Почему 90% автомоек — это не бизнес

Так получилось, что последние 3 года мы разрабатываем ПО для автобизнеса.

Всё начиналось с идеи агрегатора для автомоек, когда это было модно. Основная идея агрегатора: нужно привлекать в него покупателей, и пытаться получить за это денег с бизнес-клиентов. У этого подхода есть недостатки, бизнес хочет заплатить за клиента один раз и всячески старается, чтобы повторный заказ был сделан напрямую в обход агрегатора. В агрегаторах этот вопрос решается по разному.

В случае с автомойками добавляется еще одна проблема: сезонность — так ее называют автомойщики. На самом деле это просто зависимость от погоды. Вот в этом и кроется основное отличие владение автомойкой от другого бизнеса. 90% автомоек (на основе трёх летней работы с ними ), это работа на авось.

Один из вариантов — начать заниматься автомойкой, это ощущение, что все просто, нужно лишь взять в аренду, построить, купить и так далее. И машины сами поедут мыться, они же постоянно пачкаются, останется лишь смотреть, как увеличивается количество денег на карточке. Так было лет 5-10 назад, когда количество автомоек было в 1,5-2 раза меньше, сейчас за каждого клиента нужно бороться, и только ценой вопрос уже не решается.

Почему так происходит?

В век современных технологий больше 50% автомоек ведут учет на листочке или в блокнотике. На оставшихся 50% автомоек есть СРМ (на базе 1С, на базе веб интерфейсов облачные, стационарные на ПК), с бонусами и кучей функций призванных увеличить лояльность и посещаемость. Из этого набора чаще всего используется только расчет ЗП, даже минимальный набор в клиентских карточках номер телефона и номер авто не заполняется.

Понятие лояльности, апсейлы, возврат клиента, — как правило этим либо не занимаются, так как даже не задумываются, а если задумываются, то на это просто не хватает времени: текучка кадров, оборудование, воровоство, проблемы с клиентами и так далее. Все это отнимает время на текущие вопросы. А развитием бизнеса заняться времени не остается.

Можно привести, как пример всего лишь несколько мероприятий, ежедневное выполнение, которых принесет дополнительный доход 20-30% в течении 1-3 месяцев. Промомероприятия в соцсетях, продвижение в поисковиках, промомероприятия в «2ГИС», запуск бонусной системы, кросс-промо и так далее. Много информации, обучающих материалов по этой теме в интернете.

Как и в любом бизнесе, здесь ежедневная рутинная работа на улучшение качества обслуживания и привлечения новых и повторных клиентов неизбежно дает рост доходов. Но есть отличия от других бизнесов в том, что когда наступает хорошая погода, машины и так едут мыться — и возле автомойки очередь и всё хорошо. А потом погода портится, и никто не моет машины... И все ждут чуда в виде хорошей погоды.

Возвращаясь к ПО, которое мы разрабатывали и разрабатываем. Идея агрегатора с автомойками не сработала и не только у нас. И основная причина этому в том, что:

  • На автомойке либо никого нет, например в дождь, и никаким агрегатором с плюшками туда машины не заманишь.
  • Либо на автомойке очередь (в хорошую погоду после дождя) и клиенты из агрегатора уже не нужны, стоящих в очереди хватает.

Ну и конечно, никто не хочет рекламировать агрегатор своим клиентам, так как в нем собраны конкуренты, и получается, что приводишь своими руками клиентов к конкурентам.

По озвученным выше причинам мы сделали небольшой «пивот» и реализовали персональные мобильные приложения для каждой автомойки. Сразу отвечая на вопрос: «Зачем клиенту устанавливать приложение каждой автомойки?» — как правило, самые платежеспособные клиенты (30-40% от общего числа) пользуются услугами одной-двух автомоек.

Мы реализовали запись на автомойку в 2 клика, хотим упростить до 1. И это позволило начать вырабатывать привычку у автовладельцев содержать машину в чистоте, мы увидели статистику, когда клиенты начали мыть автомобиль в 2-3 раза чаще, чем раньше.

Мы реализовали очень простое и понятное приложение для сотрудников автомойки, без специального обучения сотрудники начинают работать в приложении за 5 минут.

больше 20 машин по записи на следующий день. Приложение администратора.

Также приложение позволяет предложить клиенту записаться на следующую неделю или на будущее время. И по статистике 40-60% таких клиентов приезжают. А если не приезжают, то тоже ничего страшного, можно напомнить им о себе звонком или пуш-уведомлением и предложить другое удобное время. Главное — не сильно надоедать.

Интересная статистика: автолюбителям очень нравится записываться. Из 100-150 машин в день 40-60 приезжают по записи. И запись на 2-3 дня вперед набирается.

Примерно вот так выглядит день автомойки, когда на нее начинают записываться клиенты.

Теперь появилась другая проблема: не хватает людей для выполнения работы. Тоже помогаем решать эту проблему. Помогаем сделать аналитику и поднять немного ценник 20-25%, клиентов, как правило не убавляется, а мойщикам можно добавить ЗП.

Приятно, когда получается экономить автолюбителям время и помогать заработать автомойкам.

А как же оставшиеся 10%? А у них, как правило, все хорошо. Но и у них есть вопросы с обеспечением стабильности потока. Обычно стабильный поток обеспечивают клиенты автомойки, которые записываются заранее. Чаще всего это самые платежеспособные клиенты.

0
20 комментариев
Написать комментарий...
Mitry Romanov

Увидел заголовок этой статьи и сердце екнуло - это же и наш бизнес. Мы занимаемся оборудованием для очистки воды, в том числе для автомоек. Соглашусь с автором - бизнес автомоек - это бизнес, а ....хрень. Владельцы автомоек после первого месяца самоустраняются - и приезжают только за выручкой, про оборудование - сильно не парятся. Мы ставим осмосы (чтобы вода была без минералов и жесткости), и выгода для автомойки в том, что машины выходят сразу без разводов - но автомойкобизнесмены пугаются цен больше 500тр... Не про какую экологичность и речи нет - вода с пеной и следами нефтепродуктов просто сливается в канашку... Приезжаю и вижу - какая там автоматизация ((((

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Mitry Romanov

Т.е вы из тех, кто читает либо заголовки, либо 2 первые строчки.
Да, автомойки - это хрень, и ваши полигоны - это не хрень - а убийство. Ибо вы поясните, как у вас на полигоне происходит переработка или сортировка мусора?
И сливать гавно или отходы в канашку - это херово, и тут испекции даже не нужны. Но мы-то в Рашке - где всем похрен на экологию. А ведь понятие "экология" - это не просто "природа", а умение жить и работать в гармонии.
Во-вторых, почитайте в других постах высказывания бизнесменов, кторые никогда не платили мзды и взяток

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Mitry Romanov

странно, в ход пошел переход на личности. пора валить.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Salavat Suleymanov
Автор

Панда спасибо за Ваше мнение. А у Вас автомойка? Или что такое полигоны?
В статье имелось ввиду разница "бизнеса" и "ремесла". Бизнес в моем понимании это то, что можно продать и он будет работать без участия собственника. Понятно, что под контролем, но без ежедневного участие в процессе. А сегодня 90% автомоек именно ремесло.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Salavat Suleymanov
Автор

"Бизнес, который вообще работает без собственника/связки собственник-гендир и тому подобное в рф не прижился, ибо иначе а) сотрудники (менеджмент) уведут, б) рейдерский захват." - у меня есть друзья, которые занимаются 2мя типами бизнеса: одни делают каждый день все сами по организации работ в бизнесе и имеют очень хорошие результаты. А есть такие, кто органзовывает бизнес процессы очень хорошо. И не участвует в ежедневной оперативной деятельности, и как правило они зарабатывают в разы больше и успевают больше.
Раз в 2-3 недели приехать, это похоже на бизнес. А вот точка на рынке, это больше похоже на ремесло. Если Ваши полигоны поставлены, как бизнес их можно продать. А вот точку на рынке можно продать, как бизнес?

Ответить
Развернуть ветку
Salavat Suleymanov
Автор

Согласен с Вами. сейчас вся борьба на автомойках идет по ценам. Хотя если подойти к этому, как к обычному бизнесу и развивать его, то можно хорошо зарабатывать )

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana Ryzhkova

И корректор бы не помешал.

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Хохлова

Спасибо за материал. Стоит привести его в соответствие стандартам оформления издания: как минимум, убрать скобочки и смайлики.

Ответить
Развернуть ветку
Олеся Белоусова

Диана, добрый день. Вижу вы ищите редактора. У меня есть несколько знакомых (девочки) после курсов Иляхова. Очень толковые ребята. Они в поисках работы, - одна в мск, другая в спб. Подскажите, пожалуйста, вилку по зарплате, которую вы предлагаете. Примерно, просто для понимания того, стоит ли заявку отправлять или нет. Ну, условно говоря от 50 000, или там от 80 000. Можно в ЛС.

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Хохлова

Пусть пишут на [email protected] — по всем вопросам сориентируем

Ответить
Развернуть ветку
Salavat Suleymanov
Автор

добрый день
кнопка редактировать не нажимается, подскажите что сделать?

Ответить
Развернуть ветку
Джони Дивайн

Бесполезнейший инструмент выгодный только агрегатору. Главный оценочный критерий автомойки и конверсии автолюбителей - это чистый автомобиль и отлично выполненная / оказанная услуга. И больше вообще ничего. Можно пить кофе, смотреть ТВ, даже игрануть в приставку, получить пуш-уведомление, промокод и т.д. все бесполезно, если авто не помыли, а облили. Есть масса примеров по правильному соотношению качество-цена = всегда очередь, т.к. автомобиль - это не только кузов, на который распространяется фактор окружающей среды (погоды).

Ответить
Развернуть ветку
Salavat Suleymanov
Автор

Джони, спасибо за комментарий. Персональное мобильное приложение никакого отношения к агрегатору никакого отношения не имеет. Это приложение созданное для удобства клиентов автомойки.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Сафронов

На мой взгляд очень удобный инструмент, поможет оптимизировать процесс и предоставляющему услуги и клиенту. Я, как клиент, пользовался бы с удовольствием

Ответить
Развернуть ветку
Salavat Suleymanov
Автор

Игорь, спасибо. Если Вы из Москвы попробуйте приложение Аквастар Аквамойка в Плеймаркете или в Аппстор - сеть 6 Автомоек.

Ответить
Развернуть ветку
Salavat Suleymanov
Автор

убрал смайлики и прошу вас как профессионала посмотреть еще раз текст

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Хохлова

спасибо, стало гораздо лучше

Ответить
Развернуть ветку
Александр Фролов

Всем привет! У меня Автомойка и приложение, о котором написано в этой статье. Скажу как есть, главное для клиентов, это качество выполненяемых услуг, но следующее, чего ждет клиент-это сервис. И в настоящее время очень много клиентов, которые ценят свое время. Для них и работает это приложение. За год у меня количество пользователей выросло более 1500. Соответственно вырос и доход.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Salavat Suleymanov
Автор

Как показывает общение с автомойками, у 90% из них есть 2 основных проблемы: Новые клиенты и текучка кадров. По факту это оказывается одна и та же проблема в отсутствии стабильного потока клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Борискин

для еще более эффективной работы мойки нужно учитывать все процессы на ней, от подсчета зарплаты сотрудников, ежедневной выручки, ведение учета заказов, проведений акций и настройки системы скидок. Эти процессы может учитывать в автоматическом режиме программа rocketwash.ru

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Раскрывать всегда