Оффтоп Ingate Ru
5 230

Кейс магазина стройматериалов: два фактора, которые помогут вырасти до бренда

Анализ нестандартных решений в продвижении и разработке рекламной стратегии.

В закладки

При разработке стратегии продвижения грамотный маркетолог или владелец бизнеса в обязательном порядке учитывает такие факторы, как поведение пользователя и ёмкость рынка в отрасли. Учитывает, но не отводит им решающей роли. Предлагаем взглянуть на эти два основополагающих фактора иначе и поставить именно их во главу угла.

Ответим на несколько вопросов.

  • почему важно знать, как клиенты воспринимают интернет-магазин и как это влияет на принятие решения о покупке;
  • как в условиях ограниченного рынка и насыщения каналов продаж найти путь развития бизнеса;

  • как разработать стратегию продвижения, чтобы она не только была экономически оправдана и приносила результат, но и помогла интернет-магазину выйти на качественно новый уровень в отрасли.

Фактор первый: аудитория. Как покупает клиент

Изучение поведения вашей целевой аудитории — один из основных этапов при разработке стратегии продвижения. Однако при подборе рекламных каналов знать стандартные параметры клиентов (пол, возраст, интересы) недостаточно. Это только оболочка, а нам нужно ядро.

Чтобы ответить на вопрос, как покупает пользователь, специалисты Ingate провели детальный анализ спроса на всех этапах жизненного цикла клиента в тематике «Строительство» и выделили два типа поведения пользователя:

  1. Покупает без привязки к бренду. Клиент заинтересован в приобретении товара, но ему не принципиален бренд. Выбирая, он сравнивает магазины по соответствию различных факторов: цена, доставка, разнообразие ассортимента.
  2. Покупает у бренда. Клиент хочет купить товар в конкретном магазине. Обычно он приобретает всё и сразу в одном месте. Выбирает либо крупные и известные компании с хорошей репутацией, либо проверенные на собственном опыте.

Иными словами, один клиент думает о вашем магазине как о том, в котором можно купить что-то дешевле, удобнее или быстрее, чем в похожем магазине-конкуренте. А другой клиент выбирает именно вас, потому что вы — знакомый ему бренд.

Поэтому его поведение от формирования потребности до повторной покупки будет различаться (и рекламные коммуникации с ним будут иными). Проведённое нами исследование подтвердило эту закономерность.

Мы проанализировали трафик у примерно 90 средних и крупных сайтов тематики «Строительство». В качестве условной границы между мелким, средним и крупным бизнесом был выбран порог в 30 тысяч пользователей в месяц. Это трафик, характерный для ключевых игроков рынка.

Все сайты разделили на две категории.

Первая категория. Сайты со сравнительно невысокой посещаемостью: до 30 тысяч пользователей в месяц (небольшие и средние интернет-магазины).

В данном сегменте пользователь покупает без привязки к бренду, ориентируясь на цену, акции, доставку. Поэтому брендовый трафик составляет долю меньше 15%.

Основные источники трафика: контекстная реклама, поисковая (органическая) выдача и переходы по ссылкам с других сайтов (аудитория с уже сформированным спросом).

Основной трафик идёт из каналов, где конкуренция высока, и масштабирование приводит к резкому падению ROMI. И это те каналы, которые позволяют работать с сегментом, не использующим бренд в своих поисковых запросах.

Вторая категория. Лидеры отрасли: от 30 тысяч посещений в месяц (крупные магазины).

Ведущие игроки отрасли получают основной трафик за счёт силы бренда. В виде брендового поискового трафика и прямых заходов на сайт. Этот трафик имеет самый высокий процент конверсии (примерно семь с половиной процентов против двух процентов у трафика без бренда), что обеспечивает колоссальную отдачу от этого канала.

Вывод

Если в перспективе ваша цель – не просто увеличить продажи, но и перейти на новую ступень развития в отрасли, необходимо не только работать с горячим спросом, но и повышать узнаваемость бренда среди целевой аудитории, причем на всех этапах пути пользователя.

Фактор второй: ёмкость рынка. Ограничение или возможность

Ёмкость рынка — конечная величина. Конкуренция растёт, количество магазинов постоянно увеличивается. Чего не скажешь о спросе: рано или поздно наступает перенасыщение каналов продаж.

