{"id":14273,"url":"\/distributions\/14273\/click?bit=1&hash=820b8263d671ab6655e501acd951cbc8b9f5e0cc8bbf6a21ebfe51432dc9b2de","title":"\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u2014 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Про Blablacar и прочие райдшеринги - они шифруются

Мнение основателя Кудалибо.ру - агрегатора такси и трансферов по Крыму о требованиях к запрету сервиса Blablacar в Краснодаре.

Добрые люди быстро прислали ссылку на материал о требовании суда запретить Blablacar, и посыл вопросов идет о том, не закроют ли Кудалибо, и чем это может быть выгодно нам. О чем я и расскажу.

Когда все только задумывалось, я в первую очередь изучал оферту и прочие документы сервисов райдшеринга, потому что мы думали взять их модель. Но изучение документов привело к тому, что сервисы отнекивались от экономической составляющей для водителей в совместных поездках.

Да, в документах так и пишут, что водитель не зарабатывает, а частично компенсирует свои расходы. А зарабатывать как-бы нехорошо, и они против.

Степан Чельцов

Тезисы соглашений звучат благородно, если бы мы не знали реалий. Водители быстро смекнули, что можно вообще ездить за счет пассажиров. А люди смекнули, что возить можно не только себя, но и передавать посылки.

Недобросовестные представители правоохранительных органов смекнули, что в связи с повальным выходом на нарушение соглашения мимо них едет потенциальная "выручка", и начали тормозить такую машину с правильно поставленным диалогом. Тезисы обычно простые:

  • Вы знаете пассажиров?
  • Пассажиры, вы знаете водителя и друг друга?
  • Вы платите водителю деньги за поездку?
  • В сумме получается больше стоимости бензина?
  • А сумки чьи в багажнике?
  • Водитель, пройдемте.

При этом суд Краснодара дает понять, что условия лицензированных перевозчиков хуже частных водителей, которые никоим образом не отвечают перед пассажирами, налоги не платят и находятся вне регулируемого рынка.

Со своей стороны я вижу это как давно назревшие вопросы к данному типу перевозок. Ведь были случаи, что у пассажиров находили наркотики, а виноватым становятся все пассажиры, а водитель напрямую под ударом.

Каковы риски Кудалибо?

Кудалибо.ру, как агрегатор трансферных и такси-перевозок по Крыму, не пытается что-либо скрывать и выдавать одно за другое. Каждая поездка закрыта пакетом документов, которые неудобны в оформлении, но создают полное понимание цепочки передачи ответственности между участниками.

Например, как выглядит цепочка заказа от постояльца Отеля или Санатория:

  • Кудалибо составляет 2 договора с Отелем на наличные и безналичные платежи;
  • Кудалибо предоставляет шаблон договора, который возволяет принимать персональные данные от заселяющегося в Отель, и передавать его персональные данные Кудалибо;
  • Кудалибо подготовило договор-поручение, по которому Отель может работать и с любыми третьими лицами, получая от них персональные данные и передавая их в системе.
  • Средства, которые поступают от Отеля и иных партнеров двигаются согласно цепочки договоров между Отелем, Кудалибо, Таксопарком, Агентами и Пассажирами.
  • На каждом этапе есть документ, по которому мы готовы подтверждать поездку;
  • Стоимость поездки реальная и начисляемая всегда в пользе Пассажира. Мы предпочитаем фиксированный платеж за минимально посчитанные километры, а дополнительные километры не оплачиваются дополнительно. С отдельным оговорками, если так не было задумано изначально.

Именно эта логика позволяет сервису в первую очередь быть открытым, и во вторую очередь гарантировать законность всех действий от всех участников.

Вместо итога

Райдшеринг не является средством заработка водителей по условиям соглашения, но фактически дает им зарабатывать небольшие деньги. И тем самым подставляют и водителей, и пассажиров, и весь рынок перевозки.

Как только игроки перестают выдавать одно за другое, все начинают выигрывать и зарабатывать адекватные средства.

Когда следующая повесть?

Про юридические моменты, с которыми мы столкнулись в процессе запуска, и из-за которых пришлось отложить запуск на несколько месяцев, я расскажу в следующих выпусках.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Valentin Dombrovsky

Я всё-таки стою на том, что:
а) модель "пассажир покрывает часть расходов на поездку" вполне имеет право на существование, что показывает, в том числе, факт успешного развития Блаблакар в Европе без препятствий со стороны регуляторов;
б) вся эта буча затеяна была теми самыми водилами, которых Блаблакар банит за нарушение условий соглашения.

Ну а Кудалибо удачи, конечно - я вообще не вижу, как вы рядом с райдшерингами оказались. Вы ближе к Kiwitaxi или Iway по модели.

Ответить
Развернуть ветку
Степан Чельцов
Автор

Абсолютно согласен, мы работаем с совсем разными ЦА. И планируем сотрудничать с Бипкар для предложения их услуг в блогах Кудалибо, чтобы каждая категория могла получить то, что им ближе.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Sedov

Молодец Степан! Отличный проект!

Ответить
Развернуть ветку
Степан Чельцов
Автор

Спасибо! Но молодцы моя команда, мы встали на тяжелый путь =)

Ответить
Развернуть ветку
okman

Чего б*я? Какая ещё передача ответственности? И что нашли наркотики? Что это значит? И что то что водитель может заработать? Заплатил 13% и спи спокойно.

Ответить
Развернуть ветку
Степан Чельцов
Автор

Про ответственность расскажу в следующей статье. Там будет про юридические проблемы этой работы.

Ответить
Развернуть ветку
Буги-вуги Монатик

По-сути: Райдшеринг не является средством заработка водителей по условиям соглашения, но фактически дает им зарабатывать небольшие деньги. И тем самым подставляют и водителей, и пассажиров, и весь рынок перевозки

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Matveev
Кудалибо предоставляет шаблон договора

(:

Ответить
Развернуть ветку
Степан Чельцов
Автор

Да, тут многие мини-отели вообще не заключают договоров с постояльцами. Нам пришлось многое для себя открыть в этом направлении.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда