Как настроить одноцентовый трафик из Яндекс.Директ?

Одноцентовый трафик в Директе можно получать при минимально возможной ставке в 30-90 копеек даже в более-менее конкурентных тематиках. "Одноцентовыми" принято называть контекстные рекламные кампании, у которых большое семантическое ядро и размещение идет на экстремально низких ставках. В статье я расскажу какого результата можно достичь, а самое главное как его достичь.

Статистика рекламной кампании клиента за 1-й квартал 2017 года:

  • средняя стоимость перехода (с НДС) составила 0,36 руб.
  • количество переходов немного не добралось до 800.000

Общий смысл при работе с одноцентовым трафиком

Мы покупаем много холодных пользователей вместо одного горячего. То есть вместо того, чтобы работать с дорогими и горячими кейвордами на высоких дорогих позициях, мы покупаем кучу дешевого холодного трафика по околотематическим кейвордам — с гарантированных (чаще всего динамических) показов и РСЯ. А затем стараемся сконвертировать этот трафик.

Безусловно, он конвертируется намного хуже горячего, но и стоит значительно дешевле. И если снижение стоимости трафика компенсирует падение конверсии — то разработка одноцентовых рекламных кампаний имеет смысл.

Для кого подходит одноцентовый трафик? Давайте разделим все тематики на 4 группы по 2 метрикам.

Широкая тематика, низкая конкуренция

Примеры сайтов: доски объявлений, городские порталы, тематические СМИ, онлайн-кинотеатры, городские порталы и т.д. В этих тематиках много одноцента и он прекрасно конвертируется, чаще всего опережая по качеству (поведенческие факторы, конверсия, CPO) трафик по другим каналам. В этих тематиках одноцентовый трафик применяют всегда. Стратегия: собираем весь доступный трафик, детально прорабатываем семантическое ядро.

Широкая тематика, высокая конкуренция

Примеры сайтов: подавляющее большинство тематик — товары и услуги (B2C сегмент), интернет-магазины. Использование одноцентового трафика может быть как замечательной возможностью, так и пустой тратой времени. Одноцентовый трафик применим иногда, в зависимости от результатов тестовой РК. Стратегия: собираем трафик, который конкуренты массово добавляют в минус-слова (фото, своими руками, отзывы, характеристики, бесплатно).

Узкая тематика, низкая конкуренция

Примеры сайтов: товары и услуги с очень узкой целевой аудиторией, либо продукт, который ещё не известен широкому рынку (например, «говорящие хомяки» и т.д.). Использование одноцентового трафика возможно, но трафика, как правило, очень мало — необходимо собирать его со смежных тематик. Но конверсию такого трафика зачастую невозможно предсказать. Поэтому одноцент применим иногда, в зависимости от результатов тестовой РК. Стратегия: собираем холодный трафик из смежных и пересекающихся тематик.

Узкая тематика, высокая конкуренция

Примеры сайтов: все «хардкорные» коммерческие тематики, в которых цена за клик пробивает потолок в 84 у.е (например, B2B сегмент, регистрация оффшоров, аренда дизельгенераторов и т.д.) Одноцентовый трафик не применим, т.к. аукцион перегрет.

Оптимальные настройки одноцентовых кампаний

  • Настраиваем РК по принципу «1 запрос = 1 объявление». Так мы обеспечиваем подсветку и лучшую заточку под интерес пользователя, а значит, соберем намного больше трафика. Текст можно сделать единым для всей РК — затачиваем только заголовки.
  • Не фильтруем трафик на этапе настройки. Берем все, что хотя бы косвенно относится к рекламируемой тематике. Даже если есть ощущение, что какой-то кейворд не совсем релевантен — все равно добавляем его в РК. Решение о том, какой кейворд должен жить, а какой — умереть должны быть приняты исходя из накопленной в результате тестовой РК статистики, а не теоретических рассуждений и интуиции.
  • Выставляем единую цену клика для всей РК. Лучше начать с 30 копеек на все ключевые слова. И если будет не хватать трафика, нужно плавно двигаться вверх пока не будет достигнуто оптимальное соотношение средний CPC/количество. Затем можно начинать гибко играть со ставками в зависимости от поведенческих факторов, микроконверсий и конверсий.
  • Настраиваем стратегии. Есть 2 оптимальных варианта:
  • ручное управление ставками.
  • независимое управление для разных типов площадок (цену клика на РСЯ регулируем в зависимости от конверсии по сравнению с поиском).

Нет необходимости в дроблении кампаний на поиск и РСЯ. «Средняя цена клика» и прочие автоматические стратегии приводят к значительной просадке трафика по сравнению с ручными стратегиями.

  • Дополнительные релевантные фразы включаем на 100%. Авторасширение фраз тоже оставляем включенным.
  • Не добавляем изображения РСЯ. В этом нет смысла, т.к. они начинают показываться только при ставке выше 3 рублей, т.е. в нашем случае — никогда.
  • Прописываем дополнительные ссылки. При одноцентовом трафике дополнительные ссылки дадут небольшой прирост трафика.
  • Обязательно кросс-минусуем между собой всю семантику.

Подробнее об одноцентовом трафике на нашем сайте.

Плюсы данного метода очевидны:

  • огромный объем целевых и околоцелевых переходов
  • низкая стоимость перехода

Однако минусы так же присутствуют:

  • много трафика не значит много продаж. Конвертация в продажи как и при других методах зависит от ряда факторов (удобство и конверсия сайта, конкурентность на рынке по цене/условиям, умение менеджеров обрабатывать входящие заявки и тд)
  • огромный объем работы по настройке кампании (для достижения трафика указанного в начале статьи ушел месяц работы: 300.000 ключевых запросов, около 280.000 объявлений и тд)
0
38 комментариев
Написать комментарий...
Александр Рязанов

Буратино был тупой как дрова

Ответить
Развернуть ветку
admarket
Автор

?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Клинуев

Парни, вы сам-то свою схему поняли? Вы потратили почти 300 тысяч. А результат у вас какой?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Никитин

Пожалуй поддержу вопрос, мне тоже интересно про отдачу от такой кампании.. ато если ток вопрос в цене за клик, то так можно кликандер по 7 копеек ( а не по 36) за переход покупать и думать что жизнь удалась, потому что клик дешевый и их много...

Ответить
Развернуть ветку
admarket
Автор

Андрей, ну вы уж утрируете с кликандером. Разница в качестве трафика "Поиск/РСЯ" и кликандер все же есть и на мой взгляд существенная.
Тем не менее, ваш вопрос понял. Я уточню у клиента разрешение на публикацию более полной статистики (как вы заметили, в статье она обезличенная) и добавлю ее.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Никитин

Конечно утрирую.. однако если продолжить утрировать, то моя фантазия, легко может придумать пару десятков раскладов при которых кликандер будет конвертить даже лучше чем рся, например если рся настроить по каким-нить "эротическим" запросам, а кликандр на площадки с тематикой близкой к офферу.. и чтоб лендинг например в рся подтормаживал, а в кликандере легкий и грузился бы моментально))

Ответить
Развернуть ветку
admarket
Автор

а еще можно вот этим роликом заполонить все сайты с бесплатным контентом https://www.youtube.com/watch?v=qP303vxTLS8 ))))
тоже думаю охват аудитории будет больше, чем на РСЯ. как минимум потому что в РСЯ тему не прорекламировать

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Никитин

ну на этом грех вообще не хайпануть))

Ответить
Развернуть ветку
admarket
Автор

))))

Ответить
Развернуть ветку
admarket
Автор

Результат описан в статье и схема предельно простая, что конкретно вас смущает?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Клинуев

Сколько денег заработали? В статье только про траты и количество переходов. Что дала клиенту ваша схема?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Холодков

800000*0.36=288000 р. >1%лидов(в лучшем случае)=2880 р. лид > 1% клиентов = 288000 один клиент. Клиент спрашивает, а почему так дорого > удобство и конверсия сайта, конкурентность на рынке по цене/условиям, умение менеджеров обрабатывать входящие заявки и тд.

Ответить
Развернуть ветку
admarket
Автор

Как же вы считаете. 800.000 переходов при конверсии в 1% конвертируются в 8000 лидов. 288.000 рублей / 8000 лидов = 36 рублей лид. Если конверсия из лидов в продажи составляет 1%, то стоимость продажи 3600 рублей.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Холодков

Всё правильно, просто поторопился, то не на то разделил, но смысл не меняется, в конечном итоге стоимость реального клиента по информационным запросам будет высокая или очень высокая, если они вообще, клиенты, будут. Я просто всегда использую простую стратегию, горячие запросы выводим исключительно в спец. размещение вручную, таргетируем, регулируем (пол, возраст, время, район показа и. т.д.) + стараюсь найти хитрые ключевики (неочевидные горячие запросы) + подумать ( ну например, как поймать клиентов которые едут в поезде москва - сочи, для рекламы курортного агентства, или гостиницы, смотрим расписание, например Воронежскую область проезжает с 15.00 до 20.00, в это время даём рекламу в Adwords на первое место в спец. (за цену не скупимся) по области и так по пути следования). Если после всех манипуляций, реальный клиент (не лид) дорогой, рекомендую использовать другие методы продвижения (опять подумать) , если они существуют (некоторым не хватает мозгов, повесить рекламу покрупней, что-бы было видно с дороги, для автосервиса) и всё т.е. если клиент не тянет по цене контекст в спеце с адекватным СЯ, то значит это не его и это обговариваю сразу, если вижу что результат неочевиден, лучше просто отказаться от работы, чем выслушивать, где мои клиенты. Ну вот как-то так работаю, а с низкочастотниками и всякими искуственными СЯ не хочу и заморачиваться, короче таргетинг рулит при адекватном (качественном) СЯ.

Ответить
Развернуть ветку
агентство Эдмаркет

Одноцентовые кампании подходят не для всех тематик. Да и контекстная реклама не единственный метод привлечения клиентов. Например, нет смысла настраивать гиперлокальный таргетинг для магазина с разливным пивом, эффективней повесить заметную вывеску на магазин. Это все понятно и очевидно. Не понятно, почему для вас не меняет смысла разница стоимости привлечения клиента. 3600 и 288000😀😀😀

Ответить
Развернуть ветку
Олег Холодков

Смысл не меняется потому что 3600 за одного клиента для подавляющего числа с кем я работаю очень дорого, вообще все эти подсчёты теоретические, мне кажется практически там цифры будут больше чем 3600 за клиента, мне больше нравится таргетировать , чем лопатить тысячи слов, вот и всё. Конечно можно наверно это применять для продажи квартир, строительства домов, продажи новых авто, МФО, но ещё раз повторюсь мне так работать неинтересно.

Ответить
Развернуть ветку
admarket
Автор

Cтатья же не называется "Единственный метод привлечения клиентов, который должен нравится всем". Согласитесь)))) Работайте как вам нравится, мы просто описали один из методов реализации стратегии контекста.

Что касается "дорого" - понятие относительное. Нужно считать пожизненную ценность клиента и тд. Поэтому, иногда 10.000 рублей - дешево, а 1000 рублей - дорого.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Холодков

Конечно, понятие "дорого" - относительно, я просто, высказал своё мнение, если клиент настаивает, мне 2000 слов, пожалуйста, не проблема - сделаем, но больше, этож с ума сойти потом анализировать, хотя не знаю, может попадётся такой желающий, попробую, сейчас конкуренция такая, что голова иногда трещит, что-бы такое придумать за адекватный бюджет, просто если после первой настройки нет хоть какого-то приемлемого результата очень трудно доказать что надо работать дальше, поэтому я работаю как описал. Кстати, насчёт WOT(mywot.com) оценки знаете.

Ответить
Развернуть ветку
агентство Эдмаркет

Какие оценки?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Холодков

Установи в браузер расширение WOT и посмотри как оценивается сайт, это я вам просто говорю для информации, без всяких тайных мыслей, по дружески.

Ответить
Развернуть ветку
агентство Эдмаркет

))) наш admarket.pro по безопасности для ДЕТЕЙ набирает 11%. Если нас так не любят конкуренты и за счет "пользовательских" оценок снижают рейтинг (причем тут дети....) это о многом говорит. Я думаю наша ЦА доверяет больше экспертам на рынке, например http://www.ruward.ru/context/industry-it-services/

Ответить
Развернуть ветку
Никита Гаврюшин

кстати да, там один неадекват и хейт, такое впечатление что WOT это "сервис для ваших ноунейм конкурентов которые будут про вас писать неадекватные посты, но всем в общем будет на это плевать"

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Никитин

я не доверяю всяким этим сервисам "косвенной" оценки сайтов, потому что они все очень неточные.. мне как-то несколько лет назад один такой оценил сайтец, который приносил 20ку в месяц в 10 тыр. только за счет того, что тиц у домена не было

Ответить
Развернуть ветку
Олег Холодков

Да мы то ладно, одного взгляда часто достаточно, что-бы понять, где ты находишься, но когда пользователь видит вывеску "этот сайт имеет плохую репутацию" красным цветом мало кто перейдёт к просмотру.

Ответить
Развернуть ветку
admarket
Автор

Честно говоря, нашел только одного человека (кроме вас) который пользуется расширением WOT. Специально поспрашивал. Ну и я скачал расширение, чтобы проверить вашу информацию. Кстати, скачиваний всего 50.000 за все время, а на сайте указано 150 млн пользователей. Тоже вопрос...

Ответить
Развернуть ветку
admarket
Автор

а вот кстати подниматели/опускатели рейтинга ))) https://24freelance.net/freelancers/skills/mywot/

Ответить
Развернуть ветку
Олег Холодков

У меня у сына с сайтом та-же проблема, но отрицательный рейтинг достался от старого хозяина сайта, даже не знаю что там был за сайт, потому-что оценки 5 летней давности, попробую решить официально.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Холодков

150 млн. это по всему миру, у нас оно наверно не так популярно, я его установил потому-что оно было в дополнениях Яндекс браузера, в принципе пользуюсь, зачем щёлкать на красных кружочках когда рядом есть зелёные.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Гаврюшин

36 рублей за лид очень хорошая цена. Правда я сомневаюсь что конверсия в лид будет 1 процент, скорее всео 0,3-0,5%.
но компаний у которых конверсия из лида в продажу 1% я еще не видел. Это уже вопрос не качества трафика, а качества обработки лидов.
Конверсия менее 10% возможна только в ряде тематик (b2b сегмент, крупные сложные сделки), либо у бизнеса просто крупные проблемы с обработкой заявок. Для екоммерса например обьективна 1%конверсия в лид, но учитывая низкое качество трафа возьмем 0,3% , и 50% конверсию в продажу. А вот для услуговой тематики, средняя конверсия в лид 3%, но с таким трафиком возьмем 1%, но конверт в продажу будет порядка 30%. В любом случае больше 200 рублей CPS не выходит. Поэтому результаты на мой взгляд фанатсические но тут есть два больших но.

1. обьем работы, это действительно геморр, а долго эффективно такая компания вряд ли проработает, меняются тренды
2. на одноцентовом трафике по низкочастотным запросам практически невозможно проводить аналитику, поэтому это очень спорный способ давать рекламу, и ведет он только в сторону увеличения количества запросов, что тоже на мой взгляд очень не очень

Ответить
Развернуть ветку
Олег Холодков

Ну это по сути не контекстная реклама, а за показы, просто дать рекламу и посмотреть что из этого получится, без всякого анализа.

Ответить
Развернуть ветку
Юрин Иван

Какой процент отказов с такой кампании?

Ответить
Развернуть ветку
Юрин Иван

Настраиваем РК по принципу «1 запрос = 1 объявление»
— Принцип давно уже не работает. Сколько реально ключей в работе?

Ответить
Развернуть ветку
admarket
Автор

Если у вас что то не работает, это не означает автоматически, что у других не работает. По 27954 фразам были переходы.

Ответить
Развернуть ветку
Юрин Иван

я про статус «мало показов». Неужели у вас при «одноцентовом трафике», где рк построена на стратегии 1в1, нет статуса мало показов?

Ответить
Развернуть ветку
admarket
Автор

Есть конечно. Но дело в том, что семантика большая и все запросы одновременно не могут привлекать трафик. Запросы, которые приводят трафик в декабре, совсем не приводят его в марте. Например.
Поэтому и без статуса "мало показов" не все фразы одновременно работают.

А сам статус "мало показов" не означает отключение показов на 100%.

Ответить
Развернуть ветку
Юрин Иван

Интересует средний чек и оборотка

Ответить
Развернуть ветку
admarket
Автор

см. выше

Ответить
Развернуть ветку
Всё для вас

Как протестирую, отпишусь!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
35 комментариев
Раскрывать всегда