Совбез России поручил ФСБ и Минкомсвязи регистрировать пользователей онлайн-игр по номеру телефона Статьи редакции

Для защиты от терроризма.

Совет безопасности России поручил ФСБ и Минкомсвязи разработать дополнительные меры регулирования организаторов распространения информации (ОРИ), в том числе онлайн-игр и соцсетей. Об этом со ссылкой на документы с поручением Совбеза пишет РБК.

С 1 января 2018 года аналогичным требованиям должны подчиняться мессенджеры: компании обязаны идентифицировать пользователей по номеру телефона и передавать данные в правоохранительные органы по запросу.

По данным главного аналитика Российской ассоциации электронных коммуникаций Карена Казаряна, как именно будет организован процесс идентификации, пока непонятно. Он уточнил, что соцсети и сейчас требуют номер телефона при регистрации, а попадание в список ОРИ онлайн-игр говорит об «актуальности мифа о террористах, общающихся в играх».

Казарян также отметил, что требования о дополнительной идентификации игроков и пользователей соцсетей избыточны на фоне вступления в силу «закона Яровой», который обязывает ОРИ хранить данные о коммуникации пользователей.

Основатель разработчика игр Nival Сергей Орловский предполагает, что большая часть иностранных создателей игр проигнорирует подобное требование. По мнению Орловского, только крупные компании из топ-10 согласятся подчиниться российскому закону.

У руководства нашей страны есть странная мысль, что для борьбы с терроризмом нужно контролировать любые каналы общения людей. Во всем мире выпускаются десятки тысяч игр в год, значительная часть из них содержит в себе чаты, в которых игроки могут общаться.

Каким образом они собираются заставить всех разработчиков в мире исполнять требования российского законодательства, когда доля российского рынка от мирового составляет около 2%?

Сергей Орловский, основатель компании-разработчика игр Nival

Руководитель игрового направления Mail.Ru Group Василий Магурян считает, что идентификация по номеру телефона позволит игрокам защитить свои аккаунты.

Представители Минкомсвязи и ФСБ не ответили на запросы издания.

0
90 комментариев
Написать комментарий...
Дима Лесин

На самом деле через онлайн игры идет лютый обнал денег, если кто не знал. Покупаешь выртуальную валюту, потом ее же в игре продаешь - ву а ля. Белые денюжки. Поэтому и вводят.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дима Лесин

Я 10 лет рубился в одну игрулю - браузерная мморпг. там только один товарищ мог несколько лямов в месяц кинуть и бегать в топовых шмотках. Но але! Несколько лямов!? И таких человек были тысячи. ФСБшники, мэры городов, кого там только ни было. Так что как-то так. Спросите у задротов варкравта, там эта тема очень живо развита.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дима Лесин

Не страдайте фигней Михаил. Слово "только" не конкретизирует конкретного человека. Я достаточно подробно расписал все. Речь идет о сотнях миллионнов рублей в месяц. И это только одна игра. А таких игр было множество. bk.ru apeha.ru и это только то, что на слуху.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Это не ролёвки, это миллионы (!) школьников и студентов кидающих по 100-200 рублей просто так, и значительно меньше - тысячи вполне взрослых людей "по приколу", кидающих уже десятки тысяч рублей в год, _на постоянной основе_.
Так вот, когда им предлагают купить тоже самое, но на 20-30% дешевле - у проверенных людей - многие соглашаются.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Serge Arsentiev

В сообщении явно указано что _обяжут_ разработчиков игр требовать у пользователей регистрации по номеру мобильника.
Т.е. появится база данных пользователей с мобильниками - к которой будет доступ у ФСБ (в полном объеме), в том числе с объемом доната ... Дальше конечно выяснится что админы онлайн-игр чуть-чуть (в 100 раз) преуменьшали объемы поступающих денежных средств :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Михаил, я уж не знаю как Вам объяснить, что таким образом _подтягивается_ под контроль еще одна "смешная" и "детская" сфера вывода наличных денег _куда-то там_.
 
Вы как себе представляете выполнение проверку выполнения требования о наличии тлф. номеров в базе игроков, _без_ засвечивания этой базы, транзакций по ней, соотв. проверяющему лицу? Причем, скорее всего - в режиме онлайн, с введением доп. мощностей серверов и так далее.
 
Это все равно что ... ну например обязать все киоски фрукты-овощи установить веб-камеры и подсветку для определения тех кто покупает, допустим помидоры черри.
 
С одной стороны - глупость, с другой стороны каждый киоск вынужден будет купить оборудования на 50 000 рублей (у серт. поставщика), платить абонентку 2000 рублей (включая Internet канал), и худо-бедно все покупатели всех киосков будут записываться на видео с высоким разрешением, потому что писать только покупателй помидоров черри не выйдет, придется писать всех.
 
Я не понимаю, отчего Вам не видна так же ясно как и мне конечная цель - что в этом примере, что в принятом законе - еще раз - "подтянуть" коммерсов поближе со всеми их данными и дальше уже по усмотрению делать с ними что хошь.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Михаил, где центры (финансовые) поступления доната в сетевых играх - мне вот например неизвестно. Исправно рапортует о росте доходов, например Steam - ну у них так принято. Как у MailRu это раскладывается - не знаю, как у noname сетевых игруль (с тыщами клиентов) - понятия не имею.
..
Вот где аккумулируются и как проводятся (по какой статье бухучета, хотя бы), переводы за покупку игровой валюты и т.д. - и самое главное, какой у них объем в стране - наверное просто стало многим интересно узнать :)
 
Потому что с точки зрения обычного налогообложения, Вы не можете 1000 виртуальных золотых сегодня продавать за 500 рублей, а завтра по акции за 250, но для клиентов играющих больше 2-х лет - за 100 рублей ... а послезавтра снова для всех по 500 рублей ....
 
Да что там говорить - при продлении антивируса я мог купить его по X рублей, по X-10% рублей, и по X-30% рублей, но на два года .. а потом еще с месяц меня преследовали баннеры Adwords про продление - если бы я нажимал на треть, то за клики бы списали с производителя антивируса больше, чем я им принес денег. Потому что товар цифровой, с нулевой себестоимостью.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Serge Arsentiev

По Вашему Яндекс.Деньги это как бы не налик?
Ладно, ладно, я не буду больше Вас убеждать, похоже тема и так никому не интересна.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
87 комментариев
Раскрывать всегда