Стартап дня: сервис по продаже подержанных автомобилей CarGurus

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

Основные российские сервисы по продаже подержанных автомобилей отличаются друг от друга скорее деталями реализации, чем какими-то индивидуальными особенностями.

В США всё не так. Живы и конкурируют между собой несколько разных проектов. CarGurus работает как классический b2c-маркетплейс. Дилеры размещают свои объявления, пользователи выбирают интересные им предложения и связываются с продавцами.

Всё дальнейшее общение, включая саму сделку, проходит напрямую и CarGurus не пытается в него влезть. Платит за сервис, разумеется, дилер. Некоторые дилеры выкладывают автомобили бесплатно, но, во-первых, это видно покупателю в интерфейсе, а во-вторых, по умолчанию общение возможно только через сайт, электронную почту с телефоном показывать нельзя.

И то и другое сильно снижает конверсию, платить за размещение выгоднее. Кроме стандартного тарифа с доступом к контактам покупателя CarGurus продаёт и премиум-подписку: размещение объявления повыше и ярче.

Раньше существенным источником выручки была и реклама сопутствующих товаров или услуг (от моторных масел до автокредитов), но доля таких доходов падает, сейчас это уже только десять процентов оборота.

Как видно из описания, модель достаточно прямолинейна, в ней нет ни изысков, ни больших расходов. Сравните с той же Carvana. И когда лидерство в своем сегменте захвачено, это работает: CarGurus прибылен, выручка стабильно растёт, в 2016 году она составила $200 миллионов, это на 70% больше предыдущих показателей.

Недавно прошло успешное IPO, сейчас биржа оценивает компанию в $3 млрд. Но у подхода есть и риски: если дилеры как ненужные посредники отомрут, то некому будет платить.

Для этого варианта развития событий они тестируют у себя c2c-продажи в простейшем варианте auto.ru прошлого века: один опубликовал, другой позвонил, встретились, составили договор и обменяли ключи на наличные. Если люди начнут активно пользоваться сервисом, то получится прямо противоположное по сравнению с Россией развитие рынка.

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Стас Токтаров

Видимо статья не так написана, раз 80% решили что каргурус это российский стартап. Или они просто не дочитали статью))

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Китова

До конца?! Об этом написано во втором абзаце!
Просто вы переоцениваете способности "большинства".

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Управление продажами

классический b2c-маркетплейс, что еще добавить...

Ответить
Развернуть ветку
Джавид Гаджиев

Извините меня но это ни о чем. Ведь уже есть много сайтов типа ам.ру автору авито автодром

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рязанов

Ни о чем, это писать подобные комментарии, читая статью. Но вы, наверное, не читатель, вы писатель? Указанный сервис предназначен не для России.

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Коваленко

Не столько удивительно, что они писатели, сколько, что мы читатели))

Ответить
Развернуть ветку
Джавид Гаджиев

Зачем ещё сайты по продаже машин?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ivan Chesnokov

Вывод стандартный, сначала система максимально усложняется, после чего, происходит перелом и максимальное упрощение (редукция). ]Все по законам природы.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Светлана Коваленко

Чувствуется сарказм в комментариях, но... направление перспективное и будет развиваться

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Артём Зайцев

Интересно, сколько денег ушло на раскрутку сайта, с учётом таких конкурентов, как auto.ru.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Зайцев

Стартап не в США. Тупанул

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда