Оффтоп Stepan Cheltsov
829

Про Blablacar и прочие райдшеринги - они шифруются

Мнение основателя Кудалибо.ру - агрегатора такси и трансферов по Крыму о требованиях к запрету сервиса Blablacar в Краснодаре.

В закладки

Добрые люди быстро прислали ссылку на материал о требовании суда запретить Blablacar, и посыл вопросов идет о том, не закроют ли Кудалибо, и чем это может быть выгодно нам. О чем я и расскажу.

Когда все только задумывалось, я в первую очередь изучал оферту и прочие документы сервисов райдшеринга, потому что мы думали взять их модель. Но изучение документов привело к тому, что сервисы отнекивались от экономической составляющей для водителей в совместных поездках.

Да, в документах так и пишут, что водитель не зарабатывает, а частично компенсирует свои расходы. А зарабатывать как-бы нехорошо, и они против.

Степан Чельцов

Тезисы соглашений звучат благородно, если бы мы не знали реалий. Водители быстро смекнули, что можно вообще ездить за счет пассажиров. А люди смекнули, что возить можно не только себя, но и передавать посылки.

Недобросовестные представители правоохранительных органов смекнули, что в связи с повальным выходом на нарушение соглашения мимо них едет потенциальная "выручка", и начали тормозить такую машину с правильно поставленным диалогом. Тезисы обычно простые:

  • Вы знаете пассажиров?
  • Пассажиры, вы знаете водителя и друг друга?
  • Вы платите водителю деньги за поездку?
  • В сумме получается больше стоимости бензина?
  • А сумки чьи в багажнике?
  • Водитель, пройдемте.

При этом суд Краснодара дает понять, что условия лицензированных перевозчиков хуже частных водителей, которые никоим образом не отвечают перед пассажирами, налоги не платят и находятся вне регулируемого рынка.

Со своей стороны я вижу это как давно назревшие вопросы к данному типу перевозок. Ведь были случаи, что у пассажиров находили наркотики, а виноватым становятся все пассажиры, а водитель напрямую под ударом.

Каковы риски Кудалибо?

Кудалибо.ру, как агрегатор трансферных и такси-перевозок по Крыму, не пытается что-либо скрывать и выдавать одно за другое. Каждая поездка закрыта пакетом документов, которые неудобны в оформлении, но создают полное понимание цепочки передачи ответственности между участниками.

Например, как выглядит цепочка заказа от постояльца Отеля или Санатория:

  • Кудалибо составляет 2 договора с Отелем на наличные и безналичные платежи;
  • Кудалибо предоставляет шаблон договора, который возволяет принимать персональные данные от заселяющегося в Отель, и передавать его персональные данные Кудалибо;
  • Кудалибо подготовило договор-поручение, по которому Отель может работать и с любыми третьими лицами, получая от них персональные данные и передавая их в системе.
  • Средства, которые поступают от Отеля и иных партнеров двигаются согласно цепочки договоров между Отелем, Кудалибо, Таксопарком, Агентами и Пассажирами.
  • На каждом этапе есть документ, по которому мы готовы подтверждать поездку;
  • Стоимость поездки реальная и начисляемая всегда в пользе Пассажира. Мы предпочитаем фиксированный платеж за минимально посчитанные километры, а дополнительные километры не оплачиваются дополнительно. С отдельным оговорками, если так не было задумано изначально.

Именно эта логика позволяет сервису в первую очередь быть открытым, и во вторую очередь гарантировать законность всех действий от всех участников.

Вместо итога

Райдшеринг не является средством заработка водителей по условиям соглашения, но фактически дает им зарабатывать небольшие деньги. И тем самым подставляют и водителей, и пассажиров, и весь рынок перевозки.

Как только игроки перестают выдавать одно за другое, все начинают выигрывать и зарабатывать адекватные средства.

Когда следующая повесть?

Про юридические моменты, с которыми мы столкнулись в процессе запуска, и из-за которых пришлось отложить запуск на несколько месяцев, я расскажу в следующих выпусках.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Stepan Cheltsov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 9, "likes": 9, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 29996, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 29996, "author_id": 47172, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/29996\/get","add":"\/comments\/29996\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/29996"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

9 комментариев 9 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1

Я всё-таки стою на том, что:
а) модель "пассажир покрывает часть расходов на поездку" вполне имеет право на существование, что показывает, в том числе, факт успешного развития Блаблакар в Европе без препятствий со стороны регуляторов;
б) вся эта буча затеяна была теми самыми водилами, которых Блаблакар банит за нарушение условий соглашения.

Ну а Кудалибо удачи, конечно - я вообще не вижу, как вы рядом с райдшерингами оказались. Вы ближе к Kiwitaxi или Iway по модели.

Ответить
1

Абсолютно согласен, мы работаем с совсем разными ЦА. И планируем сотрудничать с Бипкар для предложения их услуг в блогах Кудалибо, чтобы каждая категория могла получить то, что им ближе.

Ответить
1

Молодец Степан! Отличный проект!

Ответить
1

Спасибо! Но молодцы моя команда, мы встали на тяжелый путь =)

Ответить
1

Чего б*я? Какая ещё передача ответственности? И что нашли наркотики? Что это значит? И что то что водитель может заработать? Заплатил 13% и спи спокойно.

Ответить
0

Про ответственность расскажу в следующей статье. Там будет про юридические проблемы этой работы.

Ответить
1

По-сути: Райдшеринг не является средством заработка водителей по условиям соглашения, но фактически дает им зарабатывать небольшие деньги. И тем самым подставляют и водителей, и пассажиров, и весь рынок перевозки

Ответить
0

Кудалибо предоставляет шаблон договора

(:

Ответить
0

Да, тут многие мини-отели вообще не заключают договоров с постояльцами. Нам пришлось многое для себя открыть в этом направлении.

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления