Суд отменил запрет на использование логотипа Санкт-Петербурга от «Студии Лебедева» Статьи редакции

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд Санкт-Петербурга разрешил комитету по развитию туризма города использовать логотип Петербурга, разработанный студией Артемия Лебедева. Об этом на своей странице в Facebook рассказал Лебедев.

«Студия Лебедева» представила логотип Санкт-Петербурга в ноябре 2014 года, городской комитет по развитию туризма заплатил за него один рубль.

Суд определил, что логотип был куплен по правилам закупки у единственного поставщика, описанным в законе 44-ФЗ. Комитет мог купить логотип без конкурса, так как стоимость товара составила менее ста тысяч рублей, говорится в решении.

По мнению суда, претензии ФАС были необоснованными. Решение Тринадцатого арбитражного апелляционного суда может быть оспорено в течение двух месяцев со дня принятия.

27 февраля 2017 года ФАС предписала Смольному разорвать контракт со студией и прекратить использовать логотип. Инициатором дела стало рекламное агентство «Григорьев Борис и партнёры», которое посчитало договор между студией и городом дискриминирующим других участников рынка. В июле арбитражный суд Санкт-Петербурга отказался отменять предписание ФАС.

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Антон Усов

Боре бесконечно больно,
За бабло багрел Борис,
У Бори с брызгом бомбануло,
Был безруким Борька баянист.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Николай Лукин

На самом деле этот

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Это как надо *не* любить Ленинград,
чтобы Одессе сделать (это),
а Пулково и СПб - иное :(

Пулково = "Вы же просто копирнули в Times New Roman часть из брифа .. что Вы, что Вы, 7 загогулин в буквах нами подрисованы чуть-чуть иначе!

Peter's
burger
(тут просто слов нет, делали рекламу для кастом бургера но передумали).

Ответить
Развернуть ветку
Roman Arno

Не то чтобы мне логотип Лебедева сильно нравился, но стоит все таки учитывать, что он был разработан бесплатно. Для сравнения предыдущие выглядели вот так.
http://www.sostav.ru/articles/rus/2010/23.06/news/images/sankt-peterburg.jpg

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Roman, ну ведь никакие ведь логотипы :(
Нужен ли бесплатный _никакой_ логотип для рекламы студии? Что это за реклама такая? :)
 
Разберем - первый - протаскивание в лого
• синего (в вариациях) цвета
• полусведенных мостов
это первая, и быстро отбрасываемая идея _каждого_ нового туроператора по приёму у СПб - а отбрасывают потому что это не идея, а общее место.
 
- Второй - сочетание толстых оранжевых мазков и тонких светло-синих - ну как-то никак, похоже опять на варианты (эскизы) пусть второго уже ряда, которые тоже отбрасывают. А здесь не отбросили, приняли.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Arno

Ну про эту серию логотипов уже много кто в сети отписался. Думаете стоило устроить тендер? Если мне не изменяет память, предыдущий вариант обошелся в 10 миллионов. Мне сложно оценить, как эти новые лого справляются с поставленной задачей. Но если плохо, то всегда же можно поменять за деньги. Кстати, как вам вариант вот этот вариант: https://inpetersburg.com/

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Роман, я не эксперт, и даже многие вещи из "Ководства" - для меня являлись откровением, я некоторые из них чувствовал как "правильно - не правильно", а тов. Лебедев пояснял почему так и отчего (уж не знаю сам лично или с командой привлеченных специалистов)
 
Я одно четко вижу - сам Артемий раскритиковал бы яростно питерские лого своей же студии, разнес бы в клочки все по пунктам :)

InPetersburg мне - никак :) К лого ведь простые требования - они все из банальной логики происходят, из практики применения:
1. Заметность, уникальность (самое сложное)
2. _Стандартные_ типографские цвета, лучше не более 2-х. Четкий контраст между цветами. Возможность распознать лого при сильном уменьшении (или отдалении)
3. Однозначная узнаваемость лого при переводе в ч/б
4. Возможность вписать лого (значок лого, если логотип включает в себя граф. элемент и подпись) - в квадрат-близкий к квадрату прямоугольник - что важно для сувенирной и брендированной продукции

Берем Одессу = все сходится
Берем питерские версии = нет, не подходит, берем InPetersburg - тоже самое :)

Ответить
Развернуть ветку
Roman Arno

Что ж вы очень подробно расписали, чем вам не нравится логотип. Я вполне согласен. Ответьте все же на вопрос. Стоит ли городу потратить еще несколько миллионов на новый или имеет смысл оставить этот? Я к тому, что если второй вариант, то комитет по туризму блестяще справился с задачей.
Вы выше спрашивали. "Нужен ли бесплатный _никакой_ логотип для рекламы студии? Что это за реклама такая? :)"
Да, нужен. Если эта реклама позволяет экономить бюджетные деньги, получая приемлемый результат, то это прекрасная реклама. Побольше бы такой. И если не ошибаюсь инициатива создания логотипа исходила не из студии.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Да, безусловно стоит. Конкурс с Интернет-голосованием.
1. Участие дизайнеров или студий - от 100 000 рублей (спонсорский пакет, упоминание во всех материалах форума, участие в мероприятиях форума, одно выступление на форуме и т.д.)
2. 1 голос = 100 рублей, можно приобретать любое количество голосов.
3. Жесткий бриф (guidelines), исключающие стеб, инсинуации, скрытые смыслы, плагиат - со штрафными санкциями до 100 000 000 рублей дизайнеру (студии), в случае обнаружения таковых.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Казнин

Для Екатеринбурга студия Артемия Лебедева разработали бесплатный логотип, весьма неплохой. Но некоторые возмутились, и местные ребята сделали "бургер-лого", организовали онлайн-голосование, где большинство было против бургера и других вариантов, но все равно этот дурацкий логотип пропихнули везде, каждый чёртов люк теперь с бургер-лого. Так что мало кого волнует мнение общества.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Вадим, я посмотрел сайт конкурса http://konkurs.logoekb.ru/about/works и по-моему много интересных (но не доведенных) работ.
 
Выбранный в итоге
Екат
Ерин
Бург

Это конечно тот еще Рок Ебол ... и еще отсекает англоязычную аудиторию ... но все же лучше чем лебедевский "арт", отчего-то похожий на вензель Екатерины, лого Эрмитажа и флаг Краснодара ... вот тут подробнее https://www.u-mama.ru/forum/gossip/news/618084/2.html

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Не все работы нужно было принимать в конкурс - просто правильно составив требования и отклоняя все заявки, которые не подходят.
Однако, народ накидал прилично разных идей для "мозгового штурма" - после которых обычно идут эскизы поприличнее, или по крайней мере можно сразу отбросить все "проходные" идеи, которые иначе надо отрисовывать и убеждаться что не подходят.

Ответить
Развернуть ветку
Olesia Lubimova

Одесса выглядит несовременно и неинтересно

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Зато тепло от логотипа идёт и задор какой-то ... энергия одесская чувствуется, да много чего, так сразу и не скажешь.
Хотя самим одесситам логотип вроде бы не очень понравился.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда