Оффтоп Редакция vc.ru
29 604

Секрет успеха Flappy Bird

Игра о птичке, которая подпрыгивает, успела попасть во все блоги, надоесть всем и стать объектом ненависти наравне с восхищением. В чем причина этого феномена и из каких слагаемых состоит успех в этом отдельном случае – об этом рассказывает пост Майкла Шервуда из Tandem Capital.

Если вы сами в настоящее время разрабатываете мобильную игру или приложение для массового пользователя, вас наверняка тоже мучает вопрос, почему всех так зацепила Flappy Bird – и как вообще могло произойти, что такая примитивная игра могла занять первое место в рейтинге App Store?

flap-flap

Есть куча статей о «виральности» и «аддиктивности» и других страшных в русской транслитерации словах – но опытные разработчики давно знают, что настоящими стимуляторами роста такие абстрактные вещи не становятся. Да, продукт, который всем сносит башню, с большей степенью вероятности станет «вирусным» и будет распространяться благодаря «сарафанному радио», но до того, как случится такой прорыв, надо добиться критической массы скачивания приложения новыми пользователями.

И как же игрушка, в маркетинг которой не было вложено ни единого цента, выстрелила так, что оказалась на вершине рейтинга в магазине онлайн-дистрибуции Apple? Чтобы «докрутить» приложение до такой позиции, на маркетинг обычно надо выкинуть свыше $80 тыс. Ответ прост: прыгающая птичка обязана безумной популярностью пользовательским обзорам и отзывам.

Чтобы понять, почему именно пользовательские отзывы стали драйвером успеха, давайте вспомним, как работает алгоритм ранжирования в App Store. Само собой, что публично в Apple не раскрывают механизм, но ирония заключается в том, что как раз на примере этого простого приложения мы и увидели по итерациям, как происходит «прокачивание» популярности за счет пользователей. Выглядит это всё примерно так, если попробовать вывести некую формулу:

Текущий рейтинг = (число установок за последние несколько часов) + (число установок за прошедшие несколько дней) + ОБЗОРЫ (число поставленных «звездочек» + число текстовых отзывов) + вовлечение (сколько раз открывали установленное приложение) + продажи (в денежном эквиваленте)

Установки Flappy Bird в декабре подпрыгнули от 0 до тысяч раз, обычно такое достигается за счет платного продвижения и проплаченных скачиваний. Но никаких явных доказательств о том, что разработчик тратил деньги на целевое привлечение и раскрутку, у нас нет – как еще могло примитивное игровое приложение подскочить так быстро в общем рейтинге?

Большинство разработчиков следят только за числом установок, но важно не забывать, что в Apple немалое внимание уделяют уровню вовлечения пользователей и оставленным отзывам. Некоторые сразу же предположили, что автор Flappy Bird Донг Нгуен возможно использовал ботов для скачивания и написания обзоров по собственному приложению, что и породило начальную небольшую волну всплеска. Но тут есть и еще кое-что: неявный шаблон продвижения за счет оценок и рейтингов, которые использовался в самом приложении с самого начала.

Как это работало: кнопка для того, чтобы оставить оценку «звездочками», находилась в той же области, что и кнопка повторного запуска игры, В итоге, в большинстве случаев игрок промахивался – и невольно выставлял рейтинг. Такая манипуляция – совсем не редкость: интерфейс приложения или сайта построен так, чтобы непреднамеренно пользователи совершали некое действие, выгодное разработчику, которое сами пользователи осознанно бы не сделали. Обычно это – выставление рейтингов, когда руководствуясь мышечной и визуальной памятью игрок тычет пальцем туда, где должна быть кнопка запуска – а вместо этого промахивается и выставляет рейтинг.


Судя по тем комментариям, которые Нгуен раздавал журналистам и блогерам, расположение кнопки для выставления оценок тоже могло быть чистой воды случайностью; но суть тут не в том, сделал ли Нгуен это намеренно, а в том, что такое размещение сработало наилучшим образом для роста числа оценок и отзывов в магазине приложений.

Проанализировав данные по этой игрушке из iTunes, Зак Вилльямс сумел установить, что к моменту, когда игра о птичке стала лидером, приложение Flappy Bird получало 400 отзывов-оценок в день. Уже спустя сутки эта цифра выросла до 600, а к концу января столько отзывов игра собирала за 1 час. Если хотите сопоставить, то индекс от App Annie сообщает, что для хита Candy Crush в США выставлено около 400 тыс оценок в течение полутора лет, а Flappy Bird собрала 700 тыс оценок только в США – и это меньше чем за месяц. После того, как критическая масса оценок была перейдена, разработчик отключил свою уловку с кнопкой рейтинга, потому что написание подробных отзывов в App Store превратилось в настоящий спорт: какие только отзывы и комментарии к оценкам ни оставляли!

Вирусными стали именно эти отзывы и комментарии, а также последовавшие за ними обзоры в блогосфере. Конечно, они не были единственным фактором в успехе Flappy Bird. Но именно отзывы и система рейтингов, которые начали расти как на дрожжах, и представляют собой самый интересный момент в истории прыгающей птички. Отзывы сработали наилучшим образом – вот что после определенной первой волны скачиваний и оценок (собранных при помощи небольшой уловки в интерфейсе) помогло приложению взлететь на 1-е место в общем рейтинге.

iron-pants

Добавим, что пример быстро взлетевшей и столь же быстро «убитой» игры повлек за собой целый парад подражателей: появились всякие рыбки, пчелки, айронмэны и прочие попугаи. Но пока никто не добился аналогичного успеха (и не был закрыт на пике популярности).

#Кейсы_и_баксы #iOS #мобильные_приложения #учись_стартапер #flappy_bird

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0443\u0447\u0438\u0441\u044c_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0435\u0440","\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043a\u0435\u0439\u0441\u044b_\u0438_\u0431\u0430\u043a\u0441\u044b","ios","flappy_bird"], "comments": 0, "likes": 38, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 2943, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 14 Feb 2014 18:22:42 +0400" }
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }