{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Второе дыхание: новая инвестиционная политика Uber

Ещё недавно стартап Uber казалось попал в глубокую яму, когда череда скандалов была такой сильной, что не верилось на скорое восстановление компании.

Напомню, что совет директоров назначил в качестве нового руководителя компании бывшего генерального директора Expedia Дара Хосровшахи, после того, как основатель и бывший генеральный директор Трэвис Каланик ушёл из-за давления со стороны акционеров. Это заставило инвесторов изрядно понервничать.

Этот «единорог» по-прежнему сталкивается с множеством проблем, но Хосровшахи, на мой взгляд, определился с тем, как достать Uber из глубокой ямы, о чем говорит его выступление на конференции DealBook в Нью-Йорке. Он вплотную занялся созданием ценности для своих акционеров, располагая к себе своей открытостью, конкретными планами и твердой позицией. Многие характеризуют его как полную противоположность предшественника.

«Феноменальный лидер – из тех, за кем люди идут в горящие дома», – так отзывается о нем бывший топ-менеджер Expedia Берке Нортон.

Его успешный опыт в Expedia, и то многое, что он сделал в компании, даёт право думать, что теперь он может повторить это и в Uber.

В первые месяцы Хосровшахи в Uber были многообещающими. Он продемонстрировал «более устойчивую руку», извинившись перед жителями Лондона после того, как город аннулировал лицензию компании. Дара Хосровшахи подчеркнул, что компания готова меняться, прислушиваясь к мнению людей.

Начало было положено с изменения политики компании и ценообразования. На лицо сильная работа с инвесторами, и сегодня их подкупают не пустыми обещаниями на фоне хайпа, а реальными планами на ближайшее время. Это дает надежду и «новую волну» для инвесторов.

Uber выпустил собственную кредитную карту в партнерстве с Visa и Barclays, а также планирует тестировать летающее такси. Предполагается, что цена полета на Elevate будет сравнима со стоимостью обычной поездки на Uber. Запуск пилотных проектов планируется к 2020 году в Дубае, Далласе – Форт Уэрт и Лос-Анджелесе.

8 ноября Uber анонсировала, что в создании системы контроля воздушного трафика для летающих такси компании поможет NASA. Ранее Uber наняла бывшего инженера NASA Марка Мура для работы над Uber Elevate.

Для такого серьёзного проекта компании нужны инвестиции. Недавно стало известно, что сообщество инвесторов во главе с SoftBank

приобретет не менее 14% акций Uber в виде ценных бумаг, принадлежащих инвесторам и сотрудниками сервиса, так и о приобретении вновь выпускаемых акций Uber общей стоимостью около $1 млрд. В настоящее время Uber оценивается примерно в $70 млрд.

Но главный импульс происходит от новости о грядущем IPO в 2019 году. Несомненно, инвесторы с нетерпением ждут этого. Дара Хосровшахи недавно заявил, что компания должна опубликовать информацию в течение следующих 18-36 месяцев, а один из его приоритетов, как исполнительного директора Uber, - «оплачивать счета».

Таким образом, сейчас Uber способен вырастить продажи и привлечь значительные инвестиции. Размах, с которым компания развивается и новые проекты впечатляют, что делает ее привлекательнее для венчурных инвесторов. Это один из крупнейших стартапов, который привлек рекордное количество инвестиций среди компаний, акции которых не обращаются на бирже.

0
1 комментарий
Александр Казанский

Обо всем и ни о чем. По факту я думаю это все планировалось и при Каланике. А что сделал новый сео, так это начал отрезать гонгрены сосущие деньги(продажа бизнеса в Китае и постсоветском пространстве). Сейчас на примере РФ убер превратился в бомжевозку, отключив доп. Выплаты водителям.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда