{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Пережил ли бизнес моду на CRM?

Кажется суета спадает. Или нет? Хочется обсудить этот вопрос.

Моё предположение откуда взялся этот повальный CRM спрос. В кризис 2008 года, не такой лютый как сегодняшний, у бизнеса возник вопрос: «Что делать?». Ответом на этот вопрос стали консультанты. Подавляющее большинство из универсальной формулы «больше зарабатывать, меньше тратить» нещадно эксплуатировали первую часть. И действительно, кто откажется продавать больше. Предполагаемый вал денег должен был перекрыть все расходы и нечего с ними считаться.

В кризисе 2014 года на падение выручек нужен был новый ответ. Именно этим ответом стали CRM системы. Кризис сыграл на руку тем у кого был мало-мальски готовый продукт. Остальные срочно кинулись догонять и по скромным подсчётам где-то в рунете сейчас насчитывается около 150 «систем» CRM только с грифом импортозамещения.

Насколько решение помогло бизнесам расти? Ответ там же где консультанты. Число банкротств неизменно растёт. Банкроты или медленно загибающиеся компании не рапортуют о том что все плохо и никакая программа им не помогла. Хотя есть предположение, что аналогичные системы там тоже стояли и взаимоотношения тоже велись. Т.е. одинаковые инструменты у всех. Никто же не шумит про фуры? Одинаковые инструменты перевозок у всех ритейлеров.

Давайте вспомним начало 2000-х. Там было что-то про Эксель? В нем надо было ещё заставить работать. Был шум? Никакого. Все плавно стали использовать и никто не говорил о том что Эксель сделает вас лидером рынка.

Конечно найдутся компании которые могут смело заявить о том что не продукт, не маркетинг, а именно CRM система явилась катализатором безумного роста (если такой сейчас есть). Но кажется большинство эксплуатантов, наблюдающим за своим бизнесом, столкнулись с одним неприятным ограничением. Продажи и сервис входящие в контур систем не более чем одно из звеньев цепочки создания стоимости. Другими словами: раньше было два кабинета бухгалтерия и продажи. Чтобы получить счёт надо было идти в соседний кабинет. Чтобы подтвердить факт оплаты тоже. Теперь вместо кабинетов, а точнее вместе с ними, ещё и системы. Кто полагает что системы можно безупречно интегрировать, за них остаётся радоваться. Решению проблем с другими кабинетами не способствовало.

Итого на дворе имеем программы с очень ограниченным функционалом и доступный всем, конкурентам в том числе. За каким продуктом двинется дальше бизнес-пользователь?

Всей заметке уточнение. Бизнес не сводиться к интернет магазинам, дизайн-студиям и прочему онлайн.

0
2 комментария
Иван Вундермахер

Ииии? Статья вида - бородавки уйдут если ... читать далее

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Знаменский
Автор

Иван, а что дальше должно быть? Обзор систем?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда