iPhone 13 Pro уже в продаже
Пространство возможностей
ООО «Портативная техника», юр.адрес: 190031, Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д.109, литер А, пом. 13Н, ОГРН № 1057811930296
{"id":6525,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u0435\u0431\u044f \u0447\u0443\u0432\u0441\u0442\u0432\u0443\u0435\u0442 \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u043e\u043d\u043d\u044b\u0439 \u043f\u043e\u0440\u0442\u0444\u0435\u043b\u044c \u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u043e\u0432\u0430\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439 vc.ru","url":"\/redirect?component=advertising&id=6525&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/292716-yandeks-vyhodit-iz-spyachki-alibaba-portit-nastroenie&placeBit=1&hash=7519bee6efc23ae5d635bf3098f678add4979d572b9f05b21135900c9688d27b","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офтоп
Go Mobile

Что такое асинхронная коммуникация и почему она помогает работать продуктивнее

Команда Go Mobile работает по гибридному графику: часть дней в офисе, часть — удалённо. За полтора года в таком режиме мы не снизили продуктивность и даже стали работать эффективнее. Дело в том, что мы были к этому готовы. Один из секретов — асинхронная коммуникация. В статье рассказываем, почему асинхронная коммуникация — топ и как её внедрить.

Представьте ситуацию. Вы пишете годовой отчёт. Внезапно звонит коллега Николай, чтобы задать важный, но не очень срочный вопрос. Вы отвлекаетесь от задачи, вникаете в проблему Николая, стараетесь в моменте её решить. И только потом возвращаетесь к отчёту. Но мысль уже потеряна, приходится возвращаться на шаг назад.

Синхронная коммуникация — это когда вам отправляют сообщение и сразу получают на него ответ. Задать вопрос лично, написать в мессенджере, позвонить, собрать совещание — всё это примеры синхронной коммуникации.

Теперь другая история. Вы готовите презентацию к выступлению, коллега задаёт вам вопрос в почте. Возможно, краем глаза вы замечаете, что пришло письмо. Но ответите на него только тогда, когда закончите задачу и будете готовы отвлечься.

Вам отправляют сообщение и не ждут быстрый ответ — так работает асинхронная коммуникация. Например, письмо в почте, задача в системе управления проектами или совместное редактирование документа.

Давайте посмотрим, почему асинхронная коммуникация — это удобно.

Сила асинхронной коммуникации

Есть время подумать

Когда нужно выдать ответ немедленно, мы иногда теряемся, стрессуем и просто тупим. Асинхронная коммуникация позволяет спокойно поработать с информацией, сформулировать ответ, когда никто не стоит над душой. И в итоге выдать более качественный результат.

Задачи зафиксированы

Внезапные рабочие звонки или просьбы коллег вырывают из потока — мысль теряется — и вот уже в голове нужно держать десяток задач. При асинхронной коммуникации задачи не теряются, потому что зафиксированы текстом и к ним можно вернуться позже.

Планирование — прозрачное

В идеале задачи копятся в едином бэклоге, который видит сотрудник, его руководитель и коллеги. Тогда планирование требует меньше сил и становится прозрачным. При необходимости дедлайны можно легитимно переставлять, а часть задач — делегировать.

Концентрация выше

В течение рабочего дня удобно группировать задачи по типам. Например, с утра — вдумчивая работа без отвлечения на мессенжеры. В обед — активная переписка. После — встречи или созвоны подряд. Когда мы коммуницируем асинхронно, можно сосредоточиться на больших задачах и не распыляться на сотню мелких.

Работа — по кайфу, а не по часам

Синхронная коммуникация предполагает, что в определённое время все сотрудники в мгновенном доступе. Коммуницируя асинхронно, можно работать рано утром или поздно ночью, из самолёта или из парка — так, как удобно. А ещё пойти к врачу в середине дня или встретить бабушку на вокзале без угрызений совести.

Асинхронная коммуникация — топ. Но бывают ситуации, когда для достижения результата нужно пообщаться синхронно.

4 ситуации, в которых асинхронная коммуникация НЕ сработает

1. Кризис

Если проблему нужно решить срочно, лучше созвониться. Наладить взаимопонимание или погасить ссору асинхронная коммуникация не поможет: есть риск, что проблема не решится, а обстановка накалится ещё больше. В этом случае лучше запланировать разговор 1:1 или командную встречу.

2. Важное объявление

Когда нужно объявить об изменениях, которые вызовут вопросы, обсудить деликатную тему или сообщить неприятную новость, лучше сделать это лично или по видеосвязи.

3. Брейншторм

Креативить удобнее синхронно. Хорошая новость в том, что подготовиться к штурму каждый может в удобное время: собрать информацию, изучить источники, накидать идеи.

4. Многосоставная задача

Например, запускается проект, но не все зоны ответственности понятны. Лучше устроить часовой созвон, чем бесконечно выяснять, кто за что отвечает, в комментариях.

Эти ситуации — исключение. В остальное время мы рекомендуем придерживаться асинхронного взаимодействия. Если вы уже хотите скорее внедрять асинхронную коммуникацию в жизнь и в работу, используйте наш чек-лист.

Чек-лист: как настроить асинхронную коммуникацию

Асинхронная коммуникация — это уважение. Ко времени, концентрации и личным делам коллег. А ещё бережное отношение к себе и своему мыслетопливу. Работает не только на удалёнке, но и в офисе. Коммуницируйте асинхронно, чтобы достигать лучших результатов!

{ "author_name": "Go Mobile", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 31, "likes": 57, "favorites": 63, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 293820, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 15 Sep 2021 12:49:55 +0300", "is_special": false }
0
31 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Миллениалы изобрели уважение к чужому времени

12

Хороший подход, разделяю (не факт что придерживаюсь). Спасибо за материал!

9

"За полтора года в таком режиме мы не снизили продуктивность и даже стали работать эффективнее. " — похоже на правду.

Ибо, по данным РБК ребята в 2020м году увеличили прибыль в >1,5 раза

→ Интерес к статье вырос на 200%)

Источник: https://companies.rbc.ru/id/1147746698032-ooo-gou-mobajl/

7

Супер! Обожаю людей, которые проверяют информацию и делятся ею :-) 

2

Спасибо, Дмитрий.
Возможно, это просто побочка от этого)

1

Go Mobile. спасибо.
Кратко и по делу.

Возможно, «Чек-лист: как настроить асинхронную коммуникацию»
в реале начинается как-то так:

5

Сами пришли у этому совсем недавно. Поддерживаю автора, подход действительно эффективный.

3

Спасибо за статью, все по полочкам разложили. Давно хотела донести это коллегам :)

3

Любая система синхронизирована, глупо называть подобную коммуникацию ассинхронной, она так или иначе синхронизирована менеджером, просто чуть больше нагрузки на нём, значительно меньше на работниках. 
Я бы назвал такую систему - перераспределенной системой коммуникации. 

1

по моим ощущениям такой подход наоборот разгружает менеджеров.

т.к. при асинхронной работе менеджеру необходимо следить только за выполнением отдельных, подробно описанных и распланированных задач, то и он, и его сотрудники могут сами планировать и балансировать свою загрузку в рамках имеющихся дедлайнов, а так же заранее видеть когда новые задачи уже не влезают по срокам и заранее пересогласовать все задачи с заказчиками

в то время как при классической синхронной работе команды, когда каждый сотрудник может дернуть каждого, менеджеру приходится следить не только за статусом задач, но и за целыми цепочками сотрудников, которые необходимы для выполнения каждой из задач, т.к. при синхронной работе некогда и некуда описывать задачи, все они передаются при мгновенной(синхронной) коммуникации, то при отвлечении любого из звеньев необходимых для выполнения задачи блокируется полное ее выполнение, т.е. bus-factor таких процессов устремляется к единице

2

то и он, и его сотрудники могут сами планировать и балансировать свою загрузку

Не могут, оценка сотрудников часто ошибочна, что приводит к огромным проблемам при оценки проекта, что в свою очередь рушит весь проект и значительно усложняет его реализацию. 
Мне больше по душе подход, когда сотрудники следуют чётким алгоритмам, а на этапе составления задания создаются специальные пустые участки, позволяющие делать проект чуть более гибким, ну и, если что, такие участки можно заполнить полезными вещами, вроде тимворкинга или праздников дополнительных. 
менеджеру приходится следить

Дёргание это не проблема модели, это проблема того, что сотрудник должен обращаться исключительно к своему линейному руководителю, если речь конечно не идёт о выполнении задачи внутри рабочей группы. 
Ну и да, следить это основная задача менеджеров среднего звена, а вот делать так, чтобы им приходилось ещё решать и исправлять - ошибка. Это перекладывает компетенции и ответственность туда, где подобное может создать и значительные ошибки на проекте, и даже привести к отмене/задержке проекта. 
Хороший пример почему такая система не работает - менеджмент труда в геймдеве.  ред.

0

Это устоявшиеся термины в индустрии 

https://www.merriam-webster.com/dictionary/asynchronous

Синхронная коммуникация происходит в реальном времени одновременно - например, созвон видеоконцеренции

Асинхронные коммуникации происходят в разное время. Например, вам написали емейл, вечером вы его получили, утром ответили, отправили, потом человек прочитал.

Хорошая система всегда дает микс этих решений, потому что разные решения требуют разных методов, и эффективность этих коммуникаций очень сильно отличается (вплоть до контрпродуктивной) в зависимости от конкретных задач.

0

Это устоявшиеся термины в индустрии

Ну, устаявшесть это всегда относительное понятие, лично я бы не стал использовать такие термины, т.к вижу в них изначальную ошибку, коммуникация может быть синхронизирована непосредственно и опосредованно, но не может существовать вне синхронизации 
Даже если обратиться к технологии связи, относительно которой данный сленг пошёл в народ, то всё равно мои слова не теряют смысла.  ред.

0

Мне кажется, вы неверно понимаете смысл слово "синхронная" в данном случает. Оно относится к времени. Грубо говоря, можно заменить русскими "одновременно" и "разновременно". Синхронизировано - это слово с немногое другим значением. https://ru.wiktionary.org/wiki/%D1%81%D0%B8%D0%BD%D1%85%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C

Смысл использования устоявшихся терминов именно в том, что люди понимают, что происходят, а не гадают или выдумывают свое значение. Если я начну вместо слова "чат" или "мессенджер" говорить что-то вроде "скорописьмо", легче от этого никому не будет.

1

Нет, это вы, как я считаю, неправильно понимаете, то, что кто-то прочитает информацию через письмо позже, чем оно отправлено это не отсутствие синхронизации, отсутствием синхронизации было бы, если бы отправленное письмо приходило не после своего времени отправки, а в случайно время. 
Т.е даже кейс, где вы получаете письма только при включении функции - дела выполнены или в определённое время, специально обозначенное для их получения, не означает, что получение и отправка письма не приведены в одном временном промежутке, задержка возникает уже на стадии того, как вы обращаете внимание на письмо, а оно всё также синхронизировано. 
Из чего следует моя логика, что подобных подход перекладывает простые действия, которые можно сделать уже сейчас на условное потом, но не делает процессы асинхронными в том виде, в котором это пытаются преподнести. 
А насчёт терминов, то устоявшихся терминов не существует, пока обе стороны не признают их таковыми, оспаривать можно любой термин, абсолютно, тем более такой новый, который пытаются путём аналогии переложить с одной области знаний в другую.  ред.

0

Илья, ваше утверждение бессмысленно. Вы пишите "Любая система синхронизирована, глупо называть подобную коммуникацию ассинхронной".

Синхронные процессы и асинхронные - разные. Поэтому они и называются по разному. Синхронный и синхронизированный - тоже разные термины. Вы можете предлагать любые название, но вы не понимаете суть процессов, чем они отличаются.

Давайте на банальном упрощенном примере, все понимают, что такое синхронизация файла. По сути файлы становятся идентичными. Представьте себе, что в вас три девайса под одним облачном эккаунтом и они находятся в сети постоянно. Вы фотографируете что-то, и изображение моментально (упрощение, но в данном случае важное) появляется на всех девайсах.

Теперь второй вариант, когда синхронизация происходит с какой-то периодичностью - раз в десять минут, час или сутки. Вы сфотографировали что-то, и это есть только на одном девайсе. Вы ждете какое-то время, происходит синхронизация, и все изображения становятся идентичными.

Это очень разные процессы, которые критично важны для коммуникаций. Допустим, мы с вами сидим на звонке в Зуме или Скайпе. У нас с вами происходит синхронная коммуникация (коммуникация в режиме реального времени), и некоторые вещи возможны только в синхронной модели. Мы с вами ведем важные переговоры, поэтому я или вы записываем разговор. После разговора эту запись просматривает ваш или мой бухгалтер или юрист и говорит "вот тут надо уточнить такой-то момент". Это асинхронная коммуникация. Вы или я физически не можем уточнить нужный вопрос в режиме реального времени, это просто невозможно.

В бизнесе очень важные синхронные и асинхронные коммуникации. Для одних задач важны одни, для других другие. Это утверждение справедливо от банковских переводов и платежных транзакций до технической поддержки. ред.

1

Давайте на банальном упрощенном примере, все понимают, что такое синхронизация файла. По сути файлы становятся идентичными.

Не совсем верно, они приводятся к состоянию, в котором они были в момент времени, с которого их хотят синхронизировать. 
Это асинхронная коммуникация

Это не так, мой бухгалтер в вашем примере не коммуницирует с вами, он коммуницирует со мной, что побуждает меня вновь коммуницировать с вами, т.е коммуникация всё ещё синхронна. 
Я, опять же, с вами не согласен, то, что вы называете отсутствие синхронности по факту не является таковым и лишь усложняет систему коммуникации, но не придаёт её новых свойств.  ред.

–1

Условно говоря, гонять пакеты данных, которые потом приобретают смысл при их отправке у конечного получателя это не совсем отсутствие синхронизации, т.к свойство синхронности заложено в процесс изначально. 
Вот если бы человек мог сказать "Привет" у себя дома, а его услышал бы попугай сидящий на камне посреди открытого океана, то да, действительно никакой синхронности

0

Для программистов это вообще круто! Когда ты в потоке и тебя не дергают 500 раз за час.

1

Обычно дёргают в фирмах где программистов чутка и они занимаются многим и кодят и админят

1

Ого, новый термин правилу Парето придумали... Как говорится: поживем-увидим 😂

Честно, новые термины вгоняют меня в опалу, каждые 5 лет одному и тому же придумывают новые термины, а ты типа такой: "а?", "что?", "а что это?".
А все, оказывается, по-старому. ред.

1

подход отличный, сохраняет нервы и работоспособность. правда, у некоторых людей отсутствует понимание правил такой коммуникации, и они ждут ответа прямо здесь и сейчас, даже если это не кризисная ситуация) 

0

У многих людей нервы шалят и они не могут не ответить — это большая проблема. 

2

Кстати, у меня вот такая проблемка. Думаю, надо работать над собой :-) 

0

Не совсем над собой, над другими людьми в вашем восприятии.

0

А может сразу и над собой и над другими людьми 

0

ахах, одно время тоже было такое. думал, мир рухнет, если я не отвечу сразу) но пару раз себя пересилил и ответил тогда, когда это было удобно мне, мир не рухнул, апокалипсис не начался)

0

"Если проблему нужно решить срочно, лучше созвониться"
"Обсудить...лучше сделать это лично или по видеосвязи."
"Лучше устроить часовой созвон"

Автор дает вредные советы, за которые надо лупить палкой или сажать на кол)
Явно ведь не понимает, что проблема заключается в неумении людей четко формулировать мысли текстом, ведь им проще потратить чужое время на свою воду. Не можешь сформулировать текстом, не сможешь и голосом, вон на завод ред.

0

тут речь о том, что если у вас огонь-пожар, то надо брать телефон в ручки и звонить) а не расписывать подробно проблему  и асинхронно ждать ответа три дня, любуясь на угольки.

0

огонь-пожар сам по себе уже ошибка эффективности и управления. а звонки по этому поводу не сделают погоды. а про три дня - это конечно да, сами виноваты что разучили людей обращать внимания на все сообщения, вместо того, чтобы их сгруппировать и раскидать на асинхрон и асап

0
Подробный Данила

Неужто кто-то вообще работает по-другому?
Я за последние 4 месяца даже Slack открывал раза 3,наверное. 
Только почта, комменты в джире, комментарии в гитхаб ну и гуглодоки на редактирование совместное. 
Раз в пару недель созвон на полчасика. 
И всем стало гораздо удобнее -) 

0
Читать все 31 комментарий
Почему стартапы терпят поражение

Ключевые идеи не изданной на русском книги «Why Startups Fail» Тома Айзенманна, профессора делового администрирования в Гарвардской школе бизнеса.

Изображение предоставлено командой сервиса MakeRight.ru
Как традиционному малому бизнесу превратиться в стартап: план действий

Сейчас в России предприниматели переходят из традиционного малого бизнеса в стартапы очень редко — меньше чем в 0,02% случаев. Это не больше 1 000 стартапов из около 6 млн предприятий малого бизнеса. Поговорим о том, что мешает предпринимателям и как действовать, если есть желание создать стартап.

Я задолбался искать нормальную девушку и создал Lovely Bot

Как Tinder, только знакомит на основе взаимных увлечений

За 100 лет до МММ: как рязанский банкир построил финансовую пирамиду в 19 веке и обманул вкладчиков на 12 млн рублей Статьи редакции

Когда в скопинском банке оказалось недостаточно денег, чтобы выплачивать проценты по вкладам, директор Иван Рыков «нарисовал» баланс и привлёк новых вкладчиков. На их деньги он отдавал проценты — так и зародилась первая в России финансовая пирамида, которая просуществовала 15 лет.

Здание Скопинского банка Архив Скопинского исторического общества
Чудаки на букву М, МТС продал оплаченный Iphone 13 pro max

Собственно возжелала душа новинку, новый IPhone 13 pro max. Начал искать в гугле и нашел на офф.сайте МТС нужную модель в наличии, под самовывоз с салона, заказал и сразу оплатил.

Сервис аренды электросамокатов Whoosh добавил электровелосипеды — пока в тестовом режиме Статьи редакции

От 6 рублей за минуту.

Что за чудеса происходят с алгоритмами Яндекс.Директ в РСЯ. Почему испортилась РСЯ и как это исправить

Многие рекламодатели Яндекс.Директ начиная с лета 2021-го года заметили странные тенденции в работе нейросети РСЯ. Я в их числе. Что делать, если рекламные кампании резко перестали приносить конверсии и засоряют сайт некачественным трафиком за ваши деньги? Попробуем разобраться и изучить вопрос на конкретных примерах мусорного трафика.

Как мы проводили командную ретроспективу в Minecraft

Рассказываем историю, на что стоит обратить внимание при проведении командного мероприятия в игре Minecraft, какие грабли могут быть, как организовать онлайн- и офлайн-участие.

Эксперты Httpool выступят на конференции по глобальному маркетингу Globalize! 2021

Событие соберет самых продвинутых специалистов в сфере трафика и аналитики из Google, Httpool, AppsFlyer, Aitarget, Angle Connect, TikTok, OWOX, SHAREit, Tribuna, SportQuake, LCFC, FBS.

Готовы выбрать победителя премии «Экспортер года eBay — 2021»?
Нужны ли в России сити-фермы

И появятся ли грядки на крышах пятиэтажек.

re-thinkingthefuture.com
null