{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Роботизация: сколько человек из сферы автобизнеса потеряют работу ?

Достаточно долгое время мы связаны с разработкой приложений для автобизнесов и в последнее время очень плотно занимаемся проектом связанным с Интернетом вещей, экономикой роботов и искусственным интеллектом. Так вот находясь на стыке технологий, приходим к выводам, что в ближайшие 5-10 лет, 60-80% автобизнесов закроется или переформатируется, а соответственно очень много людей потеряют работу. Останутся только выскотехнологичные автобизнесы и люди, которые умеют управляться с выскотехнологичной техникой.

Возьмем для примера автомойки, какие автомобили будут мыться на автомойках? Скорее всего все больше автомобилей с автопилотами, т.е. они должны будут, как и мы сейчас стоять в очередях? Мы, думаем, что они будут приезжать к определенному времени, т.е. заезжать по расписанию и будут расплачиваться за услуги токенами-крипторублями. Так что работать в тетрадке уже не получится (минус 50% автомоек, минус 50% от общего количества рабочих мест).

Уже сегодня есть автоматические бесконтактные мойки, которые делают наружнюю мойку, а это один из самых трудоемких процессов. На сегодняшний день они по качеству немного уступают среднему мойщику, а по стабильности качества уже превосходят. Но уже есть разработки и мы тоже смотрим в эту сторону, по созданию робота-манипулятора с кучей датчиков, такой робот сможет в разы увеличить скорость помывки и улучшить стабильное качество до уровня хорошего мойщика. Стоимость такого робота по нашим оценкам будет окупаться за 1,5-2 года, но у него будет масса преимуществ не болеет, не пьет, не прогуливает. А персонал это одна из основных болей владельцев автомоек. Уйдут еще 30% моек, и 30% персонала итого останется 20-30%, которые будут работать с 90% загрузкой.

Вот так роботы мойщики выглядят сейчас

Как будут выглядет роботы мойщики в будущем?

Примерно такая же ситуация ждет автосервисы. Как только электромобили станут массовыми, их станут делать максимально удобными для ремонта, как кубики Лего. Да и строение элкетромобиля в разы проще, чем автомобиля с ДВС.

Так что, так же как в других отраслях, вроде такси, автомойкам, автосервисам и их персоналу придется меняться или закрыться.

0
14 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Salavat Suleymanov
Автор

Вопрос не всегда в дешевизне ) если есть ценность, люди готовы платить дороже )

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Vadim Bondarev

Притянуто за уши.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Bondarev

Вы переоцениваете роль криптовалют в совершении ежедневных платежей и возможности робототехники.
Мойка автомобилей в автопарках и так автоматизирована, но частные владельцы такими мойками не пользуются, по причине того, что качество такой мойки не сопоставимо с ручной. Тенденция скорее ближе к нанесению грязеотталкивающих покрытий.
Что касается ежедневных расчетов с владельцами автосервисов - посмотрите на существующую модель талонов на топливо. Это существует и не требует дополнительных усилий по внедрению чего-либо. Авансовые платежи или постоплата не вчера придуманы и работают весьма эффективно.

Ответить
Развернуть ветку
Salavat Suleymanov
Автор

По поводу грязеотталкивающих покрытий согласен. Все равно останется вопрос мойки авто внутри. Чем дальше будет развитие робототехники тем качественнее будут услуги предоставляемые роботами. Сравните роботы пылесосы 5 лет назад и сейчас.
По поводу оплат тоже верно. Вопрос крипто платежей в прозрачности, и возможности привязки к ним бонусных систем. В каждый момент времени известно количество цифровых бонусов выпущенных той или иной компанией.

Ответить
Развернуть ветку
Salavat Suleymanov
Автор

Т.е. на Ваш взгляд ничего не поменяется? )

Ответить
Развернуть ветку
S-ed

Тут не учтён факт того, что в случае полной автоматизации автомобилей, личный транспорт потеряет всякую необходимость (за редким исключением с точки зрения безопасности).
А всё общественное - стандартизировано. Вот и получается что строить будут в основном однотипный транспорт, с одинаковыми деталями (и вероятно, внешним видом, в виде тв обоев с рекламой). Собирать, мыть, и обслуживать такой транспорт станет куда проще, тем более роботам.
p.s.: У нас в СПб обычные мойки встречаются куда реже моек с самообслуживанием.

Ответить
Развернуть ветку
Salavat Suleymanov
Автор

Мысль была именно такая ) Вы все правильно уловили. Будут мойки для обслуживания большого потока, и люди на них будут больше, как операторы и технические работники. Вопрос уборки салона конечно чуть сложнее для роботов, но вполне решаемый в перспективе 10 лет )

Ответить
Развернуть ветку
S-ed

Ок. Я прочёл, но не уловил вот этого аспекта.
Работал как-то с РЖД. У них есть огромные "вагономойки". Есть и компании производящие мойки для вагонов.
Думаю тут будет также,- компании владельцы транспорта будут иметь своё оборудование, вероятно за пределами городов (в промзонах).

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Salavat Suleymanov
Автор

жизнь боль )))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Salavat Suleymanov
Автор

у роботов жизнь не боль )

Ответить
Развернуть ветку
Salavat Suleymanov
Автор

почему то видео не вставилось. повторю https://youtu.be/uCgnWqoP4MM

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Bondarev

Со времен создания конвейера Фордом, о нет, даже со времен создания печатного станка идут разговоры о том, что миллионы останутся без работы. Придумайте уже что-то новенькое.

Ответить
Развернуть ветку
Salavat Suleymanov
Автор

«Не миллионы людей потеряют работу — десятки миллионов» - вот из этой статьи из комментариев видео. Тоже приятянуто за уши? )

Ответить
Развернуть ветку
Salavat Suleymanov
Автор
Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда