{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Кейс: продвижение новогодней «Партии еды» во «ВКонтакте»

Продать продукты с рецептами для новогоднего стола на более чем три миллиона рублей за два месяца до Нового года.

Команда маркетинга «Партии еды»

«Партия еды» — сервис ужинов по подписке. Каждый год мы создаём специальное новогоднее меню для праздничного стола. В этом году мы решили активно заняться его продвижением и одним из главных инструментов для этого стала социальная сеть «ВКонтакте».

Цели и задачи

  • Главная цель: получить как можно больше предоплаченных заказов.
  • Цель рекламы во «ВКонтакте» — максимально анонсировать запуск новогоднего меню для целевой аудитории, которая уже знакома с сервисом или аналогами.

Готовить новогоднее меню мы стали ещё в сентябре, было важно запустить продукт раньше конкурентов, так как наши клиентские базы сильно пересекаются. Запуск прошёл 27 октября. Чтобы дополнительно мотивировать людей сделать заказ заранее, мы предложили десятипроцентную скидку в первые недели продаж.

Инструменты

Для рекламы во «ВКонтакте» мы использовали рекламную запись формата «Карусель», где можно увидеть все три варианта новогоднего меню:

Тестировался и формат рекламы «Запись с кнопкой», но его CTR оказался на 30% ниже, чем у «Карусели».

Были выделены две основные целевые аудитории:

  1. Существующие клиенты «Партии еды» (загрузка данных о клиентах из CRM во «ВКонтакте»), а также пользователи, посещающие сайт «Партии еды».
  2. Аудитория конкурентов: таргетинг на группы конкурентов, а также сбор заинтересованной аудитории из открытых источников (например, сбор ID пользователей из обсуждений в группах конкурентов).

Результаты

За две недели рекламной кампании мы получили следующие результаты:

Клиенты

  • CPM — 215 рублей.
  • Потрачено — 20672,77 рублей,
  • Показы — 98383.
  • Переходы — 2173.
  • CTR — 2,209%.
  • eCPC — 9,51 рублей.

Конкуренты

  • CPM — 215 рублей.
  • Потрачено — 13244,76 рублей.
  • Показы — 62677.
  • Переходы — 1513.
  • CTR — 2,414%.
  • eCPC — 8,75 рублей.

Итого

Количество переходов: 3686.

Средний CTR: 2,28% (в первые дни CTR более 4%).

Средняя цена клика: 9,2 рубля.

Порадовал новый показатель оценки рекламной записи:

До конца года у нас действует план мощной маркетинговой и контент-поддержки новогодней партии еды. Например, на прошлой неделе появилась возможность добавить к заказу фрукты, икру и десерты. Мы рассказали об этом в социальных сетях, добавили новогодние партии в товары сообщества.

В результате за две недели нам удалось собрать заказов более чем на три миллиона рублей. Это больше, чем вся выручка по новогодней партии в прошлом году, а ведь до Нового года ещё почти два месяца. В этом году мы планируем выручить более десяти миллионов рублей с праздничного меню.

Ответы на вопросы руководителя digital-направления Кирилла Акименко

Вы говорили, что разделили аудиторию на ваших действующих клиентов и на подписчиков конкурентов. А как из этих групп выбирали ЦА? Показывали объявление всем подряд или сужали таргетинг?

Были выбраны группы только прямых конкурентов, подписчики которых уже знакомы и интересуются доставкой продуктов с рецептами, поэтому мы не стали сужать аудиторию (не считая геотаргетинга). Получилась относительно небольшая ЦА в 71 тысячу человек. По результатам эта реклама показывает рекордную эффективность, например, сегодня по статистике CTR 5,285% и eCPC 3,73 рубля.

Кто общается с клиентами от имени сообщества в комментариях и сообщениях?

SMM-менеджер и менеджеры отдела заботы о клиентах. Через API «ВКонтакте» мы получаем уведомления о новых комментариях и сообщениях в наш корпоративный мессенджер, дальше уже распределяется, кто будет отвечать.

Как часто вам пишут в сообщения сообщества? Что обычно спрашивают?

С ростом компании нам пишут чаще. Сейчас рекордный период: мы общаемся с 30-40 клиентами в сообщениях каждый день. Ниже статистика обращений по неделям с середины 2017 года по текущий период.

Чаще всего клиенты хотят сделать (или изменить) заказ. Для многих это очень удобно, не надо выходить из привычной социальной сети — написал, и тебе тут же ответили, прислали ссылку на оплату, оформили заказ.

Что можете сказать про инструмент «Товары» в сообществе?

Меню «Партии еды» обновляется каждую неделю, поэтому мы регулярно обновляем товары в сообществе. Многие клиенты смотрят новое меню в товарах и даже не заходят на сайт.

Как вы отрабатываете негатив?

У нас есть определённый регламент работы с рекламациями. Как только клиент оставляет негативный отзыв в социальных сетях, задача менеджеров связаться, уточнить детали и занести рекламацию в систему.

Существует 26 типов рекламаций, на каждую есть ответственный сотрудник. Он занимается решением проблемы, отчитывается на еженедельном собрании, общается с менеджером клиента.

Об ошибках и рекламациях «Партии еды»
0
7 комментариев
Написать комментарий...
S-ed

А как планируется доставить всё это непосредственно к новогоднему столу?
Это же надо за день доставить?
Я бы не спрашивал будь то 1-2 тысячи заказов. Но 70 тысяч...

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рязанов

70к это размер целевой аудитории, потенциальных клиентов. Даже если предположить, что средний чек составит 5к, то 10млн это всего 2к заказов.

Ответить
Развернуть ветку
S-ed

Ой. Подозревал, что надо проверить подсчёты.
Что-ж, удачи с проектом!
"Кулинарные конструкторы" хорошая идея, сами иногда пользуемся. Увы, пока цены часто неконкурентноспособны в сравнении с ценами на продукты в супермаркетах (тут речь о ежедневной пище).

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Maxim Polkunov

Сорри, а в чем тут соль кейса? Я, если честно такое вижу каждый день =)
Показатели CPO не раскрыты, в кейсе KPI - цена клика, очень круто, конечно, но в чем тут кейс, миллионы школьников такое делают каждый день по всей стране )

Ответить
Развернуть ветку
Павел Грачев

Кейс - это классно, но он разбивается о неработающую кнопку заказа корзины)

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Макарова

кейс разбивается о доставку, которая приезжает на три с лишним часа позже заявленного промежутка, и это, заметим, не новый год

и понятно, что у всех бывает (а у некоторых были сорваны планы), но, очевидно, моя рекламация на тему этой доставки (а также качества премиум продукта) просто не вписалась ни в один из 26-ти типов, поэтому никакой реакции так и не последовало

ну или может там есть тип рекламации "само рассосется"

Ответить
Развернуть ветку
Оля Шатропа

с помощью вконтакта можно продвинуть сои группы быстро и эффективно)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда