Отзывы клиентов: игнорировать или реагировать (на примере Юлии Жижериной)

Предыстория. Посетила семинар Юлии Жижериной, которая сама о себе говорит буквально следующее: юрист-эксперт, психолог-практик, квалифицированный HR-специалист и коуч, опытный руководитель, успешный бизнес-тренер, автор многочисленных публикаций.

В закладки

Именно так она заявляет о себе на своем сайте и группах в соц. сетях. Я с подозрениям отношусь к успешным бизнес-тренерам, но тут на работе в принудительном порядке отправили. Раньше с автором была немного знакома заочно по публикациям в прессе и видео на ютюбе.

Семинар не понравился совсем. Он был построен на банальных идеях, присутствовали фактические ошибки, сам лектор постоянно заикался и запинался, что не способствовало усвоению материала. Окружающие мои коллеги – согласились, что время было потрачено зря.

По просьбе автора я оставила о ней отзыв на ее странички в социальной сети. Конструктивно объяснив, что мне не понравилось. Без мата и оскорблений, все культурно. Но автор просто удалил отзыв. Вот в этой группе предлагалось его оставить: https://vk.com/jijerina На данный момент отзывов там нет (Полагаю, отрицательные потерты, положительных я так понимаю и не было).

Основная мысль.

Заметка совсем не о Юлии Жижериной и отзывах о ней. Это только лишь пример очередного «бизнес-тренера», который берет контент из открытых источников и запаковывает его в платные семинары.

В целом непонятна логика. Когда автор просит оставить о нем отзыв, то на что он рассчитывает? Ведь если продукт мягко говоря не очень, то и отзывы не могут быть все как один хорошими. Да, наверное, найдутся новички, которые в теме не разбираются, и им такой семинар понравится. Но остальные?

Судя по действиям автора, она оставляет положительные отзывы и трет все отрицательные. В итоге остальные видят только положительные отзывы. Это очень удобно, правда?

Мое мнение такое. Если автор просит оставить отзыв, то он должен быть готов к тому, что отзыв может быть отрицательным. Если отзыв отрицательных – на него нужно отвечать. Отрабатывать негатив. А не просто тереть его. Ведь человек, который его оставил, потратил на него время, он дал обратную связь. Хотел донести до автора, что есть над чем работать. А в ответ получил – игнорирование.

Такая вот мысль. Это актуально не только для бизнес-тренеров, но и для более традиционных бизнесов.

Просто возьму сама себе на заметку, когда у меня будет свое дело по оказанию бухгалтерских услуг, - я не буду игнорировать критику клиентов, не буду ее скрывать, если она появится. Буду отвечать на нее достойно. Отрабатывать негатив и делать выводы.

Вопросы читателям:

1) Как вы относитесь к «успешным» бизнес-тренерам? Случалось ли так, что они реально давали вам какую-то пользу?

По-моему, всю информацию, которую они продают, можно взять из открытых источников.

2) Отрабатываете ли вы негатив в своих бизнесах? Или просто удаляете отзывы о себе, которые вам не нравятся?

PS все это, конечно, только мои мысли и оценочные суждения, которые не претендуют на истину. Возможно, Юлия Жижерина - отличный бизнес-тренер, спикер и оратор, но мы с коллегами просто что-то упустили в ее речах.

Дополнено через 2 часа после публикации:

В комментариях меня попросили скриншотов. Я как-то не подумала, что Жижерина Юлия Юрьевна удалит мой отзыв, поэтому скриншот отзыва я не сделала :) Не подготовилась знаете ли заранее :). Но вот что мне ответил автор в ВК на мое недоумение о том, что она удаляет отзывы: "сожалею, что обидела Вас удалением комментария, но моя позиция все же такова, что в моей группе должны оставаться только приятные мне вещи".

А вот и картинка: http://pastenow.ru/29BBA

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Олеся Белоусова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 24, "likes": 9, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 28941, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 11 Nov 2017 20:13:01 +0300" }
{ "id": 28941, "author_id": 62981, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/28941\/get","add":"\/comments\/28941\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/28941"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

24 комментария 24 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
5

Яб до семинара бы даже не дошел, вычитав ЭТО!
Многорук-многоног-суперэкстраСпец!

Ответить

1

Да, уж, это очень странно. Гандапас по сравнению с ней - мальчишка :) Вот, кстати, и пруфы: https://vk.com/topic-138243752_36239445

Однозначно очень разноплановый человек, быстро все схватывает, учится и несет знания в массы, в народ! :))) Ей бы тренинги по тайм-менеджменту еще проводить. Впрочем, все впереди :)

Ответить
1

Вот здесь мега крутая информация от автора. Просто для понимания крутизны и уровня этого успешного бизнес-тренера. Смотреть всем руководителям! Очень полезная информация :)))))

Ответить
0

Ахахах)))

Ответить
1

Бизнес тренинга не существует в том формате как его представляют.
Кто умеет «делать» бизнес они этим и занимаются. Не нужно им собирать людей «поделиться» опытом. Остальные - сугубо аферисты.

Ответить
2

Оракул прям. Вы не поверите, но некоторые предприниматели в даже в вузах преподают.

Ответить
1

Я вам будущего не предсказывал. Капитан очевидность правильнее было сказать. И коль так всё очевидно, зачем люди идут и верят этим ораторам бреда?
В вузах в нынешнее время и вправду кто только не преподаёт. В основном это предприниматели и у них хороший образовательный бизнес. ))

Ответить
6

Люди всегда во что-то верят. Другие люди эту веру конвертируют.
Мне кажется это естественный процесс. Вселенский баланс лохов и "успешных тренеров". И я бы не возмущался этому.

Ответить
1

Вселенский баланс лохов и "успешных тренеров" - в цитаты просто, браво!

Ответить

3

Наверное, есть достойные ребята и среди тренеров. Рада, если они кому-то помогли. Но мне все что-то в основном водометы попадались. А самое странное то, что публика бывает просто в восторге от этих водометов. Это очень странно. Я пока для себя сделала выводы - на тренингах делать нечего. Но могу ошибаться.

Ответить
0

Знаете, в лучшем случае они википедию цитируют и закон (без углублений в праве), а чаще всего из разряда вредных советов.

Ответить
0

Это да. Вообще не понимаю почему сейчас стало модно продавать инфо - воздух. Раньше в той теме юристов особо не было - теперь все полезли. И юристы и экономисты :) Ну, что за дела. Хотя бы контент качественный делали бы, а то просто бабки рубят. А главное не понимают, что ты раз, два - провел такой семинар халтуркой - на третий раз уже никто к тебе не придет. Не понимают, что репутация важна в этом деле и имя. Странно, да?

Ответить
0

Не вижу ничего странного. Во все времена существовало множество способов легального отъема денег у населения. Воздух продавали всегда и в разной "упаковке".

Ответить
0

сейчас это приобрело космические масштабы. Не удивлюсь встретить курс о том, как правильно мести метлой от автора с 20 летним опытом в этой сфере.

Ответить
0

может и приобрело, а может это просто ваше субъективное ощущение. Я склонен думать, что отношение условных лохов к условным тренерам примерно одно на все времена и во все времена люди могли повторять ваши слова о росте масштабов.

Ответить
1

Отзывы отзывами, а деньги хочется зарабатывать))
На мой взгляд здесь два момента:

1. Человек разбирается в своей аудитории и понимает, что люди не станут обращать внимание на то, что на странице нет отрицательных отзывов, а только одни положительные. Он абсолютно уверен, что никто не задастся вопросом, " А как так? Неужели все довольны? Неужели всем понравилось?" Сознание человека не допускает этой возможности и абсолютно спокойно удаляет негатив.

2. Человек просто не разбирается в ситуации и в его сознании не присутствует пункт, о том, что это может быть странно, что нет отрицательных отзывов.

По вопросам:

1) Я считаю, что каждый "бизнес тренер" имеет право на своих учеников, вопрос в контенте. Если он "публичный" и взят из открытых источников, то тренер будет работать на потоке. Давая базис для тех людей кто не воспринимает информацию через чтение. Другой момент, если контент уникальный и есть что послушать из личного опыта, вот тут интересно. А еще интересней, если человек по душе и ты проникся им, тогда уже вдохновение)

2) Обратная связь нужна, если она тебе нужна) Отработка негатива только "на руку", поскольку ты видишь недочеты и устраняешь их, совершенствуя продукт. Плюс, пользователи видят, что ты "живой". Но это больше применимо к материальным вещам, на мой взгляд. В случае с "бизнес тренером" много моментов связанных с личным восприятием, "подачей" информации, обстановкой, внешним видом человека, манерой говорить и т.д. Если все сходится, то люди идут на "человека", а не на контент.
Это мой опыт)

Ответить
0

Классный и полезный комментарий, спасибо Петр!

Ответить
0

Ах, да. Теперь при попытке зайти в ее группу высвечивается такое сообщение: "Вы добавлены в чёрный список этого сообщества." Нормально, да?

Ответить

0

Рада, что вам понравилась. А то все хотят собирать о себе только положительные отзывы... А отрицательные как бы не замечать. Думаю, если не уверен в своем продукте, не уверен в том, что ты делаешь, - не проси отзыв. Если просишь - будь готов услышать правду.

Ответить

0

Я как-то не подумала, что отзывы потрут :) Не подготовилась ли знаете. Но можете зайти в группу и посмотреть, что отзывов там нет. Можете связаться и с автором, спросить, что она думает по этому поводу.

Ответить
0

Вот, кстати, как раз автор мне ответил на мое недоумение о том, что она удаляет комменты: Сожалею, что обидела Вас удалением комментария, но моя позиция все же такова, что в моей группе должны оставаться только приятные мне вещи. Я сама придерживаюсь такой же позиции, и если преподаватель что-то сделал не так в отношении меня, предпочитаю выяснять с ним отношения один на один, с не публично. Надеюсь на Ваше понимание. Скриншотик: http://pastenow.ru/29BBA

Ответить
0

Да все правильно сделала. Молодчина) 90% это просто болтовня о том, что и так известно и понятно.

Ответить
0

Может быть кто-то сбережет деньги свои и работодателя. Здесь даже не об этом конкретном успешном при успешном тренере, а вообще о них всех :)

Ответить
0

Гениальные мысли от автора :)

Ответить

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }