Сооснователь Facebook Шон Паркер: соцсеть создана для использования человеческих слабостей Статьи редакции

Один из основателей и первый президент Facebook Шон Паркер рассказал изданию Axios, что при создании проекта команда думала, как заставить людей тратить на соцсеть больше времени.

Каждый лайк или комментарий к фото или записи способствует выработке дофамина, заставляя пользователя больше времени проводить в Facebook и создавать контент... ради новых лайков и комментариев.

Это замкнутая система, которая использует человеческие слабости. Создатели — я, Марк Цукерберг и Кевин Систром из Instagram — понимали это. Но не останавливались.

Шон Паркер, первый глава Facebook

Летом 2017 года аудитория Facebook впервые превысила 2 млрд пользователей в месяц. По меньшей мере 1,3 млрд из них заходят в соцсеть каждый день.

0
69 комментариев
Написать комментарий...
Gleb M

Соц. сети типа ФБ, ВК это просто помойка информации. И для тех, кому в реальной жизни скучно и не с кем поговорить. Думаю, каждый помнит, как таких людей называли в школе...в мягкой форме "тихони". Сейчас их пруд-пруди в соц. сетях. Однозначно, популярность среди ОБРАЗОВАННОГО населения падает. Там только студенты, школьники и маргиналы сидят. Ради интереса рекламы на ФБ давали, так БФ просто достал. Постоянно теперь хочет, чтобы я что-то продвигал, какого-то поздравлял, публиковал новые посты и т.д. Постоянно шлет на почту уведомления, хотя уже от всего чего можно отписался...всеравно какую-то ерунду из пальца высасывает...."Петя впервые за 10 дней опубликовал новый пост. Порадуйтесь этому!"... При входе в ФБ куча всяких уведомлений тоже выскакивает, что типа 100 человек от Вас давно информации не слышали и т.д. Короче все сделано, чтобы ты заплатил за рекламу и создавал контент бесконечно. И платил, платил, платил...Все эти соц. сети превратились в большую помойку, в которой каждый второй уже что-то пытается тебе втюхать или порекомендовать. Начиная от репостов какой-то "умной хрени" или "лайфаков" и до реферальных ссылок и прямой рекламы. Соц. сети уходят в прошлое...щас ВК музыку 100% платную сделает и видео и все...

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Harchenko

Уведомления это простейшие триггеры, которыми пользователя пытаются вернуть и удерживать внутри соц. сети. Самый близкий аналог это пуш уведомления в приложениях.

Ответить
Развернуть ветку
Gleb M

Это понятно, что так работает. Но это так уже напрягает меня лично. Вы правильно сказали, что проблема с удержанием у них очень острая...надоело уже многим формат соц. сетей, в мессенджеры уходят все..

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Harchenko

Может быть дело в том, что перегруз информации, и не всегда она интересная релевантная. Так же, возможно, сам формат ленты уже теряет актуальность. В основе удержания бесконечная лента (адаптивная) - всегда интересно, что там дальше будет. Лайки, и прочие вещи это просто разные типы вознаграждения, которые получает пользователь.

Ответить
Развернуть ветку
Gleb M

Да, это можно назвать "информационным шумом". Лет 100-200 назад, чтобы твое мнение услышало общество, ты должен быть реально известным, талантливым (Пушкин, Айвазовский, Малевич) или у тебя должны быть деньги (оплатить рекламы, PR), статус, должности и т.д. Сейчас же в 21 веке, чтобы тебя хоть кто-то услышал, у тебя должен быть телефон и интернет минимум (1500 рублей). Т.е. доступ к публикации информации получил большой круг людей и не всегда поэтому, что ты видишь в интернете действительно стоящее...отсюда и эффект "мусора" информационного общества. Одни мусор произоводят, другие мусор потребляют. Цукерберг создал мировую помойку мусора. От этого общество никак не развивается. Куда больше пользы человечество получило от изобретения телефона и электронной почты.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Harchenko

Просто не у всех есть, о чем написать интересном. Поэтому пишут о подручном - котах, фотках супов, погоде и т.д. Но от такого всегда можно отписаться. Тем не менее говорить что помойка, ну я бы не стал. Много полезного и интересных людей.

Ответить
Развернуть ветку
Gleb M

Много полезного на Википедии есть, а как основной источник знаний соц. сети я бы не воспринимал. Если тебе нужны какие-то определенные знания, то целенаправлено человек ищет их (платит за учебу, курсы, тренинги и т.д.) А не наоборот должно быть...из "помойки" (ленты) соц. сети искать каждый раз, "а вдруг что-то полезное репостнул тот или иной человек или в паблике в группе". Куча Вашего времени просто в пустую убивается, пока ленту промотаешь и что-то полезное узнаешь для жизни...а может и не узнаешь...или вообще никогда не пригодится это...

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Harchenko

Соц сети позволяют быстрее установить коммуникацию с другим человеком, сообществом и как результат - получить информацию оперативнее, т.к. обычно даже на какие-то конкретизированные вопросы существует несколько решений. Настройка качества (фильтров) это уже от пользователя.

Ответить
Развернуть ветку
66 комментариев
Раскрывать всегда