Краснодарский суд потребовал заблокировать сайт BlaBlaCar после жалобы местных перевозчиков Статьи редакции

BlaBlaCar уже обжаловала решение.

Суд Краснодарского края постановил заблокировать сайт райдшерингового сервиса BlaBlaCar. Об этом пишет «Коммерсантъ-Юг».

Причиной судебного дела стали заявления ассоциации «Региональный автотранспортный союз (РАС)» и районной прокуратуры. По мнению РАС, сервисом BlaBlaCar пользуются таксисты-нелегалы, в том числе владельцы микроавтобусов и автобусов.

По данным ассоциации, такие таксисты могут совершать по два-три рейса ежедневно, что не попадает под понятие райдшеринга. В РАС сообщили, что после выхода сервиса на местный рынок объем междугородних перевозок снизился на 15-20%.

В заявлении прокуратуры против BlaBlaCar говорится, что сервис «предоставляет информационные услуги» нелегальным коммерческим перевозчикам.

В «Комьюто Рус», которая представляет BlaBlaCar в России, рассказали vc.ru, что компания не получила официального оповещения, узнала о решении суда от одного из клиентов и уже обжаловала его. Если решение вступит в силу, Роскомнадзор будет обязан заблокировать доступ к сайту BlaBlaCar, уточняет «Коммерсантъ».

Мы обратились в Краснодарский суд с требованием восстановить срок подачи апелляционной жалобы, и параллельно подали апелляцию на само решение о признание публикуемой информации запрещенной, потому что считаем его несправедливым. 27 октября Тимашевский суд Краснодарского края восстановил для нас срок подачи апелляционной жалобы.

Мы предполагаем, что до конца этого года состоится повторное судебное заседание, где мы сможем доказать суду, что райдшеринг не нарушает законов Российской Федерации.

представитель BlaBlaCar

Представитель сервиса уточнил, что пользователи BlaBlaCar не оказывают услуг такси и не получают прибыли, так как правила пользования запрещают использовать сервис в коммерческих целях. Компания не сталкивалась с аналогичными спорами в других регионах России и странах и сейчас общается по поводу принципов работы райдшеринга с представителями российских регулирующих органов федерального и регионального уровня, добавил он.

0
90 комментариев
Написать комментарий...
Александр Степанов

Официальный транспорт - это который в тридорого, в двое дольше и ещё не факт, что приедет и довезет?) Не надо смешить людей фразами про "отнимает рынок" - это называется здоровая конкуренция (на уровне бизнес-модели, а не на уровне "один и тот же хреновый продукт подешевле или подороже"). Пользователям абсолютно фиолетово на всю эту муть, им нужно спокойно и комфортно доехать из точки А в точку Б с минимум усилий и по приемлимой цене.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Казнин

Нелегальные микроавтобусники кстати тоже иногда заламывают цены и делают липовых пассажиров конкурентам, чтобы пассов отбить себе. Пока bbc их выследит и перебанит, потеряется слишком много времени, сесть и поехать ведь надо прям щас, ведь кто знал, что эта "легковушка" на самом деле газель, которая еще и высадит тебя на трассе за пару км до города. Микроавтобусники после такого очень раздражают.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Степанов

Ну т.е. микравтобусы - это вообще отдельная история. И эту проблему нужно всё-таки не сервису решать, т.к. она куда глубже (само явление было ещё до появления подобных сервисов, о чем как раз пример в комментарии).

Хотя, разумеется, ничего и не мешает том, что сервис будут улучшать в этом направлении (просто на изменения нужно время, как и любому нормально сервису) - блокировать при жалобах, например, и т.д., но
это лишь устранение симптомов, не причин, всегда ведь можно будет завести новый аккаунт, как вы верно отметили, и т.д.

Тут всё-таки и личная ответственность важна - выбирать адекватных водитель, смотреть отзывы, рейтинги - благо, выбора там хватает, и сервис, кстати говоря, уже просто своим наличием это способствует.

Но в любом случае проблема идиотов остается. Мне вот с завидной регулярностью попадаются мудаки-таксисты в Яндекс.Такси. И каким бы удобным ни был сервис (и они даже оперативно реагировали, принимали меры) - пришлось от него попросту отказаться. Но ничего не мешает такому случится и в другом сервисе) Однако, совсем без них было бы куда хуже.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Казнин

Частично согласен с вами. Если бы автоматом проверяли водительские удостоверения, договорились бы с ГАИ (у них есть сервис онлайн-проверки, а еще есть abby с его корпоративными распознавалками документов), то это помогло бы решить проблему, заодно подключили бы правоохранительные органы к борьбе с незаконными вещами, и все довольны остались бы.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Степанов

Да, соглашусь, куда-то в этом направлении стоит двигаться (но тут ещё нужно договориться с ГАИ и прочая бюрократия, а у них могут быть свои интересы).

Ответить
Развернуть ветку
87 комментариев
Раскрывать всегда