{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

От чего мы отказались при выходе на Product Hunt

Вместо инструкции по выходу на Product Hunt — пять пунктов, от которых мы решили отказаться.

Стартапы любят писать инструкции о том, как они вышли на Product Hunt, получили больше тысячи голосов и почему этим шагам стоит следовать другим. Но иногда до высоких трибун добираются и те, кто не дотянул до тысячи. Например, мы.

7 ноября мы вышли на Product Hunt с приложением Firework, набрали за три дня 344 голоса и 35 комментариев, получили две тысячи переходов и 432 установки.

Конечно, наше приложение — не рекордсмен, но первый опыт прошёл неплохо. Перед публикацией мы детально изучили гайды команд Serpstat, Tilda и у самого Product Hunt. Они хорошенько поработали над чёткими действиями и даже сделали чек-листы. Поэтому мы не станем рассказывать о том, что нужно делать. Мы объясним, от чего отказались и почему, сказалось ли это на результатах.

1. Не обращались к топ-хантеру

Во многих инструкциях и зарубежных блогах авторы рекомендуют найти топ-хантера с большим количеством подписчиков и заказать у него публикацию о новом продукте. Но будет ли от этого эффект? Не факт.

Мы обратились к хантеру из Индии с 305 подписчиками. Аудитория небольшая, но зато у нас не было расхождений по часовым поясам и в комментариях нам задавали много вопросов. Ещё он активно ведёт Twitter и регулярно публикует новые проекты на самом Product Hunt.

Мы посмотрели на результаты других знакомых нам проектов, которые обращались к топ-хантерам. Некоторые получили меньше голосов, чем Firework. Например, Deskun и Planiro. Вывод: не всегда стоит мучиться с поиском лидера мнений. И далеко не факт, что хоть какой-то процент его подписчиков посмотрит и, тем более, оценит ваш продукт.

2. Не делали рассылок по пользователям

Если у продуктов компании много пользователей и фанатов, то, по идее, стоит этим воспользоваться. Нашу систему Startpack ежедневно посещает пять тысяч человек из числа зарегистрированных, более 14 тысяч пользуются системой регулярно. У Firework тоже есть свои постоянные пользователи, их три тысячи. Но мы не стали беспокоить людей рассылками и уведомлениями.

Нет никакой гарантии, что хотя бы 1% этих пользователей уже есть в сообществе Product Hunt. Да, на рейтинг продукта влияют лайки и комментарии. Но ещё больше на рейтинг влияет количество органических голосов от активных пользователей Product Hunt. И у них есть хитрые системы распознавания накруток. Только что зарегистрированного пользователя площадка не считает за «своего».

Поэтому, если за вас проголосует известный в сообществе хантер, это повлияет на позицию больше, чем два-три голоса от новых посетителей. Именно голоса активных пользователей помогли нам в первый час выбраться на пятое место дня. Хотя, возможно, после рассылки голосов было бы в пару раз больше.

3. Не снимали видеоролик

Если совсем серьёзно подходить к выходу на Product Hunt, то проекту нужен видеоролик о преимуществах. Он должен быть качественным и понятным, это трудозатратно. Мы снова изучили опыт других проектов, особенно публикации AppFollow. Стало ясно, что видеоролики никак не влияют на внимание пользователей. Если ваш продукт может обойтись без ролика, и он никак не дополнит страницу на Product Hunt, то не стоит тратить деньги.

Вместо видео мы заказали скринкасты в формате GIF. Аудитория Product Hunt хорошо воспринимает любую анимацию, а ещё эмодзи в описаниях и комментариях.

4. Не надеялись на низкую конкуренцию

Вечная проблема — выбрать время и день публикации продукта. Мы прочли десятки статей, мнений на Quora, отслеживали размещение проектов в течение дня. Выяснили, что лучше всё-таки публиковаться во вторник, ближе к полуночи по тихоокеанскому времени, несмотря на большую конкуренцию продуктов в ближайшие 24 часа.

Список продуктов 7 ноября

Мы заметили, что проекты остерегаются вторника, поскольку крупные компании часто внезапно анонсируют новинки в это время. Нам, например, сначала мешали Amazon AR view, а потом даже их обошёл виджет чата от Facebook.

Product Hunt учитывает не только голоса и комментарии, но и скорость их появления. Если у чата Facebook будет в два раза меньше голосов, но он наберёт их за более короткое время, то окажется выше прочих.

5. Не готовили базу ранних пользователей

Возможно, этот шаг оказался бы неплохим двигателем. У Product Hunt есть различные инструменты. Например, Ship. Полноценная работа с ним платная, но есть и бесплатный тариф.

Там интересна функция Upcoming. Она помогает сообществу заранее посмотреть на предстоящие продукты, а разработчикам собрать аудиторию и отзывы перед публичным дебютом. Это гарантирует команде своеобразную подушку безопасности, как и при выборе топ-хантера.

В этом сервисе вы можете собрать желающих воспользоваться вашим продуктом, а потом позвать их попробовать и поддержать его. Эту функцию выполняют и другие площадки, например, Reddit.

В нашем случае продукт уже был готов к анонсу на международном рынке. Если бы мы начинали со сбора ранних пользователей, то наверняка попробовали новые механизмы Product Hunt.

Результаты

Это были спланированные действия, а не метод тыка. Всё прошло так, как мы хотели, и результат вдохновляет на повторные публикации на этой площадке. Отказ от «мишуры» позволил нам больше времени уделить работе с аудиторией, ответам на вопросы и оперативному решению проблем пользователей.

Мы рады, что сознательно сократили вложения и сделали упор на знакомстве с пользователями. Следили за активными хантерами, привлекали внимание модераторов и тех, кто уже размещался на площадке. Поэтому во время следующих релизов мы сможем быстрее получить доверие и поддержку пользователей Product Hunt.

0
19 комментариев
Написать комментарий...
Денис Вязовой

Если кому интересно, то мы как раз недавно писали, как работает и сколько стоит сервис Ship от product hunt
https://vc.ru/27114-ship-novyy-servis-ot-product-hunt

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Романов
Автор

Полезно, спасибо :)

Ответить
Развернуть ветку
Anton Gridz

Не только вторник, но и среда. Мы запускали Restream Scheduler в конце октября и в тот же день запустились новые продукты от Amazon, InVision, Uber, Asana и Snap.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Романов
Автор

Ох, неприятный момент :)

Ответить
Развернуть ветку
Нина Курбатова

Мой парень выходил так же. Хантер был из Индии, Публиковался во вторник, и одновременно с ним бомбил Apple со своим красным айфоном. Его проект - Gridprint. Переходы и перепосты до сих пор идут.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Романов
Автор

Судя и по этому скриншоту, вторники у них жаркие :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Станислав Романов
Автор

Конечно. И 5 публикаций - не показатель. Продукт - важная деталь, соглашусь. Даже через неделю после нашего запуска ситуация была совсем другая. Прогнозировать позицию на PH бесполезно :)

Лично наш опыт просто даёт понять, что на PH важно работать с самой активной аудиторией. Теми людьми, которые уже размещали там продукты, чей голос имеет вес, кто сможет поддержать, рассказать другим, понять идею, дать фидбек. Именно для нас такие мнения были важны, потому мы рады большому количеству комментариев у продукта.

Мне нравится ваш подход к экспериментам :) Но это уже будет другая история. И, наверняка, она дополнит нашу.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Nosach

Готов стать добровольцем в декабре))

Ответить
Развернуть ветку
Eugine Dychko

Спасибо, интересно было почитать и сравнить с нашим опытом.
Насколько я поняла, вы вне платформы ProductHunt никак не промоутили запуск: ни постами в фб, ни в группах стартаперов?

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Романов
Автор

Почему же, запуск на PH анонсировали где только можно, особенно прошлись напалмом по твиттеру :)

Ответить
Развернуть ветку
Eugine Dychko

Да Твиттер самая полезная соц сеть для продакт хант анонса)

Ответить
Развернуть ветку
Prolis Labkk

"Но мы не стали беспокоить людей рассылками и уведомлениями." - ну хоть наконец-то перестали спамить.

Ответить
Развернуть ветку
Prolis Labkk

Начало переписи миньонов стартпака:
Alexey Fedorov -1.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Тарасов

Это что, весь стартап - просто пример из "get started" Electron-а, аля обёртка для списка сайтов? )

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Fedorov

Да, просто обёртка, просто удобная и просто экономит время и внимание. :) Никаких инноваций. Я серьёзно.

Ответить
Развернуть ветку
Prolis Labkk

Да вам-то откуда знать, как создавать ярлыки для запуска веб-приложений.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Тарасов

Надеюсь, что я пошутил, и вы на самом деле не на Electron-е сделали, который много чего экономит, кроме памяти компов.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Fedorov

У нас не на Electron. Но в любом случае, мы ориентируемся не на тех, кто прогибает свою жизнь ради неиспользования купленных железок.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Тарасов

Мне пришлось поставить себе 16 ГБ из-за таких нагибателей чужих железок.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
16 комментариев
Раскрывать всегда