почему традиционный кодинг сегодня не выгоден

С течением времени любой “сложный” и “труднодоступный” продукт идет по одному из двух путей: либо “упрощается” и становится “общедоступным”, либо уходит в небытие. Есть примеры печатной машинки и первой вычислительной техники, компьютеров до Стива Джобса и после него и т.д.

Вот вам более свежий пример, как ноухау становилось дешевле и полезнее своего предшественника: сегодняшние мобильные телефоны-смартфоны.

Да, старый аналоговый телефон в денежном выражении стоит намного дешевле нового смартфона. Но при этом данный телефон сильно ограничивает вас в вариантах его применения. На нем можно только звонить и писать смс.

Но желания людей не ограничиваются только телефоном. В условиях рыночной экономики уровень потребления и спрос всегда повышаются. Люди хотят чтобы у них был и телефон, и фотоаппарат, и компьютер, и GPS навигатора и многое другое.

Каким предложением можно удовлетворить этот спрос? Создать нечто, что закроет сразу несколько потребностей, и что будет дешевле всех этих благ в совокупности.

И действительно, смартфон обходится дешевле. Посчитайте стоимости аналогового телефона, фотоаппарата, компьютера, GPS навигатор и вы увидите, что все эти радости жизни суммарно стоят дороже одного маленького телефона, помещающегося в кармане.

Так же и с IT-разработкой. Кодовые разработчики стоят космических денег. В некотором смысле их услуги “неподъемные”. Именно поэтому многие люди даже не помышляют о своем IT-бизнесе, ибо нет инвестиций для разработки IT-продукта. А главное, заплаченные деньги не дают вам гарантий будущего заработка еще больших денег.

Нужны ли эти дорогие услуги кодеров массовому потребителю, если сегодня есть “ноукодеры”, способные закрыть сразу несколько бизнес задач:

  • сделать продукт в 4 раза дешевле,
  • сделать продукт в 3 раза быстрее,
  • ускорить “time to market” продукта
  • протестировать гипотезу,
  • уменьшить потенциальные потери заказчика, если его идея не выгорит?

Я полагаю - не сильно нужны.

То же касается, кстати, не только стартаперов, но и крупного бизнеса. Крупные компании также выпускают бета-продукты, требующие тестирование гипотезы. Вы думаете в крупных компаниях не считают деньги? Да еще как считают!

Иными словами традиционное кодирование становится экономически невыгодно. No и Low-code способны удовлетворить больше спроса на разработку.

No-code и Low-code разработка сегодя и в ближайшем будущем

Лучше меня говорят цифры.

No-code и Low-code разработка уже постепенно забирают долю рынка у традиционного кодирования. По данным ресурса field technologie sonline по состоянию на 2019 год в США Low-code и No-code разработка занимают 30% рынка IT-разработки.

То есть каждый третий разработанный IT-продукт в США был сделан либо на No-code конструкторе, либо на комбинировании кода и No-code.

Вот какой прогноз дает исследовательская и консалтинговая компания Gartner:

К 2024 году на разработку приложений при помощи Low-code решений будет приходиться более 65% всей деятельности по разработке приложений.

К 2024 году 75% крупных предприятий будут использовать как минимум четыре No-code инструмента.

Свои конструкторы уже появились у Amazon и Google. Релиз собственной платформы в сроком времени анонсировал Apple.

К 2030 году глобальный рынок разработки при помощи Low-code решений принесет доход в размере 187 млрд.$, увеличившись с 10 млрд.$ в 2019 году. Рост в течение прогнозируемого периода составит 31% ежегодно.

Полагаю, в обозримом будущем, массе кодеров придется либо искать новую профессию, либо переучиваться, поскольку No-code сервисы лишат рынок потребности в таком количестве разработчиков на коде.

Хотя те сильнейшие, кто останутся возрастут в цене многократно, ибо чем меньше специалистов, тем выше стоимость услуг тех, кто работает.

Впрочем, не велика проблема для предпринимателей, которые уже успешно запустили свой проект на no-code и заработали достаточно денег. На кодовую разработку хватит с лихвой, и кодеры останутся востребованы.

Можно ли сделать Приложение на No-code самостоятельно?

Безусловно, ноукодингу, как и всему, можно обучиться. Okey Google! Но здесь скрыта ловушка, попав в которую можно очень надолго увязнуть в своем проекте, и так и не довести его до конца.

Ловушку можно обозвать так: “Не возомни себя No-code разработчиком!”.

Главное заблуждение, которое может возникнуть у вас ходе чтения этой статьи: “Да там ничего трудного, это же конструктор! Сам сяду и разберусь”.

Это не совсем так: самостоятельно разобраться и начать “ноукодить” смогут не все. Вернее, “Разобраться могут не только лишь все, мало кто может это делать».

Некоторые сервисы имеют очень сложный интерфейс и набор функций. Например, с Bubble вы точно не разберетесь, если вы не склоны с энтузиазмом копаться в куче непонятных кнопочек и не готовы к прохождению десятков туториалов и платных курсов.

Но это не главное. Главное - вы должны быть разработчиком по своей натуре. Это значит, что нужно обладать определенным чертами характера и складом ума.

Прежде всего это:

  • усидчивость,
  • настойчивость
  • высокий уровень обучаемости
  • готовность часами заниматься скучной и монотонной работой по исправлению собственных ошибок,
  • фанатичная преданность делу (совмещать программирование с активной социальной жизнью очень трудно)

И уже в последнюю очередь имеет значение талант и уровень владения кодом или ноукодом.

No-code и Low-code, действительно, проще традиционного программирования, но это не элементарно.

Поэтому, мой совет: если у вас нет искренней тяги к программированию, не рекомендую идти на поводу у желания “Сделать конфетку, не потратив ничего”. Лучше обратиться к профессиональным студиям визуального программирования.

В противном случае вы гарантировано на каком-то этапе застопоритесь и будете вынуждены обратиться к профессионалам за платной доработкой вашего “художества”.

И эта доработка обойдется вам уже в 1,5 раза дороже, ибо разработчики, знайте ли, не в восторге копаться в чужих “авгиевых конюшнях” по своим стандартным ставкам.

Помните - скупой платит дважды.

Заказав продукт с нуля у студий No и Low-code разработки, вы получите его быстрее и качественнее, нежели сядете разбираться сами. Это позволит вам направить свою энергию на те бизнес-процессы, в которых вы действительно хороши, и принесет пользу вашему бизнесу.

Резюме

Итак, резюмирую!

Что делает No и Low-code предпочтительнее традиционного кодирования:

  • Ускоряется time to market - можно в разы быстрее запустить проект и вносить изменения, получая обратную связь от рынка по ходу дела.
  • Низкие ставки ноукодеров и сокращенные человеко-часы делают No-code разработку в 4 раза дешевле, чем на коде.
  • Минимизируются потенциальные финансовые потери в случае не прохождения этапа MVP.
  • Low-code - гибкий подход к реализации IT-продукта, позволяющий прибегать к различным стратегиям релиза продукта в зависимости от текущих возможностей и планируемых результатов.
  • Американский рынок No/Low-code разработки задает тренд роста сферы.
  • Даже крупные компании, вроде, Google и Amazon уже выпустили свои конструкторы! Это ли не показатель актуальности темы.

*****

На этом все! В скором времени опубликую статью с подробным описанием технической реализации функционального клона Skyeng, "Онлайн-школы детской логопедии", которую мы создали на Bubble за 3 месяца, снизив стоимость разработки с 23 000$ до 3500$.

Слышали ли вы ранее о No-code/Low-code? Сталкивались ли вы с ним в работе? Бывали ли у вас случаи краха IT-стартапа из-за недостатка финансирования на разработку? Заказали бы вы разработку вашего продукта на No-code/Low-code?

Гоу в комментарии!

0
73 комментария
Написать комментарий...
Alexander D

Средний рейт опытных "ноукод" разрабов порядка 50-100 долларов в час и выше. Что-то не дешевле выходит
https://forum.bubble.io/t/freelance-work-rates/5551/5

https://www.upwork.com/freelance-jobs/apply/Bubble-developer-specialist_~014df5e46a19e66dea/

За эти деньги можно нанять топового классического разраба без сопутствующих ноукоду ограничений, рисков и дополнительных затрат.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Ильинский
Автор

Совершенно верно - 50-100$, у меня тоже эта цифра фигурировала при общении с одним разрабом. Только есть один нюанс - этот разраб был из США)

И в данных форумах вы тоже приводите англоязычные комьюнити)
Понятное дело, что там ценник выше. Так там и на коде ставка у разрабов выше. То, что у нас делают на коде, скажем, за 1,5 млн рублей, там можете смело умножать на 2-2,5, если не больше.

Мы находимся в России и говорим про российский/снг рынок. У нас (на просторах СНГ) одна из самых дешевых разработок в мире, наряду с Китаем и Индией. Что кодовой, что безкодовой.

Никой no-code разработки за 50-100$/в час в России и странах СНГ нет. Не мешайте все в кучу.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander D
Только есть один нюанс - этот разраб был из США)

Какая разница откуда разраб, если он умеет в английский? Или вы думаете толковые разрабы автоматически должны рейты делить на три, раз они из СНГ? Это большое заблуждение.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Ильинский
Автор

Есть такое понятие - страны первого и третьего мира)

Вы можете знать английский/немецкий языки, но устраиваясь в иностранную компанию, вы не получите оклад, который работодатель платил бы англичанину/немцу/американцу.

Родился немцем - устроился на работу у себя на родине, получаешь, условно, 4000 евро в месяц. Родился русским и устроился в компанию в Германии, обладая теми же навыками и умениями, что и немецкий кандидат (возможно, даже больше) - тебе будут платить 2000-2500 евро. Это реальность, в которой мы живем, нравится нам это или нет.

Тем более вы еще не упускайте из вида рынок, на котором вы работаете. А именно, платежеспособность населения.

Если вы работаете на рынке СНГ, вы не можете продавать здесь свои услуги по ценам, которые вы давали бы в США или Германии. У людей в СНГ меньше денег.

Поэтому да - будьте готовы делить рейты на 3, если работаете на рынке РФ. Рынку и потребителям пофиг на ваш английский и на оценку себя, как профессионала.

Ну или вы можете продавать свои услуги на рынок США по ставке 50-100$. Будете большущим молодцом, если сможете себя продать. Это я говорю вам без капли сарказма и усмешки. Но скорее всего нет - не сможете. Потому что по такой же цене будет дано предложение и от местных ноукодеров. А зачем американцу работать с вами или с китайцев, если бюджет такой же, как дают свои? С вами будут работать только, если вы дадите ценник дешевле и работать будете быстрее.

Учитывайте рынок, на котором вы работаете - и подстраивайтесь под него.

И смотрите объективно на себя, как на единицу представляющую страну, имеющую свой "рейтинг" в мире.

Большое заблуждение считать себя равной трудовой единицей американцу, только потому что вы умеете все то же, что и он, и знаете английский. Мир устроен иначе.

Ну, за редкими исключениями. Но они на то и есть исключения.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander D
Если вы работаете на рынке СНГ

Причем тут рынок СНГ? Естественно надо работать с более адекватными платежеспособными заказчиками. Так вышло, что сейчас на западе их больше.

вы не получите оклад, который работодатель платил бы англичанину/немцу/американцу

Для толковых опытных разработчиков это так не работает. На рынке дефицит, что на западе, что в СНГ. У конторы X задача закрыть позицию. Если находится четко подходящий кандидат, адекватное руководство не будет смотреть на национальность, этническое происхождение и т.д.

Ну или вы можете продавать свои услуги на рынок США по ставке 50-100$. Будете большущим молодцом, если сможете себя продать. Это я говорю вам без капли сарказма и усмешки. Но скорее всего нет - не сможете.

И тут мы плавно переходим от фактов к домыслам... Скажу вам сразу, я уже "большущий молодец" по вашим же критериям. Хотя если бы продавал не сложную разработку, где такая цена обоснована, а "ноукод", то наверное, с точки зрения бизнеса, был бы еще большим молодцом, т.к. продавать менее качественный и более рисковый товар за те же деньги требует редкой харизмы и таланта впаривателя.

Ответить
Развернуть ветку
70 комментариев
Раскрывать всегда