{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

РБК: Компания «Яндекс.Такси» приобрела сервис доставки еды Foodfox Статьи редакции

Компания «Яндекс.Такси» заключила сделку по приобретению российского сервиса для доставки еды Foodfox, сообщает РБК со ссылкой на собственные источники.

Журналистам РБК рассказали о сделке сотрудник неназванной интернет-компании, топ-менеджер компании-партнёра «Яндекса» и бывший сотрудник той же компании, знакомый с ходом сделки. По его словам, 100% Foodfox обошлись «Яндекс.Такси» приблизительно в 500 млн рублей (около $8,5 млн). Топ-менеджер партнёра «Яндекса» утверждает, что сумма составила менее $10 млн. В июне 2017 года представители инвестора Foodfox фонда Target Global утверждали, что оценка компании составляет от $10 млн до $20 млн.

По данным источника издания, сервис Foodfox уже начал расширять штат, а гендиректор «Яндекс.Такси» Тигран Худавердян провёл собеседования с несколькими кандидатами на управляющие должности. На момент написания заметки на сервисе Headhunter размещено около трёх десятков свежих вакансий, связанных с Foodfox.

РБК не удалось получить комментарии у потенциальных участников сделки.

Сервис Foodfox работает в Москве с 2016 года, его основали бывшие топ-менеджеры Lamoda Сергей Полиссар и Максим Фирсов. Компания привлекла $6 млн инвестиций от основателей Lamoda и фонда Target Global, а также от инвестора CarPrice Александра Черняка и других частных лиц. РБК со ссылкой на «СПАРК-Интерфакс» пишет, что сервисом Foodfox управляет ООО «Бигфуд», в 2016 году его выручка составила 8,9 млн рублей, а чистый убыток — 40,2 млн рублей.

В июле 2017 года компания «Яндекс.Такси» объявила о намерении присоединить российский бизнес Uber, включая сервис по доставке еды UberEats. 17 ноября финансовый директор «Яндекса» Грег Абовски заявил в интервью Bloomberg, что компания «планирует агрессивно инвестировать на рынке доставки еды».

0
34 комментария
Написать комментарий...
Денис Комаров

Раньше машины возили людей к еде, теперь машины будут возить еду к людям, прогрессия лени и деградации ради роста капитализации)

Ответить
Развернуть ветку
Max Yankov

А в чём деградация? Ездить в ресторан самому вместо того, чтобы встретить курьера в дверях - это такой признак высокой культуры и продвинутости?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Аббасов

Поясните пожалуйста, вот у компании убытки 40 млн. рублей, зачем ее покупать за 500 млн? В чем фокус?

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Tuleninov

только если есть потенциал роста при синергии с бизнесом покупателя

Ответить
Развернуть ветку
Дима Чуркин

а не проше выдернуть 5 прогеров из штата яндекс и сделать это за 3 месяца условно 5 зарплат умножить на 3 чтобы получить все это добро всего за условно 1 млн рублей... ах да вы скажите там аудитория блабла клиентская база наше все - но яндекс может одним рекламным баннером за 1 день на главной странице собрать аудиторию в 10 раз больше....

Ответить
Развернуть ветку
Max Yankov

По моему опыту, люди, которые говорят "да фейсбук (твиттер, убер, эйрбнб) за три месяца на пхп пишется" имеют очень отдалённое представление о том, о чём говорят. Большая часть работы в таких продуктах приходится на функционал, который 95% пользователей видит либо никогда (бэк-офис, приложения для водителей, модерация, разбор конфликтов), либо очень опосредовано (А/Б-тестирование). Если вы действительно заложите "3 месяца" на то, чтобы склонировать продукт, который уже давно живёт и оперируется, то вы просрёте релиз и после него будете постоянно бегать и тушить пожары, которые не предусмотрели на этапе сбора требований.

Ну и самое интересное - а как 5 программистов будут подписывать и сопровождать огромную базу ресторанов, решать с ними проблемы, улаживать все бюрократические дела и так далее?

Ответить
Развернуть ветку
Дима Чуркин

патсанчег йоу, а теперь слушай что тебе папа скажет.
во-первых, foodfox - это компания явно не уровня фейсбук, потому ее слизать как нехер делать яндексу. во-вторых яндекс это такая компания, которая сегодня пукнет а завтра к ней очередь выстроится чтобы подрубиться к их системе. добавь к 5 прогерам еще юриста, бухгалтера и кто там еще нужен. они за неделю подключат все те рестораны, которых фудфокс 3 года подключал.

Ответить
Развернуть ветку
Max Yankov
патсанчег йоу, а теперь слушай что тебе папа скажет

Понятно, спасибо, до свидания.

Ответить
Развернуть ветку
Ilgar Dadashov

1. Зарплата манагеров что будут заключать договора, а у них по мимо з/п небольшой ещё и солидная оплата за каждый договор должна быть.
2. Зарплата людей что сидят в отделе документооборота.
3. Зарплата людям из юридического отдела.
4. Один типовой договор в яндексе оформляется 2-3 дня, а вот сколько его времени подписывать будут в ресторанах это хрен знает. Плюс в фудфоксе точек подключённых ток в районе Вернадского более 50 шт.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Лисовский

Может просто пошерстить свои базы, у них же и телефон твой есть, и геоточка, и сайты куда ходишь.

Ответить
Развернуть ветку
Klim Voroshilov

логистика, персонал, бренд, маркетинг, оборот. Все это придется строить с 0.

Ответить
Развернуть ветку
О, я не из Англии...

Вы забыли страну пребывания. У нас тут есть такая штука - называется otkaty.

Ответить
Развернуть ветку
Ако Чавчавадзе

Наверное, ПО и договора с ресторанами и кофейнями

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kuzmin

Попытка зеркальной реакции на действия основного конкурента - mail.ru. Однако, по опыту, лобовые противостояния с повторением ходов противника не столь эффективны, как несимметричные действия на рынке. Я бы посоветовал Яндексу совершить марш-бросок в мир автоматизированных продаж кофе, взяв за целевую модель Costa Express. Конкуренция со Starbucks on-the-go сопровождалась бы большим хайпом и не требовала бы таких вложений, как в организацию масштабного сервиса доставки еды.

Ответить
Развернуть ветку
Смарт Эн

Для того, чтобы действовать на кофейном рынке, как коста экспресс, нужно соответствующее дорогостоящее оборудование и ПО, обеспечивающее онлайн контроль его работы, которое есть только у вас - хитрый ход :-) Но яндекс не дураки, врядли поведутся на ваши телеметрические ловушки, Александр.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Смарт Эн

С п/о понятно, а что яндекс сделал из оборудования? Я-то беспокоюсь за судьбу своего кофейно-фастфудного бизнеса, который постоянно страдает от нападок кузьминского холдинга. Зная какую тактику выбирает этот "предприниматель", подозреваю, что экспансия будет продолжаться. Сегодня у него союз с ханивелл, газпромом и министерством энергетики, а завтра при поддержке первых двух он создаст сп с яндексом или майлру и начнет выжимать всех мелких игроков из хорека и азс. Вы-то в этой игре статисты-ботаники, а мне не до смеху.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kuzmin

"Слушайте, я не узнаю вас в гриме" © Напишите мне в личку, что у Вас за беда по причине действий моей группы компаний?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Раз уж пошла такая пьянка, я бы посоветовал Яндексу купить lowtrip.ru
Че эти всякие: доставки, машинки, маторки, здоровье какое-то

ОНЛИ ТРЭВЭЛ - ОНЛИ ХАРДКОР

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexander Kuzmin

А при чем здесь кофейный вендинг? Вендинговые кофемашины все как одна, околокитайского производства, и не предназначены для варки качественных напитков. При множестве производителей автоматического кофеварочного оборудования. в мире есть всего три компании, создающие устройства, успешно конкурирующие с ручным приготовлением кофе. Это WMF, Franke и Thermoplan. Именно эти бренды определяют выбор McDonald's, Starbucks и Costa Express -
мировых лидеров продаж кофе.

Ответить
Развернуть ветку
Philip Isaac

Прогноз сбылся, довольно правильное, хоть и запоздалое решение. Вспоминаю прошлую статью про привлечени летом $5 млн и бредовую инфу, якобы "Годовая выручка сервиса, по собственным данным, превышает $10 млн." Интересно узнать реальные цифры. Судя по сумме за которую купили там такой выручкой даже не пахнет. Деньги очевидно закончились и вариантов кроме как продаться не было. Тем не менее, Яндекс потерял пол года, пока на агрессивном демпинге DC захватывал рынок и привлекал новых клиентов в то время как лиса видимо совсем не выросла.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Kachura

Фудфокс за это время вырос тоже не хило, если начали с fine dining, то сейчас на фудкортах полно их промо и курьеров.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Петров

Грядёт что-то масштабное. Foodfox, UberEATS - яндекс поднимает под себя структуры доставки еды.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Милахин

Скорее подминает

Ответить
Развернуть ветку
Τамара Ρодионова

moscowfresh

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Мазалецкий

Я.Жрать уже совсем скоро)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Лесной

Ну и пожрем, если норм будет =)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Шульга

Достаква еды в Москве наверное очень большая проблема ? А еду приготовить полезную и вкусную не проблема ? И доставить ее в течении 20 минут с момента заказа наверное вообще возможности нет... Если каждый курьер в обед отвезет хотябы 20 обедов по 200 рублей это в месяц 100 000 .
100 курьеров дают выручку 10 лямов . В год 120. Рентабельность 50%. Миллион евро в год нормальный бизнес

Ответить
Развернуть ветку
Александр Шульга

Достаква еды в Москве наверное очень большая проблема ? А еду приготовить полезную и вкусную не проблема ? И доставить ее в течении 20 минут с момента заказа наверное вообще возможности нет... Если каждый курьер в обед отвезет хотябы 20 обедов по 200 рублей это в месяц 100 000 .
100 курьеров дают выручку 10 лямов . В год 120. Рентабельность 50%. Миллион евро в год нормальный бизнес

Ответить
Развернуть ветку
Иван Оленичев

Раньше на ЦП были компактные ссылки из одного-двух слов. Кажется, публикаторы обленились. И ссылка теперь формируется автоматически из заголовка статьи.
Братишки, вернитесь к старому стандарту, пожалуйста, а то делиться ссылками неудобно.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Панфилов
Автор

Всё, что после https://vc.ru/29347, можно отбросить — будет работать.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Оленичев

:)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Шульга

Достаква еды в Москве наверное очень большая проблема ? А еду приготовить полезную и вкусную не проблема ? И доставить ее в течении 20 минут с момента заказа наверное вообще возможности нет... Если каждый курьер в обед отвезет хотябы 20 обедов по 200 рублей это в месяц 100 000 .
100 курьеров дают выручку 10 лямов . В год 120. Рентабельность 50%. Миллион евро в год нормальный бизнес

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Anton Kats

"выручка составила 8,9 млн рублей" - это не опечатка??

Ответить
Развернуть ветку
Павел Носиков

Мультипликатор около 60 годовых выручек, конечно, удивляет. Но та цифра - за прошлый год, а этот - еще не закончился, цифры за него пока нет. За этот год выручка наверняка существенно выше, иначе странно, зачем тогда Яндексу покупать нерастущую компанию.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
31 комментарий
Раскрывать всегда