{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Выходим в США: тестирование спроса на новый продукт

Основатель Convead и выпускник седьмого акселератора ФРИИ Алексей Ковалёв перед конференцией Russian Startups Go Global 2017 рассказал о своём опыте работы с рынком США в акселераторе Techmafia.

Выбор продукта и подготовка к выходу на рынок США из России

Раньше мы уже делали продажи за границей, но в большей степени они были спонтанными: люди случайно находили сайт Convead, регистрировались и начинали платить. Convead — это конструктор маркетинга интернет-магазинов: он помогает собирать email-адреса, возвращать брошенные корзины и увеличивать повторные продажи.

Когда нам предложили участвовать в международном акселераторе ФРИИ Techmafia, у нас уже был локализован продукт и промосайт на английском, и мы планировали выходить на зарубежные рынки в ближайшее время.

Во время подготовки к Techmafia мы решили продвигать в США новый продукт Convead AMI, сделанный специально для американского рынка и заточенный под владельцев небольших интернет-магазинов на платформе Shopify (анализ рынка показал, что на этой платформе больше всего нашей аудитории).

AMI — это бот, в который мы «зашили» сценарии автоматизации маркетинга из основного продукта и сделали упрощенную регистрацию, основываясь на наблюдениях за поведением российских пользователей. Когда владелец магазина регистрируется, бот спрашивает ФИО, название магазина, предлагает выбрать стратегию продвижения, тональность, дизайн, загрузить логотип.

Но мы не тестировали новый продукт на российских пользователях, а сразу пошли на зарубежный рынок: локализовали продукт, вычитав тексты с помощью носителя языка.

Чтобы найти первых клиентов, мы решили воспользоваться базой магазинов из Shopify — CMS для интернет-магазинов. У неё была самая большая аудитория. Для этого мы купили аккаунт на Builtwith, с его помощью составили список из примерно 400 тысяч интернет-магазинов на Shopify. Эту базу прогнали через SimilarWeb Pro, выбрали интересный для нас сегмент маленьких магазинов и начали писать им напрямую.

Попытка — не пытка: customer development в США

Приехав в Америку, мы сразу попали в очень большую яму: не могли «вытащить» людей на customer development, чтобы изучить потребности и логику клиента. У нас была хорошая структурированная база — около 12 тысяч телефонов, адресов электронной почты, страниц в Facebook, LinkedIn, Twitter.

Мы писали им выборочно в группах Facebook, на почту и в LinkedIn с предложением принять участие в customer development и ответить на несколько вопросов. За всё время нам ответили только три компании, хотя ежедневно мы отправляли около 20 запросов (суммарно около трехсот).

В конечном счёте мы поговорили только с одной ответившей нам компанией — две другие больше не выходили на связь. Для привлечения клиентов мы делали рекламу, пытались привести людей на лендинг. Трафик был, но никто не регистрировался. Таким образом за полторы недели мы потеряли очень много времени, были демотивированы и не знали, что делать.

Тогда мы начали искать и использовать другие каналы. Одним из них были фриланс-биржи, где зависали маркетологи. Они довольно легко откликались на наше предложение пообщаться. В итоге мы сделали около 50 интервью, по пять-шесть в день.

По Skype мы показывали им AMI, а они давали нам обратную связь о том, что и как им хотелось бы использовать. В результате мы поняли, что в большей степени их интересовал не AMI, а основной продукт — Convead, и начали переводить трафик на него. Пошли регистрации.

В течение третьей недели мы работали с аудиторией маркетологов, таргетировали на них рекламу в Facebook, приводили трафик на сайт, и это до сих пор приносит нам результат — оплаты оттуда идут, экономика сходится.

Состав Techmafia 2017

В неделю мы проверяли по пять-шесть гипотез, одна из которых состояла в том, чтобы посмотреть ближайшие к нам интернет-магазины на Google Maps и прийти туда, чтобы поговорить с основателями.

Я выбрал первый адрес интернет-магазина и отправился по нему. Магазин оказался квартирой, где жил владелец с собакой. Он был в шоке, что какой-то сумасшедший нашел его и хочет задавать вопросы. В итоге согласился, мы поговорили, но он сказал, что у них так не принято.

Второй магазин находился в полноценном офисе в центре Сан-Франциско, там мне тоже удалось пообщаться с основателем. Третий адрес располагался в каких-то подворотнях с огромным количеством закрытых дверей и бомжей, магазин я там найти так и не смог. Телефон не отвечал, поговорить ни с кем не удалось. Так я решил распрощаться с этой гипотезой.

Затем я начал искать местного стажера-маркетолога, который бы знал менталитет и особенности коммуникации с маркетологами Долины. Разместил объявление, на него откликнулось довольно много людей, но все они так же, как и мы, недавно приехали сюда: 90% — индийцы, 10% — китайцы, а ещё один русский.

Я позвал русского, индийца и китайца. В итоге индиец не пришёл, китаец очень плохо знал английский, а русский перезвонил, уточнил адрес, но тоже не пришёл.

«Не надо стесняться» или как узнать особенности коммуникации в Америке

На последней неделе программы я поехал в Лос-Анджелес на конференцию Growthhackers. Участие в конференции стоит немалых денег, но я нашёл промокод и заплатил около $1500.

После выступления ведущего Шона Эллиса (автор термина «growth hacking», основатель онлайн-сообщества GrowthHackers, ментор 500 стартапов, который стоял у истоков маркетинга Dropbox) я пошёл за ним на задний дворик, и мы пообщались с ним минут 30-40. Все были на конференции, и нас никто не отвлекал.

Я показал ему Convead, рассказал о своих идеях и гипотезах. Оказалось, что писать в Facebook и LinkedIn в США бессмысленно, и лучший способ — общаться личными сообщениями в Twitter, где сидит много маркетологов.

Шон Эллис познакомил меня с Эдом Брауном, вице-президентом Uber по продукту и развитию. От него я узнал об основных каналах привлечения в США, о том, как американский Uber работает с b2b-сегментом, какие у них последние тенденции. Например, в должности маркетологов теперь модно добавлять слово «развитие».

Потом я пошёл на DemoDay какого-то мини-акселератора и сел в первых рядах. В итоге мы познакомились с одним из основных инвесторов фонда, который сидел рядом, и обменялись визитками. Мы с ним поговорили на мероприятии, а потом стали общаться через Twitter.

На этой же неделе у нас появился первый платящий клиент. Это был один из тех маркетологов, которого мы нашли через биржу и c которым провели customer development.

Выводы: что нужно учесть при выходе на рынок другой страны

  1. Не стоит выходить на рынок другой страны с новым продуктом. Перед тем как начать завоевывать заграничный рынок, лучше протестировать новый продукт на пользователях из России: это будет проще и дешевле. У американских маркетологов такие же проблемы, как и у наших. Наш основной продукт Convead нормально продаётся в России, и заходить на новый рынок надо с проверенным и масштабируемым продуктом. Продвигая новый продукт, необходимо много говорить с потенциальными клиентами — делать масштабный customer development. Люди в США не были готовы с нами разговаривать лично, а в социальных сетях Facebook и LinkedIn вообще не отвечали (или отвечали чат-боты). И хотя нам удалось поговорить с маркетологами, они — не сегмент владельцев интернет-магазинов, на которых мы изначально планировали таргетироваться, и на которых был нацелен новый продукт.
  2. В США гораздо проще выйти на бизнес-аудиторию в Twitter, чем в LinkedIn или Facebook. При этом рекламный кабинет Twitter развит плохо, и настроить там рекламную кампанию очень сложно. Возможно, дело в том, что в Facebook и LinkedIn отвечают только тем, у кого большое количество общих друзей или контактов. Хотя свой аккаунт в LinkedIn мы и прокачали, он практически не дал результатов: мелкий бизнес, с которым мы общались, там не сидит.
  3. Локализацию продукта должен делать носитель языка, который относится к целевой аудитории продукта. Такой вывод мы сделали, пообщавшись с маркетологами в США. Носители знают профессиональный жаргон, который могут не знать американские переводчики. Например, разделы Contacts и Emails для американского переводчика — разные вещи, а для маркетолога — одно и то же.
  4. Для сложных продуктов стоит задействовать входящий маркетинг. Не всегда стоит бить в упор по потенциальному потребителю. Мы поняли, что нам нужно использовать входящий маркетинг и подогревать интерес через ведение блога и социальных сетей компании, а также создавать полезный для пользователя контент, который объяснит, как именно и в чём ему может помочь продукт или сервис.
  5. План действий и коллективный разум — важные части продвижения на рынке другой страны. Звучит банально, но при выходе на зарубежные рынки всё же нужен чёткий и структурированный план действий. А чтобы узнать побольше инсайтов о местных пользователях, их поведении, привычках и характеристиках, необходимо ориентироваться не только на свой опыт, но и на опыт коллег по рынку. Для этого надо постоянно знакомиться с новыми людьми, особенно с местными и с теми, у кого есть опыт выпуска нового продукта, и поддерживать с ними общение. Лучше всего это делать на конференциях и отраслевых мероприятиях, искать любую возможность, которая потенциально может помочь вам обзавестись новыми контактами.

Сейчас мы активно продаём в США и попали в подборки магазинов приложений, а также развиваем направления входящего и исходящего маркетинга и двигаемся к тому, чтобы свести экономику на американском рынке. Продажи на рынке США сейчас составляют около 10% от всего бизнеса. Чтобы достичь такого результата, нам понадобилось чуть больше полугода.

0
58 комментариев
Написать комментарий...
Mike Espoo

"Когда нам предложили участвовать в международном акселераторе ФРИИ Techmafia, у нас уже был локализован продукт и промосайт на английском, и мы планировали выходить на зарубежные рынки в ближайшее время."

Я не понимаю какое отношение ФРИИ имеет к успеху данной фирмы?
Если говорит честно: то самый главный итог статьи - съездили в пустую в штаты.

Если владелец Convead читай данный коммент, то вот практические советы, потому что я в теме.
0 - Для выход на иностранный рынок вам не требуется приезжать в штаты и искать фирмы по местным адресам и заниматься прочими странными действиями на территории США, ходить на левые встречи и все что вы там делали.
1 - Самый первый и главный шаг вы уже сделали.
Вы создали сайт на английском(с ваших слов). К сожалению не смог найти в сети английской версии вашего сайта. Если в статье напутано, то вот маленький совет.
Не парьтесь с доменов .io, обычный .com домен. Само собой с https.
2 - Полюбите twitter. Это невероятно мощный и простой способ раскрутки проекта.
Наверняка есть иностранные конкуренты вашего продукта.
"Вирусное" пролайкивание подписчиков конкурентов и новостей по тематике вашего продукта даст хороший результат.
3 - Найди в сети все упоминания ваших конкурентов в статьях.
Оставляйте комментарий, что есть очень интересный альтернативный вариант.
4 - Закажите 2-3 статьи по теме, где бы сравнивались ваши конкуренты и вы.
Статьи будут стоит от 300$ до 500$.
Эффект вы будете наблюдать от каждой статьи на протяжении последующих 1.5 лет.
Статьи начнут переводить то на вьетнамский, то на китайский, корейский, испанский локальные IT новостные порталы.
И вы будете удивляться откуда про вас знают в Чили или в Корее.
5 - Я не могу рекомендовать FaceBook и LinkedIn. К сожалению не увидел никакой отдачи от действий там. Так что не могу посоветовать.
6 - Если у вас очень много денег.
То составьте список IT конференций и можете их посещать раз в 3 месяца с презентацией своего продукта.
Например DataWeek и Web Summit.
7 - Станьте спонсором какого-нибудь известного IT решения. За это они разместят ваш логотип у себя на сайтею
Например Vue.JS за 500$ в месяц вы получить посещений на сайт на 20,000-50,000 со всего мира.
Если совсем много денег, то станьте спонсором webpack, но там ценник от которого есть польза начинается от 2000$ в месяц.
8 - Не переоценивайте рекламу в поисковиках. Лично мое мнение: данная реклама - это тоже самое что выкидывать пачки с долларами в окно.
Знаю один IT проект, который при запуске вел агрессивную рекламу в Google. За год спустили
350,000$ - по началу существенное увеличение посещаемости а когда реклама закончилась - посетителей меньше чем у конкурентов в 20 раз. По сути последние деньги спустили без результата. Сейчас проект на стадии закрытия.
9 - Не забудьте про способ оплаты.
Если у вас нет возможности сделать платеж через stripe и paypal, то у Вас большие проблемы!!!
Вас это будет сдерживать.
10 - На сайте должен быть чат поддержки.
Это увеличит продажи на 30%. Проверенно!

Успехов Convead!
ФРИИ вам не нужен.
Сделайте что посоветовал и получите за 2 года рост на 350% от иностранных клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

У моего продукта клиенты из
40% - США
30% - Европа
10% - Азия
6% - Латинская америка
14% - другие страны

И 0% из России, хотя есть из СНГ.

Единственное где я бываю это Финляндия.
Ни разу не был в США!
Так что знаю о чем говорю.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

Еще добавлю интересный момент.
Это не только у меня, а вообще в основном так.
Из всей Африки, IT решения покупает только ЮАР.

Из Азии стоит серьезно относится к: Китаю, Индии, Южной Корее, Вьетнаму, Сингапуру, про других ничего сказать не могу.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

Еще один момент.
Не рекомендую афишировать что ваш проект из России.
Когда иностранцы узнают что пользуются софтом из России, они впадают в панику.
А если они узнаю что вы из России до покупки, то сделка может сорваться.

Это практический совет, ничего не придумано.

В будущем вам понадобится регистрация фирмы заграницей.
Иначе не сможете нормально осуществлять фин деятельность.

Раньше был популярен Кипр, мое субьективное мнение по поводу Кипра - что это риск, учитывая как 2.5 года назад они со всех счетов сняли 10% просто так.

Регистрация фирмы в США - это неразумные траты и никакой отдачи вы не получите, кроме расходов.
Лично мне нравится Финляндия, из всех Скандинавских стран здесь лучшего всего условия.
Но налоги не маленькие.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Mike Espoo

У меня нет цели здесь рекламировать свой продукт.
И прошу никого если найдет не выкладывать на него ссылку.

Можете поискать коммерческую JavaScript Grid библиотеку из Финляндии.
Как я ее делал - можно целый роман написать.
До сих пор не отбили что вложено, но небольшой кэш генерим.
Очень не хватает инвестиций, чтобы добавить больше фитч и интеграций.
Но в России же негде найти инвестиций, поэтому все инвестиции - это своя проданная машина, деньги одного фина и пол года на заработках в Мск в должности ведущего разраба.
Больше инвестиций никаких не было.

Ответить
Развернуть ветку
Chingis Alekenov

Зашел сюда, чтобы просто сказать вам спасибо. Ваш комент куда интереснее статьи))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Mike Espoo

Чтобы сделать свой проект прибыльным, если выбрали правильную тему надо 3-5 лет.
Все описанное было сделано меньше чем за 2 года.
Если пойдет как сейчас то через 9 месяцев отобьем вложенное.

У меня 4 знакомых CEO из небольших иностранных фирм.
Делал один в один по их совету по разработке и запуску.
Про продвижение - это свои наработки.

Следует хорошо понимать что такое MVP.

P.S.:
Знаю CEO конкурентов моего продукта.
Один зовет в Лондон, другой в Польшу на хорошую зп, но при одном условии - уничтожить мой продукт.

Сделать свой продукт, который при этом еще окупился - это тоже самое что пройти Африку без воды, еды и навигатора.
Никто не говорил, что будет легко.

Самое обидное, что никто не помог.
Ни богатый друг, ни дядькя CEO из IT фирмы из Мск.
А приходиться реально тяжело.
Сейчас денег до середины февраля.
Декабрь и январь обычно нулевые по продажам для IT.
Хотя у кого как.
Надеюсь не придется опять на заработки куда-нибудь ехать.

Когда начнете делать что-то свое, не ждите что вас кто-то поддержит: друзья, родственники, государство.
Ваши друзья в этой битве: ваши знания, скопленные деньги, знакомые иностранцы и надежда на то что вы сможете это сделать.
Это невероятно сложно!

Советую почитывать www.rbc.ru/own_business - очень дельные статьи попадаются.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Mike Espoo

Возможно вы умеете строить бизнес за 3-6 месяца?
Тогда мне есть чему у вас поучиться.

Знаете, 3-5 лет это реальные кейсы моих знакомых CEO.
Люди сделали фирмы, которые сгенерировали оборот от 7 до 35 млн $. Я склонен им доверят.

Про Африку - это не метафора.
Это данные продаж из 4 фирм. У меня такой же итог получился.

"Возможно, что вы действительно очень хороший программист, но успешные бизнесмены смотрят на жизнь иначе."
Вы знаете, среди богатых людей, которых я знаю - я не слышал ни одной истории, что человек взял и легко заработал деньги.
Чаще всего это был рассказ от которого волосы были дыбом.

Если ваши успешные знакомые бизнесмены сделали бизнес легко, то я за них рад.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Mike Espoo

Если можно хотел бы вас попросить немного рассказать про свой успешный бизнес и бизнес знакомых.
Хотя бы название сферы.

Говоря откровенно, я не верю людям на слово, когда говорят такие вещи.
Я верю людям, которых я лично знаю. Чей бизнес я вижу в живую.
И все в один голос, говорят о водопаде проблем и большом challenge.
Более того, я слежу за финансистами и успешными людьми из США. И знаете никто не говорит, что свой бизнес - это легко.
Возможно те люди, которых я отслеживаю по вашим критериям неудачники.
Но блин, мне сейчас вспоминается рассказ ведущего миллионера из передачи Sharp Tanks, как над ним издевался его работодатель.
Представляете, миллионер из штатов рассказывает как стал богатым и реально плачет.
Я скорее поверю в такие истории.

Поэтому прошу простить, я вам не верю.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
55 комментариев
Раскрывать всегда