(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(90683248, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(90683248, 'hit', window.location.href);

9 советов по работе с трафиком в декабре

Если вы прямо сейчас не знаете, как будете продвигать бизнес в декабре в социальных сетях — вам конец.

За последний месяц игроки сольют на рекламу больше, чем за весь год. Те, кто покрупнее, будут в темпе избавляться от остатков, игроки поменьше, имя которым легион — бодаться за горячих клиентов.

Поясняю особенности для тех, кто в танке: ставки на рекламу в социальных сетях формируются по аукциону, чем больше игроков — тем выше ставка. Она уже начинает стремительно расти, в декабре будет в два-три раза выше среднегодовой.

С другой стороны, даже самые экономные влезут в кредиты по итогам предновогодней беготни по магазинам, и не предложить им свой товар — запредельная глупость.

Согласно исследованиям Deloitte, 40% подарков россияне приобретают с 15 по 24 декабря

Тут два варианта: сливаешь бабки на разогрев аукциона или выжимаешь максимум из новогодней лихорадки. Думаю, вам больше зайдет второй вариант, поэтому традиционная подборка советов. Попробуем.

Не работайте с опоздавшими

Это вечно актуальное правило для эсэмэмщиков. Если предприниматель приходит и просит сделать «вчера», то знайте, что «вчера» — это не случайность, это стиль жизни мамкиного бизнесмена.

Корвалол, валидол, звонки ночью, необработанные заявки, негатив со стороны клиентов, срывы сроков и паника — хапните по полной. В новогодний расколбас ещё и в троекратном размере — он же на днях книгу умную читал, там сказали, что в декабре у него и сифилис девственницы разберут не глядя.

Вы и так изведетесь в декабре, поэтому обходите стороной опоздавших. Мы с командой не берем в работу проекты после первой недели декабря, если они связаны с новогодними праздниками. Того и вам советую.

Не запустились в ноябре — отдыхайте

Идеально, если у вас реклама в социальных сетях ведется весь год, почему — скажу чуть ниже. Но если вы вдруг очухались и решили, что неплохо бы зайти в социальные сети — сейчас красная черта.

Ставки уже растут, и с каждым днем ситуация будет только ухудшаться. Либо запускаете трафик в ближайшие две недели, либо угомонитесь до следующего года.

Определитесь с оферами

Потребитель приучен к слову 'Sale' в новогодний период. Выходить в декабре на рынок с серьезной миной и слоганом «да я и так красавчик» — сомнительное решение.

Перестаньте мыслить категориями офлайн-маркетинга и продумайте оферы под каждую категорию потребителей. Если ваш товар покупают в подарок, то предложите бонусом подарочную упаковку, оригинальную открытку или личное пожелание. С другой стороны если ваш товар покупают себе — бесплатные сопутствующие товары.

Предлагайте скидки, но не забывайте, что не всегда дело лишь в деньгах. Подходите творчески.

Не жадничайте со ставкой

Знаю, как это больно, но повышайте ставку до рекомендованной, даже если она уже и так в разы выше нормы.

Помните, ставка определяет не только скорость открутки, но и качество аудитории. К примеру, если рекомендованная ставка 350 рублей за 1000 показов, а вы ставите 50-100 рублей — «ВКонтакте» максимально медленно будет показывать вашу рекламу самой бестолковой аудитории.

При настройке рекламы на горячую аудиторию ставьте стоимость 1 000 показов близкой к рекомендованной

Поговорка «скупой платит дважды» — это об аукционе «ВКонтакте», смиритесь с увеличением цен в декабре.

Работайте вглубь

Возвращаемся к необходимости старта в ноябре. Если вы еще не настраивали трафик — начинайте прямо сейчас. Протестируйте сегменты целевой аудитории, выберите самые ходовые и выстройте тщательную работу «вглубь».

На примере. Вы продаете женские сумки. Провели тестовую рекламную кампанию по трем сегментам: подписчицы сообществ «женские платья», участницы сообществ по женской моде и девушки, зарегистрированные на сайте Lamoda.

Хорошо сработал сегмент с женскими платьями, работаем по нему — проводим сегментацию по полу, возрасту и плейсменту, дорабатываем креативы и офер: на изображениях девушки в платьях с вашими сумками и предложение «подберем сумочку под ваше платье».

Глупо, но наглядно.

Сожрите конкурентов

Если по конверсионным сегментам мы углубляемся, то по конкурентам прописываем всю работу до мелочей. Объясняю, почему.

Вы продаете женские сумки в Тамбове, на рынке у вас один конкурент — допустим, Василий.

Пример настроенной рекламной кампании по одному из конкурентов

Марина хочет сумку и так уж сложилось, что конкурент вас опередил — он первый показал рекламу Марине, она подписалась на его сообщество и обсуждает приобретение новой причины мыслей о суициде в голове у мужа.

Если в момент, когда Марина думает, вы сделаете ей предложение, где сможете грамотно закрыть недостатки Василия — не сомневайтесь, она с вами свяжется.

Самое главное — сделать это предложение. Проведите маркетинговый анализ, подготовьте индивидуальные рекламные посты под каждого крупного конкурента и нещадно выкупайте весь трафик.

Выживает хитрейший.

Отработайте на полную со своей аудиторией

Частая ошибка бизнеса — упарываться в борьбу за новый трафик и оставлять без внимания свою аудиторию, на которую ранее уже были потрачены время и деньги.

Подготовьте офферы под свою аудиторию по возражением, которые когда-то помешали продаже. Если «дорого» — предложите скидку, сомневались — предложите постоплату и гарантию на долгий срок.

Не забывайте и о тех, кто уже стал вашим клиентом — предложите специальные условия, дополнительные товары и реферальную систему.

И мне стыдно, что приходится об этом напоминать, но сделайте вы уже толковые скрипты продаж. У меня как у бывшего продавана сердце кровью по пять раз на дню обливается из-за ответов менеджеров по продажам.

Разберитесь с логистикой

Если вашему бизнесу не один день, то вы и без меня знаете, что здесь делать. Новичкам всё же напишу — последние две недели декабря начнется логистический хаос, из-за загруженности доставки начнут лажать по срокам, а виноваты для клиентов будете только вы.

Издательству Clever в 2016 году пришлось извиняться на официальном сайте

Заранее предупредите клиентов о возможных проблемах с доставкой и внимательно отслеживаете работу курьерской службы. Будьте готовы к эксцессам.

Остановитесь

Если ваш продукт или услуга не связаны с новогодним безумием, то советую за 10-14 дней остановить трафик. Потратьте это время на проработку маркетинговой стратегии на следующий год и уже с первого января запускайтесь по полной — в праздники аукцион проседает, самое время выйти из сумрака.

Отличный пример работы с аудиторией в новогодние праздники от сети кинотеатров КАРО

Подытоживая

Времени почти не осталось. Условно, с 27 ноября можно будет забить на все попытки захавать праздничного пирога, если весь 2017 год вы ковырялись в носу. Оставляйте руку в том же положении, потратьте время на колонку о высоких налогах и притеснении малого бизнеса государством.

Тестируйте прямо сейчас, проработайте индивидуальные спецпредложения и думайте чем удивить конкурентов. Новый год близко.

Если есть вопросы или предложения — я как всегда на связи в Telegram или «ВКонтакте». Не прощаемся.

0
3 комментария
Роман Воропаев

ну видимо средний CTR человека + общая активность в тематических пабликах + ML используют для предсказания кликов.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Андрей Моршанский

Как то странно. В среднем ставлю 50 рублей на 1000 показов, результаты неплохие. CTR 2.4% показывает.

Прочитал вашу статью, решил поставить больше, в итоге такой же CTR имею. А eCPC вырос в 2 раза.

Почему вы решили что чем выше цена, тем лучше качество аудитории?

Просто опираюсь на свой опыт, тише едешь - дальше будешь.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Комаров

На самом деле реально, чем выше цена тем выше качество аудитории, особенно явно мы выявили это на рекламе в Одноклассниках через Таргет, по 10-20 рублей крутят, но получаем по факту азеров, белорусов немного украинцев, на 30 рублях получаем еще немного казахов, русских практически только включают на 40, особенно в часы пик, максимально платящая и активная живая аудитория из России уже выше 50, эксперименты по СНГ, а вот аудитория на ставках различается сильно

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда