{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

10 правил успешных переговоров и выступлений на публике

Не всегда слова имеют такое большое значение, как нам бы хотелось. Основную информацию во время общения с другим человеком мы считываем с помощью невербалики – языка тела. Как сделать такое общение более эффективным? Как грамотно вести себя при публичном выступлении? Андрей Няньчук, эксперт по невербалике, режиссер театра и кино подготовил 10 основных правил для успешных переговоров и выступлений на публике.

Правило 1.

Всегда смотрите в глаза собеседнику. Не в переносицу, не в лоб, не в рот и уж тем более не в пол. Когда смотрите в глаза, собеседник чувствует, что вы слушаете его внимательно, что вам интересен и сам он, и то, что он говорит. Все любят, когда к ним внимательны и ими интересуются.

Правило 2.

Во время разговора всегда слушайте собеседника. Слушайте очень внимательно. И никогда не перебивайте, как бы вам этого не хотелось. Дайте ему договорить до конца свою мысль. Не начинайте отвечать тогда, когда вам кажется, что вы уже все поняли. Во-первых, большинство людей плохо формулируют свою мысль и к внятной части могут прийти только к финалу монолога. А вы, еще не услышав главной мысли, будете отвечать на вступительную часть, не имеющую никакого отношения к самой мысли! Это будет раздражать собеседника. Получится ситуация, когда вы ничего не поняли и не дослушали до конца, а значит вообще не слушали. К тому же не до конца рассказавший свою мысль человек не услышит то, что будете говорить вы. Он будет пережидать, когда вы перестанете говорить, чтобы закончить свою мысль. Если же вы сумеете обуздать себя и дослушать собеседника до конца, он бессознательно отреагирует на это своей расположенностью и перейдёт на другую стадию откровения. Он из благодарности заставит в свою очередь полностью выслушать вас.

Правило 3.

Внимательно слушайте собеседника, следите за его лицом. Если вы будете действительно внимательны, а не будете заниматься собственными переживаниями или размышлениями, то заметите, как меняется мимика собеседника, его голос, ритм речи, как и куда именно он смотрит. Заметите, как меняются его позы во время разговора, куда прячет или как собирает он свои руки. В контексте разговора все это подскажет, что на самом деле во время вашей беседы переживает собеседник.

Интересный видео-разбор некоторых жестов политиков от Андрея Няньчука.

Правило 4.

Никогда не прячьте свои руки под стол, в карманы, подмышки. Ваш собеседник и вы сами должгы их видеть. Вас это будет успокаивать и будет проще контролировать руки, не выдавая ваше состояние и мысли. Собеседник, видя ваши спокойные руки и открытые ладони, будет успокаиваться, бессознательно полагая, что вы ничего коварного не скрываете и не замышляете. К тому же руками вы можете управлять воображением собеседника, рисуя перед его глазами иллюстрирующие рассказ разные картинки.

Правило 5.

Не трогайте лицо руками. С одной стороны, это будет отвлекать собеседника, а с другой стороны - привлечёт его лишнее внимание, рождая ненужные предположения или размышления. Трогая лицо мы совершаем короткие нервные жесты. И даже если вы внутри спокойны и уверены, подобные жесты читаются как неуверенность, уловка, ложь или желание скрыть информацию.

Правило 6.

Никогда не входите в личную зону собеседника. При беседе будьте не ближе расстояния вытянутой руки. Не прижимайтесь телом к столу, если за ним сидите. Прижимаясь к столу, вы лишаете себя оперативного пространства для движения, а скованная поза ограничит полет твоей мысли. К тому же пластически вы всей фигурой будете давить на личное пространство собеседника, тем самым чрезвычайно напрягая и раздражая его. Но также нельзя отсаживаться далеко. Бессознательно вы будете тянуться к собеседнику и тем самым невольно зацепитесь своими пальцами за край стола, что придаст позу неуверенного в себе человека.

Правило 7.

Если вы сидите в кресле или на диване, не разваливайтесь. В таком положении трудно вести деловую беседу и быть наблюдательным. При каждой новой реплике вам придётся заново собирать энергию для подачи фразы и все время придётся бороться с неловкостью этой позы. Это грозит потерей управления беседы.

На стуле тоже не стоит разваливаться, это показатель невоспитанности и небрежности. Для делового общения это недопустимо. Также не садитесь глубоко к спинке стула. Тогда вы, устав, невольно перенесете свой корпус вперёд, и поза сразу станет агрессивной. К тому же, из этой позы придётся смотреть на собеседника «набычившись». Или же откинувшись, вы автоматически сложите руки в замок, тем самым закрыв возможность доверительного разговора.

Правило 8.

Разговаривайте на один тон ниже привычного. Низкий голос вызывает больше доверия. Говоря тише вы станете говорить медленнее, что будет более авторитетнее и понятнее. Никогда не говорите «вниз», старайтесь говорить, посылая звук в сторону собеседника.

Правило 9.

Разговаривая с любым человеком как можно чаще показывайте свои ладони - это вызывает ощущение доверия. Не пользуйтесь указательным пальцем - это раздражает. Показать на что-то можно ладонью, это будет более убедительно.

Правило 10.

При переговорах и выступлениях не складывайте пальцы в модный «домик». Этим вы показываете, что вы не знаете куда деть руки, а значит и демонстрируете свою неуверенность.

15 ноября Андрей Няньчук проводит бесплатный тренинг "Мастер невербалики уровня "Бог" или как публично выступать и влиять на людей с помощью языка тела". Приходите и раскройте свои истинные жесты!

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда