Как дизайнер ищет работу в Нью-Йорке

Об особенностях поиска компании, подходах и нюансах в работе.

Я живу в Нью-Йорке и работаю веб-дизайнером в компании Ovis Creative. В городе много возможностей для дизайнера, но нужно быть активным, чтобы найти работу в хорошей компании, учитывая большую конкуренцию. Я хочу рассказать об особенностях поиска работы и о нюансах, с которыми можно столкнуться в процессе работы.

Как я искала работу

Искать работу можно с помощью сайтов типа Linkedin, Behance, а также через рекрутинговые агентства, которые специализируются именно на креативе, к примеру, Creative Circle и Creative Group.

Лучше задействовать все варианты — так повысятся шансы на успех, но крупные серьезные компании, как правило, ищут сотрудников через рекрутинговые агентства. Я, как и большинство моих знакомых, устроилась в штат благодаря работе с ними.

Такой способ очень упрощает процесс поиска. Ты знакомишься с рекрутинговым менеджером, он определяет твою сильную сторону, смотрит портфолио и ищет подходящие вакансии. На встрече нужно оставить о себе наилучшее впечатление, так как именно этот человек будет составлять мнение о том, насколько ты подходишь на ту или иную вакансию.

Так что надо быть приветливой, держать себя профессионально и не опаздывать. Часто просят рассказать о себе в нескольких предложениях — я обычно начинаю со своего образования, что всегда оставляет хорошее впечатление, особенно, если люди слышат название школы, которую они хорошо знают.

Затем надо кратко рассказать о своём опыте работы. Когда я начинала искать, у меня был в основном опыт работы в России, так что называть компании было бесполезно — лучше сфокусироваться на своих обязанностях, результатах, возможно, назвать несколько крупных клиентов.

Также почти везде просят рассказать о нескольких своих самых сильных проектах, к этому тоже надо быть готовой. Здесь всё зависит от того, что ты ищешь. У меня было много опыта работы с полиграфическим дизайном и пока не так много диджитал-проектов, но мне однозначно хотелось переходить в диджитал, так что свои принт-проекты я показала очень быстро и всё внимание уделила моушн и вебу. Я даже показала один студенческий проект.

Преимущество кадрового агентства в том, что не надо искать вакансии, а ты получаешь предложения. Некоторые компании высылают даже по несколько вакансий в день. Если это небольшой срочный проект, то часто не надо проходить никаких дополнительных интервью, то есть это снимает определенный стресс.

Если же надо идти на интервью, то менеджер звонит заранее и может обговорить какие-то моменты, дать советы, опираясь на опыт работы с этой компанией. К тому же, в отличие от самостоятельного поиска, ты можешь получить обратную связь, менеджер может тебе объяснить, почему ты не подошёл на ту или иную вакансию, или почему предложения подолгу не поступают.

По моим наблюдениям, в отличие от России интервью проходят в очень приятной и дружеской атмосфере, что помогает расслабиться и настроиться на позитивный лад. Но нельзя слишком попадаться на это, так как по собственному опыту могу сказать, что обстановка способствует тому, что может включиться панибратство или неуместный юмор, а на самом деле это деловая встреча с местными особенностями small talk.

У меня изначально был другой менталитет, и это выбивало из колеи. Также очень часто реакция на портфолио будет очень положительная, что здорово повышает самооценку и вызывает ощущение, что вас уже берут, но на деле, просто все понимают, что художника может обидеть каждый, и всё это может быть простой вежливостью.

Так что лучше если это тоже не будет вызывать ложных ожиданий. Это мне показалось самой сложной особенностью, так как не всегда можно предугадать результат. Но я всё же за такой подход, так как это действительно вселяет больше уверенности в себе. Ну и после интервью ты выходишь с ощущением, что ты самый лучший сотрудник на свете.

Попасть в штат без агентства сразу не получится

В то же время нужно быть готовым к тому, что какое-то время придется быть фрилансером. Это устроено так: официально ты работаешь в рекрутинговом агентстве, но в компании клиента работаешь как дизайнер на проектной основе. Тебя приглашают на какой-то определенный срок (от пары дней до одного месяца) заменить какого-то сотрудника, помочь разгрести завал или разработать конкретный проект. В случае, если ты справляешься с задачами и ладишь с коллективом, компания может выкупить тебя у рекрутингового агентства (сумма рассчитывается от твоей годовой зарплаты), и тебе смогут предложить место в штате.

Попасть в штат без агентства сразу не получится — они заключают контракт, по которому я не могу какое-то время (обычно год или два) напрямую работать с компанией. Маленькие компании часто не могут позволить себе выкупить сотрудника. Так было с моей первой компанией. Там мне очень понравилось работать, были интересные проекты, и руководство было мной довольно, но у них не было возможности «выкупить» меня у рекрутингового агентства.

Если для тебя важен стабильный доход и постоянное место, то придется подождать, пока в одной из компаний не появится возможность взять тебя в штат.

В работе на проектной основе есть свои плюсы, каждую неделю ты работаешь с разными людьми. Это помогает расслабиться и не переживать о том, как выстраивать отношения в коллективе, ты просто приходишь и делаешь свою работу, не отвлекаясь. А иногда это наоборот позволяет быстро нарабатывать связи с людьми из разных компаний. Также можно работать над совершенно разными проектами — одну неделю ты делаешь видео для социальной кампании, другую неделю рисуешь инфографику для рекламы питьевой воды.

Главный минус состоит в том, что нет медицинской страховки от работодателя, а стоимость у нее приличная, если платить самостоятельно. Жить без страховки очень рискованно — если вдруг что случится, поход к врачу обойдётся очень дорого — от сотни до тысячи долларов в зависимости от ситуации. У меня был случай, когда я пошла на обычный приём и сдала анализы. Но клиника не получила информацию о моей страховке и выслала мне счёт $800. После того, как я отправила им свои данные, новый счёт был $120. Так что разница существенная.

Как я попала в штат

Начало работы с Ovis Creative было немного странное. Менеджер в рекрутинговом агентстве обещал интересный и творческий проект, который я смогу показать в своем портфолио. Предлагали его очень настойчиво, выходить нужно было срочно. У меня возникли некоторые опасения, но я все равно согласилась.

На деле все оказалось совсем не так, как было озвучено. В течение недели нужно было редактировать годовой отчёт компании, а именно — размещать текст уже в готовом дизайне. Я была очень удивлена и расстроена, но понимала, что компания здесь не при чем, и я должна доделать эту работу.

Но меня приятно удивили люди, в коллективе все были очень положительно и дружелюбно настроены, поддерживали, и это было приятно. Мы друг другу понравились, уходить было жаль, но такие обязанности совершенно не соответствовали ни моей квалификации, ни моим интересам. Через три недели со мной связалось агентство и сообщило прекрасные новости: Ovis очень хочет сотрудничать со мной, приглашает на регулярный фриланс и обещает креативную работу.

Я опасалась, что они не смогут предложить того, что мне нужно, но на этот раз работа действительно оказалась интересной. А через четыре месяца работы в качестве фрилансера они взяли меня штат.

Особенности работы с клиентами

Сейчас я работаю с клиентами из финансовой сферы, с инвестиционными фондами. Звучит, возможно, скучно, но на деле это совсем не так. Я была удивлена тому, что на деле многие клиенты (возрастные и не близкие к креативу) дают много свободы. Они открыты ко многим смелым решениям, и большинство клиентов почти не вмешиваются в процесс дизайна. Раньше я работала в сфере рекламы, там клиенты контролировали и фактически диктовали, что делать. Портфолио составлять было не из чего.

Я всегда двигаю границы клиента. В нашей индустрии клиенты консервативны, чаще всего они предпочитают «оттенки синего», но я предлагаю им противоположные, смелые варианты. Клиенты нередко соглашаются.

Здесь заказчики понимают, насколько важен диджитал, и действительно более открыты к инновационным решениям. К примеру, недавно мы сделали сайт, который скроллится не сверху вниз, а слева направо, что не так часто происходит, особенно на сайтах финансовых компаний. Мы не сразу решились показать клиенту, но в итоге сделали это, и они выбрали именно эту концепцию.

Общение с клиентом в основном проходит по телефону, презентации — в диджитал-формате, так как часто подключаются сотрудники из разных филиалов, разных городов, да и люди не хотят тратить время на разъезды. Все разговоры записываются, так что можно всегда вернуться и переслушать пожелания клиента.

У нас иногда возникают сложности с клиентами, которые заказывают дизайн, но не хотят платить за разработку сайта нашими программистами. Для этого они аутсорсят программистов из Южной Америки или Индии за маленькие деньги.

Обычно это вызывает много проблем, так как очень часто дешевый труд означает низкое качество. Кроме этого, из-за разницы во времени и языкового барьера с командой программистов сложно вести коммуникацию. В таких случаях приходится делать очень простой дизайн, который сложно испортить, но даже после этого необходимо снижать ожидания клиента по поводу результата. Такими проектами, как правило, нельзя украсить портфолио.

Над проектом обычно работает команда из нескольких человек — проджект-менеджер, который ведёт проект и непосредственно общается с клиентом, креативный директор, арт-директор и программист.

Креативный директор и арт-директор разрабатывают концепции (или два арт-директора разрабатывают по концепции), иногда в процессе реализации подключается дизайнер и может помочь с дизайном на основе утверждённой концепции или с сохранением изображений для программиста. И финальная стадия — программирование сайта, в которой арт-директор также ведёт постоянный диалог с программистом, обсуждая UX, интерактивные элементы, возможное анимирование объектов и так далее.

Работа с программистами — это очень важная составляющая процесса. Как правило, веб-дизайнер знает немного кода и может разобраться, что происходит в CSS или JS. Это большой плюс, но в любом случае необходимо немного разбираться в программировании, чтобы сайт одинаково хорошо работал на разных устройствах, или чтобы задача была осуществима в принципе.

Иногда у меня появляются какие-то невероятные идеи, а программисты в нашей команде говорят, что это осуществить очень сложно или они не делали этого раньше. Приходится искать способы самой, объяснять программисту, как это можно сделать. В моих интересах предлагать клиенту что-то новое, и я стараюсь воплотить свои идеи.

Как добиться большего

Для меня важными аспектами в работе являются research и постоянное развитие, очень важно нарабатывать контакты, ходить на мероприятия по своей области. Конечно, важен и собственный промоушен. Недавно я организовала собственную небольшую выставку 'Reflections'. Это важный опыт самостоятельной реализации проекта от начала до конца. К тому же, в работе есть определенные рамки, а здесь ты показываешь себя с другой стороны.

Основной темой выставки было изучение своего внутреннего «Я» и реакции на окружающий мир. Одной из инсталляций выставки было зеркало, которое было завешено полупрозрачными листами с большими логотипами основных социальных сетей. Это своего рода рассуждения на тему, где наше настоящее я. Социальные сети настолько стали частью нашей жизни, что уже неотделимы от нашего отражения.

Также среди работ я представила серию кубов со своим изображением, которые раскладываются в разные объекты, составляющие нашу личность. Идея состоит в том, что мы никогда не существуем в вакууме — всё, что вокруг нас, влияет на нас, а мы влияем на окружение. Один куб символизировал культуру и медиапространство, в котором мы существуем — он раскладывался в логотипы разных компаний, которые стали огромной частью нашей повседневной жизни.

Другой символизировал наше социальное окружение: куб раскладывался в фотографии разных людей, общение с которыми меняет нас и является тоже частью нас самих.

Последний куб говорил о нашей связи друг с другом — один человек разворачивался в другого. Я хотела донести мысль, что на самом деле мы связаны друг с другом гораздо больше, чем мы подозреваем.

0
25 комментариев
Написать комментарий...
Constantine Zamurenko

Кадровое агентство, котрые тырит часть твоего дохода, креативные директора, котрые за тебя придумывают концепции, общение с клиентом по телефону, разработчики из Индии — это все настолько уныло, насколько вообще возможно. Зачем ради этого ехать в Штаты. Такого говна полоно и у нас

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alisa Alferova
Автор

Каждому своё!
Кадровое агентство, конечно, берёт большую часть дохода - но, вы изначально назначаете цену, а затем оно уже накручивает на неё свои проценты. То есть с вас никто ничего не вычитывает.
Креативный директор тоже за меня ничего не придумывает, у неё своей работы полно, но наверняка где-то бывает и такое.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Maltsev

По моему опыту рекрутры - грабитили: мне платят 42 доллара в час, а студия им за мой непосильнуй труд - 78 доллара в час. Разговорил я своего китайца арт-директора... Так что, как раз таки вычитывают.

Ответить
Развернуть ветку
Alisa Alferova
Автор

Но вы же и попросили 42 доллара в час, а не 78.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Maltsev

Я не просил. Я не знаю, "просят" ли вообще... Я обозначил диапазон рейта: от 40 до 65, в зависимости от сложности проекта. Моя позиция сейчас называется Creative Developer. Рекрутер беззастенчиво выбросил из описания требований все, что касалось JavaScript, оставив для приличия, jQuery и весь дизайнерский стек. A на реальном проекте речь пошла о работе практически на 80% с кодом, и только на 20 с "картинками", это не проблем, но платят за такое больше (что компания, ксати и сделала, а рекрутер скрыл это!). Меня брали на эту позицию без предварительного интервью - я уже был на проекте в этой компании полтора года назад, и хватило короткого чата, в котором не было технических деталей...

Извините, за лишние детали, просто меня очень задело, как вы интеллигентно гуманизировали эту сторону поиска работы в США через агенства - быть товаром, который, перепродают с максимальной прибылью.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Maltsev

Русская пословица: "Договор дороже денег". Не хочу подводить людей. Проект короткий.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Mikalai Bulava

Алиса, здравствуйте. А можно где-то посмотреть ваше портфолио, чтобы определить какой-то уровень своей проф пригодности для Штатов. В фэйсбуке ваш сайт ругается. Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Кондрат Кондратенко

https://www.behance.net/alisik
PS обнаглею и предположу, что от дизайнера никакой фантастики в Нью-Йорке не ждут. Рынок большой, индусов много и найти крепкого среднячка за приемлемые деньги уже должно быть проблемой. Поэтому делай хотя бы норм и будешь всегда при делах. Как и везде, в общем.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Бушуев

Слабоватое портфолио для дизайнера из Нью-Йорка. У нас в регионах есть ребята намного сильнее.

Ответить
Развернуть ветку
Кондрат Кондратенко

1. А я что выше написал?
2. А как вы портфолио оцениваете?

Ответить
Развернуть ветку
German Pavlyuk

А как с визой обстоят дела?)

Ответить
Развернуть ветку
Alisa Alferova
Автор

Есть разные визы и разные способы получения разрешения на работу. Это, конечно, большая сложная тема, по которой надо отдельный материал публиковать.

Ответить
Развернуть ветку
Ramil Urazmanov

Молодец!

Ответить
Развернуть ветку
Alisa Alferova
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Darya Luganskaya

Creative Group точно говорили, что от агентства делают страховку. Вообще плюсую про агентства - через них получаются интервью с крутыми компаниями типа CNN. Dribbble ещё хорошо работает, ну мой босс так нашёл.

Ответить
Развернуть ветку
Alisa Alferova
Автор

Да! Если работать определённое количество часов в неделю от Creative Group и Creative Circle, то они предоставляют и страховку, и 401К! У меня была как раз и от одних, и от других в разные периоды времени. У нас многие через них находят работу, но многие и сами, конечно! Я просто думаю, надо все варианты задействовать.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Петров

Использование игрушечных кубиков из СССР для создания "Куба личности". Отличный ход:)

Ответить
Развернуть ветку
Alisa Alferova
Автор

Да, это на основе игрушки, которая называется Yoshimoto Cube! Создана в 1971 году дизайнером Наоки Йошимото.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alisa Alferova
Автор

У меня лично ни разу не было. Но у моих друзей были даже через кадровые агентства. Хотя в целом я слышу о таком редко, если есть уже опыт работы.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Fadeev

а вы удаленно рассматривайте работу?

Ответить
Развернуть ветку
Alisa Alferova
Автор

У меня не очень много свободного времени, но я всегда открыта интересным проектам :)

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Vorontsov

И вправду для НЙ не самое айс портфолио

Ответить
Развернуть ветку
Gall Cracker

"веб-дизайнер знает немного кода и может разобраться, что происходит в CSS или JS. Это большой плюс, но в любом случае необходимо немного разбираться в программировании, чтобы сайт одинаково хорошо работал на разных устройствах, или чтобы задача была осуществима в принципе." - не совсем понимаю о чем идет речь. Вы имеете в виде, что дизайнер должен еще и бэкенд знать?

"Иногда у меня появляются какие-то невероятные идеи, а программисты в нашей команде говорят, что это осуществить очень сложно или они не делали этого раньше. Приходится искать способы самой, объяснять программисту, как это можно сделать" - какие-то очень херовые программисты получаются или это вы про низкооплачиваемую деятельность индусов?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
22 комментария
Раскрывать всегда