Сколько стоит кондитерский бизнес построить (часть 1)

История о том, как пять лет назад мы решили заняться кондитерским бизнесом, не имея первоначальных вложений, а сегодня в наших планах заработать ~240 млн. рублей за 2018 год.

В закладки
фото сделать в кафе кондитерской EvaBonBons Bakery

История основания бренда

Наша история началась в 2012 году с идеи Веры Осининой (основательницы и шеф-кондитера бренда EVABONBONS) открыть небольшую и уютную кондитерскую. За 5 лет пройден путь от небольшой домашней онлайн кондитерской до первого экспериментального кафе с открытым производственным цехом и службы доставки, а мечта открыть кафе переросла в идею создать международную сеть кондитерских с продукцией высочайшего качества, справедливой ценовой политикой, высоким уровнем сервиса и уникальным инструментом управления на основе коллективного разума.

Изначально мы строили бизнес, инвестируя в него все свои деньги, силы и время, зарабатывали, вновь вкладывали, получали бесценный опыт. Путь от мечты к реальности был долгим и сложным, но в то же время очень интересным.

Сегодня нашими клиентами являются крупнейшие компании, такие как Yandex, Coca Cola. Мы делаем тысячи десертов каждый месяц, но отлично помним первый торт с которого началась наша история.

Этапы развития бизнеса

Открытие домашней кондитерской: 2012 – 2014

Результат первого этапа – домашняя кондитерская. Мы с улыбкой вспоминаем наши первые шаги в бизнесе, это была мечта, абстракция без оболочки. После переезда из Томска в Москву денег не просто не хватало, их не было совсем. Однако Вера использовала все свободное от работы по найму время для обучения. Не все решения, принятые тогда, были эффективными, однако мы получили бесценный опыт. Мы ошибались, набивали шишки, работали и зарабатывали, снова вкладывали, одним словом мы учились.

Организация службы доставки: 2014 - 2016

Далее была организована служба доставки. На этом этапе появились первые корпоративные клиенты, возникла необходимость в профессиональном оборудовании. Стоимость профессионального оборудования казалась нам запредельной. Надо полагать, что мы морально не были готовы вложить только в холодильники полмиллиона рублей. Однако со временем появилось все необходимое. Мы продвинулись в вопросе эффективности рекламы и быстро достигли максимальной производительности.

На этом этапе сделаны важные выводы, а именно: выбранная сфера деятельности является высокодоходной, спрос на кондитерскую продукцию из качественных ингредиентов по адекватным ценам огромен (из-за отсутствия производственных мощностей мы были вынуждены отказываться от многих заказов), качество оказания услуг в кафе кондитерских наиболее востребованного ценового диапазона находится на низком уровне.

Открытие производственного цеха и кафе-кондитерской: 2016 – 2017

На третьем этапе мы запустили экспериментальное заведение в формате кафе кондитерской с открытым производственным цехом в г. Химки, Московской обл. Выбор местонахождения не случаен - невысокая арендная плата, подходящая площадь в 150 м2, "под боком" Москва. При проектировании заведения были заложены ключевые моменты концепции будущих заведений – современный дизайн, обилие света, пространства, объема. Эти идеи позволили нам «вселить душу» в неприглядное с первого взгляда помещение.

Самой главной ошибкой считаем решение отказаться от дизайн проекта, точнее от профессионального дизайн проекта. Не то, чтобы мы экономили, система вентиляции, например, стоила 450 тыс. рублей, а расширение оконных проемов и монтаж стеклянных перегородок между зоной кафе и цехом около 700 тыс. рублей, но многие мелочи не были учтены. В целом интерьером мы остались довольны, хотя до сих пор время от времени что то докупаем/изменяем.

По сравнению с прошлым этапом улучшены все финансовые показатели. Подана заявка на регистрацию торговой марки. В период строительства кафе мы получили инвестиционное предложение, которое органично вписалось в наше понимание структуры бизнеса, в концепцию развития сети. Это был знаковый момент - появление первого стороннего капитала в нашем деле. Сумма инвестиций составила $30 000, а инвестор настолько проникся нашими идеями, что стал полноценным членом команды EVABONBONS®.

Делая первые шаги в управлении и развитии кафе, у нас возникло множество проблем, связанных с дефицитом квалифицированных кадров, автоматизацией складского учета, плохой обучаемостью персонала, несовершенством профессионального оборудования. Все, что используется в работе, включая IT инструменты, товары, услуги и прочее сделано для многих, а не специально для нас. В результате теряется эффективность, казалось бы, очень прибыльного направления бизнеса. Принято решение больше внимания уделять самостоятельной разработке управленческих, технических решений, внутренним регламентам, отработке технологии приготовления продукции, формированию базы знаний с учетом нашего видения производственных и бизнес процессов.

Мы учимся работать эффективно и не повторять ошибки.

Несколько непрофессиональных, но правдивых фото:

Стратегические цели

На данный момент мы находимся на четвертом этапе.

Пройден долгий путь, каждый реализованный этап укреплял нашу команду, рождались новые цели, открывались новые горизонты. Вчерашние мечты материализовались в настоящем, а то, о чем когда то мы и не смели мечтать, сегодня является нашими стратегическими планами.

В 2018 году мы планируем построить сеть кафе кондитерских из 7 собственных заведений на территории РФ, начать разработку и тестирование системы управления бизнесом SIMT.

Финансирование проекта будет осуществляться посредством ICO.

Создавая бренд (на текущий момент бренд зарегистрирован на территории РФ), прежде всего, мы думаем о будущем. Поэтому важно озвучить наши стратегические цели:

  • Строительство собственной сети
  • Создание blockchain BI инструмента для управления и развития сети
  • Упаковка франшизы
  • Создание международной сети, масштабирование бизнеса по модели франчайзинга
  • Вывод компании на IPO

Стратегические цели – это то, что позволяет нам сохранить фокус, развивая бренд и компанию, не зацикливаясь на мелочах и деталях каждодневной рутинной работы.

В последующих статьях мы подробно расскажем о стратегических планах, дадим прогноз работы сети, покажем нашу финансово-экономическую модель, также будет опубликовано интервью основательницы бренда Веры Осининой.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Иван Скворцов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 31, "likes": 20, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 30023, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15395' + '50799') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 30023, "author_id": 124055, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/30023\/get","add":"\/comments\/30023\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/30023"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

31 комментарий 31 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
8

А вот кстати 15 из 2500 десертов ко дню рождения Yandex!

Ответить
1

Молодцы, что проделали столь долгий путь и пришли к такому хорошему результату.

Но про "Стратегические цели"(я не специалист) мне кажется сомнительным.
С одной стороны могу наблюдать некий тренд на открытие пекарен и причем эта тема успешна!
Возможно пекарни тоже открываются по принципы франшиз.

Но вот это крайне сомнительно:
| Создание blockchain BI инструмента для управления и развития сети
Возможно я что-то не понимаю.
Но blockchain - это система транзакций платежей, которые не имеют ничего общего с продажей кондитерских изделий.
BI - это аналитика. Ну аналитическую платформу для бизнес процессов можно прикрутить.
Но есть ли смысл?
| Создание международной сети, масштабирование бизнеса по модели франчайзинга
Надо аккуратно тратить деньги.
Мне вспоминается история с Уютерра. Хорошая сеть магазинов была, жаль что обанкротились.
Не надо ставить цель - во чтобы то ни стало расти. Бизнес должен быть устойчивым.
| Вывод компании на IPO
Лучше об этом не думать. Зачем заниматься самообманом?

Ответить
2

Про Уютерра не готовы давать комментарии, но беглый анализ говорит о большой закредитованности (около 2.9 млрд руб) и росте курса доллара повлиявшего на рост стоимости 80% реализуемой импортной продукции. Понятие франшизы в России очень сильно искажено. Большинство имеет поверхностное представление о том, что это за инструмент. А примеров "правильных" российских франшиз крайне мало. Франшиза - это когда заведением твоей сети управляет не наемник, а хозяин. Применительно к особенности рынка труда в РФ - это спасательный круг! Если работать, то можно и в одном своем заведении, а вот чтобы заниматься бизнесом необходимо масштабирование. Про IPO ответили выше=) Спасибо за ваш интерес!

Ответить
0

Полагаю Вы понимаете всю эту тему гораздо лучше меня :)
Возможность применения blockchain в кондитерской теме - это конечно необычно, но если Вы знаете как, то почему нет :)

Могу лишь пожелать успеха в бизнесе!

Ответить
3

Знаний не бывает много! В нашем случае блокчейн - это база данных. Позже будет подробная статья про наш BI инструмент! Спасибо на добром слове.

Ответить
2

Хочется отметить, что наш бизнес - это не пекарня. Кафе кондитерская, с открытым производственным цехом и службой доставки. А вот про про тренд вы угадали! РБК недавно опубликовали подробный отчет о сфере общепита. Кондитерское дело это будущий тренд. По поводу blockchain - применение этой технологии создателями биткоина (именно создателями, а не мистическим Сатоши) в сфере финтеха не говорит о том, что принципы блокчейн не могут применяться в других сферах. Наш проект заключается прежде всего в создании принципиально новой модели бизнеса. Прозрачной, открытой. В нашем проекте блокчейн (Ethereum) - это возможность способ создать аналитико-управленческую систему управления бизнесом. Посредством блокчейн мы используем не только финансовые инвестиции, но и интеллектуальные.

Ответить
2

>Создание blockchain BI инструмента для управления и развития сети

>Вывод компании на IPO

Ну куда ж без блокчейна и IPO сейчас (хотя наверное на ICO вам следует остановиться, не благодарите).

Ответить
1

Спасибо за интерес к моей статье=) Кроме пользы от блокчейн не видим никакого вреда. Используем по назначению - как децентрализованную базу данных! Стоит отметить, что наша команда, включая Веру, родом из Сибирского городка. Большинство его жителей на фразу "Иметь бизнес в Москве" покрутит у виска... А мы имеем, потому что ставим правильные цели! Но ваша позиция (остановиться на этапе ICO) очень интересна, почему так имеет смысл поступить?

Ответить
2

Иван, всё правильно и интересно! Только вперёд и только за гранью. Искренне желаю Вам успеха и процветания. С удовольствием продолжу наблюдать за Вашей историей!

Ответить
2

Конечно вы молодцы, что с нуля так поднялись и дошли до такого уровня. Многие опускают руки, когда что-то не заладится. А о шибки они бывают у всех, только кто-то делает выводы, а кто-то продолжает их совершать. У меня например ничего не получилось, я вышла в большой минус. Желаю вам успехов.

Ответить
1

Вообще беспредметная статья. Откуда деньги брали на развитие? Как пытались оптимизировать производство? Сколько стоил каждый из этапов?
Пока это похоже на подведение довольно общих итогов с основным посылом «посмотрите, какие мы молодцы», хотя оценить, насколько вы молодцы, возможности нет.

Ответить
3

Это только первая часть, а также проба пера. Мы сегодня в систему развития нашего бизнеса закладываем принципы коллективного разума, поэтому любую критику воспринимаем как Божий дар, ведь если над ошибками работать-становишься сильнее. Поэтому в последующих статьях будем освещать упущенные моменты, отвечать на вопросы. Если коротко, то деньги на развития зарабатывали на своем микропроизводстве, также вкладывали все, что зарабатывали как наемные работники. Об оптимизации производства точно будет отдельно написано, т.к. в этом направлении действительно есть что рассказать. На фото заказ для кока колы, сроки - несколько дней. Нужно было изготовить 2000 десертов украшенных съедобными футбольными мячиками. типичный пример, когда без оптимизации и нестандартного подхода далеко не уедешь. P.S. критика-наше топливо, похвала-ориентиры правильного направления:)

Ответить
0

а как вяжется "не имея первоначальных вложений" и "Изначально мы строили бизнес, инвестируя в него все свои деньги" - это просто для красного словца?

Ответить
1

Работали по найму. Зарабатывали не много, но купить первое оборудование смогли. Непрофессиональное конечно, домашнее. "Инвестируя в него все свои деньги",- это значит, что получили з.п. - купили миксер, продали первый торт-в копилку. Накопили-оплатили мастер класс. Для красного этого словца, как считаете?

Ответить
0

Зарабатывали не много - это сколько в рублях?

Ответить
0

Ну какая средняя зп в Мск была в 2014-2015. Я уже и не помню. Вера в сетевом фитнес клубе работала администратором, потом старшим администратором (тыс 35-45 рублей), я - геологом в Томске (зп меньше московских).

Ответить
1
Ответить
1

А мне вот, как маркетологу, интересно, какими способами продвижения пользовались? Проводились ли масштабные рекламные кампании, если да, то с использованием каких средств: сми, соц сети, вирусный контент, лидеры мнений?

Ответить
0

Спасибо за интересный вопрос! Наш подход к рекламе постоянно меняется, показатели улучшаются, и мы "вынуждены" считать, что совершенствуемся =). Изначально мы сделали акцент на качество выпускаемой продукции, в процессе развития постоянно улучшаем сервис, внедряем различные IT решения. Большой процент клиентов, которые делают у нас повторные заказы и становятся постоянными. В результате спрос на нашу продукцию растет немного быстрее, чем производственные возможности. Посему масштабных рекламных кампаний у нас не было, за ненадобностью на данном этапе. Но плох тот солдат, который не мечтает стать генералом, и для кондитеров это утверждение тоже действует! Мы работаем над расширением своего бизнеса, придумали уникальный инструмент управления, имеем четкое понимание какой должна быть франшиза, чтобы каждое новое заведение сети было уникальным, а не шаблонным. Касаемо рекламы - мы продвигали сайт, инстаграм, но масштабной рекламой эти мероприятия не назовешь. Открыв кафе в г. Химки, мы провели одну!!!! рекламную акцию - крючки на двери ближайших домов. В результате в первую неделю после рекламы нам "вернули" 30%!!!! крючков. Большая часть людей, которые пришли в EvaBonBons Bakery благодаря этой рекламе стали постоянными клиентами. Впечатляющий результат, не правда ли? Вот как выглядели эти самые крючки

Ответить
0

Для развития бизнеса будет создан IT инструмент, который позволит любому человеку мира стать совладельцем EVABONBONS. И тогда создаваемая нами модель открытого бизнеса сама по себе станет инструментом продвижения и привлечет внимание. Пример: захотели бы вы зайти в кафе, с необычной вывеской "Этим заведением управляют тысячи людей со всего мира"...

Ответить
1

Пусть и проба пера, но мне статья понравилась. Общий обзор, обозначены этапы, сложности в реализации мечты и достижении цели. Ну и, как главное, всё же показали, что при желании и упорстве можно добиться своего. Хотелось бы более подробно почитать о каждом этапе (меня, например, заинтересовал первый - домашняя кондитерская). И вообще, на чем специализируетесь, в чем Ваша индивидуальность, что отличает Вас от других.

Ответить
1

Блокчейн - технология будущего, ее безусловно стоит применять в управлении. Для IPO, пожалуй, нужны большие масштабы, а ICO с эфирами - надо бы подождать пока волатильность уменьшится.

Ответить
0

а т.е вложения - это сейчас онли про кредит\ФРИИ - я просто не вкурсе. Я думал, что вложения, это все деньги, не важно ЗП или кредит или инвест от бизнес-ангела

Ответить
0

Мы с мужем тоже хотели открыть подобный бизнес. Нельзя забывать, что аренда тоже входит в стоимость или она уже вместе с ней идет?

Ответить
0

Аренда входит в статью "расходы". Составляет 10-15% от суммы всех расходов (ФОТ, налоги, соц. платежи, foodcost, маркетинг, банковское обслуживание, прочие)

Ответить

Комментарий удален

0

Сразу видно, что статью писал оптимист, обойдены и не освещены острые углы, которые должны были быть и есть в любом деле )

Ответить
0

Я вас услышал=) Напишем про неудачи и сложности, которые неоднократно имели место быть =)

Ответить
0

Очень интересная статья!
Подкинули пищу для размышления.
Тоже интересно, посредством чего получали первые заказы? (интернет, знакомые, реклама...)
Удачи в достижении цели!

Ответить
0

Я не знаток в области инвестиций, но хочу отметить: без любви к своему занятию, без веры в успех - таких колоссальных успехов вы бы никогда не добились.

Ответить
0

Начать кондитерский бизнес без первоначального капитала это конечно история для хорошей статьи, но это совершенно точно не уменьшает ваших заслуг. Поднять бизнес из самых низов на столь высокий уровень и с большими планами, достойно уважения.

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления