Оффтоп Maria Lyubimtseva
4 420

Выходим в США: тестирование спроса на новый продукт

Основатель Convead и выпускник седьмого акселератора ФРИИ Алексей Ковалёв перед конференцией Russian Startups Go Global 2017 рассказал о своём опыте работы с рынком США в акселераторе Techmafia.

В закладки

Выбор продукта и подготовка к выходу на рынок США из России

Раньше мы уже делали продажи за границей, но в большей степени они были спонтанными: люди случайно находили сайт Convead, регистрировались и начинали платить. Convead — это конструктор маркетинга интернет-магазинов: он помогает собирать email-адреса, возвращать брошенные корзины и увеличивать повторные продажи.

Когда нам предложили участвовать в международном акселераторе ФРИИ Techmafia, у нас уже был локализован продукт и промосайт на английском, и мы планировали выходить на зарубежные рынки в ближайшее время.

Во время подготовки к Techmafia мы решили продвигать в США новый продукт Convead AMI, сделанный специально для американского рынка и заточенный под владельцев небольших интернет-магазинов на платформе Shopify (анализ рынка показал, что на этой платформе больше всего нашей аудитории).

AMI — это бот, в который мы «зашили» сценарии автоматизации маркетинга из основного продукта и сделали упрощенную регистрацию, основываясь на наблюдениях за поведением российских пользователей. Когда владелец магазина регистрируется, бот спрашивает ФИО, название магазина, предлагает выбрать стратегию продвижения, тональность, дизайн, загрузить логотип.

Но мы не тестировали новый продукт на российских пользователях, а сразу пошли на зарубежный рынок: локализовали продукт, вычитав тексты с помощью носителя языка.

Чтобы найти первых клиентов, мы решили воспользоваться базой магазинов из Shopify — CMS для интернет-магазинов. У неё была самая большая аудитория. Для этого мы купили аккаунт на Builtwith, с его помощью составили список из примерно 400 тысяч интернет-магазинов на Shopify. Эту базу прогнали через SimilarWeb Pro, выбрали интересный для нас сегмент маленьких магазинов и начали писать им напрямую.

Попытка — не пытка: customer development в США

Приехав в Америку, мы сразу попали в очень большую яму: не могли «вытащить» людей на customer development, чтобы изучить потребности и логику клиента. У нас была хорошая структурированная база — около 12 тысяч телефонов, адресов электронной почты, страниц в Facebook, LinkedIn, Twitter.

Мы писали им выборочно в группах Facebook, на почту и в LinkedIn с предложением принять участие в customer development и ответить на несколько вопросов. За всё время нам ответили только три компании, хотя ежедневно мы отправляли около 20 запросов (суммарно около трехсот).

В конечном счёте мы поговорили только с одной ответившей нам компанией — две другие больше не выходили на связь. Для привлечения клиентов мы делали рекламу, пытались привести людей на лендинг. Трафик был, но никто не регистрировался. Таким образом за полторы недели мы потеряли очень много времени, были демотивированы и не знали, что делать.

Тогда мы начали искать и использовать другие каналы. Одним из них были фриланс-биржи, где зависали маркетологи. Они довольно легко откликались на наше предложение пообщаться. В итоге мы сделали около 50 интервью, по пять-шесть в день.

По Skype мы показывали им AMI, а они давали нам обратную связь о том, что и как им хотелось бы использовать. В результате мы поняли, что в большей степени их интересовал не AMI, а основной продукт — Convead, и начали переводить трафик на него. Пошли регистрации.

В течение третьей недели мы работали с аудиторией маркетологов, таргетировали на них рекламу в Facebook, приводили трафик на сайт, и это до сих пор приносит нам результат — оплаты оттуда идут, экономика сходится.

Состав Techmafia 2017

В неделю мы проверяли по пять-шесть гипотез, одна из которых состояла в том, чтобы посмотреть ближайшие к нам интернет-магазины на Google Maps и прийти туда, чтобы поговорить с основателями.

Я выбрал первый адрес интернет-магазина и отправился по нему. Магазин оказался квартирой, где жил владелец с собакой. Он был в шоке, что какой-то сумасшедший нашел его и хочет задавать вопросы. В итоге согласился, мы поговорили, но он сказал, что у них так не принято.

Второй магазин находился в полноценном офисе в центре Сан-Франциско, там мне тоже удалось пообщаться с основателем. Третий адрес располагался в каких-то подворотнях с огромным количеством закрытых дверей и бомжей, магазин я там найти так и не смог. Телефон не отвечал, поговорить ни с кем не удалось. Так я решил распрощаться с этой гипотезой.

Затем я начал искать местного стажера-маркетолога, который бы знал менталитет и особенности коммуникации с маркетологами Долины. Разместил объявление, на него откликнулось довольно много людей, но все они так же, как и мы, недавно приехали сюда: 90% — индийцы, 10% — китайцы, а ещё один русский.

Я позвал русского, индийца и китайца. В итоге индиец не пришёл, китаец очень плохо знал английский, а русский перезвонил, уточнил адрес, но тоже не пришёл.

«Не надо стесняться» или как узнать особенности коммуникации в Америке

На последней неделе программы я поехал в Лос-Анджелес на конференцию Growthhackers. Участие в конференции стоит немалых денег, но я нашёл промокод и заплатил около $1500.

После выступления ведущего Шона Эллиса (автор термина «growth hacking», основатель онлайн-сообщества GrowthHackers, ментор 500 стартапов, который стоял у истоков маркетинга Dropbox) я пошёл за ним на задний дворик, и мы пообщались с ним минут 30-40. Все были на конференции, и нас никто не отвлекал.

Я показал ему Convead, рассказал о своих идеях и гипотезах. Оказалось, что писать в Facebook и LinkedIn в США бессмысленно, и лучший способ — общаться личными сообщениями в Twitter, где сидит много маркетологов.

Шон Эллис познакомил меня с Эдом Брауном, вице-президентом Uber по продукту и развитию. От него я узнал об основных каналах привлечения в США, о том, как американский Uber работает с b2b-сегментом, какие у них последние тенденции. Например, в должности маркетологов теперь модно добавлять слово «развитие».

Потом я пошёл на DemoDay какого-то мини-акселератора и сел в первых рядах. В итоге мы познакомились с одним из основных инвесторов фонда, который сидел рядом, и обменялись визитками. Мы с ним поговорили на мероприятии, а потом стали общаться через Twitter.

На этой же неделе у нас появился первый платящий клиент. Это был один из тех маркетологов, которого мы нашли через биржу и c которым провели customer development.

Выводы: что нужно учесть при выходе на рынок другой страны

  1. Не стоит выходить на рынок другой страны с новым продуктом. Перед тем как начать завоевывать заграничный рынок, лучше протестировать новый продукт на пользователях из России: это будет проще и дешевле. У американских маркетологов такие же проблемы, как и у наших. Наш основной продукт Convead нормально продаётся в России, и заходить на новый рынок надо с проверенным и масштабируемым продуктом. Продвигая новый продукт, необходимо много говорить с потенциальными клиентами — делать масштабный customer development. Люди в США не были готовы с нами разговаривать лично, а в социальных сетях Facebook и LinkedIn вообще не отвечали (или отвечали чат-боты). И хотя нам удалось поговорить с маркетологами, они — не сегмент владельцев интернет-магазинов, на которых мы изначально планировали таргетироваться, и на которых был нацелен новый продукт.
  2. В США гораздо проще выйти на бизнес-аудиторию в Twitter, чем в LinkedIn или Facebook. При этом рекламный кабинет Twitter развит плохо, и настроить там рекламную кампанию очень сложно. Возможно, дело в том, что в Facebook и LinkedIn отвечают только тем, у кого большое количество общих друзей или контактов. Хотя свой аккаунт в LinkedIn мы и прокачали, он практически не дал результатов: мелкий бизнес, с которым мы общались, там не сидит.
  3. Локализацию продукта должен делать носитель языка, который относится к целевой аудитории продукта. Такой вывод мы сделали, пообщавшись с маркетологами в США. Носители знают профессиональный жаргон, который могут не знать американские переводчики. Например, разделы Contacts и Emails для американского переводчика — разные вещи, а для маркетолога — одно и то же.
  4. Для сложных продуктов стоит задействовать входящий маркетинг. Не всегда стоит бить в упор по потенциальному потребителю. Мы поняли, что нам нужно использовать входящий маркетинг и подогревать интерес через ведение блога и социальных сетей компании, а также создавать полезный для пользователя контент, который объяснит, как именно и в чём ему может помочь продукт или сервис.
  5. План действий и коллективный разум — важные части продвижения на рынке другой страны. Звучит банально, но при выходе на зарубежные рынки всё же нужен чёткий и структурированный план действий. А чтобы узнать побольше инсайтов о местных пользователях, их поведении, привычках и характеристиках, необходимо ориентироваться не только на свой опыт, но и на опыт коллег по рынку. Для этого надо постоянно знакомиться с новыми людьми, особенно с местными и с теми, у кого есть опыт выпуска нового продукта, и поддерживать с ними общение. Лучше всего это делать на конференциях и отраслевых мероприятиях, искать любую возможность, которая потенциально может помочь вам обзавестись новыми контактами.