Например, контекстная реклама. Если вы верно настроили рекламную кампанию, то на начальном этапе отдача от неё будет расти пропорционально увеличению бюджета. Но рано или поздно (и не так поздно, как вы думаете) настанет момент, когда дальнейшие вложения в контекст больше не будут давать желаемого результата. Вы достигнете потолка в обработке горячего спроса по небрендовому трафику.

Это происходит в том числе и потому, что аудитория, которая совершает покупки без привязки к бренду, истощается, и, как мы писали выше, происходит переход покупателей во вторую категорию.

И даже если вы позаботились о том, чтобы люди получили позитивный опыт работы с вами, но работу с репутацией и отзывами заранее не проводили, шансы того, что они вернутся за повторной покупкой именно к вам, невелики.

При прочих равных условиях (сервис, ассортимент и цены) покупатель вероятнее выберет тот магазин, о котором больше положительных упоминаний в сети, чей образ ассоциируется с надежностью и комфортом.

Поэтому брендовый трафик — ваша точка роста в долгосрочной перспективе, тот самый пропуск на уровень выше, благодаря которому можно обойти точку насыщения по каналам продаж и продолжать развивать свой бизнес.

И неважно, какого размера ваша компания: работа с репутацией необходима для всех без исключения. Разумеется, для небольшого интернет-магазина она будет заключаться, например, в отслеживании отзывов и поддержании позитивной тональности комментариев.

А уже для крупных игроков рынка это будет одной из основных статей расходов рекламного бюджета, потому что имидж в данном случае — ключевой фактор развития бизнеса.

Мы бы не были так уверены в своём решении, если бы разработанный нами подход не доказал свою эффективность на нескольких проектах. Каждый раз нам удавалось не только достичь желаемых показателей, но и существенно превысить план по результатам продвижения.

Рассмотрим на примере кейса интернет-магазина Skladom.ru.

Интернет-магазин Skladom.ru занимается продажей стройматериалов с 2002 года.

Показатели на старте работ:

  • посещаемость сайта — 3898 человек;
  • количество заявок с сайта — 441.

Цели:

  • повысить объём целевого трафика на сайт;
  • увеличить количество заявок в два раза;

  • обеспечить существенный рост объёмов продаж.

Разработка стратегии продвижения

Для достижения поставленных целей была разработана стратегия на основе нашего отраслевого решения. Работа включала два направления: обработку горячего спроса и повышение узнаваемости бренда (работа с репутацией).

Анализ трафика показал, что переходы по брендовым запросам на сайт Skladom.ru уже есть, поэтому необходимо усиливать это направление.

Каналы продвижения для сайта были подобраны таким образом, чтобы касания с брендом происходили на всех этапах customer journey:

На этапе формирования потребности была подключена медийная реклама, реклама в контекстно-медийной сети Google и рекламной сети Яндекса, а также видеореклама. На этапах поиска, оценки вариантов и принятия решения о покупке: SEO-оптимизация, контекстная реклама, объявления на Avito и маркетплейсах (Google Shopping, «Яндекс.Маркет», Blizko, «Пульс цен»).

Результаты

Выбранная стратегия продвижения показала результат: поставленные цели были не просто выполнены, а перевыполнены.

Общий трафик на сайт увеличился на 325%.

На сегодняшний день рост трафика на сайт клиента продолжается, и количество посещений в месяц уже превысило порог в 30 тысяч, что характерно для ключевых игроков рынка.

Изменение позиционирования магазина в глазах потребителя подтверждается и увеличением доли брендового поискового трафика на сайт: теперь всё больше клиентов ищут Skladom.ru именно как известный бренд, вызывающий доверие.

Примечание: мы привели данные только по «Яндексу», так как Google шифрует поисковые запросы, и выделить брендовый трафик невозможно.

Объем заказов вырос на 167%.

Цифры говорят сами за себя — стратегия работает.

Хотим предупредить, что к такому успеху нужно быть готовым. Бизнес должен обеспечить новые объёмы заказов, а клиентский сервис — обрабатывать на порядок больше звонков. Если этого не произойдёт, все приложенные усилия сведутся на нет.

Поэтому, используя предложенную нами стратегию продвижения, будьте готовы масштабироваться и корректировать бизнес-процессы, чтобы компания была готова перейти на следующую ступень.

Подводя итоги

Продвижение бренда и работа с репутацией оказывают непосредственное влияние на финансовую составляющую бизнеса. В условиях современного digital это уже данность, её нельзя игнорировать.

Ставьте себе амбициозные цели, закладывайте фундамент заранее. Чтобы вывести бизнес на новый уровень, не бойтесь отойти от общепринятых схем и решений. Помните о работе с брендом, даже если вы ещё не совсем бренд, и тогда вы обязательно им станете.

#кейс

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Ingate Ru", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0435\u0439\u0441"], "comments": 18, "likes": 32, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 29783, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15395' + '50799') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 29783, "author_id": 122683, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/29783\/get","add":"\/comments\/29783\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/29783"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

18 комментариев 18 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
5

Спасибо за кейс! Есть несколько вопросов, которые мне бы помогли проникнуться историей успеха:
Я так понял из кейса, что аналитика проводилась на уровне similarweb и собственных инсайтов? Никаких опросов, фокус-групп, глубинных интервью не было?
Чем отличалась стратегия основанная на емкости рынка и поведении пользователей от предложения стандартного медиа микса для Ecommerce? (SEO, контекстная реклама, объявления на Avito и маркетплейсах)
Как определили, что полученные результаты являются результатами правильно выбранной стратегии, а не эффектом низкой базы + органическим ростом компании?
Как выбирали конкурентов интернет-магазина и по какой методике определяли ключевых игроков рынка? Были ли задействованы исследования каких-либо организаций? Какая была методология отбора ведущих и неведущих игроков рынка?
Если была проанализирована емкость рынка, то какую долю рынка получил интернет-магазин?
Как связана работа с узнаваемость бренда и репутационный маркетинг? Был ли проведен какой-либо замер знания бренда до и после проведения рекламных кампаний?
С какого месяца была начата работа над рекламной кампанией магазина?
Почему для анализа брендового трафика в Google не воспользовались Google Analytics?

Ответить
0

Dmitriy, спасибо за вашу обратную связь и вопросы! Мы передали их нашим специалистам. В скором времени ответим!

Ответить
1

Как-то нескоро у вас выходит ответить. Специалисты никак ответ не нагуглят?

Ответить
0

А почему это вы слова топ-5 Золотой сотни 2017 на веру не воспринимаете?

Ответить
1

я ничего на верну не принимаю:)

Ответить
0

Там ниже появился развернуты комментарий, он отвечает на ваши вопросы,а то я ничего не понял?

Ответить
–1

Сейчас попробую на русский перевести:
1. Аналитика
Делали на основе SimilarWeb и опции Google Analytics - "Сравнение"
Никаких маркетинговых исследований не проводилось.

При этом было заявлено, что в ходе работ был проведен "детальный анализ спроса на всех этапах жизненного цикла клиента в тематике «Строительство»".

Как можно сделать выводы о поведении покупателя на основе трафика конкурентов с большой погрешностью, а semilarweb работает по "панельному" принципу я не могу ответить.

Также хочу отметить, что цель "тегирования звонков" это не оценка поведения пользователей, а анализ % целевых и нецелевых звонков, обращений в сервис, за гарантией, за покупкой и т.д.

2. Стратегия
В итоге всех аналитик по комментариям представителя Ingate было принято решение работать по нижней воронке - по сформированному спросу. Что является шаблонным решением для любого ecommerce проекта.
И для этого были выбраны стандартные инструменты: контекстная реклама, SEO и прайс-агрегаторы (читай Яндекс.Маркет).

Оценки ёмкости спроса по направлениям матрицы товаров - здесь на 99,9% уверен речь идет о сборе семантического ядра. Что делает любое агентство и фрилансер на старте работ по SEO и контекстной рекламе.

Далее всплывает упоминание моделей атрибуции, и тут уже возникает целый ряд вопросов:
- Какая модель атрибуции была разработана?
- Как это модель была разработана? Данные за какой период использовались, учитывали ли в этой модели повторные заказы, user id, данные CRM по фактическим оплатам товара?
- Где агрегировались данные? Какие инструменты использовали для их обработки и интерпретации?
- Какие каналы в итоге получились недооценены/переоценены по модели атрибуции?
- Какие решения были приняты?
- Какого результата достигли? Насколько изменилась выручка магазина после внедрения выбранной модели атрибуции?

3. Методология отбора конкурентов
По ответу представителя Ingate они брали товары клиента, и смотрели кто еще по ним рекламируется в контексте, SEO и прайс-агрегаторах.
Как первый этап для того, чтобы собрать список конкурентов - можно использовать.
Но точно также можно зайти в Яндекс.Маркет, выбрать категорию, и посмотреть список магазинов в регионе.
В итоге ответ получился крайне абстрактным и совершенно неясно кто попал в выборку, по какому параметрам оценивали, какие веса были выбраны для каждого параметра и почему такие.
А самый интересный для меня вопрос, почему в список конкурентов не попали магазины petrovich, leroymerlin, maxidom, castorama.

4. Замер знания бренда
Провели на уровне динамики запросов в wordstat и google trends и ctr в поисковой выдаче.
Что в рамках низкой базы может означать, что к примеру знание бренда среди ЦА изменилось на 0,001 процентного пункта. Т.е. значимый с точки зрения бизнеса и категории рост не произошел.

5. Анализ переходов по брендовым запросам
Про то, что брендовые запросы по google можно анализировать в Google Analytics представители Ingate так и не написали.
Ответ остался тем же: "мы смотрели по яндексу через яндекс.метрику"

6. Емкость рынка
Ответ не получил.

7. Начало работы над проектом - февраль 2017
Это означает, что по даже по количеству запросов не был достигнут заметный рост:
http://joxi.ru/eAO1dekFxPqeqm
http://joxi.ru/Q2K7QeOt4PGp72
http://joxi.ru/823poL0FJLGp7A

Вывод: кейс на мой субъективный взгляд совершенно не соответствует заявленной тематике. Т.е. не соответствует следующим тезисам:
- Нестандартные решения
- Анализ поведения пользователей
- Анализ ёмкости рынка
- Разработка стратегии

Если его обозначить как "оптимизация контекстной, SEO рекламы и прайс-агрегаторов" - то все встанет на свои места.

Ответить
0

Дмитрий, спасибо за то, что уделили этому вопросу столько внимания: в ваших комментариях наберется информации на еще одну статью :)
Будет желание, кидайте резюме – такие специалисты всем нужны ;)

Ответить
0

все так правильно что аж занудно до коликов

Ответить
2

Сезонный спрос на стройматериалы? Не, не слышали.

Ответить
2

Серьезно? Добавить ИМ в Яндекс.Маркет и Google.Shopping. Вот это кейс, вот это супер ход!

Ответить
2

и кейс ни о чем и статья ни о чем. теоретическая размазня. говорится о брендовом трафике не уточняя, что вообще имеется ввиду, бренды продаваемые магазином или сам бренд магазина, который брендом не является. Графики ничего не раскрывают.
ТИЦ Яндекса данного сайта 10, что странновато для раскрученного строительного магазина, работающего с 2002 года.
Что собственно сделано и с какого уровня непонятно.
И мне тоже хотелось бы получить ответы на вопросы Delov Dmitriy .
Если не готовы реально раскрывать секреты повышения уровня продаж, на фига это называть "кейсом"? Такого уровня информации полно везде. Несолидно для такой компании как Ингейт.
Данный "кейс" сильно смахивает на не очень грамотную пиар статью.

Ответить
0

вообще не очевидный рост продаж в 2 раза. вы что с чем сравниваете?
продажи в январе и продажи в мае? ну не правильно это.
либо график не тот по транзакциям, либо этот рост не от ваших действий.
На графике "транзакции" стандратный прирост в сезон.

Ответить
0

Ингейт, не пишите про маркетинг - вы в нем не шарите. Пишите про каналы, бета-тестирования. Хотя там вы тоже не очень

Ответить
0

Друзья, большое спасибо за внимание к нашей статье. Очень много вопросов, и это здорово. Поскольку многие из них пересекаются, для удобства даём один развёрнутый комментарий.

Начало работы над проектом: февраль 2017 года.

По поводу опросов, фокус-групп, глубинных интервью:

Как было верно замечено, мы проводили аналитику, основываясь на данных по другим проектам e-commerce строительных материалов. В выборку вошли магазины из разных сегментов. Чтобы наложить нашу статистику на стороннюю и посмотреть, насколько совпадают распределения, мы использовали SimilarWeb и «Google Analytics > Сравнения». Если вопрос касался трафика, приводимого на сайт, опросы и фокус-группы, как правило, подключаются на основе работ с ресурсом в рамках юзабилити, в данном случае такой формат работ не использовали. Если имелся ввиду вопрос о фокус-группах и интервью вовлеченных людей – постоянная коммуникация с владельцами бизнеса и маркетологами магазинов позволяет нам всегда иметь актуальную и достаточно полную информацию с полей. Также мы дополнительно тегировали все звонки для оценки работ текущего сервиса и лучшего понимания коммуникации с пользователями.

Отличие выбранной стратегии от стандартного микса для e-commerce:

После оценки текущей ёмкости рынка в разрезе спроса, оценки ёмкости спроса по направлениям матрицы товаров, а также показателей конкурентов текущего сегмента был сформирован KPI и стратегия по выводу магазина на показатели следующего сегмента для увеличения доли присутствия на рынке. Основываясь на опыте работы в данной тематике, можем утверждать, что для магазинов нижнего сегмента основная работа строится на этапе актуальной потребности (Desire, Action – пользователи заинтересованы в покупке, выбирают по цене / наличию товара / уровню доставки и сервиса).
Оценив имеющийся бюджет и текущий результат, мы приняли решение масштабировать контекстную рекламу и прайс-агрегаторы по выбранным направлениям товаров до точки насыщения и удовлетворения CPO. Параллельно продолжили прорабатывать SEO-направление, расширили каталог самого магазина. Далее на основе имеющегося практического опыта решили посмотреть, как будет вести себя верхний этап воронки продаж: будет ли расти количество касаний с брендом, будут ли интересны каналы в рамках линейной атрибуции или по первому касанию. В медийной составляющей также делали упор на выбранные направления товаров.
Соответственно, основное отличие от стандартного микса для e-commerce – это масштабирование за счёт выбранной тематики на основе:
• анализа конкурентов;
• доступной ёмкости спроса;
• оценки наполнения покупок нужных нам SKU;
• корректировки ведения кампании для увеличения присутствия нужных SKU.

Эффект низкой базы естественно присутствует. В качестве дополнительного критерия успешности мы использовали CPO и присутствие нужных SKU в покупках. Важно было не только привести лиды, но и сделать так, чтобы клиенту это было выгодно с точки зрения маржинальности. Полученные результаты соответствовали показателям KPI. Вывод – стратегия была подобрана верно.

Методология отбора ведущих игроков рынка:

1. Брали основные маржинальные товары клиента;
2. Сравнивали выдачу по КР и SEO по выбранным категориям, оценивали все доступные прайс-агрегаторы по присутствию;
3. На основе агрегированных данных и открытой аналитики делали выборку по разным категориям конкурентов для последующей сегментации;
4. Оценивали широту каталога конкурентов. На основе чек-листа составляли карту возможных точек роста;
5. Оценивали доход магазинов, в том числе по данным оборота, которые есть в открытом доступе;
6. Выделяли из списка конкурентов ведущих игроков рынка.

Ответить
0

О связи работы на узнаваемость бренда и репутационного маркетинга:

С учётом роста заказов необходимо было быстро обрабатывать возникающие проблемные отзывы, чтобы они не влияли на лояльность новых пользователей (развивать бренд с негативной репутацией в сети нет смысла).

О проведении замера узнаваемости бренда до и после проведения рекламных кампаний:

Замер был проведён с помощью Google Тренды и Wordstat. Поскольку, как и на начальных этапах, мы работали только в рамках SEO, была возможность замерить брендовый трафик на сайт. На основании первых результатов от комплексной РК мы смогли оценить изменения и в трафике, и в СTR по небрендовым запросам. Узнаваемость бренда оценивалась по количеству брендового трафика и по изменениям CTR в рамках небрендового СЯ по контекстной рекламе и в рамках органической выдачи (при прочих равных условиях).

По поводу использования Google Analytics для анализа брендового трафика:

На наш взгляд, при анализе SEO-канала лучше использовать Яндекс.Метрику, а не Google Analytics, так как в первой системе меньшее количество зашифрованных запросов. В качестве бренда мы принимали текущее название магазина. ТИЦ сайта в данном случае не главный показатель, поэтому мы не делали акценты на ссылках.

О росте продаж в два раза и том, что это стандартный прирост в сезон:

Это не совсем так. В тематике «Отделочные материалы» сезонность зависит от категории и наименования товаров. Например, гипсокартон кнауф (одно из приоритетных направлений клиента) – для него сезон приходится как раз на ноябрь и февраль-март. Так как с проектом в прошлом году мы не работали, провести сравнительный анализ периодов пика спроса было невозможно. Рост продаж в нашем случае подтверждён сервисной службой клиента и финансовыми показателями. Именно поэтому говорить, что на полученный результат повлияла только сезонность спроса, неверно.

Ответить
0

Коллеги, спасибо!
Добавлю свою интерпретацию полученных ответов для продолжения дискуссии.
1. Аналитика
Сделали на основе SimilarWeb и опции Google Analytics - "Сравнение"
Никаких маркетинговых исследований не проводилось.
При этом было заявлено, что в ходе работ был проведен "детальный анализ спроса на всех этапах жизненного цикла клиента в тематике «Строительство»".
Как можно сделать выводы о поведении покупателя на основе трафика конкурентов с большой погрешностью, а semilarweb работает по "панельному" принципу?
Также хочу отметить, что цель "тегирования звонков" это не оценка поведения пользователей, а анализ % целевых и нецелевых звонков, обращений в сервис, за гарантией, за покупкой и т.д.
2. Стратегия
В итоге всех аналитик было принято решение работать по нижней воронке - по сформированному спросу.
Что является шаблонным решением для любого ecommerce проекта.
И для этого были выбраны стандартные инструменты: контекстная реклама, SEO и прайс-агрегаторы (читай Яндекс.Маркет).
Оценки ёмкости спроса по направлениям матрицы товаров - здесь на 99,9% уверен речь идет о сборе семантического ядра, поправьте меня, если я ошибаюсь. Что делает любое агентство и фрилансер на старте работ по SEO и контекстной рекламе.

Далее вы указали, что работали с моделью атрибуции, и тут уже возникает целый ряд вопросов:
- Какая модель атрибуции была разработана?
- Как это модель была разработана? Данные за какой период использовались, учитывали ли в этой модели повторные заказы, user id, данные CRM по фактическим оплатам товара?
- Где агрегировались данные? Какие инструменты использовали для их обработки и интерпретации?
- Какие каналы в итоге получились недооценены/переоценены по модели атрибуции?
- Какие решения были приняты?
- Какого результата достигли? Насколько изменилась выручка магазина после внедрения выбранной модели атрибуции?

3. Методология отбора конкурентов
Обобщая пункты, анализ проводился следующим образом: брали товары клиента, и смотрели кто еще по ним рекламируется в контексте, SEO и прайс-агрегаторах.
Как первый этап для того, чтобы собрать список конкурентов - можно использовать.
Но точно также можно зайти в Яндекс.Маркет, выбрать категорию, и посмотреть список магазинов в регионе.
В итоге ответ получился крайне абстрактным и совершенно неясно кто попал в выборку, по какому параметрам оценивали, какие веса были выбраны для каждого параметра и почему такие.
А самый интересный для меня вопрос, почему в список конкурентов не попали магазины petrovich, leroymerlin, maxidom, castorama?
4. Замер знания бренда
Провели на уровне динамики запросов в wordstat и google trends и ctr в поисковой выдаче.
Что в рамках низкой базы может означать, что к примеру знание бренда среди ЦА изменилось на 0,001 процентного пункта. Т.е. значимый с точки зрения бизнеса и категории рост не произошел.
5. Анализ переходов по брендовым запросам
Про то, что брендовые запросы по google можно анализировать в Google Analytics вы так и не указали. Пусть там есть погрешность, но динамику оценивать можно.
Ответ остался тем же: "мы смотрели по яндексу через яндекс.метрику"
6. Емкость рынка
Ответ не получил.
7. Начало работы над проектом - февраль 2017
Это означает, что по даже по количеству запросов не был достигнут заметный рост:
http://joxi.ru/eAO1dekFxPqeqm
http://joxi.ru/Q2K7QeOt4PGp72
http://joxi.ru/823poL0FJLGp7A

Вывод: кейс на мой субъективный взгляд совершенно не соответствует заявленной тематике. Т.е. не соответствует следующим тезисам:
- Нестандартные решения
- Анализ поведения пользователей
- Анализ ёмкости рынка
- Разработка стратегии
Если его обозначить как "оптимизация контекстной, SEO рекламы, прайс-агрегаторов и работа с отзывами" - то все встанет на свои места.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления