{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Стартап дня: сервис для долгосрочной аренды автомобилей Fair

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

Аренда и ипотека — два равноправных способа решения жилищной проблемы, у каждого из которых есть свои преимущества и недостатки, свои сторонники и противники.

На автомобильном рынке такого выбора нет, никаких популярных альтернатив покупке не существует. Каршеринг, такси и общественный транспорт — это совсем другое.

Стартап Fair устранил этот пробел и реализовал модель долгосрочной аренды машин. Пользователь выбирает и бронирует автомобиль в мобильном приложении, затем едет к дилеру, забирает машину и катается на ней пока не надоест. Главное преимущество: аренду можно прекратить в любой момент, для разрыва отношений достаточно предупредить дилера за пять дней.

На примере Nissan Sentra экономика для клиента получается вполне пристойной. Позапрошлогодняя машина в пятилетний кредит стоит на сайте Cargurus $190 долларов ежемесячно, её аренда на Fair обойдется в $150. За 5 лет арендатор выигрывает $2,5 тысяч и не получает сам автомобиль.

Семилетка, в свою очередь, стоит у дилеров $5 тысяч, то есть промежуточный счет — $2,5 тысяч в пользу покупки. Из них надо вычесть бесплатное техобслуживание, которое берет на себя Fair, и, конечно, удовольствие от регулярных замен автомобилей, ради которых всё и затевалось.

Как минимум, всегда можно ездить на более свежих моделях, как максимум — полгода на джипе, полгода на кабриолете, а потом на пикапе. Это кажется неплохой сделкой за лишние 15% совокупной стоимости владения (TCO). С другой стороны, 15% стоимости автомобиля, пусть и растянутые по времени, – куш, за который стоит бороться. Как минимум в теории у Fair всё хорошо.

А если люди начнут активно брать в аренду, а обменом машин не пользоваться — всё будет совсем замечательно. Сейчас стартап работает в бета-режиме: только в Лос-Анджелесе и только под iOS, но решение о масштабировании уже принято.

Недавно основатели подняли очень существенные инвестиции в $15 млн на разработку и получили кредит на $1 млрд для выкупа авто. Лос-Анджелес в одиночку такие объёмы не переварит.

0
14 комментариев
Написать комментарий...
FooWarrior

Оказывается, есть не только изобретатели велосипедов, но и изобретатели лизинга

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Илья Пестов

А вашего и моего?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Хруслов

Где-то сидят парни, которые сдают солярисы в аренду таксистам, и не понимают новизны проекта :)

Ответить
Развернуть ветку
Vasek Romanov

хочу полгода на кабриолете, месяц на тесле, потом на ленд крузере.

Ответить
Развернуть ветку
Yan

и за 9000 рублей в месяц!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Аа

Если бы этот лизинг был прост и доступен. 9 000р в месяц. На наших арендаторских сервисах эта сумма за неделю((

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

В Калифорнии точно не рубли.
Отличия от штатовского лизинга - только в возможности менять машину.
Куда они будут девать "замененные" машины
не очень понятно.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Меджидов

Отдавать другим в аренду, что непонятного.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Проблема в том, что лизинг "б/у" машины существенно дешевле.
Потому смена машины арендатором ранее срока лизинга не выгодна сервису.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Николаев

Для нас такие цены останутся недоступной мечтой. ..

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Николай Истомин

Как я понял, сравнивается аренда/лизинг/покупка. Во всех трёх случаях нужна примерно одна и та же страховка, поэтому про неё в статье и не пишут.

Ответить
Развернуть ветку
Adsense Adsenovich

интересно на сколько надо больше баксов, что в РФ такое же запустить, у нас за 150 это сраный логан? Да и еще вопрос - а сколько у них там стоит под такси аренда? Неужели еще дешевле?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Frolov Konstantin

Я брал авто в аренду за 1000 в сутки.
Можно было бы и за 800, но оплатить сразу 2 недели вперёд.
Авто конечно старенькое, Toyota Carina (улыбка), передний привод.

Петропавловск камчатский

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда