{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Рассудите: Badoo считает, что логотип приложения Partner скопирован с Chappy

Опрос от создателя приложения Partner.

Примечание редакции: добавлен комментарий представителей компании.

Британцы из Badoo грозятся подать на нас в суд за то, что мы якобы скопировали их логотип. Или просто хотят удалить наше приложение?

Меня зовут Арсений Лаврентьев, я предприниматель, в прошлом директор по маркетингу Loveplanet. Четыре месяца назад мы с командой запустили приложение для гей-знакомств Partner. Мы не продвигаем его в России (угадайте, почему), но видим отличный рост на Западе.

От месяца к месяцу Partner растёт в выручке, и сейчас оно приносит уже больше двух с половиной миллионов рублей в месяц.

Этот рост явно не нравится специалистам из Badoo. Они грозятся подать на меня в суд и уже просят Apple удалить моё приложение.

Дело в том, что у Badoo есть дочерний проект про гей-знакомства под названием Chappy. Британцы прицепились к схожести логотипов двух приложений. Они считают, что их треугольники похожи на бабочку Partner.

Сначала представители Badoo с адреса ******.***@corp.badoo.com подали жалобу в App Store с требованием удалить приложение Partner из-за незаконного использования чужого товарного знака. У них он зарегистрирован по всем правилам.

Теперь DHL привезла мне лично в руки письмо от Badoo Software Ltd (с подписью на фирменном бланке и от руки заполненным конвертом) с требованием немедленно перестать использовать схожий логотип и удалить приложение из App Store.

Мне искренне приятно, что мой весьма молодой проект взволновал многомиллионную компанию Badoo. Но справедливо ли пытаться задушить конкурента своим юридическим отделом?

Или логотип из двух треугольников и логотип-бабочка Partner — это одно и то же?

Кстати, сейчас Partner приносит больше выручки, чем Chappy.

Данные Sensor Tower
Данные Sensor Tower
Так кто прав?
Partner. Логотипы разные, а душить конкурента под видом борьбы за авторские права — неправильно.
Badoo. Логотип Partner действительно очень похож на Chappy, а учитывая то, что приложения — конкуренты, британцам надо включать всю артиллерию юристов на борьбу с такими умниками, как вы.
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Обновлено 5 декабря в 17:50: после публикации материала с редакцией vc.ru связались представители Chappy и прислали свой комментарий.

Уважаемый Арсений!

Все запросы к вам поступают от компании Chappy, а не от Badoo.

Мы ни в коем случае не пытаемся удалить ваше приложение из AppStore, а лишь просим вас следовать международному законодательству и изменить ваш логотип, нарушающий нашу зарегистрированную торговую марку. Также мы просим вас не использовать поисковый запрос «Chappy» в контекстной рекламе.

Мы не считаем вас конкурентами и не пытаемся задавить, наоборот, мы всячески приветствуем ваши начинания. Но ваш логотип или маркетинговые стратегии не должны вводить в заблуждение наших пользователей.

Также мы хотели бы напомнить, что Chappy – это бесплатное приложение, свободное от рекламы. Целью Chappy является в первую очередь забота о сообществе, поэтому сравнение доходности приложений нам кажется не совсем корректным.

В любом случае, если вы не найдете себе партнёра в вашем приложении, мы будем рады видеть вас в Chappy.

Всего вам хорошего и успехов!

Chappy

Обновлено 6 декабря в 15:30: Partner ответил на комментарий компании Chappy.

Вы говорите, что все запросы поступают от Chappy, а не от Badoo. Почему тогда мне приходят жалобы в Apple с адреса ******.***@corp.badoo.com, а DHL присылает письма от Badoo Software Ltd?

И я искренне не понимаю, чем же ваши два треугольника похожи на нашу бабочку.

И все мы прекрасно знаем, что, как только вы нарастите аудиторию, будет у вас и реклама, и другие способы монетизации.

У меня всё. Вы там держитесь. Всего вам доброго.

Арсений Лаврентьев, Partner
0
93 комментария
Написать комментарий...
Yan Katel
Ответить
Развернуть ветку
Арсений Лаврентьев
Автор

Это пять! ))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий
Vlad Solovjev

А так?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Dmitry LS
Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Vorobyeva

Тонко)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Farid Kazimov

В тему )))

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry LS

это видимо не принятые заказчиком варианты из портфолио

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Nevidimkin

Есть же совсем нетленка

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Влад Цыплухин

А Tinder — контора, которая слизала целиком интерфейс у проекта Hot or not, который затем выкупил Badoo? Очень тупо в 2017 году мыслить категориями из 2010-го. Попробуйте слизать Tinder и раскрутить его — хватит навыков?

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Dmitry LS

когда первый раз увидел это лого, то первая ассоциация по схожести была с другим лого
(вроде совсем разные, но почему-то вспомнился этот лого)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry LS
Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Лёша Скачков

Это синонимы

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дима Венглинский

Как вам сказать. Логотипы разные, и это видно невооруженным взглядом. Но душить конкурента под видом борьбы за авторские права - правильно, если это может получиться. Это же бизнес, не детский сад. Если вы представляете для них угрозу к доминации на рынке, они будут пытаться вас элиминировать любыми способами, ваша задача - не подставляться. У одного из наших сервисов похожая ситуация, но мы изначально догадывались что против нас будет борьба, и потратились на юриста для регистрации знака и ТМ в важных для нас регионах, плюс расписали Terms and Conditions не на страницу а на 16 страниц.

Держитесь, у вас логотип получше :)

Ответить
Развернуть ветку
Слон Петрович

Почему это "правильно"? По факту получается пиар того самого душимого конкурента, плюс он получает бонусы восприятия общественностью за то, что хороший, а его душат.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Константин Якушев

Вот вы смеётесь, а на странице трейдмарка Chappy написано, что Microsoft возражал
https://euipo.europa.eu/eSearch/#details/trademarks/016006165/opposition/002864307

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Andrew Tch

C одной стороны лого разные - один бабочка, другой треугольники (бесконечность итп).
С другой - вы в одной сфере и лого реально похожи.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Kott

Они скорее схожи, но не похожи.

Ответить
Развернуть ветку
Yan Katel

Арсений, будьте умнее! Выше приложение молодое, ваш логотип еще не сверх узнаваем- просто сделайте новый и продолжайте бить Badoo на их же поле. Это очень не креативная компания, конкурировать с ними не так уж и сложно.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Наркутский

Не понятно почему у двух конкурентов похожие логотипы, подозрительно. Поменяли бы и не парились (дешевле отделаетесь), или это сакральный знак какой-то для потенциальной аудитории? )

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Артём Круглов

Да заебали эти педики. Лучше б не про бабочки иск подавали, а что-нить посерьёзнее, попал бы этот арсмений лавреньтев на зону. Были б там ему гей знакомста.

Ответить
Развернуть ветку
Grigory Kireev

Ну типа же не фишки.нет (надеюсь), а вц.ру.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin

Хороший вопрос. Если были бы абстрактные изображения - то вопросов нет, лого разные. Но раз и тот, и тот символизируют один и тот же предмет, галстук-бабочку, все становится гораздо более интересным. И вопрос переходит из плоскости простого визуального сходства в зону "кто успел первым застолбить бабочку как товарный знак в конкретной области".

Более того, если бы у исходного правообладателя был бы логотип как у Partner, с отрисованными складками узла, хвостами по бокам, еще чем-то, то шанс проскочить с двумя треугольниками был. Только надо было бы делать морду кирпичом и говорить: "Какая бабочка? Треугольники, просто треугольники". А вот в таком порядке - хз.

Ответить
Развернуть ветку
Naumov Alexey

Ну ну, ответили они, запрос не использовать. Может стоит Chappy не использовать grindr и hornet?.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Dmitry LS

на новом лого используйте вместо бабочки колоратку

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Снабб

:))))))))
Не, это уже перебор)))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Антон Усов

Я сразу дико каюсь, просто, просто, ну не мог не вспомнить. Еще раз прошу прощения, но сам пост просто навеял.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Grigory Kireev

Тогда уж боратку.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Мыслинский

(Голосом Дроздова) Дорогие читатели, на примере этих приложений мы видим, как отличаются между собой геи и пидарасы.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Matveev

Я знаю, о чем вы подумали

Ответить
Развернуть ветку
Artyom Konakov

не благодари
P.S. Странный экпорт вышел

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Yan Katel

А Badoo не считает, что их логотип слизан с логотипа ММВБ? А сам интерфейс Badoo - это калька Tinder?

Ответить
Развернуть ветку
Лёша Скачков
Ответить
Развернуть ветку
Антон Усов

Для действительно экспертной оценки, нужно было разместиться на медузе.

Ответить
Развернуть ветку
Выпил ли mojo?

Стоит ли привлечь экспертов из британки?

Ответить
Развернуть ветку
Marat Nazargulov

Можно подумать что "Р" упала, но она "стоит"

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Isaev

Визуально логотипы умеренно схожи. Концептуально - достаточно высокая степень схожести (ИМХО). Например, товарные знаки Peach и Apple для сотовых телефонов концептуально схожи. Windows и Doors для ПО тоже концептуально схожи.

EUIPO (в случае разбирательств) будет сравнивать визуальную схожесть, затем концептуальную схожесь. Если есть есть деньги на адвоката - нанимайте и защищайтесь. Лучше в Британии.

Они весьма дерзко написали письмо, советую ознакомиться:
https://www.gov.uk/government/publications/ip-unjustified-threats-act-for-smes

В UK очень строго с необоснованными угрозами в сфере IP. Может прилететь ответка. Я не знаю, кто писал это письмо, но английский адвокат, знакомый с IP, осторожнее бы выражался. Не уверен, что тут этот акт применим, так как письмо направлено российскому гражданину, зато от британской компании, лучше уточните у юриста (английского).

И ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕ СВОЮ МАРКУ ТАМ ГДЕ ВЫ БУДЕТЕ РАБОТАТЬ, ГОСПОДИ БОЖЕ МОЙ! Вся ЕС стоит около 1400 долларов на 10 лет, это 5 долларов за страну в год.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
2 комментария
Andrew Skrypnik

Забавно, если так судить, то логотип Чаппи похож на Мисфит. https://itunes.apple.com/us/app/misfit/id564157241?mt=8 пускай с ними тоже судятся :)

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Skrypnik
Ответить
Развернуть ветку
Константин Елистратов

А шутка про партнера из ответного письма - мега зачетная. Так тонко намекнуть автору приложения на его ориентацию - это надо уметь :-)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Комаров

Лента VC )) Везде партнеры

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Vorobyeva

Совпадение?)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ремезов

Расскажите как продвигаете приложение? покупаете контекстную рекламу или статьи/обзоры покупаете? большое спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Воробьев

На vc опросы делают.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ilya Bulgakov

Арсений, мне кажется, что лучше всего обратиться к патентному поверенному (причем именно по товарным знакам, а не. скажем, по изобретениям). У них есть опыт и навык определения различительной способности товарных знаков и степени их смешения. Они знают практику. Кроме того, тут есть много нюансов (по каким классам МКТУ зарегистрирован знак, в каких странах ему предоставлена защита, зарегистрирован ли ваш товарный знак и когда и т.д.). Мне кажется, что при наличии хорошего обоснования в ответном письме можно решить вопрос миром. Судиться в Англии очень и очень дорого и обычно стороны идут в суд, когда на 100% уверены, что правы.

Ответить
Развернуть ветку
Арсений Лаврентьев
Автор

А кто сказал, что я должен судиться на территории Англии?))
У меня компания в РФ и претензия с их стороны, поэтому Welcome to Russia : )

Да здравствует наш суд - самый гуманный суд в мире!
© Кавказская пленница

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Farid Kazimov

На самом деле и чаппи и та же московская биржа использовала древний рунический символ Дагаз. Претензии бадуу понять можно, так как партнер использует визуально схожий взгляд в одном и том же сегменте. И скорее всего спор будет разрешен в их пользу. Но в то же время партнер сейчас успешнее чем чаппи и говорить об использовании силы чаппи для своего развития просто глупо

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Chekunkov

Казалось бы, при чем тут Email Show )

Ответить
Развернуть ветку
Дима Зезюля

Логотипы ведь разные! Схожесть безусловно есть, но ведь так во всем мире ты видишь что-то красивое добавляешь что-то от себя и вот оно новое изобретение.

И вопрос я реально не понимаю почему они не продвигаются у нас? Мне кажется тайный потенциал у нас для этого приложения просто безумно огромен)) я серьёзно в каком приложении для знакомства не сидел постоянно эти заднеприводные пишут и просят о встрече готовые на всё и сразу. И давно пора им сделать отдельное приложение.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Marat Nazargulov

Как они смогли зарегистрировать два треугольника, когда они не являются уникальными? А так лого схожи, идейно и графически основа та же два треугольника, на вашем просто побольше деталей.

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Это товарный знак, ему и не надо быть уникальным, достаточно чтобы он не был похожим на другой знак в *той же категории*. Например, винно-водочные изделия и кондитерка — это разные категории. А иначе возникнут претензии как в посте. И есть понятие «сходство до степени смешения», тут оно явно наблюдается. А поскольку приложения являются практически прямыми конкурентами, то претензии понятны.

Ответить
Развернуть ветку
Dima Zakharov

42 тысячи sales - это, не доход 2.5млн в месяц. Отнимитите комиссию Apple, НДС там где он есть и получите на счет до уплаты налогов примерно 60 процентов от суммы sales.

Ответить
Развернуть ветку
Dima Zakharov

Не хило там отзывов в US купили.. 3076шт 5 звезд

Ответить
Развернуть ветку
topovyj

Была же история где яблоко наехало на грушу из-за "схожести" https://geektimes.ru/post/288654/
Я думаю что все эти патенты и права на картинки просто абсолютнейшее зло для человечества.

Вот и соседняя тема такая "Европейский суд общей юрисдикции запретил регистрировать торговую марку Mi Pad от Xiaomi из-за визуального и фонетического сходства с брендом iPad от Apple".

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Нет, это добро. Чтобы вы, например, не купили jPhone, который оказался подделкой айфона. Сами же побежите ругаться: «кто разрешил продавать такое!»

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Борисов

Сходство до степени смешения. Не питайте иллюзий.
Делайте редизайн и будет счастье.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Добрая

Нет. Категорическое нет. Это простые формы. Из них создаётся что угодно. Тут не может идти даже разговора о том, что что-то своровано

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ткаченко

1

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ткаченко

APPLE не только не удаляет откровенный скам, но и фичирит его. Это вообще печаль.
Приложения автора явно нацелены на сбор денег с подписки, при этом используя обманные схемы.
1. Посмотрите на отзывы. Во-первых, сразу видно что накрученные, что как основная масса оставлена в один период времени и нет оценок в 2,3,4 звезды. Только 5 или 1.... Во-вторых, откуда у приложения для геев так много отзывов от женщин?????
2. Скачал второе приложение автора, которое зафичирино apple. Опять же с самого начала подписка с пробным периодом, но это ладно. Девушки, которые мне пишут явно фэйки, пробил их через findface. После предложения перейти для общения в другую соц сеть, больше от них ни ответа ни привета.
Это уже не первая подобная схема в app store, таких приложений по типу "Дэйтинг для секса" еще полно в app store.
Apple, куда ты смотришь?????????

Ответить
Развернуть ветку
Naumov Alexey

Да да Apple куда ты смотришь. Отзывы у всех такие.

Я в целом уверен, что отзывы накрутили все, что баду что чапи, что фигапи =)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alexey Denichenko

Что тут скопировано? Господи. Все постоянно друг у друга лого структурно делают, а тут вдруг решили раздуть. Пиар.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Grand

баду сами себя пиарят. Дизайн сайта гавно. Цвета блювотные, даже нечего обсуждать кто какую "бабочку" нарисовал.

Ответить
Развернуть ветку
Diana Korotina

"В любом случае, если вы не найдете себе партнёра в вашем приложении, мы будем рады видеть вас в Chappy." ахаха, блджад!!!!!!!! тонкий троллинг конкурента. Типа, ты, вор нашего логотипа - педик и тебе надо общаться с такими же педиками. Вот козлы, а!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Иван Ташкинов

Чаппи? Тематические знакомства? Пусть как Алексею Панину обратятся, он и в такие знакомства, и в собак умеет. Будет амбассадором. 😁

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Gre Li

Мало забить, надо раскрутить и использовать торговую марку. Иначе претензии легко отбиваются. Сами же будете кричать, когда купите jPhone с грушей на логотипе, который по сути будет жалкой подделкой на iPhone. А вот чтобы всякие паразиты не прилетали на всё готовенькое, продавая свой хлам под видом раскрученного бренда, и существует защита торговой марки.

Ответить
Развернуть ветку
90 комментариев
Раскрывать всегда