Сейчас мы активно продаём в США и попали в подборки магазинов приложений, а также развиваем направления входящего и исходящего маркетинга и двигаемся к тому, чтобы свести экономику на американском рынке. Продажи на рынке США сейчас составляют около 10% от всего бизнеса. Чтобы достичь такого результата, нам понадобилось чуть больше полугода.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Maria Lyubimtseva", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 59, "likes": 41, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 29599, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 23 Nov 2017 17:52:00 +0300" }
{ "id": 29599, "author_id": 10800, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/29599\/get","add":"\/comments\/29599\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/29599"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

59 комментариев 59 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
37

"Когда нам предложили участвовать в международном акселераторе ФРИИ Techmafia, у нас уже был локализован продукт и промосайт на английском, и мы планировали выходить на зарубежные рынки в ближайшее время."

Я не понимаю какое отношение ФРИИ имеет к успеху данной фирмы?
Если говорит честно: то самый главный итог статьи - съездили в пустую в штаты.

Если владелец Convead читай данный коммент, то вот практические советы, потому что я в теме.
0 - Для выход на иностранный рынок вам не требуется приезжать в штаты и искать фирмы по местным адресам и заниматься прочими странными действиями на территории США, ходить на левые встречи и все что вы там делали.
1 - Самый первый и главный шаг вы уже сделали.
Вы создали сайт на английском(с ваших слов). К сожалению не смог найти в сети английской версии вашего сайта. Если в статье напутано, то вот маленький совет.
Не парьтесь с доменов .io, обычный .com домен. Само собой с https.
2 - Полюбите twitter. Это невероятно мощный и простой способ раскрутки проекта.
Наверняка есть иностранные конкуренты вашего продукта.
"Вирусное" пролайкивание подписчиков конкурентов и новостей по тематике вашего продукта даст хороший результат.
3 - Найди в сети все упоминания ваших конкурентов в статьях.
Оставляйте комментарий, что есть очень интересный альтернативный вариант.
4 - Закажите 2-3 статьи по теме, где бы сравнивались ваши конкуренты и вы.
Статьи будут стоит от 300$ до 500$.
Эффект вы будете наблюдать от каждой статьи на протяжении последующих 1.5 лет.
Статьи начнут переводить то на вьетнамский, то на китайский, корейский, испанский локальные IT новостные порталы.
И вы будете удивляться откуда про вас знают в Чили или в Корее.
5 - Я не могу рекомендовать FaceBook и LinkedIn. К сожалению не увидел никакой отдачи от действий там. Так что не могу посоветовать.
6 - Если у вас очень много денег.
То составьте список IT конференций и можете их посещать раз в 3 месяца с презентацией своего продукта.
Например DataWeek и Web Summit.
7 - Станьте спонсором какого-нибудь известного IT решения. За это они разместят ваш логотип у себя на сайтею
Например Vue.JS за 500$ в месяц вы получить посещений на сайт на 20,000-50,000 со всего мира.
Если совсем много денег, то станьте спонсором webpack, но там ценник от которого есть польза начинается от 2000$ в месяц.
8 - Не переоценивайте рекламу в поисковиках. Лично мое мнение: данная реклама - это тоже самое что выкидывать пачки с долларами в окно.
Знаю один IT проект, который при запуске вел агрессивную рекламу в Google. За год спустили
350,000$ - по началу существенное увеличение посещаемости а когда реклама закончилась - посетителей меньше чем у конкурентов в 20 раз. По сути последние деньги спустили без результата. Сейчас проект на стадии закрытия.
9 - Не забудьте про способ оплаты.
Если у вас нет возможности сделать платеж через stripe и paypal, то у Вас большие проблемы!!!
Вас это будет сдерживать.
10 - На сайте должен быть чат поддержки.
Это увеличит продажи на 30%. Проверенно!

Успехов Convead!
ФРИИ вам не нужен.
Сделайте что посоветовал и получите за 2 года рост на 350% от иностранных клиентов.

Ответить
9

У моего продукта клиенты из
40% - США
30% - Европа
10% - Азия
6% - Латинская америка
14% - другие страны

И 0% из России, хотя есть из СНГ.

Единственное где я бываю это Финляндия.
Ни разу не был в США!
Так что знаю о чем говорю.

Ответить
4

Еще добавлю интересный момент.
Это не только у меня, а вообще в основном так.
Из всей Африки, IT решения покупает только ЮАР.

Из Азии стоит серьезно относится к: Китаю, Индии, Южной Корее, Вьетнаму, Сингапуру, про других ничего сказать не могу.

Ответить
11

Еще один момент.
Не рекомендую афишировать что ваш проект из России.
Когда иностранцы узнают что пользуются софтом из России, они впадают в панику.
А если они узнаю что вы из России до покупки, то сделка может сорваться.

Это практический совет, ничего не придумано.

В будущем вам понадобится регистрация фирмы заграницей.
Иначе не сможете нормально осуществлять фин деятельность.

Раньше был популярен Кипр, мое субьективное мнение по поводу Кипра - что это риск, учитывая как 2.5 года назад они со всех счетов сняли 10% просто так.

Регистрация фирмы в США - это неразумные траты и никакой отдачи вы не получите, кроме расходов.
Лично мне нравится Финляндия, из всех Скандинавских стран здесь лучшего всего условия.
Но налоги не маленькие.

Ответить

Комментарий удален

4

У меня нет цели здесь рекламировать свой продукт.
И прошу никого если найдет не выкладывать на него ссылку.

Можете поискать коммерческую JavaScript Grid библиотеку из Финляндии.
Как я ее делал - можно целый роман написать.
До сих пор не отбили что вложено, но небольшой кэш генерим.
Очень не хватает инвестиций, чтобы добавить больше фитч и интеграций.
Но в России же негде найти инвестиций, поэтому все инвестиции - это своя проданная машина, деньги одного фина и пол года на заработках в Мск в должности ведущего разраба.
Больше инвестиций никаких не было.

Ответить
18

Зашел сюда, чтобы просто сказать вам спасибо. Ваш комент куда интереснее статьи))

Ответить

Комментарий удален

6

Чтобы сделать свой проект прибыльным, если выбрали правильную тему надо 3-5 лет.
Все описанное было сделано меньше чем за 2 года.
Если пойдет как сейчас то через 9 месяцев отобьем вложенное.

У меня 4 знакомых CEO из небольших иностранных фирм.
Делал один в один по их совету по разработке и запуску.
Про продвижение - это свои наработки.

Следует хорошо понимать что такое MVP.

P.S.:
Знаю CEO конкурентов моего продукта.
Один зовет в Лондон, другой в Польшу на хорошую зп, но при одном условии - уничтожить мой продукт.

Сделать свой продукт, который при этом еще окупился - это тоже самое что пройти Африку без воды, еды и навигатора.
Никто не говорил, что будет легко.

Самое обидное, что никто не помог.
Ни богатый друг, ни дядькя CEO из IT фирмы из Мск.
А приходиться реально тяжело.
Сейчас денег до середины февраля.
Декабрь и январь обычно нулевые по продажам для IT.
Хотя у кого как.
Надеюсь не придется опять на заработки куда-нибудь ехать.

Когда начнете делать что-то свое, не ждите что вас кто-то поддержит: друзья, родственники, государство.
Ваши друзья в этой битве: ваши знания, скопленные деньги, знакомые иностранцы и надежда на то что вы сможете это сделать.
Это невероятно сложно!

Советую почитывать www.rbc.ru/own_business - очень дельные статьи попадаются.

Ответить

Комментарий удален

7

Возможно вы умеете строить бизнес за 3-6 месяца?
Тогда мне есть чему у вас поучиться.

Знаете, 3-5 лет это реальные кейсы моих знакомых CEO.
Люди сделали фирмы, которые сгенерировали оборот от 7 до 35 млн $. Я склонен им доверят.

Про Африку - это не метафора.
Это данные продаж из 4 фирм. У меня такой же итог получился.

"Возможно, что вы действительно очень хороший программист, но успешные бизнесмены смотрят на жизнь иначе."
Вы знаете, среди богатых людей, которых я знаю - я не слышал ни одной истории, что человек взял и легко заработал деньги.
Чаще всего это был рассказ от которого волосы были дыбом.

Если ваши успешные знакомые бизнесмены сделали бизнес легко, то я за них рад.

Ответить

Комментарий удален

7

Если можно хотел бы вас попросить немного рассказать про свой успешный бизнес и бизнес знакомых.
Хотя бы название сферы.

Говоря откровенно, я не верю людям на слово, когда говорят такие вещи.
Я верю людям, которых я лично знаю. Чей бизнес я вижу в живую.
И все в один голос, говорят о водопаде проблем и большом challenge.
Более того, я слежу за финансистами и успешными людьми из США. И знаете никто не говорит, что свой бизнес - это легко.
Возможно те люди, которых я отслеживаю по вашим критериям неудачники.
Но блин, мне сейчас вспоминается рассказ ведущего миллионера из передачи Sharp Tanks, как над ним издевался его работодатель.
Представляете, миллионер из штатов рассказывает как стал богатым и реально плачет.
Я скорее поверю в такие истории.

Поэтому прошу простить, я вам не верю.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

1

нет, тоже твое левое бла-бла-бла в ответ на конкретные вопросы увидел

Ответить

Комментарий удален

0

Значит ваши знакомые счастливые люди раз слегостью умеют делать прибыльный бизнес.

Мне было интересно почитать их истории успеха.

Ответить
1

Посоветуйте кто может вложить?
Фонд ФРИИ, который якобы дает деньги и по сути забирает их на оплату своих консалтинговых услуг, а оставшиеся деньги тоже нет возможности тратить на операционные расходы.

Чтобы сделать свой проект, нужны реальные бабки, а не консалтинг за 7% фирмы о том как в США делают стартапы.

Свой бизнес это не 100 метровка на 3-6 месяцев, это марафон на 3-5 лет.
Не можете выдержать длинную дистанцию значит не трате на это время.

Ответить
2

Михаил, а обязательно все сводить к государству, фонду и чьи там деньги? Статья вообще не об этом. Про упоминание 7 акселератора – так я сам нашел ФРИИ, сам познакомился, сам подписал договор и заплатил свои деньги, не отдав никаких процентов. За эти три месяца мы выросли в 5 раз. Почему? Потому что я и моя команда боролись за то, чтобы как минимум отбить эти вложения, вырасти, получить экспертизу и нетворкинг. Политика мне совершенно не интересна, я занимаюсь бизнесом и продуктом.

Ответить
2

Если вам помог ФРИИ вырасти в 5 раз, ну это реально круто.
Я не понимаю как.

К большому сожалению все изначально сводится к бабкам.
Если вам не на что сделать продукт - вам нечего продавать.

У меня есть большие вопросы к гос фондам РФ, которые созданы для именно для помощи IT проектам. А по моему субъетивному мнению тратят деньги на шоу, пиар и нулевой выхлоп.

Если я ошибаюсь, значит этим фондам есть чем похвалится.
Но на сайтах этих фондов, нет информации о том сколько в кого и на каком этапе они вложили и какой результат.
Те крупицы, которые удается найти свидетельствуют о нулевом выхлопе их инвестиций.

Ответить
3

На самом деле мне было все-равно на их сайт. Честно не помню, но по-моему, я его даже не видел в то время. Я шел не в фонд, а к реальным людям (экспертам и трекерам), в компетенции которых я был уверен. И помог мне не акселератор, а тоже реальные люди, я могу их перечислить, если нужно. Акселератор просто их объединил – и это имхо здорово.

Ответить
2

Если ФРИИ приносит пользу, я только рад.
Значит не все потеряно.

Ответить
0

А можете назвать ИНН того юрлица, которое выросло в 5 раз за 3 месяца?

Ответить

Комментарий удален

0

А сколько денег вы ищете?

Ответить
0

Минимум 10,000$ максимум 100,000$
По факту в России и 10,000 рублей никто не даст.

В данный момент проект сильно сдерживают следующие моменты:
1 - Недостаток фитч
2 - Стабильность, хоть пишем тесты, их надо в 20 раз больше
3 - И самое главное интеграции.
У конкурентов есть отличные интеграции для Angular 2+, Vue.JS, ReactJS за счет чего они генерируют хороший кэш.
Мы же не можем себе позволить в данный момент заняться интеграциями потому что и по текущему стеку много задач.
Есть Road Map: в ближайший год занимаемся только
фитчами и стабильностью.
Чтобы сделать интеграции нужно от 3 до 6 месяцев в идеале.

Ответить
4

Человеку, пишущему "фитч" и десяти рублей давать не стоит. И это не про грамматический нацизм, а про то, что вы технарь без бизнес-партнера. Чистым технарям, особенно "обиженным", которые много жалуются на то, что их не понимают, стараются денег не давать.

Понимаете, Миша, вы очень много пишете, что вас "не ценят" и "не понимают". Это не просто классика, это прям основной маркер продуктов, которые не взлетают из-за личности основателя. Вы ноете, обвиняете, жалуетесь, лезете с советами, как надо, но ваш продукт не окупается, развивается медленно по вашим же словам и во всем виноваты все, кроме вас.

Не развиваются 99% стартапов, так почему же им дают деньги, а вам - нет?
Потому что они не делают того, что делаете вы - не ищут проблем везде, кроме как в своем продукте или себе.
Вот в чем причина того, что вам никто не дает денег в России.
Потому что вы один и вы нытик.

Не воспринимайте персонально, я не хочу вас обидеть (хотя, вероятно, обижаю). Просто мне немножко больно даже на ваши комменты смотреть, по-человечески.

Ответить
1

Покажите что сделали вы, поделитесь советом как делали стартап.

Я люблю читать истории успеха и провала, чтобы лучше ориентироваться.

"Просто мне немножко больно даже на ваши комменты смотреть, по-человечески."
Моя история - это типичная история, человека который в России пытается сделать свой бизнес.
Знаете у меня был разговор с одним директором фирмы из РФ, которая сейчас вышла на 1 млрд рублей оборота.
Он мне рассказал как 18 лет шел к тому, что у него есть.
Вот это действительно была история из разряда боли.

За любым успехом кроется - борьба, преодоление.
Просто так ничего не дается.

Я могу спокойно устроиться в хорошую фирму и не знать проблем.
Но я хочу делать то что я делаю!
Я хочу свой бизнес и иду к этой мечте всю свою жизнь!

Ответить
2

Все верно. Вы пытаетесь сделать бизнес, но при этом говорите о венчурных фондах. Венчурным фондам не интересны проекты, которые идут к своим оборотам 18 лет. Ни в России, ни в мире. Это не значит, что такие проекты плохи. Но это не венчур, вот и все.

Мы сейчас тоже больше бизнес, чем венчур - под некоторые наши идеи (и продукт!) рынок еще не созрел, это будет через 3-4 года, а сейчас созрел под то, что не венчур: в итоге мы с аналитики пока переключились на маркетинг в мессенджерах.

Сейчас начали работать с Ираном, присматриваемся к Малайзии и Индонезии, плотно работаем с российским рынком рекламы в Телеграм.

И несмотря на успехи, это продолжает не быть венчурной историей (сейчас), но стало бизнесом. Через пару лет, если мы не будем щелкать клювом, это снова будет венчурной историей, когда рынок созреет.

Но у меня язык не поворачивается сказать, что кто-то виноват в этом - во-первых, с точки зрения живых денег мы за год выросли раз в 10, так что это скорее успех, чем нет, а во-вторых, что и было ошибкой - так это моя оценка, что рынок сложится за 1-2 года против нынешней оценки в 3-4.

Это я все к тому, что ищите причины в себе. Я постарался как можно мягче обьяснить свое видение. И еще раз извиняюсь, если обидел или где-то высказался грубовато.

Ответить
1

Понимаете, человека можно упрекать если он взял деньги у государства или фонда и ничего не смог сделать.

Я же ничего у государства не брал, да и не было возможности.
Поэтому считаю что упрекать меня не за что.

То что я поделился как делаются проекты.
Если вам не нравится то что я описал, мне жаль.
Я лишь постарался изложить как все происходит в реальности и изложить честно.
То что это жесть - да, это жесть.

Ответить
3

Я считаю, что человека не нужно упрекать. Это ключевое. Взял или не взял. Я вас не упрекаю ни в чем, а постарался пояснить, почему ваш пессимизм пугает не только других комментаторов, но и инвесторов.

Понимаете, вы... не обижайтесь, вы в риторике немножко похожи на человека, у которого инвестор потенциальный - последний шанс на нормальную жизнь. "Не дашь денег - ты тупой, не понимаешь меня, не веришь продукт, вы все просто идиоты". Это эмоциональный шантаж, он и по жизни является психологическим насилиаем, а в бизнесе еще и не работает.

Но и "не дашь денег - дебил, и без тебя справлюсь" тоже не вариант, потому что является той же обидой, просто поданной под другим углом.

Это по-человечески никому не нравится и дело не в вашем продукте. Он действительно может быть классным, но у вас позиция на переговорах не та.

Это не так сложно исправить, кстати - вам не надо меняться, как личность, а всего лишь на пару разговоров с инвесторами.

Ответить
1

Понимаете, дело не в том, что инвесторы не верят.
Как можно не верить, если фирма генерит кэш?

А в том, что по сути нет самих инвесторов в РФ, к которым можно прийти на этапе когда твой проект не генерирует 10+ млн в год.

"не дашь денег - дебил, и без тебя справлюсь"
Я так не говорю.
Боюсь заболтать тему.

Суть всего что я написал - это поделиться опытом.
Если по вашему мнению я не прав, значит у вас есть основания так думать.

Ответить
1

Почему нету? Есть. С чего вы взяли?
Ангельские инвестиции дают и без выручки.
На самом старте, через две недели после того, как мы продукт выпустили первый в Телеграме, собранный на коленке буквально за ночь с напарником, мы получили 2 миллиона от ангела.

Никакой магии: человек просто знал мои компетенции, как специалиста в области комьюнити, продукт был про комьюнити, мы общались по ряду тем и человек был готов вкладывать суммы такого порядке в интересные ему проекты.

Вы, насколько я помню, ищете от 10 до 100.000 долларов, это уровень ангелов, не фондов. Фонды обычно работают с чеками от 10 млн. рублей, чаще - еще выше. Стадии seed/A.

Ответить
0

Рад что вам удалось получить инвестиции.
В моем кейсе небольшой инвестор тоже есть, но этого мало.

Я не знаю к кому обратиться чтобы мне выделили от 10 до 100 К хотя бы даже с презентацией.
Поэтому думаю не имеет смысла продолжать данное направление комментария.

Ответить
1

Попробуйте обратиться в https://ventureclub.co/. К слову, их предложение (их основателя) было первым, которое мы получили, хоть и в дальнейшем выбрали другого ангела, про которого я написал выше.

Ответить
1

Михаил, очень хочется прочесть вашу собственную статью! Напишите, пожалуйста!

Ответить
0

Спасибо.
Я думаю об этом.

Ответить
1

Вот это полезно. Спасибо за информацию!

Ответить

Комментарий удален

0

"В будущем вам понадобится регистрация фирмы заграницей.
Иначе не сможете нормально осуществлять фин деятельность"
Когда понадобиться то что выше и придется выбирать где, то
лично мой выбор - это Финляндия. Да 30% налоги.
Я никого не агитирую за Финляндию.
Кому-то нравится Кипр, лично мне такой вариант не нравится.
Регистрация в США - это бездонная яма по тратам.

Ответить

Комментарий удален

0

А в плане налоговой оптимизации аналог Кипра?

Ответить
0

Не владею информацией.

Ответить
4

Михаил, спасибо за комментарий. Вы все правильно говорите! Чтобы продавать не нужно никуда ездить, иначе такие поездки за каждым клиентом никогда не окупятся. Продвижение, включая контекст – отличная рекомендация. После поездки мы это уже делаем или будем делать. Но на том этапе наша цель была – лучше узнать свою целевую аудиторию, кто наш клиент именно в США, чем они отличаются от наших маркетологов и владельцев интернет-магазинов. Поэтому мы выбрали поездку, чтобы лично с ними встретиться, познакомиться и поговорить. Не знаю вашего отношения к ФРИИ, но ребята, которые с нами ездили – профессионалы и действительно помогали нам. У них была конкретная цель - помочь сфокусироваться и используя ограниченные ресурсы (время прежде всего) увеличить скорость этапа кастдева.

Ответить
3

Мое субъективное отношение к ФРИИ - крайне негативное.
Потому что я не вижу выхлопа от их действий.

Лично мне инвестиций взять было негде ни когда начинал, ни сейчас.
Если бы в России был бы реальный фонд, который инвестирует, я бы благодарил на всех ресурсах и пиарил его.
Есть один интересный, но они вкладываются когда у вас уже есть хорошие обороты.
Vaizra Capital.

Ответить
4

Расскажите пожалуйста подробнее о разговоре с VP Uber, что он именно сказал про основные каналы привлечения в США, как они работают с b2b-сегментом?

Ответить
2

Лендингу не хватает “human touch” - отзывов клиентов, к примеру (причём на русской версии они есть). Волбще по-хорошему надо снимать видео-кейс-стадис + проводить вебинары и прочая. Пример из трэвел-индустрии, который мне нравится: https://www.triptease.com/customer-stories/

На русском сайте есть разбивка по отраслям — это хорошо. Но на страницах отраслей опечатки в тайтлах («интенет-магазинов») — это плохо. :)

Вообще англоязычному лендингу не помешает вычитка нейтива. Как и большей части лендингов наших компаний, продающих что-либо в США. Ничего криминального в текстах нет и вроде бы всё правильно, но это всё равно рунглиш. Плюс хороший копирайтер сможет найти лучшие формулировки в принципе.

Ответить
0

Насколько повышает конверсию хьюман тач, в стандартном исполнение лендосов? Не имею ввиду полноценные доски фидбеков и кейсы

Ответить
1

Хороший вопрос.
Я вот такой кейс вспомнил: https://signalvnoise.com/posts/2991-behind-the-scenes-ab-testing-part-3-final

Ответить
0

Валентин, хоть кратенько писали бы "заголовок" для ссылки - а то и времени жалко и почитать хочется ... но ведь неясно о чем речь там будет ...

Ответить
2

Отличная статья. Благодарю!

Ответить
1

По-моему, для вас самое простое — маркетинг на клиентов платформ, с которыми вы интегрируетесь. С Фазлыевым хотя бы вы знакомы?

Ответить
1

Валентин, конечно) аппсторы - отличный канал

Ответить
1

А Линкединчик, да, так себе.
Это канал для экспертного контентного маркетинга и нетворкинга с его помощью. Аккакунт на первых порах надо «прокачивать», причём не просто отправкой запросов куда попало, а именно контентом. Можете найти там мой акк. — это далеко не лучший пример, но как минимум он позволяет мне без проблем посылать запрос на коннект нужным людям и быть достаточно уверенным в том, что запрос примут. Ну и сам я регулярно запросы от релевантных мне людей принимаю.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

1

Меня просили - я сделал.
Надеюсь будет полезно.
https://vc.ru/29676-startap-dlya-mirovogo-rynka-prakticheskie-sovety

Ответить
0

Мария, вы ботов для лайков статей на деньги из фонда ФРИИ по какой статье расходов проводите? Тут столько голосов за первый час не набирают.

Ответить
0

1. Мы про качественный контент, а не про ботов.
2. За три часа, набирают.

Ответить
0

Это я отвечала на комент ниже, промахнулась видимо))

Ответить
0

А́ не надо сравнивать с реда́кторским материалом, посмотрите цифры на вкладке Блоги, а потом статистику вашего аккаунта.

Ответить
0

Пока Леша отвечает на вопросы по статье, напомню, что с ним можно пообщаться 29 ноября на нашей конфе: http://iidf.vc/goglobal/2017/ Там будет отдельная панелька про выход в США с ним и другими участниками Techmafia. Всех приглашаем :)

Ответить
0

Американцы любят такие пафосные фотки? Это серьезный вопрос)

Ответить
1

Американцы любят выгоду, а на внешний вид им все-равно, конечно если это не банк

Ответить
0

Ну а с этим — в студии, разрабатывающие интернет-магазины, очевидно (которые часто также являются студиями-партнёрами платформ).
P.S. Девочку подвиньте, чтобы надпись не закрывалась.

Ответить
1

ага, thx. пропустили

Ответить
0

Может у кого-то есть опыт продвижения на запад команд разработчиков? Теоретически всё понятно: входящий маркетинг (включая упор на SEO, блог, вайтпейперы, ведение сеток, CRO, Медиум, Квора...), закупка рекламы в поисковиках и сетках, размещение в списках/рейтингах, партнёрство/спонсорство, фрилансы типа Upwork, Sales в стране назначения, оффлайны (книги/курсы/конференции). Что ещё? На практике кто-нибудь проходил всё? Или можете скинуть подходящую статью, пожалуйста?

Ответить
0

Для студий и агентств контекстная реклама очень дорогая получается. Лучше смотреть в сторону выступлений, контент маркетинга, кейсов, участия в рейтингах.

У Skillbox есть курс на эту тему. Там есть ответы на большую часть ваших вопросов. Не огонь, но очень хороший для новичка/узкого специалиста потому, что раскрывается на базовом уровне фин планирование, маркетинг, работа с персоналом и тд.

Ответить
0

не подскажите как курс называется на Skillbox ? буду признателен :)

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления