{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Рассудите: Badoo считает, что логотип приложения Partner скопирован с Chappy

Опрос от создателя приложения Partner.

Примечание редакции: добавлен комментарий представителей компании.

Британцы из Badoo грозятся подать на нас в суд за то, что мы якобы скопировали их логотип. Или просто хотят удалить наше приложение?

Меня зовут Арсений Лаврентьев, я предприниматель, в прошлом директор по маркетингу Loveplanet. Четыре месяца назад мы с командой запустили приложение для гей-знакомств Partner. Мы не продвигаем его в России (угадайте, почему), но видим отличный рост на Западе.

От месяца к месяцу Partner растёт в выручке, и сейчас оно приносит уже больше двух с половиной миллионов рублей в месяц.

Этот рост явно не нравится специалистам из Badoo. Они грозятся подать на меня в суд и уже просят Apple удалить моё приложение.

Дело в том, что у Badoo есть дочерний проект про гей-знакомства под названием Chappy. Британцы прицепились к схожести логотипов двух приложений. Они считают, что их треугольники похожи на бабочку Partner.

Сначала представители Badoo с адреса ******.***@corp.badoo.com подали жалобу в App Store с требованием удалить приложение Partner из-за незаконного использования чужого товарного знака. У них он зарегистрирован по всем правилам.

Теперь DHL привезла мне лично в руки письмо от Badoo Software Ltd (с подписью на фирменном бланке и от руки заполненным конвертом) с требованием немедленно перестать использовать схожий логотип и удалить приложение из App Store.

Мне искренне приятно, что мой весьма молодой проект взволновал многомиллионную компанию Badoo. Но справедливо ли пытаться задушить конкурента своим юридическим отделом?

Или логотип из двух треугольников и логотип-бабочка Partner — это одно и то же?

Кстати, сейчас Partner приносит больше выручки, чем Chappy.

Данные Sensor Tower
Данные Sensor Tower
Так кто прав?
Partner. Логотипы разные, а душить конкурента под видом борьбы за авторские права — неправильно.
Badoo. Логотип Partner действительно очень похож на Chappy, а учитывая то, что приложения — конкуренты, британцам надо включать всю артиллерию юристов на борьбу с такими умниками, как вы.
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Обновлено 5 декабря в 17:50: после публикации материала с редакцией vc.ru связались представители Chappy и прислали свой комментарий.

Уважаемый Арсений!

Все запросы к вам поступают от компании Chappy, а не от Badoo.

Мы ни в коем случае не пытаемся удалить ваше приложение из AppStore, а лишь просим вас следовать международному законодательству и изменить ваш логотип, нарушающий нашу зарегистрированную торговую марку. Также мы просим вас не использовать поисковый запрос «Chappy» в контекстной рекламе.

Мы не считаем вас конкурентами и не пытаемся задавить, наоборот, мы всячески приветствуем ваши начинания. Но ваш логотип или маркетинговые стратегии не должны вводить в заблуждение наших пользователей.

Также мы хотели бы напомнить, что Chappy – это бесплатное приложение, свободное от рекламы. Целью Chappy является в первую очередь забота о сообществе, поэтому сравнение доходности приложений нам кажется не совсем корректным.

В любом случае, если вы не найдете себе партнёра в вашем приложении, мы будем рады видеть вас в Chappy.

Всего вам хорошего и успехов!

Chappy

Обновлено 6 декабря в 15:30: Partner ответил на комментарий компании Chappy.

Вы говорите, что все запросы поступают от Chappy, а не от Badoo. Почему тогда мне приходят жалобы в Apple с адреса ******.***@corp.badoo.com, а DHL присылает письма от Badoo Software Ltd?

И я искренне не понимаю, чем же ваши два треугольника похожи на нашу бабочку.

И все мы прекрасно знаем, что, как только вы нарастите аудиторию, будет у вас и реклама, и другие способы монетизации.

У меня всё. Вы там держитесь. Всего вам доброго.

Арсений Лаврентьев, Partner
0
93 комментария
Написать комментарий...
Алексей Ткаченко

APPLE не только не удаляет откровенный скам, но и фичирит его. Это вообще печаль.
Приложения автора явно нацелены на сбор денег с подписки, при этом используя обманные схемы.
1. Посмотрите на отзывы. Во-первых, сразу видно что накрученные, что как основная масса оставлена в один период времени и нет оценок в 2,3,4 звезды. Только 5 или 1.... Во-вторых, откуда у приложения для геев так много отзывов от женщин?????
2. Скачал второе приложение автора, которое зафичирино apple. Опять же с самого начала подписка с пробным периодом, но это ладно. Девушки, которые мне пишут явно фэйки, пробил их через findface. После предложения перейти для общения в другую соц сеть, больше от них ни ответа ни привета.
Это уже не первая подобная схема в app store, таких приложений по типу "Дэйтинг для секса" еще полно в app store.
Apple, куда ты смотришь?????????

Ответить
Развернуть ветку
Naumov Alexey

Да да Apple куда ты смотришь. Отзывы у всех такие.

Я в целом уверен, что отзывы накрутили все, что баду что чапи, что фигапи =)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ткаченко

Алексей, посмотрите отзывы нашего приложения в play market. Если вы хоть немного в теме, то должны знать, что там накрутить их практически невозможно, сейчас, потому что стоит умная система от гугла. Средний рейтинг у нас 4.4 и 4.3 для платной версии (для платной тем более никто не возьмется накручивать в play market).
Для сбора отзывов есть вполне "легальные" методы, например алгоритм просьбы оценки внутри приложения или личная просьба оставить оценку при контакте с пользователем в тех поддержке.

Ну и по одному отзыву приложения не судят, если у вас есть свои проекты, вы должны это понимать.

Ответить
Развернуть ветку
Naumov Alexey

А я и не сужу. Вы то почему-то решили по двух осудить. Зачем мне плей маркет если вот я выше скрин приложил там таких не один, и такие у всех приложений есть. Еще вы пишите про фейки которые с вами куда то пойти не хотят. Прочитайте зачем Taboo вообще тогда, и станет понятно что она ни в какую соц сеть не пойдет, она в приложении потому что ее задолбали писать в личку и спамить.
Хочется похаять продукт чей-то начните со своего. Мне вот нравиться что делает Арсений это по-крайне мере отличает его от 105000 клонов друг друга которые сейчас в сторе лежат. что у баду, что у тиндера, что у ловпланет что у мамба и тд.

Ответить
Развернуть ветку
90 комментариев
Раскрывать всегда